Пророчества Серафима Саровского. Метатрон
Господь Бог издревле изрёк устами всех святых: “Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское - Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут”
Борьба между силами внутренней и внешней части, называется «войной Гога и Магога». Она ведется в среде народа Израиля, и результаты ее формируют лицо всего мира.
Если мы победим в этой битве, то избежим претворения в жизнь самых жутких описаний ее глобального, разрушительного воздействия.
По сути, речь идет о внутренней войне, протекающей в недрах представителей народа Израиля. Это не материальная война с использованием самолетов, ракет и бомб – подобные катаклизмы разражаются в материальном мире уже как следствие накопившегося внутреннего дисбаланса. «Война Гога и Магога» – это сражение между внутренним и внешним, сражение, развертывающееся в наших желаниях, в наших сердцах, в нашем разуме. Мы выбираем, на чью сторону нам встать, что предпочесть: внутреннюю часть мира или его внешнюю часть, к чему приобщиться в своем желании, в сердце и разуме, чему посвятить свои интересы, чем наполнить чувства и мысли. Вот, что такое «война Гога и Магога». Для всех представителей Израиля, что их внутренняя часть определяет внешние события, происходящие во всем мире.
Чтобы победить в борьбе между внутренним и внешним, нам нужно средство, которое усилит внутренние позывы нашего сердца. Именно для этого в нынешнем поколении и раскрылась такая наука, как каббала. На протяжении всего изгнания, которое охватило и материальную, и духовную сферу, мы были отрезаны от этой мудрости. Хотя отдельные избранники и исправляли с ее помощью свой эгоизм, постигая всеобщую природу, однако в целом народ совершенно оторвался от своего предназначения. У него остались лишь внешние атрибуты, относящиеся к традициям народа Израиля.
Следует помнить, что методика исправления эгоизма, которую Моше оставил народу Израиля в виде «Торы», была изложена языком ветвей. Она использует материальные термины и понятия (ветви), чтобы указывать на элементы духовной работы.
Гог и Магог — это предводитель и его страна Распространено ошибочное мнение, будто Гог и Магог — два разных человека. На самом деле Гог — это царь страны Магог.
.....
Гог из земли Магог придет в Землю Израиля во главе огромного войска многих народов воевать против еврейского народа и Иерусалима. Тогда Всевышний явит миру Свою власть, и Гог погибнет, а в Израиле наступит мир и воцарится праведный царь Машиах. Более раннее упоминание о Магоге — в книге Берешит (Берешит, 10:2), где рассказывается о происхождении народов: Магог — потомок Йефета, сына Ноя (Ноаха). Кто такие Гог и Магог сегодня — существует много мнений, как и о самой «войне Гога и Магога», но все концепции сходятся в одном: в какой-то момент разразится тяжелая война, после которой Израиль и всё человечество вступят в новую эру.
......
Ноах-( Ной) свойство отдачи.
В Мидраше говорится о грандиозной битве между гигантской рыбой под названием «левиатан» (часто переводится как левиафан) и огромным быком, которого в разных источниках называют «бээмот» (не бегемот) или «шор а-бар». Гигантский бык разорвет рыбу рогами, а рыба зарежет быка (кошерным образом) своими плавниками.
Итак, битва между этими двумя гигантами относится к войне Гога и Магога. И
Е. Рерих. Тетради.
Но почему же множество людей довольствуется неверным пением и совершенно не хотят понимать оттенки звука? Между тем, даже шорох, разрываемой бумаги, очень прободает пространство, но большинство даже не замечают это. Также и с запахом. Ароматы Тонкого Мира вовсе не редко проникают в физический мир. Но люди, прежде всего, не желают замечать их. Даже дым пожара люди обычно замечают, когда он ужасно раздирает горло. Не только нечувствительность, но и неповоротливость делает людей слепыми и глухими. У них нет корня представления и тем самым, они извращают весь смысл Бытия. Так для этих недомыслящих магнит сердца просто чепуха.
.....
Серафим – огненный ангел (древнееврейское). Серафимы ближе всего предстоят Престолу Бога. Они сходят на землю в образе молний или огненных столбов и вихрей, воспламеняя и зажигая Божественную любовь в сердцах людей.»
Серафимы в Ветхом Завете. Термин «серафим» происходит от древнееврейского слова «сараф» с несколькими значениями: «жечь, испепелять», «огненный, пламенный».
Душа - это свойство отдачи и любви,
Если у человека есть свойство любви и отдачи, то Творец через него проводит свою силу в мир, и человек становится следствием Творца.
Огонь- ...
Вода исправляет только до уровня отдачи "хафец хэсэд" (Гальгальта Эйнаим). А огонь исправляет намерение на получение ради других.
Огонь, вода – это йуд–хэй. Ветер, земля – это вав–хэй, Ма и Бон, как известно. Однако всё это после сочетания меры милосердия и суда.
А белый огонь это само «тело» Божье, потому что сказано «Я есмь огнь пожирающий».
Есть два вида огня: черный огонь и белый огонь.
Так вот, черный огонь, с которым человек хочет все сжечь, все присвоить себе, – это и есть тот огонь, с которым мы приходим в ад. Если приходим, не дай Бог, он нас сжигает.
Белый огонь-у меня есть огонь, но он белый, и он не горит в аду, он горит только в доброй связи между людьми.
Огонь означает жизненно необходимый источник (первое кли), и в этом различие между жизнью, то есть теплом, и смертью, то есть холодом.
Не угаснет" – конечно же, огонь Торы не угаснет, потому что нарушение не гасит огня Торы, однако гасит огонь заповеди. И тот, кто совершает нарушение, гасит огнь заповеди, называемой "свеча". Так он гасит "свечу тела своего" – то есть душу, о которой сказано: "Душа человека – это свеча Творца". [Книга Зоар с комментарием Сулам. Гл. "Цав", п.50]
Если человек совершит духовное прегрешение, то этим он может погасить огонь заповеди. Но его эгоизм и окружающий свет все равно приведут к тому, что появится свеча – соединение между свойствами Творца и свойствами человека, и свойство человека будет постепенно исправляться в подобии Творцу.
В Торе часто упоминается такое состояние – к примеру, в рассказе о Маккавеях, которые нашли всего лишь один кувшинчик масла, и он горел у них восемь дней, хотя по логике его должно было хватить только на один день.
То есть неугасающий огонь олицетворяет собой постоянное устремление к цели, постоянную связь, постоянное поминание, как вечный огонь, зажженный в память о тех, кого нет с нами.
Это и есть по-настоящему вечная память, которая должна быть в нас как призыв к действию. Мы должны поддерживать этот огонь в себе, находясь в постоянном контакте между Высшим светом (Творцом) и нашим эгоистическим желанием. Ведь свет горит оттого, что наше желание постепенно испаряется и служит материалом для его свечения.
Творец (свет) появляется только тогда, когда мы можем подняться до Его уровня и сделать из себя горящий огонь. А до этого Творца нет. Поэтому Он называется "Бо у-рэ" (Борэ) – приди и увидь.
Когда мы пытаемся преобразовать себя в свойство отдачи и любви, тогда от масла через фитиль поднимаются испарения и загорается свеча. В этом случае форма свечи является не только образом Творца, Его свойством, но и образом человека – Адама (домэ – подобный Творцу), поскольку теперь они совпадают и находятся в слиянии между собой.
********
Метатрон ( Metatron) — архангел иудейской традиции, соответствующий сефире Кетер. Его власть распространяется не только на эту сефиру, но на всё Древо Жизни. Так как, согласно каббалистическому афоризму, «Кетер пребывает в Малкут, Малкут же — в Кетер, но иным образом», Метатрон считается архангелом не только первой (Кетер), но и последней (Малкут) сефиры. Метатрон также присутствует в исламской традиции, где он известен как Метатрон, ангел завесы.
*********
Как утверждают каббалисты, он представляет собой огромный столп пламени с 36 парами крыльев, а лик его сияет ярче солнца.
Этимология его еврейского имени не вполне ясна. Некоторые ученые считают, что это имя происходит от еврейского слова, означающего «тот, кто стоит на страже». Другие авторы пытались вывести это имя из древнегреческой фразы meta qronoj — «(стоящий) у престола (Божьего)». Также есть версия, что это имя связано с латинским словом metator, означающим «вождь, посланник». Его дополнительные титулы — Метатрон Кетериэль, Царь Ангелов, Великий Писец и ИОЭЛЬ («Я есмь Бог») — подчеркивают величие этого архангела.
Метатрона часто называют «Князем Божественного Лика» (или Князь Ликов), подразумевая, что он — единственный из ангелов, кто может смотреть в лицо Богу. Метатрона также описывают как «Ангела Божественного Присутствия»: он всегда «стоит пред ликом Бога», то есть постоянно находится перед Богом. Его обязанность — записывать все повеления Бога, потому он знает все Его тайны. Он ответственен за передачу этих тайн другим ангелам и всему человечеству. Согласно преданию, именно он передал Тору Моисею. Поэтому среди других его титулов — «Небесный писец», «Владыка мудрости и Понимания», «Ангел завета» и «Князь мира».
В стихе 11 говорится, что Господь говорил с Моисеем «лицом к лицу» из облака, но когда Моисей попросил Его показать Свою славу, Он сказал:
: «Лица Моего ты не увидишь, потому что никто не может увидеть Меня и остаться в живых» (ст.
Паним и ахораим – это, в общем-то, то же самое кли. Ахораим оно называется в состоянии, когда еще не готово к раскрытию духовного, когда еще отсутствуют там все необходимые исправления. А когда человек приложил уже все необходимые усилия, тогда приходит сверху свет исправления, полностью исправляется кли, а после него приходит свет наполнения, который наполняет творение.
Оба эти света только и ждут, чтобы кли окрепло до состояния, которое называется подъем молитвы – алият Ма"Н, т.е. когда кли разовьет желание, достаточное для того, чтобы на самом деле раскрыть Творца так, как Он хотел, чтобы творение раскрыло Его.
Раскрыть Творца- чувствование его свойств в себе...
Свойство отдачи называется «паним», и отсюда становится понятным, почему отдаление от отдачи называется «ахораим» – обратная сторона.
Слава – это паним (лицевая сторона), а ахораим – это наоборот.
Несмотря на разницу версий о происхождении Метатрона, все каббалисты сходятся на том, что он — величайший ангел, уступающий только Богу своей властью и положением. Все тайны и премудрости мира раскрыты перед ним в той же мере, как и перед Богом. «Сефер Зогар» сообщает, что Метатрон «равный по ширине целому миру». Свет, исходящий от него, превосходит свет всех остальных небесных существ, и без его разрешения ни один ангел ничего не делает. На него перешла часть сияния от Небесного Престола, и ему известны все тайные решения Отца, который на Небесах. Согласно «Сефер Зогар», нумерологически имя Метатрона равно 314, точно так же, как и одно из имен Бога — Шаддаи (Всемогущий).
Так как он — писец Бога, ему разрешено сидеть в Божественном присутствии. В трактате «Хагига» вавилонского Талмуда рассказывается о потрясении, которое испытал раввинистический учитель Элиша’ бен-’Авуйа (I—II вв. н. э.), увидев Метратрона сидящим в присутствии Бога:
«Он увидел, что Метатрону было даровано позволение сидеть и записывать заслуги Израиля. Сказал он: учили меня, согласно традиции, что в вышнем мире не сидят, не соперничают, не отворачиваются и не устают. Быть может — Боже упаси! — существуют два божества! [Вследствие чего] Метатрона вывели вон и наказали его шестьюдесятью огненными плетьми, сказав ему: Почему ты не встал перед ним, когда его увидел?» .
Метатрон считался ангелом-близнецом Сандальфона, соотносимого с сефирой Малкут.
Метатрон стоит на вершине Древа Жизни в качестве ангела Яхве. Его также связывают с «древом познания добра и зла», что означает, что он наделен и человеческим, и ангельским совершенством. Это помогает ему наилучшим образом согласовывать между собой оба царства, однако успех его зависит от праведности рода людского. Добрые деяния людей генерируют духовную энергию, буквальным образом придающую жизнь Метатрону; без нее он становится вялым и ослабевает. Рассказывают также, что Метатрон даровал человечеству премудрость каббалы.
В учении Герметического ордена Золотой Зари Метатрон относился к чину Керубов, соотносился с сефирой Кетер, ему приписывалось мужское обличье, и он отождествлялся с правым Керубом на крышке Ковчега Завета, напротив Сандальфона. Управляет Белым Столпом Древа Жизни (Столп Милосердия).
Алистер Кроули в «Книге 777» относит Метатрона к сефирам Кетер и Малкут мира Асия.
*************
Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.
Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.
Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий»
Свидетельство о публикации №122080201014