30 серебряных монет. Праведник
30 праведников...
А. С. Пушкин.
"И тридцать витязей прекрасных; Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька...
" Тридцать птиц у престола Симурга Воссияло перед ними солнце близости. От лучей того солнца у всех [птиц] засияла душа. В отражении лика Симурга мира В тот же миг увидели лик Симурга. Когда посмотрели те тридцать птиц, - [То] без сомненья, эти тридцать птиц были тем Симургом. Все пришли в изумление и растерялись, Не понимали, кто они: «этот или тот?» Увидели, что все они, без остатка, - Симург. И сам Симург был тридцатью птицами. Когда же на Симурга они глядели, Был тот Симург этим, что был в этом месте. А когда они обращали взор на самих себя, Эти тридцать птиц были тем, другим [Симургом]. Когда они смотрели и на себя, и на него, [То] были одним Симургом и в большом, и в малом. Был этот тем, а те были этим. Во всем мире никто не слышал такого. Все те [птицы] утонули в растерянности. Без размышления пребывали в размышлении. Поскольку ничего они не смогли понять, Безмолвно вопрошали того Господина. Молили раскрыть эту великую тайну. Просили разъяснить, что такое «я», а что «ты». Пришел от того Господина безмолвный ответ: «Этот Господин, сияющий как солнце, – зеркало. Каждый, кто приходит, видит в нем себя. Тело и душу, душу и тело видит в нем.. Поскольку вас пришло сюда тридцать птиц, Тридцать и появилось в этом зеркале. Если придет сюда сорок или пятьдесят птиц, Вновь снимите с себя завесу. Хоть вы и сильно измучились, Вы себя видите и себя увидели. Чей взгляд сможет нас достигнуть? Муравей достанет ли взглядом до Плеяды? Видел ли ты муравья, что поднял наковальню? [Видел ли ты] комара, что держит в зубах слона? Все, что ты знал и видел, - это было не то. И то, что говорил ты и слышал, - это было не то. Все те долины, что остались позади, Все мужество, что каждый проявил, - Все это вы совершили моими деяниями. Вы узрели долину самости и атрибутов. Вы – тридцать птиц, вы и в растерянности. Не осталось у вас ни сердца, ни терпения, ни души. Мы - первооснова тридцати птиц, Ведь наша природа – Истина. Исчезните в нас, в стократном величии и красоте, Чтобы потом найти себя в нас!» Наконец они исчезли в Нем навечно. Тень исчезла в солнце, вот и все! Пока они странствовали, я говорил об этом. Когда добрались сюда, не осталось ни душ, ни тел. Здесь, несомненно, рассказу приходит конец. Больше нет ни путника, ни предводителя, путь окончен."
Философская поэма Фарид ад-Дина Аттара «Язык птиц»
Серебряник. - Мастер по серебрению.
30 -- Иеуда - колено Исраэля, связанное со Львом (Лев - герб Иерусалима и многих стран, в которых львов не было, а левиты были).
Ари-лев(сердце)
Иеудиты - храмовые жрецы удостоверяли конец месяца и начало () нового месяца.-жрец храма сердца...
Иуда ( - 'он удостоверит', так как Иуда Искариот был хранителем кассы Общины Иисуса) получил де 30 денариев за 'предательство' (которое на самом деле было осуществлено по приказу Иисуса) - Учителя-Господина (Мтф.26 -).
Имя Иуды - Искариота может быть написано не так - , а так - / йауд // иуд - 'он будет привязывать, прикреплять; он повесится', т.к. Иуда, выполнивший приказ Рабби, но не выдержавший клейма предателя, удавился на верёвке. Корень [;;;] - в словах /иодед = 'он будет поощрён, ободрён' (Иуда был ободрён словами Иисуса о проповеди Евангелия, если Иисус умрёт. ) . Корень [] - в словах /яид = '1. он будет свидетельствовать(свидетель/придающий) 2. он будет призывать в свидетели 3. он будет предупреждать, предостерегать' - так как Иуда раскаялся (он, по-видимому, призывал в свидетели апостолов -участников Тайной вечери, на которой Иисус ПРИКАЗАЛ Иуде предать его для проповеди Евангелия в Свете), бросил 30- сребреников в Храм, т.е. отказался от поощрительных денег от синедриона колена Иуды. Иуда также призывает не предавать Учителя, предостерегая своей участью.
30-е из 72 имён бога- Имя Бога /оум/ ОМ / УМ ( он же АУМ) -, он же СОХАМ ) означает неназываемое имя Божье = = 47....
лев - 'сердце; центр'
баль = 'одно из Имён Единого бога БЫЛого -;;; . Это Имя божье сохранились в арабском языке как:
Баъл - 'сердце, ум, внимание; состояние; уверенность, благоденствие' - этого слова вообще нет в ивритском словаре, хотя обычно бывают все сочетания трёх букв!
Баласс-голос.
Зеркало/Солнце/Красота/Малхут...
Солнце – место, где находится Владыка Шамбалы (см. кн. Ж.Эт. - «Иерархия», также – «Т.Д.», где Солнце – Ра, центральное духовное , истинное Солнце)... Это Макрокосм.
А Микрокосм - Солнце также, если смотреть в самом человеке - есть символ Высшего Манаса (т.е. это -5-й Принцип), Луна – символ Низшего Манаса (– 4-й Принцип). Они на картине разделены пламенем на коне. Солнце выше. Всё означает устремление человечества к Высшему Уму."(Будда-рождение духовное)
…Итак, конь несёт пламя с тремя кругами.
" Ом мани падме хум"
Каббала-Тиферет" красота"-солнце.
Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии. Так мы должны иметь в виду закон психической энергии, когда говорим о сердце.Агни йога. Е. Рерих.
Красота (Египет) Нефер.
У него есть общие ассоциации « Духовность », « Баланс », « Интеграция », « Красота », « Чудеса » и « Сострадание ». [ необходима цитата ]
В Бахире говорится: «Шестой - это украшенный, славный, восхитительный престол славы, дом будущего века. Его место высечено в мудрости, как сказано:« Бог сказал: да будет свет, и стал свет ». '"
Тиферет это сила , которая объединяет в себе сфиру от Хесед ( «милосердие») и Гевура ( «Сила, или суд (дин) »). Эти две силы, соответственно, расширяющая (отдающая) и ограничивающая (принимающая). Ни один из них без другого не мог проявить поток Божественной энергии; они должны быть сбалансированы в идеальной пропорции, уравновешивая сострадание и дисциплину. Этот баланс можно увидеть в роли Тиферет, где конфликтующие силы гармонизируются, и творение расцветает.
.......
Тиферет также уравновешивает Нецах и Ход аналогичным образом. В этом случае Ход(Слава и величие) можно рассматривать как интеллект, а Нецах (Победа) - как эмоцию.
.......
Имена Бога, связанные с Тиферет, - это Тетраграмматон Элоах Ва Даат(мир ведения/пещера храм Дат) . Архангел этой сферы - Рафаил . Мелахим (цари) - это ангельский орден, связанный с Тиферет, а планетарное / астрологическое соответствие Тиферет - это солнце.
Тиферет также занимает место на средней колонне и может рассматриваться как более низкое отражение Кетер, а также более высокое отражение Йесод и Малкут. Тиферет относится к Солнцу и, как таковой, занимает центральное место в нижней части Древа Жизни, во многом так же, как Солнце находится в центре Солнечной системы. Это не центр Вселенной, как можно было бы утверждать, что Кетер является, а, скорее, это центр нашей местной астрономической системы. Тем не менее, именно Солнце дает свет и жизнь, даже если оно не создало себя.
Тиферет:"Красота» или «Великолепие".
Солнце присутствует в каждом из нас, и можно, следовательно, его проявить, чтобы расширить наше сознание до планетарного видения проблем ...
...........
Древний Египет. Символы.
Богиня мать на голове её круг солнце.
Её волосы (два локоны, правый и левый) похожи на две ноги (сапожки, башмаки) носки башмак есть два круга - солнца.
В сумме 3 круга....
Борода его гора из ступений-лестница....
Нога:"сияние" - Малхут и Бина - река сияния соединяет мать и дочь...
Левая нога и правая нога...
Ступающая свастика-быть хорошим, добрым...
Два солнца внизу(две ноги) - как одно вверху... И тогда три единство... Два внизу рождают третье (подобно верхнему целостному)...
Шен в древнем Египте-круг. Есть бесконечное время или движение солнца вокруг орбиты.
Шен(иврит) - огонь...
Таким образом – символ Троицы, Знак Шамбалы – это не только древнейший символ, но он означает начало Пробуждения Вселенной после Пралайи и, естественно, он может принадлежать только Логосам, или по нашему - Богам.
Ноги-Нецах и Ход...
Три сефирот — Не;цах, Ход и Йесод — представляют динамические силы природы: мужской принцип Не;цах; («Торжество») и женский — Ход («Слава»), которые, соединённые вместе, дают в результате Йесод («Основу»), то есть воспроизводящий элемент, корень всего сущего...
Нога(основа) - сияние(молоко Великой Матери.
Нецах и Ход-есть два Мессии.Два пророка...
Тиферет это красота, она же Слава... Тиферет есть средоточение Древа Сферой. Она Тиферет есть Небеса(Небэ-знание). Небеса есть небесная река(река сияния, соединяющий два сада :мать Бину и дочь Малхут) из этой реки (борода, ступени, лестница) выходят Нецах и Ход:Мессии...Торжество,победа и Слава. (он и она)
Израэль(путь) - есть сын Царя.
Малхут - радуга(сияние) - дуга или улыбка сына царя....
Закон это Хесед.
Бина-это раскаяние
Малхут-это исповедь... Или нижняя Твердь(камень) :хлеб, озеро Т образно формы.... Или небосвод(Купол небэ:купол, Покров, знания)...
Зрить себя истиной в зеркале....
“Мне серебро и Мне золото, не делайте Мне, то есть, не делайте Меня”. Следует объяснить, - хотя Я дал вам правую линию, называемую “Творец серебра”, и также левую линию дал вам, и все мысли, которые вы ощущаете, Я послал вам, все равно не делайте Меня, то есть, истинная работа именно в средней линии. Это означает, что смысл сказанного Творцом: “Мне серебро и Мне золото” в том, что “Мне” - означает, что хотя Я дал вам, всё равно это не конец изречения, а нужно идти в средней линии, и это линия состоит из двух.
И серебро и золото в едином-сияние центрального столба... Средняя линия от Малхут к Бине.... Между правой и левой рукой....
Зехарья иносказательно говорит о том, как Всевышний призывает еврейский народ позаботиться о своих заслугах перед Ним, что даст Ему возможность сохранить второй Храм и защитить народ от врагов. Однако, замечает пророк, если они не желают этого (образно — «платить»), что ж, останутся только с тем, что в каждом поколении в еврейском народе будет не менее 30 праведников....
.... Ибо чисты были эти тридцать лет, как чистое серебро.
30-духовное Учение выводит оккультиста на уровень видения тонкой кармы и гармоничного самосознания....
«Чаша», вмещающая космические проявления, насыщается космическими энергиями. Пространственный Огонь, устремляющийся к форме, будит насыщенную «Чашу» притяжением Огня Космоса. Потому каждая видимая форма сложена творчеством «Чаши», и «Лотос Серебряный» утверждает явление вмещения. Все космические проявления имеют свои отклики. Потому когда «Чаша» вмещает все Огни, то дух знает Бытие и «Лотос Серебряный» знает космическое творчество. Так в Беспредельности звучит вместившая «Чаша»!
Источник: Учение Живой Этики - Беспредельность, часть 2, 596
Алхимия.
. Апофеоз серебра и одна из завершающих стадий магистериума – алхимический брак Короля и Королевы,...
В целом для серебра характерны:
чистота;
ясность;
осведомленность;
женственность;
упрямство;
видение;
прочность.
Серебро – символ силы, потому что оно достаточно устойчиво, выдерживает агрессивные среды и высокие температуры, но при плавке хорошо заполняет формы. Обладает тонкими (эзотерическими) способностями (нужно помнить, что жидким серебром часто называют ртуть).
Апофеоз серебра и одна из завершающих стадий магистериума – алхимический брак Короля и Королевы, результатом которого выступает появление андрогина – Ребиса. Часто изображают серебро в виде Королевы, одетой в белое. Белое – символ чистоты, и очищению посвящена отдельная процедура Делания.
Очищение
Королева, прежде чем дойти до брачного ложа (с Королем), должна очистится в бане или теплой ванной. При этом мыть Короля и Королеву следует по отдельности, потому что «она не вынесет едкой мужской ванной». Эта аллегория подразумевает совершенно конкретный химический процесс.
меркурий философов – из серебра. Иногда говорят, что получили золото и серебро философов. Добыв эти вещества, можно довести до конца магистериум, то есть получить философский камень...
Всё это внутренняя трансформация преображение духовное...
Праведник-цадик....
В арамейском языке слово нун означает «рыба». Мем, морская вода, — естественная среда обитания Нун, рыбы. Нун «плавает» в Мем, покрытая водами «тайного мира». У существ «тайного мира» отсутствует самосознание. Наземные же животные, в отличие от рыб, самосознанием обладают.Души Израиля делятся на две категории, символизируемые рыбами и наземными животными.
В Каббале Сефиру Малкут изображают как море, приливами которого управляет сила луны (а это символ Царя Давида; поэтому, увидев серп новой луны, мы и говорим: «Давид, царь Израиля, жив вовеки»). Когда Малкут опускается, чтобы оживить низшие миры, ее символизирует земля. Итак, левиафан есть символ Божественного Источника «царства». В иврите буква Нун означает царство и, в частности, наследника престола.
Нун — четырнадцатая буква алфавита, а 14 — число имени Давида, основателя вечного Царства Израиля.
Наследником Давида является Машиах бен Давид, о котором сказано: «доколе пребывает солнце, будет править имя его».
В русском каноническом тексте —«будет передаваться» (Пс.71:17).> Наши Мудрецы учат, что одно из имен Мессии (Машиаха) — Инон («Будет править»), родственное слову Нун.
Нун/рыба будет править...
Рыба (скрытое учение) - символ тайного учения.
Машиаха также часто называют «упавшим». В Торе с буквой Нун в целом связывается образ падения.
Душа Мессии ощущает себя постоянно падающей и умирающей; если бы ее не «ловила» вечно присутствующая Рука Бога, она бы упала на землю и разбилась насмерть.
Сознание падения есть отражение состояния рыбы, не обладающей эго, которую насильственно вытащили из естественной водной среды на сушу. Точно так же чувствует себя цадик(праведник) , когда ему велено Свыше открыться людям ради блага Израиля и всего мира. Пример этому мы находим в жизни и учении Баал Шем Това, и так же будет в жизни Мессии.
В конечном счете «судьба» Мессии и его поколения — «принять уровень моря на земле»(стать единым с Нун) , то есть испытать парадоксальное «самосознание без самости», как сказано в стихе Исайи, которым Маймонид завершает свой Кодекс Еврейского Закона (где в финальной части описывается приход Мессии): «земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море».
Цадик-праведник-Садко.(Праведник) ...
Нун считается господствующей над обонянием. Любопытен факт, что большинство производимых человеком духов имеет в своей основе мускус....
Буква Нун выражает также идеи сосредоточенности и гармонии.
Цадик-праведник — в иудаизме набожный и благочестивый человек; в хасидизме цадик (или ребе) — духовный вождь хасидской общины, на котором покоится шхина (Божественное присутствие). В иудаизме за пределами хасидизма цадик, как и любой другой человек, не является объектом поклонения или особого почитания.
Праведник подобен Творцу. Творец, ацмут это всегда единство противоположностей.
А.С. Пушкин
Руслан и Людмила (отрывок)
Вступление
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
Праведник – основа мира» (Мишлей, 10:25).
Как объясняется в каббале, сфира Йесод, находясь на средней оси древа сфирот, напрямую связана со сфирой Хохма (Мудрость), благодаря чему праведник обладает мудростью, необходимой для того, чтобы реализовать свое предназначение.
Йесод связан со сфирой Даат (центральная ось и т.д.) и поднимается до неё, черпая там силы. Как объясняется в учении каббалы, это объясняет известное высказывание мудрецов, что «Йосеф (Йесод) напоминал своему отцу Яакову (Зеир Апнин) его жену Рахель (которая после смерти вознеслась с уровня сфиры Малхут до уровня сфиры Даат.
Высшая форма осознания Провидения доступна только цадику. В каждом поколении есть цадик,(праведник) который, полностью исправив и очистив свое сознание, становится благодаря этому «основой мира». Чем ближе человек к праведнику своего поколения, тем больше его понимание Провидения и его проявлений в собственной жизни.
Свидетельство о публикации №122081803589