Бахир

Бахир:древние, глубинные книги сияния.
хе-элам (сокрытие).
Сефер ха-Бахир (ивр.  Сефер ха-бахир, «Книга яркого света») — наиболее раннее произведение по каббале. До публикации книги «Зоар» «Бахир» был наиболее влиятельным и цитируемым первичным источником каббалы. Фактически «Бахир» цитировали во всех важнейших книгах по каббале, а ранее всего — в комментарии Раавада на книгу «Сефер Йецира». К нему постоянно обращался в своём комментарии к Торе раби Моше бен Нахман (Рамбан). Кроме того, «Бахир» многократно цитируется и пересказывается в книге «Зоар».
Название «Бахир» (ивр. — «сияние») происходит от первого библейского стиха, цитируемого в тексте: «Теперь не видно яркого света (Бахир) в облаках…»
В книге «Бахир» говорится, что от Творца человек получил власть над ангелами, которые скрываются в Книге Бытия (Берешит) под именем птиц небесных (Быт. 1:26).
Эта Книга — не комментарий, в привычном звучании этого слова. «Бахир» — это откровение Всесильного. Оно изложено в беспрецедентно сжатой (даже для древних каббалистических источников) и чрезвычайно сокрытой для непосвященных форме. Для тех же, кто постиг, что ключом ко всем скрытым Всесильным тайнам является Любовь, текст «Бахир» раскрывается в ослепительном сиянии Его Замысла…


Количество раз, которое упоминается имя того или иного Ребе, соответствует высоте Врат, с которой приходит информация. Ребе Рахумай, который упоминается в Бахире тринадцать раз - это прямое откровение с уровня тринадцатых Врат, т.е. с уровня Рош де Малхут Элион. Или – с уровня ангела Матат, что одно и то же. Это – уровень Замысла Творения и его Управления. И поэтому "Бахир" – первая Книга, зафиксированная как системный каббалистический источник. Автор Нехуниа бен hа-Кана – это Раввин, от имени которого начинается изложение содержания Бахира. "Раби Нехуния сказал …" - так традиционно начинаются многие откровения каббалистических книг. "Бахир" на иврите – "Сияние". Эта книга предшествовала Зоару в земной хронологии

В Талмуде и в агадических произведениях упоминается ангел Метатрон, занимающий совершенно особое положение среди прочих ангелов.


......!!!!!.....

Переведён и передан в свете догм времени... В рамках узкого восприятия..
Текст цитат для ознакомления.
Внутренняя суть скрыта при обычном прочтении...

...........



Раввин Берахиа сказал:

—  Написано: «Земля же была безвидна (тоху) и пуста (боху)...» (Бытие, 1: 2).

Что означает в этом стихе слово «была»? Это указывает на то, что Хаос (тоху) существовал рань­ше [и уже был].

Что такое Хаос (тоху)? Нечто такое, что сбива­ет с толку (таха) людей.

Что такое пустота (боху)? Это нечто, обладаю­щее субстанцией*. Именно по этой причине это на­зывается боху, то есть Бо-Ху — «То находится в Этом».



.........


Гимн Амону".
Папирус 350.(хранится в Голландии) 13 век до нашей эры.


"Восьмирица богов была первым проявлением Твоим, пока не завершил Ты её, Ты бывший" Единым"..."

Первые "восемь богов " являют то, что приводит к рождению Единого Предвечного Солнечного божества.
1.Хаус-изначальный Хаус:Нун и Наунэт.
2.Бесконечность: Хех и Хаух(Хех-божество миллионов лет. Множество звезд(Ах), множество богов. Небо есть океан из Хех, океан из множества звёзд, из множества Ах-действующий, творящий дух. Ах-сияющий чистотой дух. Звезда имеет голову и тело.)
3. Изначальная Тьма:Кука и Каукек.Помимо символа тьмы, Кук также ассоциировался с мраком, неизвестность. Кроме того, Кук был известен как «тот, кто предшествует свету» или «несущий свет».
4. Сокровенное: Амон и Амаунэт. Амон- есть сокрытый, тайный. (первая троица или триада богов:Амон(скрытый) /Ра(лик) /Птах(тело) - единый бог.

Эти четыре пары явили Восьмирицу богов, которая приводит к рождению Божественного Младенца(Рашери).

"Тайным было тело твоё среди старейших, но Ты хранил себя в Имени Твоём.... Имени Твоём Сокровенном- Амон. Среди богов сотворил Ты проявления свои, в облике Птаха Татинена(подымающаяся земля) (тело - Птах),чтобы быть вместе с Предвечными во время Твоё Изначальное...Красота Твоя поднялась. Ибо ты Бык матери своей. (Тот кто родил свою мать и родился через нее(Скарабей), утвердившись Как Солнце(Божественный Младенец.)"
...........
Ничто не существовало: ни ясное Небо,
Ни величья свод, над Землею простертый.
- Что же покрывало все? Что ограждало? Что скрывало?
Было ли то бездонные глубины вод?
Не было смерти и бессмертия не было.
Не было границ между днем и ночью.
Лишь Единый в своем дыхании без вздоха,
И ничто другое не имело бытия.
Царил Мрак и все было сокрыто изначала.
В глубинах Мрака - Океана бессветного.
Зародыш, скрытый в скорлупе,
Под жаром пламени в природу он развернулся.

Тибет. Блаватская перевод
................
Кто тайну познал? Кто ее повестил?
Откуда, откуда это творение многообразное?
Сами Боги были рождены позднее -
Кто знает, откуда величье создания?
ТО, откуда величье творения возникло?
Его ли Воля создала, или была безмолвна?
Великий Ясновидец в вершинах Неба,
Он знает, но, может быть, даже знает ли он?
......................
Погружая взор в Вечность,
За пределы эонов основания Земли,
......................
Ты был. И вот, когда подземный огнь
Пробьет свою темницу, грани уничтожая,
Ты все же будешь тем, чем изначала был,
Вне времени, Неизменным,
О, мысль бесконечная. Божественная Вечность!
Риг-Веда (перевод на русский с с англ. перевода Колебрука).
...........





Слово «начало» (Решит) есть не что иное, как Мудрость. Поэтому написано: «Начало мудрости — страх(трепет-сокровишница Творца) Господень»(страх и трепет-Малхут(дочь) .

Мудрость есть благословение. Поэтому написа­но: «И Бог благословил Соломона»*. Кроме того, сказано: «И дал Бог Соломону мудрость» (3 Царств, 4: 29).

Это похоже на царя, который выдает свою дочь замуж за своего сына. Он отдает ее ему в жены и говорит ему: «Делай с ней все, что хочешь».

Люди хотят уви­деть царя, но не знают, где находится его дом (байт). Первое, что они спрашивают: «Где дом царя?» Только после этого они могут спросить: «Где царь?» Поэтому сказанное: «Предо Мною преклонится псякое колено» — равносильно наивысшему: «Мною будет клясться всякий язык» (Исайя, 45: 23).

Царь захотел по­строить себе дворец среди высоких скал. Он подко­пал подножие скалы и обнаружил большой источ­ник живой воды. Тогда царь сказал: «Поскольку у меня есть проточная вода, я выращу сад. Потом я буду наслаждаться им, и весь мир насладится им».

Поэтому и написано: «Тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, ве­селясь пред лицем Его во все время» (Притчи, 8: 30).

В Торе сказано: «В течение двух тысяч лет я был на лоне Благословенного Святого как Его ус­лада».

Моисей говорил: «Если будете соблюдать зако­ны мои, то унаследуете этот мир и будущий».

Мир грядущий подобен морю, ибо написано: «Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов, 11: 9).

Наш мир рассматривается как юг. Потому напи­сано: «Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники ниж­ние» (Иисус Навин, 15: 19). Таргум* переводит это место следующим образом: «Вот эта земля — юг».
Мир грядущий подобен морю, ибо написано: «Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов, 11: 9).

На­сыщен благоволением и исполнен благословения Господа; море и юг во владении его» (Второзако­ние, 33: 23).

Море — это не что иное, как Тора(учение) - море(50/ям), ибо напи­сано: «Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов, 11: 9).

Он создал Пустоту (боху) и поместил ее в мире, и Он создал Хаос (тоху) и поместил его во зле.
Пустота просит наполнения, помилования или сказания...
Пустота пребывает в мире, ибо написано: «Он творит мир на высотах Своих» (Иов, 25: 2).

Это учит нас тому, что Михаэль, князь по пра­вую руку Бога, есть вода и град, в то время как Габриэль, князь по левую руку Бога, — это огонь. Оба они примиряются князем мира.

Таково значение стиха: «Он творит мир на вы­сотах Своих».

§ 12. Откуда мы знаем, что Хаос пребывает во зле?

Написано: «Я образую свет и творю тьму, де­лаю мир и произвожу бедствия» (Исайя, 45: 7).

Как это проявляется? Зло — из Хаоса, а мир -из Пустоты.

Поэтому Он создал Хаос и поместил его во зле, [так как сказано: «Я...'делаю мир и произвожу бедствия». Он создал Пустоту и поместил ее в Мире, ибо написано: «Он творит мир на высотах СВОИХ».]

Почему буква Бет закрыта со всех сторон и открыта спереди?

Это учит нас тому, что она является Домом (Бай-ит) этого мира. Бог — это место мира, но мир — не Его место.

Читайте не Бет, а Байит (дом).

Поэтому написано:

«Мудростью устрояется дом и разумом утверж­дается. И с уменьем внутренности его наполняют­ся всяким драгоценным и прекрасным имуществом» (Притчи, 24: 3).
Сокровишница царя-Малхут.

§ 15. На что похожа Бет? Она подобна челове­ку, мудро созданному Богом. Бет закрыта со всех сторон, но открыта спереди.

Они сказали Ему: «До сотворения Израиля, сына твоего, сделал ли ты ему корону?» Он ответил: «Да».

.........
Израиль (устар.)
Производ. формы
Изя, Рая(веселье, радость Рая)
Израэль-путь к божественному.
Евреи – это от слова "эвер", "переход".
/Переход реки по мосту.... Или мост.../

......
На что это похоже? Царь тосковал по сыну. Од­нажды он нашел прекрасную драгоценную корону и сказал: «Она подходит к голове моего сына».

Они сказали ему: «Уверен ли ты, что твой сын будет достоин этой короны?»

     Он ответил: «Успокойтесь. Это то, что рожда­емся в мысли».

............

Анура – сердечное обаяние, или Царь-Сердце.
Если свет у нас - символ ауры, то родителем его будет сердце. Как необходимо научиться ощущать сердце, не как свое, но как всемирное...
Сердце требует постоянного питания, иначе, лишенное связи высшей, оно разлагается. Так не забудем, как на дне чаши изображался младенец, как символ восхождения.
Аура-сияние... Сияние пища... Молоко великой Матери...
...........


Раввин Йоханан сказал:

—  Ангелы были созданы на второй день. Поэто­му написано: «Устрояешь над водами горние чер­тоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, ше­ствуешь на крыльях ветра» (Псалом 103: 3). А да­лее сказано: «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий» (Псалом 103: 4).

«Я Господь, Который сотво­рил все, один распростер небеса и Своею силою разостлал землю» (Исайя, 44: 24). «Ми ити» — «Кто был со Мною?»

Я есмь Тот, Который посадил это дерево для того, чтобы весь мир восхищался им. И в нем я распространил Все.
......

Карзина из которой рождаются боги-(Египет) "все".
.........
Я назвал это Всем потому, что от этого все зависит, от этого все исходит и все в этом нужда­ется. На это они смотрят, этого они ждут, и бла­годаря этому души летят в радости.

Один только Я был тогда, когда создавал это. Пусть ни один ангел не возвысится над этим и не скажет: «Я был прежде Тебя».

Я был совсем один, когда распростер Мою зем­лю, в которой Я посадил и укоренил это дерево. Я заставил их радоваться вместе со Мною, и Я ра­довался в них.

«Кто был со Мною?» Кому я открыл эту тайну?

На что это похоже? Царь захотел посадить у себя в саду дерево. Он искал по всему саду источ­ник воды, который питал бы это дерево, но так и не смог ничего найти. Тогда он сказал: «Я доко­паюсь до воды и создам источник, который напи­тает дерево». Он копал землю и открыл источник

с живой водой. Тогда он посадил дерево, и оно росло, принося плоды. Оно прочно укоренилось, поскольку постоянно орошалось водой из этого ис­точника.



Он сказал ему:

—  На что это похоже? У царя было множество прекрасных жилищ, и каждому он дал свое назва­ние. Одно было лучше другого. Он сказал: «Я дам сыну то жилище, которое называется Алеф. Жилище, имя которого Йод, так же прекрасно, как и то, которое именуется Шин»'. Что он сделал потом?Собрал всех троих сыновей вместе и создал для них од­но-единственное имя и одно-единственное жилище.

Сын спросил: «Как долго ты будешь продолжать скрывать свой замысел?»

Царь ответил: «Сын мой, Алеф — это голова. Йод

второй после нее, Шин включает в себя весь мир».

Почему Шин включает весь мир? Потому что с помощью Шин пишется ответ (Т'шувах).




Они сказали ему:

—    Написано: «С небес поверг на землю красу Израиля» (Плач Иеремии, 2: 1). Отсюда мы видим, что он пал.

Он ответил:

— Если вы и читали, то не углядели, а если и углядели, то не перечитали в третий раз. На что это похоже? У царя на голове была прекрасная корона, а на плечах — прекрасная мантия. Когда он услышал дурные новости, он сбросил корону с головы и мантию с плеч.


Поэтому написано: «Поднимите, врата, верхи ва­ши, и поднимитесь, двери вечные» (Псалом 23: 7). Он поместил патах вверху, а сеголь внизу. Имен­но по этой причине Далет сбоку утолщенная.

§ 37. Что такое патах? Это — вход (петах).

Что подразумевается под входом? Это — север­ное направление, которое открыто всему миру. Это — врата, из которых появляются добро и зло.

А что есть добро?

Он передразнил их и сказал:

—  Не говорил ли я вам, что это маленький па­тах (вход)?

Они сказали:

- Мы забыли, научи нас снова. Он окинул их взглядом и сказал:

—  На что это похоже? У царя был трон. Иног­да он носил его в руке, а иногда на голове.

Они спросили:

—  Почему?

И он ответил:

—  Он столь прекрасен, что жаль на нем сидеть. Они спросили:

—  Где же он помещал его на своей голове? Он ответил:

—  На открытом Мем"'. Потому и написано: «Ис­тина возникнет из земли, и правда приникнет с небес» (Псалом 84: 12).





Его ученики спросили: — Что такое Холем? Он ответил:

-  Это душа, и ее имя — Холем.

Если вы ее слышите, в окончательном будущем наше тело станет энергичным (халам). Но если вы восстаете против нее, то в голове у вас будет сла­бость (холех) и болезни (холим).

§ 41. Еще они сказали:

-  Всякая мечта (халом) пребывает в Холеме. Всякий белый драгоценный камень находится в Холеме. Поэтому написано [относительно нагрудни­ка первосвященника]: «Третий ряд: яхонт, агат и аметист» (аХЛаМах) (Исход, 28: 19).




Хирек ненавидит злодеев и наказывает их. Его аспект включает в себя ревность, ненависть и со­ревнование.

Поэтому написано: «Нечестивый злоумышляет против праведника и скрежещет (хорек) на него зубами своими» (Псалом 36: 12). Читайте не хорек (скрежещет), а рохек (отвергает).

Отвергни (рохек) эти качества в себе и отвра­тись от зла. Тогда добро несомненно пристанет к тебе.

§ 43. Хирек. Читайте не ХиРиК, а КеРаХ (лед). Чего бы ни коснулся Хирек, все превращается в лед. Поэтому написано: «И очищает от скверны» (Исход, 34: 7).

§ 44. Что указывает на то, что Хирек подразу­мевает горение?

Это связано с тем, что он — тот огонь, кото­рый возжигает все огни. Поэтому и написано: «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве» (3 Царств, 18: 38).



Тора была дана семью голосами. В каждом из них открывался Учитель вселенной, и они видели Его. Потому и написано: «И все люди видели голоса».

§ 46. Один стих говорит: «Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его» (2 Царств, 22: 10). И другом стихе сказано: «И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы» (Исход, 19: 20).

Однако еще в одном стихе написано: «Я с неба  говорил вам» (Исход, 20: 22).

Как это согласовывается? Его «великий огонь» был на земле, и это был один голос. Другие голоса были на небесах.

Поэтому написано: «С неба дал Он слышать тебе глас Свой, дабы научить тебя, и на земле по­качал тебе великий огнь Свой, и ты слышал слова Его из среды огня» (Второзаконие, 4: 36).

Что это был за огонь? Это был «великий огонь», и он был на земле.

   Откуда появилась речь?

Из этого огня, ибо написано: «И ты слышал слова Его из среды огня....




«Но дух в человеке и дыха­ние Вседержителя дает ему разумение» (Иов, 32: 8).


Старик сказал сыну: «То, что спрятано от тебя, не ищи, и то, что сокрыто от тебя, не пробуй. Там, где ты имеешь власть, стремись к пониманию, но касайся тайн».

§ 50. Мы изучали стих: «Слава Божия — обле­кать тайною слово» (Притчи, 25: 2).

Каково это «слово»? Это о нем написано: «Ос­нование слова Твоего истинно» (Псалом 118: 160).

Также написано: «Слава царей — исследовать дело (слово)» (Притчи, 25: 2).

Что это за «слово»? То, о котором написано: «Слово, сказанное прилично (афен-ав)» (Притчи, 25: 11). Читайте не «прилично» (афен-ав), а «в сво­ем колесе» (офен'ав).



«Поток Божий полон воды» (Пса­лом 64: 10).

Каков этот «поток»? Ты научил нас, учитель, что Бог взял воды творения и разделил их, поме­стив одну половину на небо, а другую в океан. Таково значение стиха «Поток Божий полон воды».

Благодаря этому потоку человек изучает Тору.



Каково значение стиха: «Мое серебро и Мое золото»?

На что это похоже? У царя было две сокровищ­ницы: одна серебряная, а другая золотая. Он по­местил серебряную сокровищницу по правую сто­рону, а золотую — по левую. Он сказал о сереб­ряной: «Она должна быть под рукою, чтобы ее на ко было взять».

Он произнес эти слова тихо. Он присоединил­ся к бедным и мирно управлял ими. Поэтому написано: «Десница Твоя, Господи, прославилась силою» (Исход,  15: 6).

Если он радуется своей доле, то все хорошо. Если нет, тогда: «Десница Твоя, Господи, сразила врага» (Исход, 15: 6).

Он сказал им:

- Это относится к золоту. Потому и написано: -Мое серебро и Мое золото».

§ 53. Почему золото называется За-Ха-В? Пото­му что оно включает в себя три качества, на которые указывают три буквы: Зайин, Хей и Бет.

Первый атрибут — мужской (Захар). Это — Зайин.

Второй — душа. Это — Хей. Нумерологическое значение Хей — 5, что указывает на пять названий чуши: Нефеш, Руах, Нешамах, Хайах, Иехидах.

Каково назначение Хей"! Это — трон для Зайин. Поэтому написано: «Над высоким наблюдает высший» (Екклесиаст, 5: 7).

Бет питает ее. Поэтому написано: «В начале (Бет) сотворил  Бог...» (Бытие, 1: 1).

§ 54. Какова ее роль здесь? На что это похоже? У одного царя была пре­красная дочь. Он выдал ее замуж за принца, одел, короновал и украсил драгоценными каменьями, дав ей много денег.

Может ли царь когда-либо оставить свою дочь? Вы согласитесь, что нет. Возможно ли ему оста­ваться с нею постоянно? Вы снова согласитесь, что нет. Тогда что он может сделать? Он может ус­тановить между ними окно, и, когда бы отец ни нуждался в дочери или дочь в отце, они всегда могут встретиться через окно.

Поэтому написано: «Вся слава дочери Царя внут­ри; одежда ее шита золотом» (Псалом 44: 14).

§ 55. Какова Бет в конце? Как написано: «Муд­ростью устрояется дом (байит) и разумом утверж­дается» (Притчи, 24: 3).



Какова буква Цади? Он сказал:

-   Цади -    это  Нун и  Йод.  Ее парой является также Нун и Йод'.

Поэтому написано: «Праведник (цадик) — на вечном основании» (Притчи, 10: 25).





 Что такое «место стражей»? Написано: «При­ди,  возлюбленный мой,  выйдем  в поле» (Песнь Песней, 7: 12).

Читайте не садех (поле), а сидах (повозка).

-  Что это за повозка? Он сказал:

-  Сердце Благословенного Святейшего.

Его сердце сказало Благословенному Святейше­му: «И взял его на место стражей».

 

§ 63. — Каково его сердце? Он сказал:

-  Если так, то Бен Зома снаружи, и вы с ним. Сердцу (Лев) соответствует [нумерологически] тридцать два. Они сокрыты, и вместе с ними был сотворен этот мир.

-  Что такое эти тридцать два? Он сказал:

Это Тридцать Два Пути.

Это похоже на царя, который находился в са­мой сокровенной из своих многочисленных палат. Таких палат было тридцать две, и к каждой из них вел свой путь. Должен ли в таком случае царь приводить каждого в свою палату через эти пути? Согласитесь, что не должен. Должен ли он обнаружить перед всеми свои драгоценности, свои го­белены, свои сокровенные тайны? Вы снова согла­ситесь, что нет. Что же тогда он делает? Он при­касается к Дочери и заключает все пути в ней и в ее одеяниях.

Тот, кто хочет идти внутрь, должен пристально смотреть туда.

Он выдал ее замуж за царя и отдал ее ему в дар. Из-за любви к ней он иногда называет ее «моя сестра», поскольку они оба из одного места. Иногда он называет ее своей дочерью, поскольку она действительно его дочь. А иногда он называет ее «моя мать».


Кроме того, если нет мудрости, то нет и справедливости.

Поэтому написано: «Господь дал мудрость Со­ломону» (3 Царств, 5: 12). Он правильно рассудил случай с двумя женщинами и ребенком, и потому написано: «И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нем, чтобы производить суд» (3 Царств, 3: 28).

§ 65. -- А какую мудрость Господь дал Соло­мону?

У Соломона было Божественное имя. Поэтому мы говорили, что всегда, когда в «Песни Песней» упоминается Соломон -- это священное имя, ис­ключая лишь один эпизод.

Бог сказал ему: «Так как твое имя похоже на имя Моей Славы, я позволю тебе жениться на мо­ей дочери».

-  Но она уже замужем!

-  Скажем, Он отдал ее ему в дар. Поэтому на­писано: «Господь дал мудрость Соломону» (3 Царств, 5:   12).

—  Однако здесь это не объясняется. Но тогда где это объясняется?

- В Писании сказано: «Ибо увидели, что муд­рость Божия в нем, чтобы производить суд» (3 Царств, 3: 28).

Из этого мы видим, что мудрость, которую Бог дал Соломону, была такова, что он мог «произво­дить суд».

Что означает «производить суд»? Когда человек производит суд, мудрость Бога пребывает в нем. Это то, что помогает ему и приближает его. В про­тивном случае она не только отталкивает его, но и наказывает. Потому и написано: «Я в ярости пойду против вас и накажу вас» (Левит, 26: 28).


Алеф — первая из всех букв. Кроме того, Алеф является причиной существования всех букв.

Алеф выглядит подобно мозгу.

Когда вы произносите Алеф, вы открываете рот. То же истинно и для мысли, когда вы простирае­те свои мысли до Бесконечного и Безграничного.

Из Алеф проистекают все буквы. Разве вы не видели, что она — первая буква?

Поэтому написано: «Во главе их — Господь (ЙХВХ)» (Михей, 2: 13). У нас есть правило, со­гласно которому всякое Имя, которое написано как Йод Хей Вав Хей, относится исключительно к Благословенному Святейшему и освящается свя­тостью.

Что значит «святостью»? Это — Священный Дворец.

.Где находится этот Священный Дворец? Следу­ет сказать, что он находится в мысли и в Алеф



.............
«Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое» (Исайя, 43: 5). Солнце восходит на востоке, и ты гово­ришь, что жемчужина — это день.
............



Потому что написано: «Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения — на главу Свою» (Исайя, 59: 17).

Его голова есть не что иное, как Истина. По­этому написано: «Голова слова Твоего истинна» (Псалом 118: 160).

 

Истина — это не что иное, как мир. Поэтому написано, что царь Езекия сказал: «Мир и благо­состояние пребудут во дни мои» (Исайя, 39: 8).

......

Мы уже сказали, что все, что Благословенный Святейший явил в Свой мир, имеет имя, исходя­щее из его представления. Поэтому написано: «На­речет человек всякую душу живую, так и было имя ей» (Бытие, 2: 19). Это учит нас тому, что так было с телом каждого существа.

А откуда мы знаем, что имя каждого существа есть его тело?

Написано: «Память праведника пребудет благо­словенна, а имя нечестивых омерзеет» (Притчи, 10: 7). Что же в действительности омерзеет: их имя или тело? Следует согласиться, что омерзеет их те­ло. Кроме того, здесь имя каждого существа отно­сится к его телу.

§ 81. Какой пример этому?

Рассмотрим корень этого слова: Шо-Ре-Ш (Шин Реш Шин).

Буква Шин выглядит похожей на корни дерева.

Реш изогнута, так как корни всякого дерева изогнуты.

И какова роль последнего Шин? Это учит нас тому, что если взять ветви и посадить их, то сно­ва появится корень.

....


Каковы семь частей человеческого тела? Написано: «Человек создан по образу Божию» (Бытие, 9: 6). Написано также: «По образу Божию сотворил его» (Бытие, 1: 27), учитывая все его ко­нечности и части тела. Но мы уже сказали:

—  На что похожа буква Вав? Она упоминается в стихе: «Ты одеваешься светом, как ризою» (Пса­лом 103: 2). Ибо Вав есть не что иное, как шесть направлений.


Каково значение Нун в слове ОЗеН?

Это учит нас тому, что головной мозг является главной частью спинного мозга. Он постоянно там находится, и если бы не спинной мозг, то голов­ной мозг не смог бы существовать. А без мозга не смогло бы существовать тело.

Все тело существует только для того, чтобы обеспечивать потребности мозга. А если бы не было тела, не существовало бы и мозга.

Спинной мозг является каналом от головного моз­га ко всему телу. Он изображается изогнутой Нун.

Но в слове ОЗеН Нун прямая.

Прямая Нун всегда находится в конце слова. Это учит нас тому, что прямая Нун включает в себя как изогнутую, так и прямую.

Но изогнутая Нун есть Основание. Это учит нас тому, что прямая Нун включает в себя как муж­ское, так и женское.

§ 84. Открытая Мем. Что такое открытая Мем!

Она включает как мужское, так и женское.

Какова закрытая Мем?

Она создана подобной чреву, если смотреть сверху.

Но раввин Рахумай сказал, что чрево похоже на букву Тет.

Он сказал, что оно похоже на Тет изнутри, в то время как я говорю, что оно похоже на Мем снаружи.

§ 85. Что такое Мем!

Читайте не Мем, а майим (вода). Точно так же, как вода является влажной, всегда влажно и чрево.

Почему открытая Мем включает и мужское и женское, в то время как закрытая Мем — лишь мужское?

Это учит нас тому, что Мем является преиму­щественно мужской. Отверстие добавляется к нему ради женского.

В точности подобно ей, мужское не может рож­дать, поэтому закрытая Мем не может рождать. И подобно тому, как женское имеет отверстие, с по­мощью которого оно рождает, так и открытая Мем может рождать. Поэтому Мем бывает открытой и закрытой.

§ 86. Почему у Мем должно быть две формы: открытая и закрытая?

Потому что мы сказали: читайте не Мем, но майим (вода).

Женщина холодна, и поэтому она должна быть согрета мужским.

Почему у Нун должно быть две формы: изогну­тая и прямая?

Потому что написано: «Доколе пребывает солн­це, будет передаваться имя его» (Псалом 71: 17). Нун состоит из двух Нун — изогнутой и прямой, и это должно быть благодаря мужскому и женскому.


Рецензии