Две рыбы. Левиафан
В Псалмах мы встречаем то же самое учение: «Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни» (Пс.73:14). Это вполне может служить пророчеством о веке, в который мы сейчас вступаем,<$FИмеется в виду Эра Водолея.> когда Великую Рыбу эзотерического учения о пробуждении божественной способности творить люди отведают в том же мистическом смысле, в каком сейчас мы вкушаем тело Христа. Эта задача стоит перед каждой Душой, ищущей Посвящения в Таинства. О ее сложности говорит вопрос, заданный Иову (Иов.40) при его посвящении: может ли он вытащить левиафана из глубин своей собственной природы и питаться его плотью?
Левиафан — мифическое чудовище, символизирующее глубокую, но еще не невыраженную силу притяжения полов. Это монстр, как говорит нам Енох, обитающий в глубине моря, т. е. непреодолимая сила, существующая в море человечества. Он живет «над источниками вод», т. е. над тем, что, как родник, питает и восполняет море человечества. А чудовище он потому, что постоянно пожирает (в форме похоти) чистоту и красоту творений человека.
Его слизистый след пересекает сушу, и искатели Эзотерической Мудрости даже задаются вопросом, возможно ли отыскать Путь Мудрости, не убив прежде окончательно и бесповоротно это чудовище. В ходе Посвящения Господь, Великий Посвятитель, спрашивает Иова: «Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его?». Любой, кто внимательно прочитает сороковую и сорок первую главы Книги Иова, увидит, что за символическим языком просматривается обсуждаемое нами значение. Процитируем: «Будет ли [он] говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих?.. Не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который бы осмелился потревожить его». И далее: «Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их... Кто подойдет к двойным челюстям его?.. Глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры... Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя... Когда он поднимается, силачи в страхе... Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется... [Он] оставляет за собою светящуюся стезю... Нет на земле подобного ему... на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости».
Левиафан (Ливьятан) — так Тора называет некое гигантское морское существо, согласно традиции, сотворенное в один из дней Творения. В более широком значении этим именем называют всех больших рыб и морских животных, таких как кит и т.п. (Ибн Эзра на Теилим 74:14). Несколько раз упоминание о Ливьятане встречается в книгах ТаНаХа, например, в книге Иова, несколько раз — в Псалмах. С Левиафаном связаны и глубинные понятия, которые намеками упоминают наши мудрецы в Талмуде и книгах Каббалы, раскрывая значение Левиафана.
Сотворение Левиафана мудрецы относят к пятому дню творения, в который были созданы все морские обитатели, как сказано (Берешит 1:21): «И сотворил Б-г больших таниним и всякое существо живое ползающее, какими воскишели воды, по виду их, и всякую птицу крылатую по виду ее».
Интересно, что именно эти таниним удостоились отдельного упоминания среди других живых существ, причем употребляется слово «ваивра» — то есть, идет речь о сотворении чего-то нового «из ничего». И только после этих «таниним» говорится о создании «всей души живой», то есть всех живых существ, сотворенных в тот же день.
Левиафан обитает в самых глубинных водах, а его длинное тело, напоминающее змею, извивается кольцеобразно, чтобы уместиться на местности. Современной науке это существо явно неизвестно, однако Рамбан(на Берешит 1:21) приводит, что древние греки имели о нем представление.
Одежды Адама и Евы, по преданию, были сделаны из кожи Левиафана.
Слово «таниним»: «Большие морские рыбы. А согласно агаде [Бава батра 74б], это ливьятан и его чета, которых Он сотворил самцом и самкой, и умертвил самку и засолил ее для праведников на грядущее. Ибо если бы те плодились и размножались, мир не мог бы устоять пред ними».
Предание говорит нам здесь о так называемой «трапезе Машиаха», то есть о награде праведников в будущем мире. Наслаждение, которое получат праведники в конце времен, аллегорически уподобляется еде. Комментаторы сравнивают эту трапезу с питанием первого человека Адама от плодов Ган Эдена, обладающих колоссальным духовным потенциалом.
Конечно, в обоих случаях речь идет не о еде для желудка, а о пище для души.
Само название «Ливьятан» также отражает суть и предназначение этого существа. «Ливьятан» от слова «ливуй», что значит «сопровождение» или «свита». Праведники удостоятся навеки приобщиться к Вс-вышнему и вечно сопровождать Его, наслаждаясь полноценным благом!
Древний Египет: стать Солнцем- вечным спутником Ра......тоесть быть в Роду...
Также есть понятие «шалаш (сукка — на иврите) из кожи Ливьятана», в котором и будет происходить «трапеза Машиаха».
Нун- рыбка- 50....
Кит,рыба,змея ....
Свидетельство о публикации №122082904113