Видение золотого века Иоанна Иерусалимского. Фрагм
Цитаты.
",,,, Видение золотого века Иоанна Иерусалимского."
/Фрагмент./
"В тысячелетии, следуюим за этим тысячелетием,
люди, наконец, откроют свои глаза.
Они больше не будут закрепощены в своих головах и своих городах,
но будут способны видеть от одного конца Земли до другого
и понимать друг друга.
Они будут знать: то, что приносит страдания одному, причиняет боль другому.
Люди образуют одно громадное существо,
в котором каждый будет крошечной частицей.
Все вместе они образуют сердце этого существа.
Будет общий язык, на котором будут говорить все,
и так, наконец, возникнет
славное человечество."
Взгляд пронзает пустоту... Странник вздыхает. Образ окна рисует сияние звёзд, средь множества которых есть она, та которая сияет для него... Его сердце в трепете рвётся ввысь.... Глаза вновь читают зримую им строку....
" .... потому что прибудет Женщина,
чтобы царствовать в высочайшей степени;
Она обусловит ход будущих событий
и предпишет свою философию человеку.
Она будет матерью этого тысячелетия, следующего за нашим тысячелетием.
Она будет, после эпохи дьявола, излучать ласковую нежность матери.
Она будет, после эпохи варварства, воплощать красоту.
Тысячелетие, следующее за этим тысячелетием, превратится в эпоху озарения:
Люди будут любить друг друга, всем делиться, мечтать и мечты будут осуществляться....
....Так человек получит свое второе рождение.
Духовное начало будет владеть массой людей,
которые будут объединены в братство.
Так будет провозглашен конец варварства.
Это будет эпоха новой силы веры.
За днями невежества в начале тысячелетия, следующего за этим тысячелетием, последуют дни ликования:
человек снова найдет праведный путь человечества,
а Земля снова найдет гармонию....
Будут дороги, соединяющие один конец Земли и неба с другим;
Леса снова станут густыми,
пустыня снова будет орошена и вода снова будет чистой.
Земля будет похожа на сад:
Человек будет заботиться о каждой живой твари
и он очистит все, что загрязнил.
Он будет понимать, что вся Земля - это его дом
и он будет со здравым смыслом думать о завтрашнем дне.
Человек будет знать все на Земле и свой собственный организм.
Болезни будут излечиваться до того, как они проявились
и все будут лечить себя и друг друга.
Человек поймет, что он должен помогать самому себе стоять прямо;
И после дней скрытности и алчности
человек откроет свое сердце и свой кошелек для бедных;
Он определит себя хранителем человеческого вида
и так, наконец, начнется новая эра.
Когда человек научится отдавать и делиться,
Горькие дни одиночества будут сочтены.
Он снова будет верить в духовное начало,
а о варварах будет ничего неизвестно.......
Странник вновь и вновь перечитывал сии письмена... Суета дня, перелёты, приёмы... Где же та полнота единой сути бытия, которая зрима его сердцем... Где тот великий причал, у которого его ладью встретит столь дорогой и любимый им образ... Мысли путаются, спеша в круговороте дней. Повседневность и пустота, за зримым бегом в никуда... Колесо.... Скрип уставшего колеса... Словно хриплое дыхание умирающего бытия...
Дверь кабинета отварилась прерывая созерцание волнующих странника мыслей.... Дожить бы нам до утра!.... До утра....
.......
Язык ветвей.
То есть каббалист, наблюдая и ощущая что-либо в духовном мире, описывает это названиями объектов нашего мира, являющимися ветвями этих духовных корней. Поэтому каждое имя в науке Каббала как бы прямо указывает на свой духовный корень в высшем мире.
Но после того, как приняли на себя обязательство описания духовных миров языком их ветвей в нашем мире, уже обязаны строго следовать ему и ни в коем случае не менять названия. Поэтому в Каббале можно встретить такие понятия, как поцелуй – нэшика, удар – акаа, половой акт – зивуг, поломка – швира и пр., потому как именно таковы следствия этих действий в нашем мире.
Но есть несколько ограничений на использование этого языка:
1. Ни в коем случае не следует забывать о том, что говорится о духовных объектах и их действиях, о которых мы не имеем совершенно никакого представления, и потому запрещено представлять себе формы, вид, действия как подобные, описываемые теми же словами, в нашем мире.
2. Любой человек нашего мира может произносить понятия Торы или Каббалы, цитируя из книг целые понятия и выражения. Это еще абсолютно не значит, что он понимает то, что произносит, потому что слова одни и те же, но каббалист постигает, что за ними стоит, и ощущает то, о чем говорит, явственно, а не просто произносит и этим может убедить начинающего, будто и впрямь он знает, о чем говорит.
!!!!!!!!
Говорящий слово или фразу из Торы произносит слова нашего мира, каббалист понимает эту фразу согласно уровню его постижения в каком-то из более высших миров. Непонимающему же кажется, что тот, кто произносит отрывки из Торы, якобы понимает и постигает их духовные корни.
Малхут- Земля.
Малхут (Царствование) — способность передавать жизненность воспринимающему, который находится на более низком уровне, нежели дающий, и оказывать на него воздействие. Это качество проявляет царь по отношению к своим подданным — он заботится о них и в то же время возвышается над ними.
Нуква (Женщина) — сфира Малхут (Царство).
Нуква- - женщина.
Женщина- желание принятия.наполнения...женщина смотрит вверх( небо)....принятие свыше ......
.....
Голос – это уровень постижения Творца творением. Он раскрывается ...
Желание отдачи- мужское свойство.
Желание наполнения - женское свойство.
Ради чего?
Ради себя? Или ради Творца?...
Эгоизм или отдача?
Всего в творении возможны сочетания 4-х действий и намерений:
1) получать ради себя – грубый эгоизм, нечистое кли (клипа);
2) отдавать ради себя – «культурный» эгоизм;
3) отдавать ради Творца – промежуточное состояние, среднее между Творцом и творением, духовная чистота (кдуша);
4) получать ради Творца – подобие свойств Творцу, потому как получение ради Творца равносильно отдаче Ему.
Если душа исправляет себя, достигает подобия своих свойств свойствам Творца, то то, что она ощущает при этом в себе, и есть часть Творца. Творец, или Его свет, находится в абсолютном покое. Свет не приходит и не уходит, а само кли, меняя свои свойства, ощущает, в зависимости от изменения своих свойств, то большее, то меньшее наличие света, что ощущается ею как приход или уход света, приближение или отдаление Творца.
От края до края Земли...процесс исправления ...
Мы знаем из каббалистических первоисточников, что "земля" (ивр. "эрец") происходит от слова "рацон", "желание". А Израиль (Исраэль) означает "Яшар Кель", "Прямо к Творцу". Таким образом, Земля Израиля – это желание к свойству отдачи, подобию Творцу.
Какова связь этого желания с грубой материей, которую мы видим в нашем мире, как следствие такого высокого свойства?
От края одного желания до края другого: эгоизм преображается в отдачу!
На материальном плане-
Земля – это не грубая материя. Мы на ней существуем, от нее кормимся. Это наша благодать, наша мать, что называется. Без нее человек не может существовать.
Пока мы не приведем себя в порядок в любви друг к другу, в объединении между собой и со всем миром, с человечеством и мирозданием, мы не достигнем хороших состояний в этом мире и на этой земле.
Земля была сначала и не могла существовать, но «была пустынна и хаотична». Поэтому сказано «была», и это указывает на то, что она уже была до соединения Малхут ...
Мать Бина ( Творец) и дочь Малхут( Земля)...
Малхут подымается...желание меняется.
Земля была сначала и не могла существовать, но «была пустынна и хаотична». Поэтому сказано «была», и это указывает на то, что она уже была до соединения Малхут ...сухая земля нет воды( милосердия,радости,любви- чистой воды- Торы)... Нет ростков живых-... Ростков свойств праведности!... Рост ступений или рост экрана- праведности...
Сосуд (желания)- создать подобный сосуду Творца. И тогда свет наполнит его... Чем больше отдача тем больше свет... Наполнение ради отдачи!... Отдача ради отдачи!...
Земля – это воспринимающая часть. Она воспринимает свет Солнца, вращаясь вокруг своей оси и каждый раз подставляя Солнцу другую сторону.
Земля( Малхут: молитва...) луна( Есод-) и Тиферет( солнце: красота)...
Сердце- Йерусалим-( совершенный город) плод праведности... Гранатовый плод-.
Совокупность земных желаний называется в каббале «сердце». Желание к ощущению Высшей силы (к духовному или духовное желание), возникающее в нем, ....
«Черная точка в сердце» – это желание к Высшему, находящееся внутри всех имеющихся желаний человека, внутри всех его стремлений (деньги, почет, безопасность, .
Белый осел- точка в сердце... Желание ....
Ехать на осле...?
Свойства моха и либо( разума и сердца).
«Чистое сердце» это желание человека, который становится по-настоящему чистым, то есть без всякого намерения ради получения.
Точка в сердце-
начальный зародыш души, ощущение, что существует нечто за пределами наших воспринимаемых ...
Развитие «точки в сердце» — превращение её в душу — происходит подобно образованию зародыша из клетки семени в материальном мире. Но, в отличие от материального мира, каждое умножение точки происходит лишь по свободной воле человека.
После окончания развития зародыша происходит рождение души, то есть, духовное рождение человека. Человек начинает непосредственно ощущать духовные миры и расти в них.
Росток ( свойства отцов- праведности ) ростет-!
Появились ростки...
«Рост» – имеется в виду рост экрана, противоэгоистических внутренних сил, желаний в самом человеке. Только это и отличает большой сосуд от малого, только в этом отличие парцуфим. А вследствие величины экрана изменяются и их внутренние свойства.
ЭТИ ОТЦЫ ВОШЛИ В ВЫСШИЙ РАЗУМ И ПОДНЯЛИСЬ В БУДУЩИЙ МИР – говорится о внутриутробном развитии з”а, когда он поднимается в АВ”И, называемые «высший разум», «высшая мысль». Аба-хохма называется «разум», «мысль», а Има-бина называется «будущий мир». А оба называются «родители», отец и мать, АВ”И. И там начинается начало создания, зачатие з”а с его первоначального состояния духовного зародыша.
Суббота- пир,праздник,свадьба...
В стране нашей» – это Суббота, которая, как страна жизни, будущий мир.( Бина)
КОГДА ВИДНЫ ОНИ? КОГДА РАДУГА ВИДНА В МИРЕ – з”а называется «радуга», мир – это малхут, совместное их сочетание называется «радуга в облаке». ПРИШЛО ВРЕМЯ УНИЧТОЖИТЬ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ ЗЕМЛИ – при увеличении грешников в мире, увеличении присасывания нечистых сил к зо”н, нечистые силы могут настолько повлиять на зо”н, что, как во время потопа, приведут к гибели всего мира. В таком случае нет иного спасения для человека, как только через раскрытие ему высшего света – света хая. Потому и говорит «Зоар», что спасается мир тем, что показываются ростки из земли, т.е. тем, что свет хая уничтожает нечистые силы человека из земли – желаний его, из малхут, и они не могут присосаться к ней, помешать человеку.
Малхут-душа царя Давида(возлюбленного)
Душа Давида» на языке Зоара – это сфира Малхут;
«река, что протягивается и выходит» – это сфира Йесод; (луна)
руах, который «пребывает между огнем и водой», –
Тиферет (устанавливающая гармоническое равновесие между «огнем», Гвурой, и «водой», Хеседом).( Красота)
Следовательно, смысл вышеприведенных слов Зоара следующий: нефеш приходит из сфиры Малхут, однако Б-жественный свет получает главным образом от более высокой ступени, руаха, корень которого – в сфире Тиферет, а руах получает Б-жественный свет от нешамы. Так связаны между собой уровни души.
555
Понятие.... Захват...Принятие... Восприятие.-Тфиса.
555-Тфиса(восприятие)
Сейчас, когда я что-то ощущаю, я ощущаю в соответствии со своими органами чувств, с теми волнами, воздействиями, которые я могу воспринять.
А если бы я смог ощутить то, что существует вокруг меня: бесконечное количество частот, звуков, красок, то ощутил бы истину – то, что вне меня, не входит в мою коробочку или ощущается каким-то образом через мои фильтры.
"Если бы я мог так ощущать и так изучать мир, – это была бы истинная наука.
Каббала говорит о том, что нам надо достичь такого состояния – выхода в иное восприятие мира.
Расширение Сознания... Высота мысли...
Чудесное средство...
Я не обладаю готовыми формами для восприятия духовного. Хотя то же самое касается и материального, поскольку Бааль Сулам говорит, что нет разницы между скрытым и открытым в этом мире и в духовном мире. На уровне этого мира то, что от меня скрыто, называется скрытым, а то, что мне откроется, будет называться открытым. Пока же оно скрыто.
Я всегда пребываю частично в скрытии и частично в раскрытии. Разница в том, что существует реальность, к восприятию которой я не могу прийти естественным путем. Я не могу сформировать самостоятельно или перенять от своего окружения ее образы, внутренние модели для восприятия. У меня есть мой материал, моя основа и пути ее развития, а также среда и пути ее развития – четыре фактора, которые влияют на меня. Однако я не могу с помощью этих четырех факторов создать готовые модели для духовной реальности. Здесь необходимо нечто дополнительное.
Почему? Потому что законы духовной реальности противоположны моим законам. Мне необходима инверсия, переворот в подходе. Как мне это сделать? Откуда получить эту противоположную силу, энергию? Как мне построить эти формы? Если в моей природе существуют только эгоистические формы, то как я могу построить внутри себя альтруистические формы, чтобы постичь альтруистическую реальность?
Процесс построения таких форм называется «сгула» (чудесное средство). Что означает сгула? Это то, что не работает напрямую. С помощью разных действий я вызываю на себя влияние Высшей мысли, которая является альтруистической. Когда она воздействует на меня, она окажет влияние не на мое эго, а лишь на альтруистическую точку в нем, которая наличествует исключительно у человека, в отличие от всех других творений.
Это может произойти только у человека, в котором данная точка просыпается. Он единственный способен чувствовать, что она поднимается изнутри, из его желаний, начинает гореть и светиться. Тогда появляется связь между этой светящейся точкой и общей мыслью, ведь они одной природы. Общая мысль воздействует на эту точку, и из нее начинает строить разные модели, которые человек чувствует присутствующими, как бы вне его, в духовном измерении.
Однако они не существуют вне человека, конечно же, они внутри него, как и этот мир находится внутри. Это лишь иллюзия, что мир кажется ему находящимся снаружи. В духовном то же самое, но, приобретая все больше и больше духовных форм, человек понимает в общем ту мысль, которая развивает и строит в нем эти формы. Таким образом, он начинает познавать ее.
Почему я не могу познать ее из эгоистического желания? Потому что оно противоположно ей, а из альтруистического желания, которое строит эта мысль, я могу познать ее. Так, внутри себя я строю формы все более и более похожие на эту мысль, а когда я завершаю этот процесс, построенные формы соединяются в единую мысль. Люди, которые достигли такого состояния, говорят, что это как будто бы находится вне тебя.
Затем происходит подъем к еще более высокому состоянию, к высшему измерению. Уподобив себя той высшей мысли, то есть построив в себе все эти модели, я включаюсь в нее, и мысль становится мной. Когда я уже являюсь этой мыслью, я поднимаюсь в еще более высокое измерение – туда, где была создана сама мысль.
Это ступени, о которых мы пока не способны говорить, потому что у нас нет никаких внутренних форм – нет понятия, что может быть за пределами этого.
Необходимо понять: единственное, что мы делаем, стараясь уподобить себя этому ощущению – мы строим свою готовность к нему, и только. После этого начинается реальность, которая и является целью.
Свидетельство о публикации №122082206898