Линия. Серебро и золото...

Что означает термин "линия"?

"Линия" – это та шкала во мне, где я выстраиваю по прямой все начала, мысли, желания, отношения.

Всё, что раскрывается сейчас во мне, в моих келим, выстроено согласно приходящему свету.

Если имеется ясное, четкое согласие между светом, который на меня светит, и сосудами, которые я упорядочиваю в соответствии с ним, значит, я выстроен по линии.

Ведь внутри у меня – груда свойств. А свет, приходя, помогает мне выстроить себя "по линейке". Раньше я был как окружность, а затем попросил у света, приходящего в виде прямой формы, светить во мне в форме линии, чтобы он привел меня в тот же порядок.

Окружающий свет (ор макиф) светит вокруг. Когда же я прошу у него исправлений, выстроенных по прямой, он "вытягивается в линию" – и я тоже, сообразно с ним.

Этот переход зависит от того, способен ли и хочет ли человек потребовать от света такого построения.

Само действие света лежит выше знания, но если человек получил силу преодоления, если он отдает, предает себя свету с полным согласием, свет упорядочивает по важности все компоненты его души.

Серебряная нить учителя...

Когда человек вспоминает о любви к Творцу, даже если тело не хочет любить Творца, всё равно он испытывает томление по тем минутам, когда приходят к нему мысли о любви к Творцу, и он весел и рад тому, что вспомнил, что есть Творец мира, который управляет каждым.

Поэтому с одной стороны, сейчас он видит, как тело сопротивляется этому томлению, то есть, тело не насаждается тем, что человек хочет слиться с Творцом. Но “сердце моё и плоть моя поют Творцу живому”.
Поют-воспевают- Это означает, что он благодарит Творца за эти томления, за счёт чего у него есть связь с Творцом. То есть, он хочет слиться с Творцом, а тело сопротивляется ему, и это тоже считается большой заслугой для человека, потому что он видит сейчас своё свойство, как “это и это судьи”.

Но до того, как к нему пришла мысль о любви к Творцу, он был совершенно далёк от любви к Творцу, и его голова была занята другими вещами. И главным образом, когда идёт в правой линии, он должен верить, что вспомнил о любви к Творцу не случайно, а Творец обратился к нему и дал ему мысль, что есть Творец и хорошо бы соединиться с ним.

То есть, эта мысль не пришла к нему в результате его усилий, а Творец обратился к нему и напомнил ему о работе Творца. Но это только на короткое время. То есть, эта мысль не остаётся в его разуме и сердце долгое время. Потому что пока человек к этому не способен, эта мысль непродолжительна....

А левая линия называется “Творец золота”, как объяснял мой господин, отец и учитель (Бааль Сулам), золото (захав) означает зе-гав (как лай собаки), и это противоположно правой линии, когда хочет только ощущать томление к Творцу, и хочет отмениться перед Ним, а себе человек не хочет ничего, и сколько есть у него, рад своей доле, как будто ему дали большое имущество.

Тогда как в левой линии он говорит: “Это я хочу, а это я не хочу”, он уже рассчитывает выгоду. Это называется, что он как будто указывает пальцем и говорит, что он хочет. Это происходит из-за его критики, как сказано (Йов, 37:22): “С севера приходит золотое сияние, север - имеется ввиду помыслы сердца (однокоренные слова: помысел - мацпун и север - цафон), - это размышления и оценки его действий, то есть, что он хочет за свои усилия в этом мире, какую награду ожидает. И всё, что касается исправлений, относится к левой линии.

То есть, когда человек начинает выяснять составляющие духовной работы, то есть, оценивает, на кого он работает и ради чего он работает, тогда начинает чувствовать истинное усилие, которое есть в работе Творца. И человек уже думает, что он знает, что ему хорошо, а что плохо, и он думает, что это и возложено на него, - чтобы его работа было по пути левой линии. Это называется “Творец золота”. И когда Творец даёт ему эти мысли, называемые “левая линия”, всё равно говорит Творец: “Не делайте Меня Творцом серебра и Творцом золота”.

Отсюда следует объяснить слова раби Йоси, который спросил о смысле сказанного: “Мне серебро и Мне золото, не делайте Мне, то есть, не делайте Меня”. Следует объяснить, - хотя Я дал вам правую линию, называемую “Творец серебра”, и также левую линию дал вам, и все мысли, которые вы ощущаете, Я послал вам, все равно не делайте Меня, то есть, истинная работа именно в средней линии. Это означает, что смысл сказанного Творцом: “Мне серебро и Мне золото” в том, что “Мне” - означает, что хотя Я дал вам, всё равно это не конец изречения, а нужно идти в средней линии, и это линия состоит из двух.

Отсюда мы берём силы, чтобы идти этими путями. Об этом сказано: “Создал злое начало, создал Тору в приправу к нему”. Как мы объяснили, всё находится в Торе. То есть, когда учим Тору, нужно требовать за изучение Торы награду, которая может быть для нас двух видов:

Чтобы наше вознаграждение было в виде “свет Торы возвращает к Источнику. Что означает, чтобы удостоится келим отдачи, потому что без помощи свыше невозможно выйти из любви к себе.

Удостоиться свойства Торы, как сказано в книге Зоар: “Тот, кто не знает указаний Господина, как будет служить Ему?”

Это награда, которую человек должен просить свои усилия в Торе. И разумеется, что изучение каббалы более способствует извлечению света Торы. Как сказано в книге “Уста мудрого”(1 часть, стр. 153): “поскольку вся наука каббала говорит о раскрытии Творца, само собой разумеется, что нет науки более важной и действенной, чем она”.

То есть, когда человек изучает Тору с намерением получить свет Торы, следует понять, что поскольку наука каббала говорит о духовном, в то время, как в других частях Тора облачена в материальные образы, поэтому труднее извлечь оттуда свет Торы, потому что человеку трудно сосредоточиться на том, кто облачается в Тору - на Творце, хотя вся Тора - это имена Творца.

В предисловии к книге “Амрей Йосеф” адмора из Спинки говорится словами ребе из Санца, который объясняет сказанное (Мишлей, 25): “Слава Всесильного в сокрытии сути вещей, а слава царей в исследовании сути вещей”....


Рецензии