Гимн богине Матери. Египет. Свиток. Нун
Плутарх и Платон передают следующим образом саисский догмат:
«Я всё бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! которой непостижимо. О богиня юная, великая, покрывало которой не открывается! О, открой свою завесу, сокровенная, ибо не дано мне пути, чтобы войти к тебе. Явись, прими мою душу и защити её руками твоими».
Маат (ег. копт. me, mei — «правда») — древнеегипетская богиня истины, справедливости, закона и
* миропорядка(упорядочевания) ,
которая руководит звёздами, временами года, восходами и закатами солнца. В момент создания мира она сотворила
порядок из хаоса Исфет.
Маат (др.-егип. «истина») — фундаментальное понятие египетского мировоззрения, которое означает космологический/социальный порядок, поддерживаемый верховным богом и фараоном в противовес тенденциям хаоса («исефет»). Олицетворяла истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму; Общеегипетская богиня (изображается с пером на голове).
Исфет или Асфет — понятие хаоса в древнеегипетских философии и мифологии, противостоящее принципам законности Маат. Маат и Исфет, созданные одномоментно, не могут существовать единолично, а для мировой гармонии их силы должны находиться в равновесии....
Исфет или Асфет (егип. ;;zf.t — «хаос», «несправедливость», «насилие»).
Исфет существовало до всего сущего в виде хаоса и всё ещё окружает созданный космос. Природа и дикие животные, пустыня, чужие земли и люди, преступники считались подконтрольными Исфет. Если «законность» олицетворялась в облике богини Маат, то Исфет символизировало чудовищ хаоса, например Апопа. Также её принципам следовал бог огненной мощи, силы Сет.
Предвечный океан хаоса и тьмы рождает....
Нун являет собой образ существовавшего в начале творения мира первозданного вселенского океана, в представлениях египтян восходящий к реальным природным явлениям – разливам величественного Нила. Нун в качестве аспекта Хе олицетворяет собой бесконечные воды хаоса, его греческий аналог в этой ипостаси – Хаос и Апейрон.
Бог аромата Нефертум вышел из цветка лотоса, проросшего через предвечные воды Нуна...
Нун и Наунет
Наунет (егип. Nwn.t)— египетская богиня, жена бога Нуна. Изображалась как женщина с головой стервятника, змеи, иногда уреей, увенчанной диском на голове, либо с головой кошки...
Нун (др.-егип. «nwn» [Naun] — «вода», «водный») — сотворивший себя «отец богов» (егип. it ntr.w) в древнеегипетской мифологии
, первозданный океан в начале времён, из которого вышел Ра, и начал творение мира Атум. Нун – это воплощение первозданного хаоса, ...
Иврит буква (нун)
Гематрия – 50
Согласно Вавилонскому Талмуду (трактат Шабат, 104а) буква отображает верного человека – ;;;; (неэман) – верный. Обычная форма буквы ;, будучи согнутой, символизирует скромность верующего человека, а прямота конечной буквы ;, показывает, что такой человек в грядущем мире будет ходить с высоко поднятой головой. Именно вера является ключом к совершенству человека. На это указывает гематрия буквы ; – 50, что соответствует 50-ти воротам понимания и духовной чистоты. Подавление веры в самом себе приводит к обратному эффекту буквы ; – 50-ти воротам духовной нечистоты.
...... Буквы и творение.....
«Когда захотел Творец» – Бина, «создать мир» – породить ЗОН, называемые «мир», «все буквы» – келим ЗОН, «были еще в скрытии» – были включены в ГАР, т.е. в Абу ве-Иму, и были непознаны. Хохма с Биной называются «две тысячи лет», и «до сотворения мира» были буквы ЗОН включены в Хохму и Бину. Поэтому о включении ЗОН в Хохму и Бину говорится, что «две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и наслаждался ими» – поскольку ЗОН тогда были свойством МАН в этих «двух тысячах лет», в Хохме и Бине, а МАН всегда доставляют наслаждение высшему. И поэтому сказано, что в то время, когда они были свойством МАН в Хохме и Бине, «Творец разглядывал буквы и наслаждался ими».
23) И когда Он пожелал создать мир, явились перед Ним все буквы, начиная с последней и кончая первой. Первой из всех вошла буква «тав ;». Сказала: «Владыка миров, да будет угодным Тебе создать мною мир. Ведь я – печать на перстне Твоем, являющемся истиной (эмет ;;;)» – т.е. последняя буква в слове «истина (эмет ;;;)». «Ты зовешься именем "истина" – подобает Царю начать со знака истины и мною создать мир».
Сказал ей Творец: «Прекрасна и пряма ты, но недостойна того, чтобы создать тобою мир. Ибо будешь ты записью на челе людей веры, выполнивших Тору с начала до конца (досл. от "алеф ;" до "тав ;"), и с записью твоей умрут»2. И еще: «Ты ведь печать смерти» – т.е. «тав ;» является последней буквой также и в слове «смерть (мавет ;;;)», «а поскольку ты такая, то недостойна того, чтобы создавать тобой мир». Тут же вышла она.
Пояснение сказанного. В час, когда Он начал выявлять ЗОН, называемые «мир», для того чтобы создать их, явились все буквы ЗОН перед Творцом, начиная с «тав ;», последней из всех букв, и заканчивая «алеф ;», первой из всех букв. И причина их появления «начиная с последней и кончая первой», а не в алфавитном порядке, заключается в том, что они явились в порядке подъема МАН, где они выстраиваются в последовательности «тав-шин-рэйш-куф ;;;;», а последовательность «алеф-бет-гимель ;;;» сохраняется при нисхождении МАД, т.е. сверху вниз. Однако при подъеме МАН порядок их всегда противоположен нисхождению МАД, так как они идут снизу вверх.
Объяснение этих букв требует самого глубокого понимания, и для того чтобы прийти к нему даже в самой незначительной мере, требуется короткое предисловие для этого всеобъемлющего объяснения. Ибо «сотворение мира» означает его усовершенствование и воплощение таким образом, чтобы мир мог существовать и достичь той цели, ради которой он создан. Известно, что «одно против другого создал Всесильный»3, т.е. против каждой силы в святости создал Творец соответствующую силу в ситра ахра, противодействующую этой святости. И так же, как есть четыре мира АБЕА святости, есть в противоположность им четыре мира АБЕА нечистоты.
Поэтому в мире Асия невозможно различить «между служащим Всесильному и не служащим Ему» – т.е. не выявляется различие между святостью и нечистотой
Но как же тогда произойдет становление мира, если мы не умеем отличать добро от зла, святость от клипы?! Однако есть одна очень важная проверка, как сказано: «Иной бог оскопится и станет бесплодным», и поэтому у ошибающихся в ней и идущих путями нечистых миров АБЕА, высыхает их источник, и нет у них никаких духовных плодов для благословения, и силы их истощаются, пока не заканчиваются вовсе. И полная их противоположность – прилепившиеся к святости, которые удостаиваются благословения дела рук своих, как сказано: «Словно дерево, посаженное при потоках вод, которое дает плод в срок свой и лист которого не вянет. И во всем, что ни сделает, он преуспеет»5.
И это единственная проверка, существующая в мире Асия, чтобы знать, святость ли это, или наоборот. Как сказано: «И испытайте Меня этим, – сказал Властелин воинств, – не открою ли вам окна небесные и не изолью ли на вас благословения сверх меры»6. А затем сказано: «И снова различать будете между праведником и грешником, между служащим Всесильному и не служащим Ему»87. Итак объяснено, что вообще невозможно различить «между служащим Всесильному и не служащим Ему», но только лишь с помощью благословения, ведь потому и сказано: «И испытайте Меня этим»89.
Это является главной сутью всей статьи о буквах. Ибо явились все буквы вместе, чтобы сотворить мир, согласно требованию ступени святости, поставленной над каждой из этих букв. Ведь двадцать две буквы – это составные части всех рош ступеней, находящихся в четырех мирах АБЕА. И каждая из букв превозносила достоинства своей ступени, чтобы показать, что с помощью достижения ее ступени смогут жители мира утвердить святость над клипот, для того чтобы достичь желанного конца исправления. А Творец ответил каждой из них, что есть, в противоположность ей, такая же сила и в клипот, и поэтому с помощью нее жители мира не произведут никакого выяснения.
Пока не приходит «бет ;». Сущность ее ступени – это благословение. И нет у нее никакой противоположности в клипот, потому что «иной бог оскопится и станет бесплодным». И тогда сказал ей Творец: «Конечно же, тобой Я сотворю мир». Ибо только ею можно выяснить и определить, каково различие «между служащим Всесильному и не служащим Ему» – поскольку нет противоположности ее в ситра ахра. И поэтому посредством нее, конечно же, будет воплощен мир – выяснением и утверждением святости над строениями (меркавот) нечистоты, пока не «уничтожит Он смерть навеки»7, и тогда придут они к концу исправления.
Необходимо также знать деление двадцати двух букв на три ступени: Бина, Зеир Анпин и Малхут. Поскольку выше Бины нет келим, т.е. букв. И двадцать две буквы в Бине называются «большими буквами», двадцать две буквы в Зеир Анпине – это «обычные буквы», а двадцать две буквы в Малхут – это «малые буквы». И таким же образом они делятся в каждом частном случае на три ступени: Бина, Зеир Анпин и Малхут. Ибо в двадцати двух буквах Бины есть Бина, Зеир Анпин и Малхут, а также в двадцати двух буквах Зеир Анпина, и так же – в двадцати двух буквах Малхут. И поэтому сами двадцать две буквы делятся на три ступени: «единицы», «десятки» и «сотни». «Единицы», от «алеф» до «тэт», – это девять сфирот Бины. «Десятки», от «йуд» до «цади», – это девять сфирот Зеир Анпина. А «сотни» относятся к Нукве. И поэтому в Малхут есть лишь четыре буквы, «куф-рэйш-шин-тав», так как она облачает только четыре сфиры Зеир Анпина, от хазе его и ниже, НЕХИМ (Нецах-Ход-Есод-Малхут). «Куф-рэйш» – это Нецах и Ход, «шин-тав» – Есод и Малхут.
И нет противоречия в том, что «единицы» – в Нукве, «десятки» – в Зеир Анпине, а «сотни» – в Име. Все дело в том, что всегда существует обратное соотношение келим и светов, ведь в келим вначале появляются высшие, и наоборот – в светах, нижние появляются первыми. И если там есть лишь «единицы» де-келим, от «алеф ;» до «йуд ;», имеется только Малхут светов, а если прибавляются также «десятки» де-келим, то появляется также свет Зеир Анпина светов. А если восполняются также «сотни» де-келим, «куф-рэйш-шин-тав», то входят света Бины, исчисляемые в «сотнях». И поэтому считаются «сотни» Биной, «десятки» – Зеир Анпином, а «единицы» – Малхут. Но что касается только келим, то всё наоборот: «единицы» – в Има, «десятки» – в Зеир Анпине, а «сотни» – в Нукве.
29) Вошла буква «нун ;». Обратилась к Нему: «Владыка мира! Да будет Тебе угодно создать мною мир. Ведь с меня начинается сказанное: "Величественен (нора ;;;;) в восхвалениях"26, и также восхваление праведников: "Подобает (наве ;;;;) восхваление"27». Ответил ей: «"Нун ;", вернись на свое место, ибо для тебя вернулась буква "самех ;" на место свое, и опирайся на нее». «Нун ;» записана в слове «падение (нефила; ;;;;;)», тогда как «самех ;», являющаяся свойством «поддерживает Творец всех падающих»106, вернулась ради них на свое место, чтобы поддерживать их. Тотчас вернулась буква «нун ;» на свое место, выйдя от Него.
Объяснение. После того, как увидела «нун ;», что букве «самех ;» было отказано по той причине, что она применяется только в состоянии катнут, т.е. только для поддержки, подумала «нун ;» о себе, что она несомненно заслуживает сотворения ею мира, поскольку в ней есть все достоинства «самех ;» и, в дополнение, она еще предназначена для мохин состояния гадлут, и поэтому нет в ней недостатка, из-за которого отказано «самех ;».
И именно это означают слова: «Ведь с меня начинается сказанное: "Величественен (нора ;;;;) в восхвалениях"109». Дело в том, что Гвура Зеир Анпина называется «нун ;», поскольку вся она подслащена мерой милосердия Бины, называемой «пятьдесят (нун) врат Бины». И в силу этой Гвуры называется Зеир Анпин «величественен в восхвалениях». Ибо высшая Има называется «восхваление», и поскольку его Гвура нисходит от Бины, он называется «величественен в восхвалениях». И эта «нун ;» Зеир Анпина используется в Есоде состояния гадлут Зеир Анпина, в момент его зивуга (слияния) со своей Нуквой, при этом и сама Нуква благодаря ему называется восхвалением, как и высшая Има. Таким образом, Зеир Анпин включает в себя высшее и нижнее восхваление как одно целое.
Вошла буква «нун ;» и обратилась к Нему: «С меня начинается сказанное: "Величественен (нора ;;;;) в восхвалениях"109 – поскольку, находясь в Зеир Анпине как свойство Гвура и левая линия, я тем самым притягиваю хасадим, исходящие от буквы "самех ;", а это – высшее восхваление. Таким образом, я причина того, что Зеир Анпин называется "величественен в восхвалениях". И поэтому есть во мне все достоинства "самех ;"» – потому что хасадим, притягиваемые с ее помощью, это ГАР, и они окончательно отдаляют внешние свойства от любого вида удержания, т.е. все те же достоинства, что и у «самех ;». «Но у меня есть еще дополнительное достоинство и восхваление праведников, о которых сказано: "Подобает восхваление"110, ведь я применяюсь также в свойстве Есод Зеир Анпина в состоянии гадлут».
И сказано выше28, что она «была в форме "нун ;", и явилась буква "йуд ;", являющаяся союзом святости, и сев на нее верхом, объединилась с ней. И она стала "цади ;"». То есть эта «нун ;» считается «восхвалением праведников», ибо даже в момент гадлута, когда ЗОН поднимаются в Абу ве-Иму, эта «нун ;» и тогда применяется в свойстве Есод Зеир Анпина в состоянии ахор бе-ахор, но притягивает только «чистый воздух» от высших Абы ве-Имы, называемых «самех ;». И тогда называется «нун ;» «восхваление праведников», потому что «йуд ;», называемая «праведник – основа (есод) мира», расположилась сверху нее. И тогда она называется «подобает восхваление», поскольку притягивает мохин де-гадлут в Малхут. Таким образом, вся красота Малхут получена от этой «нун ;», находящейся в Есоде Зеир Анпина. И поэтому утверждала «нун ;», что она достойна сотворения ею мира, поскольку благодаря ее свечению добавились также мохин де-гадлут, дающие ЗОН возможность их собственного становления и существования, а не только лишь поддержку, как у «самех ;».
Ответил ей Творец: «"Нун ;", вернись на свое место, ибо для тебя вернулась буква "самех ;" на место свое». Иначе говоря, сказал ей: «Тебе кажется, что твоего свойства достаточно для полного исправления, потому что у клипот нет возможности прилепиться к нему. Но это не так, ведь и твое свойство нуждается в поддержке от "самех ;", именно поэтому ты еще находишься в свойстве ахор бе-ахор, и света "самех ;" видны снаружи, чтобы уберечь тебя от внешних свойств. Таким образом, также и ради тебя буква "самех ;" вернулась на свое место, чтобы поддерживать тебя, – и это еще не является полным исправлением. И поэтому, не сотворю Я тобою мир». Поэтому сказано: «И опирайся на нее (на самех)» – т.е. и твое свойство является всего лишь опорой (смиха).
........
сказано, что «две тысячи лет до сотворения мира Творец разглядывал буквы и наслаждался ими».
И в момент, когда «мем ;» начала проявлять свой большой свет в мире, она стала причиной нисхождения «каф ;» с трона величия, ибо трон имеет два свойства:
1. Он скрывает Царя, как сказано: «Сделал Он тьму покровом себе»114. И поэтому он называется троном (кисэ ;;;;) – от слова «скрытие (кисуй ;;;;;)».
2. Он раскрывает величие Малхут в мирах, как сказано: «И над образом этого престола – образ, подобный человеку на нем»35 – то есть с помощью соединения трех букв слова «Царь (мэлех ;;;)», когда эта Малхут становится троном Царя и скрывает Его, как сказано: «Сделал Он тьму покровом Себе»114, она поднимается наверх и становится распрямленной «каф ;», т.е. облачением самого Царя. Ведь сам Царь, Зеир Анпин, раскрывается с помощью нее. И она также становится венцом на голове Царя.
Но в тот момент, когда «мем ;» начала раскрывать свет лика Царя в мирах без облачения «каф ;», сошла также и «каф ;» с трона величия, т.е. перестала быть скрывающей Царя. И она тоже обратилась к Царю: «Да угодно будет Тебе сотворить мною мир, ведь я – величие Твое» – т.е. управлять раскрытием величия Царя можно будет только через нее, без всякого скрытия, как того желает «мем ;».
Поэтому не говорится, что «каф ;» вошла и обратилась к Нему: «Да угодно будет Тебе сотворить мною мир», как остальные буквы – потому что она пробудилась не сама, а находилась под властью «мем ;», так как власть «мем ;» в этот час заставила сойти также и «каф ;» с трона величия, находящегося в мире Брия.
И говорится: «Содрогнувшись, обратилась к Нему: "Да угодно будет Тебе сотворить мною мир"» – поскольку в тот момент, когда она сходила с трона, содрогнулась она, и также двести тысяч миров, исходящих от Хохмы и Бины мира Брия. «И все эти миры содрогнулись, боясь низвергнуться» – потому что вся связь между высшим и нижним, с самого начала до конца всех ступеней, осуществляется с помощью Малхут высшего, которая становится Кетером для нижнего. А буква «каф ;» символизирует облачение Малхут высшего (парцуфа) в нижний.
Трон имеет три свойства:
1. Как сказано: «Шесть ступеней у трона»36 – т.е. ВАК нижнего, называемые ХАГАТ (Хесед-Гвура-Тиферет) НЕХИ (Нецах-Ход-Есод).
2. Четыре основания трона – т.е. мохин КАХБАД (Кетер-Хохма-Бина-Даат) нижнего.
3. Малхут высшего, опускающаяся от высшего к нижнему и облачающаяся в него. И через эту Малхут приходят все света от высшего и светят нижнему.
Поэтому во время нисхождения «каф ;» с трона величия прекращается связь Ацилута с троном величия, т.е. миром Брия. Ибо «каф ;» – это Малхут мира Ацилут, облаченная в сфирот КАХБАД (Кетер-Хохма-Бина-Даат) мира Брия и передающая все свои света миру Брия, называемому «трон величия». И поскольку «каф ;» сошла оттуда, прекратилась связь с Ацилутом, и содрогнулась «каф ;», потому что прекратила поступать сила ее, позволяющая наполнять мир Брия. И содрогнулись двести тысяч миров, т.е. Хохма и Бина, включающие сфирот КАХБАД мира Брия. И также «все эти миры содрогнулись, боясь низвергнуться» – так как исчезла вся их жизненная сила и наполнение от мира Ацилут.
И таким же образом объясняется связь Творца, т.е. Бины, с ЗОН мира Ацилут. Потому что Малхут Бины, облачающаяся в Зеир Анпин, – это «каф ;». Таким образом, эта «каф ;», являющаяся троном Творца, находится над Зеир Анпином, поскольку Творец – это Бина, являющаяся высшим свойством по отношению к Зеир Анпину, и Зеир Анпин становится троном для Бины.
И поэтому в момент нисхождения «каф ;» прекращается связь Бины с Зеир Анпином, потому что «каф ;» – это Малхут Бины, облачающаяся в Зеир Анпин и передающая ему все свои света. Поэтому содрогнулась также и она сама, так как пропала у нее способность отдавать Зеир Анпину.
И также «содрогнулись двести тысяч миров» – т.е. мохин Зеир Анпина, называемые Хохма и Бина, и называемые также КАХБАД (Кетер-Хохма-Бина-Даат), и это четыре основания трона, потому что всё наполнение их прекратилось. И также «все эти миры содрогнулись, боясь низвергнуться» – т.е. ВАК Зеир Анпина, ХАГАТ НЕХИ, включающие все находящиеся под ним миры, потому что ушло от них всё наполнение Бины. И поскольку лишились светов Ацилута, они содрогнулись, боясь низвергнуться в миры БЕА разделения и разбиться.
И поэтому сказал ей Творец: «Ибо в тебе – уничтожение (клая ;;;;), и тобой разносится весть о "предрешенном истреблении"109. Вернись на свой трон и будь там» – т.е., как уже выяснилось, по причине нисхождения «каф ;» с трона величия содрогнулись ГАР Зеир Анпина, и все миры содрогнулись, боясь низвергнуться и разрушиться. Иными словами, «тобой разносится весть о "предрешенном истреблении"117» – об окончательном уничтожении, которое уже необратимо. И поэтому ты обязана вернуться к свойству «трон».
И сказано: «Тотчас вышла от Него» – специально подчеркивает это, говоря «тотчас», чтобы показать, что возвращение ее на свое место, к свойству «трон», приходит вместе с ответом Творца букве «мем ;»: «Ибо негоже миру оставаться без Царя». То есть оба эти действия происходят одновременно – и потрясения, которые открылись в «каф ;» во время ее нисхождения с трона величия, когда «все эти миры содрогнулись, боясь низвергнуться», и ответ Творца букве «мем ;»: «Ибо негоже миру оставаться без Царя».
....... Гвура-рубин.....
Гвура — «все уста как один считают», что цвет её как цвет красного рубина....
Из этой мужской силы возникает пятая сфиро: гвура, «крепость», называемая также ... Далее топаз, рубин и аврипигмент также солнечны потому....
сфирот (Гвура, Гдула, Тиферет), образующие душевную сферу....
......
.............
Свидетельство о публикации №122080600870