Сефер Бахир. Цитаты. 3 часть
Текст цитат для ознакомления.
Внутренняя суть скрыта при обычном прочтении...
Раввин Рахумай сел и разъяснил:
— Каково значение стиха: «Насыщен благоволением и исполнен благословения Господа; море и юг во владении его»? (Второзаконие, 33: 23.)
Это означает, что всюду, где мы находим букву Бет, она благословенна.
Именно о наполнении говорится в стихе: «Насыщен благоволением и исполнен благословения Господа».
Отсюда оно питает тех, кто нуждается в нем. Именно в этом наполнении Бог искал совета.
Какой пример похож на это? Царь захотел построить себе дворец среди высоких скал. Он подкопал подножие скалы и обнаружил большой источник живой воды. Тогда царь сказал: «Поскольку у меня есть проточная вода, я выращу сад. Потом я буду наслаждаться им, и весь мир насладится им».
Поэтому и написано: «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притчи, 8: 30).
В Торе сказано: «В течение двух тысяч лет я был на лоне Благословенного Святого как Его услада».
Потому в библейском стихе и говорится: «всякий день». Каждый день Благословенного Святого — тысяча лет, ибо написано: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Псалом 89: 5).
С тех пор иногда бывает так, как говорится в Покой существует для этого мира. Поэтому написано: «Я выдохну хвалу Мою тебе чрез ноздри Мои» (Исайя, 48: 9).
Каково значение слов «хвалу Мою»? Как сказано: «Хвала Давида. Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять имя Твое во веки и веки» (Псалом 144: 1).
Почему это — хвала? Потому что «буду превозносить Тебя».
И каково это превознесение? «Буду... благословлять имя Твое во веки и веки».
Это учит нас тому, что Израиль обладает светом. Тора есть свет, ибо написано: «Ибо заповедь есть светильник, и Тора — свет, и назидательные поучения — путь к жизни» (Притчи, 6: 23).
И мы говорим, что светильник — это заповедь, освещение (Орах) — Устная Тора, а свет (Ор) — Письменная Тора. Как мы можем тогда говорить, что Устная Тора — это свет (Ор)?
Поскольку этот свет уже был сохранен, он называется светом.
На что это похоже? Одна комната скрывалась и отдаленной части дома. И даже днем, когда мир освещался ярким светом, в этой комнате нельзя было ничего увидеть, не принеся с собою светильника.
Это верно и для Устной Торы. Хотя она сама — свет, необходима Письменная Тора, чтобы ответить на ее вопросы, объяснить ее тайны.
Ор-свет, шкура...
Ах-творящий чистый дух/пятилучевая звезда...
Ахау-небо, бесконечное Ахау-небо...
Ах-предки, пращуры...
.....
Седьмое — это восток мира. Именно оттуда приходит Семя Израиля.
Спинной мозг берет начало в головном мозге человека и доходит до половых органов, где находится семя. Поэтому написано: «От востока приведу племя твое, и от запада соберу тебя» (Исайя, 43: 5).
Когда Израиль добродетелен, тогда это является тем местом, из которого Я принесу ваше семя, и новое семя будет дано вам. Но когда Израиль грешен, тогда Я принесу семя, которое уже было я мире. Поэтому написано: «Род проходит, и род приходит» (Екклесиаст, I: 4). Это учит нас тому, что он уже пришел.
Что есть восьмое?
У Благословенного Святейшего один-единственный Праведник (Цадик) в Его мире, и он дорог Ему, потому что он поддерживает весь мир. Это — Основание (Йесод).
Это то, что поддерживает мир и заставляет его развиваться, усиливая его и наблюдая за ним. Основание является любимым и дорогим вверху, любимым и дорогим внизу; грозным и могущественным вверху, грозным и могущественным внизу; очищенным и принятым вверху, очищенным и принятым внизу
Это — Основание всех душ.
Что такое этот «покой»? Это — отсутствие работы. Это — прекращение, остановка, которая называется Шаббат (что означает «покой»).
На что это похоже? У царя было семь садов, и в среднем саду находился фонтан, бивший из живого источника. Три его сада находились справа, три — слева. Когда фонтан выполнял свою работу и разливался, все они радовались, говоря: «Он разливается ради нас». Фонтан поливал сады водою и заставлял их расти, а они ждали и отдыхали в покое.
В таком случае, утверждаем ли мы, что он поливал водою семь садов? Но написано: «От востока приведу племя твое» (Исайя, 43: 5). Это указывает на то, что один из семи поливал его водою.
Поэтому мы должны говорить, что он поливал водою Сердце, а Сердце поливало водою их все.
На что это похоже? У царя была прекрасная дочь, и многие хотели ее. Царь знал об этом, но не мог бороться с теми, кто хотел увести его дочь на дурной путь. Он вошел в свой дом и предупредил ее, сказав: «Дочь моя, не обращай внимания на слова этих недругов, и тогда они не смогут одолеть тебя. Не покидай дом, но делай всю свою работу в доме. Не сиди без дела ни одного мгновения. Тогда они не смогут увидеть тебя и причинить вреда».
У них есть один аспект, который заставляет их оставаться за пределами всякого доброго пути и выбирать дурной путь. Когда они видят человека, направляющегося по благому пути, они ненавидят его.
Это учит нас тому, что у Благословенного Святейшего есть аспект, имя которого Зло. Оно — к северу от Благословенного Святейшего, ибо написано: «От севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли» (Иеремия, 1: 14). Любое зло, приходящее ко «всем обитателям сей земли», приходит с севера.
Каков этот аспект?аспект зло?
Это — форма руки.(яд)
У него много посланников, и имя их всех — Злое Зло. Некоторые из них — великие, некоторые — ничтожны, но все они приносят в мир грех.
Это потому, что Хаос направлен к северу. Хаос (тоху) есть не что иное, как Зло. Он запутывает (таха) мир и заставляет людей грешить(отступать от истины) .
Всякое дурное побуждение (йецер хара), которое есть в человеке, приходит оттуда.
А почему оно находится слева? Это потому, что оно не обладает никакой властью ни в каком другом месте в мире, кроме севера.
Оно не привыкло быть где-либо еще, кроме как на севере. Оно не хочет находиться ни в каком другом месте, кроме севера. Если оно остается на юге до тех пор, пока оно не изучит пути юга, то как оно может ввести других в заблуждение? Тогда оно оставалось бы там в течение нескольких дней, пока не приспособится, а потом уже сможет вводить людей в грех. Поэтому оно всегда на севере, слева.(важно понимать ценность этого зла? Его суть вещать!!....)
Таково значение стиха:
«Потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его» (Бытие, 8: 21). Это зло от юности его, и оно не склонно к какому-либо направлению, кроме как влево, ибо оно уже привыкло быть там.
Именно об этом Благословенный Святейший сказал Израилю: «Если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его», а не наущениям дурного побуждения, «и соблюдать все уставы Его», а не уставы дурного побуждения, «то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь [Бог твой], целитель твой» (Исход, 15: 26).
(болезнь дана для желания исцеления....!!!)
§ 164. Чего же добивается дурное побуждение?
На что это похоже? Царь назначил управляющих над землями своего царства, над работами и над торговлей. Все и вся получили своего управляющего.
Один управляющий заведовал амбаром с хорошей пищей. Другой заведовал хранилищем камней. Все приходили в амбар с хорошей пищей. Управляющий, заведовавший хранилищем камней, приходил и видел, что люди покупали только у другого управляющего.
Что же он сделал? Он послал своих посланников, чтобы те снесли непрочные дома и чтобы людям понадобились камни для постройки новых домов. Однако посланники не могли снести крепкие дома. Он сказал: «За то время, которое необходимо для разрушения одного крепкого дома, вы можете снести десять непрочных. И тогда все люди придут ко мне и купят у меня камни, и я не буду выглядеть хуже других».
Поэтому написано: «От севера откроется бедствие на всех обитателей сей земли» (Иеремия, I: 14). И далее сказано: «Ибо вот, Я призову все племена царств северных, говорит Господь, и придут они, и поставят каждый престол свой при входе в ворота Иерусалима» (Иеремия, 1: 15). Зло будет их делом, и дурное побуждение также будет постоянно бороться.'
Слово Сатана означает «поворачивающий в сторону», поскольку он весь мир поворачивает в сторону...
Как это выражается? Написано: «Он поворотил к ней» (Бытие, 38: 16). А Таргум переводит это как ВеСата . И еще написано: «Уклонись (С'тех) от него, и пройди мимо» (Притчи, 4: 15).
........
§ 6. Что есть благословение?
Его можно объяснить на одном примере. Царь вырастил в своем саду деревья. Может пойти дождь и полить их, земля намокнет и насытится влагой, однако царь должен поливать деревья из источника.
Поэтому написано: «Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек».
Отрывок «вы, у которых нет серебра», можно объяснить также другим способом. Пусть они придут к Богу, ибо у Него есть серебро. Поэтому написано: «Мое серебро и Мое золото».
Каково значение стиха: «Мое серебро и Мое золото»?
На что это похоже? У царя было две сокровищницы: одна серебряная, а другая золотая. Он поместил серебряную сокровищницу по правую сторону, а золотую — по левую. Он сказал о серебряной: «Она должна быть под рукою, чтобы ее на ко было взять».
Он произнес эти слова тихо. Он присоединился к бедным и мирно управлял ими. Поэтому написано: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою» (Исход, 15: 6).
Если он радуется своей доле, то все хорошо. Если нет, тогда: «Десница Твоя, Господи, сразила врага» (Исход, 15: 6).
Он сказал им:
— Это относится к золоту. Потому и написано: — «Мое серебро и Мое золото».
И что они собой представляют?
Их три. Среди них три воинства и три владения.
Первое владение — свет. Свет — это жизнь воды.
Второе владение включает в себя святые Хайот, Офаним, колеса Колесницы и все воинства Благословенного Святейшего. Они благословляют, возвышают, прославляют, восхваляют и освящают могущественного Царя в Кедушах. В мистерии великого Кедушах — свирепый и ужасный Царь. И они коронуют Его тремя «святынями».
Что означает «свят, свят, свят»? И почему за ним следует: «Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его»?
Первое «свят» — это высшая Корона.
Второе «свят» — это Корень Древа.
Третье «свят» присоединяется к первым двум и объединяется с ними всеми.
Далее следует: «Господь Саваоф! Вся земля полни славы Его».
§ 129. Что означает «свят», которое присоединяется и объединяется?
На что это похоже? У царя были сыновья, у которых, в свою очередь, тоже были сыновья. Когда внуки соблюдают его волю, он общается с ними, поддерживает их и удовлетворяет все их желания. Он дает своим сыновьям всякое добро, чтобы они могли удовлетворять желания своих детей. Но когда внуки не выполняют его волю, тогда он дает столько, сколько нужно, только отцам.
Слава (Кавод) и Сердце (Лев) имеют одно и то же нумерологическое значение, а именно тридцать два.
Они оба — одно, но Слава соответствует своей функции в вышнем, а Сердце соответствует своей функции внизу.
Поэтому «слава Господа» и «Сердце небес» тождественны.
Что такое Милосердие?
Это — Тора, ибо написано: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко» (Исайя, 55: 1).
Следовательно, Милосердие — это серебро. Поэтому и написано: «Идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко». Он воспитывал вас Торой и учил вас, ибо вы уже заслужили это благодаря заслугам Авраама, который творил добро. Без серебра он кормил других и без платы он давал им вино и молоко.
§ 137. Почему вино и молоко? Что делать с остальным?
Но это учит нас тому, что вино — это Страх, а молоко — Милосердие.
Почему сначала упоминается вино? Потому, что оно ближе к нам.
Тогда относится ли это к действительному вину и молоку? Мы должны сказать, что это — форма мина и молока.
Благодаря заслугам Авраама, который был удостоен качества Милосердия, Исаак стал достойным качества Страха. А поскольку Исаак был удостоен качества Страха, Иаков был удостоен качества Истины, которая является качеством Мира.
Бог дал каждому по мере его. Поэтому написано: «Иаков (стал) человеком кротким, живущим в шатрах» (Бытие, 25: 27). Слово «кроткий» означает не что иное, как миролюбие. Поэтому написано: «Будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Второзаконие, 18: 13). А Таргум переводит это: «Будь в мире (ш'лим)».
Слово «кроткий» указывает на Тору. Поэтому и написано: «Тора истины была в устах его» (Малахия, 2: 6). Что написано в следующей фразе? В ней сказано: «В мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха». Праведность есть не что иное, как миролюбие, ибо написано: «Непорочность и правота» (Псалом 24: 21).
Поэтому написано: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль» (Исход, 17: 11). Это учит нас тому, что качество, называемое Израилем, имеет в себе «Тору истины».
§ 138. Что означает «Тора истины»?
Это то, что учит (морех) Истине всех миров, а также Его делам в мысли.
Он сотворил Десять Речений, и через них мир начал существовать. Это — одно из них.
Человека Он сотворил с десятью пальцами, соответствующими Десяти Речениям.
Моисей воздел руки и сосредоточился до некоторой степени на качестве, называемом Израиль, который содержит в себе Тору Истины. Своими десятью пальцами он указывал на то, что утверждает Десять Заповедей. Ибо если бы Бог не помог Израилю, то Десять Речений не продолжали бы существовать изо дня в день. Именно по этой причине «одолевал Израиль».
В этом стихе далее сказано: «А когда опускал руки свои, одолевал Амалик». В таком случае делал ли Моисей что-либо такое, благодаря чему одолевал Амалик? Но это учит нас тому, что человеку запрещено стоять с руками, простертыми к небу, больше трех часов.
Каково значение стиха: «И назидательные поучения — путь к жизни»? (Притчи, 6: 23.)
Это учит нас тому, что, когда человек приучает себя изучать Тайну Творения и Тайну Колесницы, он неизбежно будет оступаться. Поэтому написано: «Да будут эти развалины под рукою твоею» (Исайя, 3: 6). Это относится к тем вещам, которые человек не может понять и которые за водят его в тупик.
Тора называет это «назидательными поучения ми», но в действительности они делают человека достойным «пути к жизни». Поэтому тот, кто хочет быть достойным «пути к жизни», должен безропотно терпеть «назидательные поучения».
§ 151. Другое объяснение.
«Жизнь» — это Тора, ибо написано: «Избери Жизнь» (Второзаконие, 30: 19).
Хай/хайя-душа, живая оживляющая....
Кроме того, далее написано: «Ибо в этом жизнь твоя и долгота дней Твоих» (Второзаконие, 30: 20).
Если человек хочет быть достойным этого, он должен отвергнуть физические наслаждения(подобие Творца явиться, наслаждение от отдачи миру...) и принять иго заповедей(Истину) . Если его настигает страдание, ОН должен принять его с любовью. Он не должен Спрашивать: «Поскольку я выполняю волю моего Создателя и изучаю каждый день Тору(вопрос о какой Торе речь?) , то почему Меня беспокоят страдания?» Лучше, чтобы он принял это с любовью.
Тогда он будет полностью достоин «пути к ЖИЗНИ».(мертвый сын станет живым царём!)
Ибо кто знает пути Благословенного Святейшего? Поэтому обо всем надо говорить: «Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Псалом 118: 137). «Все, что творится свыше, — ко благу».
У царя появилась мысль Посадить в саду десять деревьев мужского рода. Все ОНИ были финиковыми пальмами. Он сказал: «Поскольку все они одного вида, им невозможно выжить».
Что он сделал? Он посадил среди них этрог. Это то из них, о котором он думал, что оно мужского рода.
А почему этрог женского рода? Потому что написано: «Плоды красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных» (Левит, 23: 40).
Каков плод красивого (хадар) дерева?
Таргум переводит это как «плод дерева этрог и лулав».
§ 173. Каково значение слова «красивый»? Это — красота всех вещей.
Это также красота «Песни Песней».
О ней написано: «Кто эта блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (Песнь Песней, 6: 10).
Это относится к женскому.
Из-за этого женское взято у Адама. Это произошло потому, что низший мир не может продолжать существовать без женского.
А почему женское называется некева? Потому, что у женщины широкое отверстие (некев). А также потому, что у нее больше отверстий, чем у мужчины. Каковы они? Это отверстия грудей, матки и влагалища.
§ 174. — А почему вы сказали, что Песнь Песней прекрасна?
— Да, это самое прекрасное из всех Священных писаний.
Поэтому раввин Йоханан сказал:
— Любое Писание священно, и вся Тора священна,
но Песнь Песней — это Святая Святых.
Что значит Святая Святых? Это означает, что нечто является священным для Святых.
Таинство единства двух.....
Что такое «вербы речные»? В лулав есть две вербные ветви, и они соответствуют двум ногам человека.
Почему «вербы речные» называются арвей нагая? Потому, что большая из них наклонилась к западу (ма-Арев) и оттуда черпает свою силу.
Верба, наклонившаяся на север, меньше первой на путь в пятьсот лет. Она находится на северозападной стороне, благодаря которой она функционирует.
Она названа в ее честь, поскольку они обе смешаны (арав).
§ 178. Другое объяснение.
Вербы речные называются арвей нагал, потому что функция одной иногда смешивается с функцией другой.
Почему они называются вербами речными? Из-за того места, где они растут, называемого рекой. Поэтому написано: «Все реки текут в море, но море не переполняется» (Екклесиаст, 1: 7).
Что это за море? Мы говорим, что это — эт-рог.
Откуда мы знаем, что каждый из семи аспектов называется рекой (нагал}1 Потому что написано: «Из Матанны в Нагалиил, из Нагалиила в Вамоф, из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине горы Фасги, обращенной лицем к пустыне» (Числа, 21: 19). Читайте не Нагалиил, а Наглей Эл — Божьи Реки.
И все шесть тогда на одном пути к морю.
Что это за путь? Это тот путь, который примиряет их. Поэтому написано: «Перед лицем Его идет язва, а по стопам Его — жгучий ветер» (Аввакум, 3: 5).
Все они идут к той трубе, а от трубы — к морю.
Таково значение стиха: «От Дара к Божьим Рекам». Дар — это то, что дано, а именно мозг. Оттуда они идут к Божьим Рекам.
«А от Божьих Рек — в Вамоф». Что такое Вамоф? Как переводит Таргум, Рамта — это «высоты». Это — сеголь, которая следует после зарка.
Далее в стихе сказано: «Из Вамофа в Гай, который в земле Моава, на вершине горы Фасги, Обращенной лицем к пустыне».
«Из Вамофа (высот) в Гай, который в земле Моава». Это то, что приготовлено. А что было в земле Моава? Читайте не Моав, а Май-ав — «от отца». Это — отец, о котором написано: «За то, что Авраам[отец твой] послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие,
I: 5).
Что это за земля? Это земля «на вершине горы Фасги», которая к тому же является «обращенной лицем к пустыне (Йешимон)». Йешимон истолковывается как среднее Небо.
Что касается этой трубы, то написано: «Садовый Источник — колодезь живых вод и потоки с Ливана» (Песнь Песней, 4: 15). Что такое Ливан? Мы говорим, что это — и Мудрость.
Что такое вербы речные (Нагал) Мы говорим, что это то, что дает наследство (Нагхали Израилю. Оно относится к двум Колесницам Колесницы.
Страх Божий — это высший страх.
Он — в ладони Бога. И он является Его Силой.
Эта ладонь (каф) называется чашей достоинств (Каф Зехут), потому что она склоняет мир к чаше достоинств.
Поэтому написано: «И страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела» (Исайя, 11: 3). Он будет склонять весь мир к чаше достоинств. Оттуда исходит в мир совет, и оттуда исходит в мир здоровье.
Поэтому и написано: «Оттуда Пастырь и твердыня Израилева» (Бытие, 49: 4). Это — место, которое называется «Там». Об этом написано: «Лучи исходят от Его руки, и там тайник Его силы!» (Аввакум, 3: 4).
Расскажите нам, каково значение стиха: «Лучи исходят от Его руки».
Почему сначала сказано «лучи», а затем — «от Его руки»? Следовало бы сказать «от Его рук», во множественном числе.
— Здесь нет противоречия. Это очень похоже на стих: «Он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали» (Исход, 32: 19). Однако то, каким образом это написано, можно было бы читать «руки своей» в единственном числе.
Подобно этому написано: «И были руки его верны до захождения солнца» (Исход, 17: 12). В этом стихе говорится эмунах («была верной» — в единственном числе), а не эмунот («были верными» — во множественном числе).
О значении стиха: «Лучи исходят от Его руки».
— С божией помощью я только что объяснил им его своими словами.
Они устыдились.
Когда он увидел, что они устыдились, он сказал им:
— Не верно ли то, что поначалу была вода и ЧТО огонь исходил от нее? Поэтому вода включала в себя огонь.
— Но, Учитель, что означает слово «лучи»? Он ответил:
— Существует пять лучей. Они являются пятью пальцами правой руки человека.
189. — Учитель, вы сказали нам, ссылаясь на раввина Йоханана, что есть только две «руки мира».
Он ответил:
— Да. Но здесь «лучи» подразумевают те два луча ,которые находятся ние их— И каковы они? Он сказал:
— С гневом от вашей головы.
— А что выше? Он сказал:
— Страх Божий.
§ 190. А что такое страх Божий?
Это — первый свет.
Поэтому раввин Мейер сказал:
— Почему написано: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет»? (Бытие, 1: 3.) Почему Он не сказал: «И стало так»?
Это учит нас тому, что свет был весьма интенсивным, настолько, что ни одно сотворенное существо не могло смотреть на него. Поэтому Бог сохранил его для праведных в Последнем Будущем.
Такова мера всех товаров (сехорах) в этом мире. Это также сила драгоценных камней, называемых Сохе ре т и Дар.
А что такое аспект Дар?
Это учит нас тому, что Господь взял тысячную долю его сияния и создал из нее прекрасный драгоценный камень. Он включил в него все заповеди.
Пришел Авраам, и Он искал, какую дать ему силу. Он дал ему этот драгоценный камень, но тот не захотел взять его. Он был достойным и взял себе в качестве своего аспекта Милосердие, ибо написано: «Милость Аврааму» (Михей, 7: 20).
Исаак пришел, и Он искал, какую дать ему силу, но, когда Он дал ему силу, тот не захотел ее. Он был достойным и взял аспект силы, которая называется Страх. Поэтому написано: «Иаков поклялся страхом отца своего Исаака» (Бытие, 31: 53).
Пришел Иаков и захотел силу, но она не была дана ему. Они сказали: «Поскольку Авраам выше,
а Исаак ниже, то ты будешь в центре и возьмешь все три».
Что есть центр?
Это — мир, ибо написано: «Ты явишь истину Иакову» (Михей, 7: 20). Истина тождественна миру, ибо написано: «Со словами мира и правды» (Есфирь, 9: 30). Точно так же написано: «Да будет мир и благосостояние во дни мои!» (4 Царств, 20: 19).
Таково значение стиха: «И дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего» (Исайя, 59: 14). Это — полное наследие (нахалах), включающее в себя Милосердие, Страх, Истину и Мир.
Поэтому и написано: «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Псалом 117: 22). Это тот самый камень, который был отвергнут Авраамом и Исааком, строителями мира, и Поэтому он стал главою угла.
А почему они отвергли его? — Разве не написано: «За то, что Авраам ,отец твой послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои»?
— Что означают слова: «...что Мною заповедано было соблюдать»?
— Это относится к тому, что сказал аспект милосердия: «Поскольку Авраам был в мире, то Я не Должен делать свою работу. Авраам стоял там на «Моем месте и "соблюдал, что Мною заповедано выло соблюдать". Моя задача заключалась в том, чтобы принести в этот мир достоинства, и даже Когда люди виновны, Я даю им определенные достоинства. Кроме того, Я помогаю им обрести их,направляя их сердца на то, чтобы они творили волю Отца своего небесного».
Все это делал Авраам, ибо написано: «И насадил (Авраам] при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного» (Бытие, 21: 33). Он делил свой хлеб и воду со всеми людьми в мире, даря им достоинство. Стремясь убедить их, он мог сказать им: «Кому же вы служите? Служите Господу, Богу неба и земли». Он проповедовал бы им до тех пор, пока они не раскаются.
— Откуда мы знаем, что он дарил достоинство и тем, кто был грешен?
— Написано: «И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама [раба Моего], что хочу делать! От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (Бытие, 18: 17—18).
Господь сказал: «Я дам ему достоинство. Я знаю, что он ищет милости для них, и поэтому он достоин».
Можно ли в таком случае говорить, что Благословенный Святейший не знал, что их можно было спасти? Но Он сказал это Аврааму, чтобы дать ему заслугу. Тогда они сказали: «Если кто-то начинает очищать себя, они помогут ему. Если кто-то начинает оскверняться, они открыты для него».
Что означает «они открыты для него»? Это относится к тем, кто всегда открыт.
§ 192. Написано, что Авраам соблюдал «повеления Мои, уставы Мои и законы Мои» (Бытие, 26: 5). Он сказал: «Так как я не хочу брать этот драгоценный камень, я буду соблюдать все заповеди, которые в него включены».
Что такое «законы Мои»? Это учит нас тому, что он знал и соблюдал даже решения (хорах) и суды, которым учат в вышнем.
Свидетельство о публикации №122082604001