Дивеево. Александра

Приблизительно около 1760 года прибыла в Киев со своей трехлетней дочерью вдова Агафия Семеновна Мельгунова, богатая помещица Ярославской, Владимирской и Рязанской (Переяславской) губерний. Она владела семьюстами душ крестьян, имела капитал и громадные поместья. Известны имена ее благочестивых родителей — Симеон и Параскева. Сведения о ее жизни были переданы дивеевским священником Василием Дертевым, у которого Мельгунова жила, а также сестрами ее общины и протоиереем Василием Садовским

Внешность матушки Александры известна со слов ее послушницы, Евдокии Мартыновны: «Одежда Агафии Семеновны была не только простая и бедная, но и многошвейная, и при том зимою и летом одна и та же; на голове она носила холодную черную, кругленькую шерстяную шапочку, опушенную заячьим мехом, потому что она часто страдала головною болью; платочки носила бумажные. На полевые работы ходила в лаптях, а под конец своей жизни хаживала уже в холодных сапожках. Матушка Агафия Семеновна носила власяницу, была среднего роста, вида веселого; лицо у нее было круглое, белое, глаза серые, нос короткий луковичкою, ротик небольшой, волосы в молодости были светло-русые, лицо и ручки полные».


«Достоверно одно, — свидетельствуют священники Дертев и Садовский, а также Н. А. Мотовилов, — что мать Александра однажды после долгого полунощного молитвенного бдения, будучи то ли в легкой дремоте, то ли в ясном видении, Бог весть, сподобилась видеть Пресвятую Богородицу и слышать от Нее следующее: „Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою: не здесь хочу Я, чтобы ты окончила жизнь твою, но как Я раба Моего Антония вывела из Афонского жребия Моего, святой горы Моей, чтобы он здесь, в Киеве, основал новый жребий Мой — Лавру Киево-Печерскую, так тебе ныне глаголю: изыди отсюда и иди в землю, которую Я покажу тебе. Иди на север России и обходи все великорусския места святых обителей Моих, и будет место, где Я укажу тебе окончить богоугодную жизнь твою, и прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои, со всех трех жребиев Моих на земле: Иверии, Афона и Киева. Иди же, раба Моя, в путь твой, и благодать Божия, и сила Моя, и благодать Моя, и милость Моя, и щедроты Мои, и дарования святых всех жребиев Моих выну да будут с тобою!“ И преста видение».


в 1760 году шла из Мурома в Саровскую пустынь. Не доходя двенадцать верст, мать Александра остановилась на отдых в селе Дивеево. Она выбрала себе для отдыха лужайку у западной стены небольшой деревянной церкви, где и уселась на стопе лежавших бревен. Усталая, уснула сидя, и в легкой дремоте снова удостоилась увидеть Божию Матерь, Которая сказала: «Вот то самое место, которое Я повелела тебе искать на севере России, когда еще в первый раз являлась Я тебе в Киеве; и вот здесь предел, который божественным промыслом положен тебе: живи и угождай здесь Господу Богу до конца дней твоих, и Я всегда буду с тобою и всегда буду посещать место это, и в пределе твоего жительства Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это Четвертый жребий Мой во вселенной. И как звезды небесныя, и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу, и Меня, Приснодеву Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих: и благодать Всесвятаго Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных с малыми трудами человеческими не оскудеют от этого места Моего возлюбленнаго!»


Народу Израиля, как песка в море нет счета... Так много, что не счесть... Единство вне счета-Бина(свет, святость) - стать единым....
Йога (санскр. «связь», «единение», «сосредоточение»), философская система Востока, указывающая человеку путь к освобождению духа и обретению связи со своим высшим «Я».
Аркан Таро
Таро-путь царя. Или путь Рош(Та... Рош)...
Древнее название Гизы-Ростау
кривиа (руса роса роша) - ваикра: воз(зов)вание пророка пророков, пророка куратора...



Руса роса роша(рош-голова)

Кривия-смотреть.
Крив я происходит:-от"кровные», т.е. родные по крови, или от характера "кривой", т.е. холмистой местности[
Рос(рус) - кровь(Дам)
Единой крови-чистота крови(Дам:души)
Исра-эль – прямо к Творцу.
"Исра" – это яшар (прямо),
"эль" – это Творец.

Израиль (устар.)
Производ. формы
Изя, Рая(веселье, радость Рая)

Радость моя! - Радла:свет высшей мысли.

..........

Евреи – это от слова "эвер", "переход".
/Переход реки по мосту.... Или мост.../ соединение.... Радужный мост...


Слово «харе» представляет собой звательный падеж от Хара — одного из имён Радхи.
Рама — это также одно из имён Кришны, которое означает «услаждающий Радху».

Радха (санскр, она же — Har;) также Радхарани или Радхика — одна из женских форм Бога в индуизме.
Умиление твоё... Милость обрести-наполнится светом(помиловать) - Свет свойства Отдачи(Машеах). Я
Свет или рассказ.... Слово магическое... В радости...

Мощи святых жен Дивееских – схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены – Храм Рождества Богородицы

Об этих монахинях миру поведал покойный святитель новомученик Серафим Чичагов, в своей книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря».

Схимонахиня Александра является первоосновательницей Дивеевской обители. Она была святой удивительной жизни, и именно ей было видение Матери Божией о том, где возводить монастырь, ставший Четвертым уделом Богородицы.

Схимонахиня Марфа поступила в монастырь в 13 лет, еще будучи девочкой. Но батюшка Серафим увидел в ней избранное Богом дитя. Схимонахиня Марфа умерла 19 лет отроду, приняв по особому благословению постриг в схиму.

Монахиня Елена Мантурова была родной сестрой помещика Михаила Мантурова, которого б. Серафим любил за сердечную доброту и желание благодетельствовать Дивеевскому монастырю. И когда Михаил Мантуров смертельно заболел, б. Серафим призвал его сестру, находящуюся в монастыре и спросил, не готова ли она умереть за брата, так как тот еще нужен здесь, для того, чтобы потрудиться Дивеевской обители. И монахиня Елена с великим послушанием ответила: «Благословите, батюшка!». Вскоре она заболела и слегла, а брат ее пошел на поправку. Так Господу было угодно явить миру чудо любви и послушания.

Все три подвижницы после своей смерти покоились в могильном склепе возле Казанской церкви в Серафимо-Дивеевском монастыре.

А 21 июня 2000г было принято решение причислить святых Дивеевских жен к лику местночтимых святых Нижегородской епархии.

27 сентября состоялось обретение святых мощей первоначальницы схим. Александры, схим. Марфы и монах. Елены. Святые останки были положены в новые гробы и поставлены в храм Рождества Христова. А день прославления был назначен на 22 декабря – день основания Мельничной общины.

22 декабря 2000 года стало для монастыря днем великого торжества и поистине духовного праздника обители. При огромном стечении народа и духовенства в монастыре служили Литургии, пели песнопения и новый тропарь святым женам. И все чувствовали высокий духовный подвиг, благодать которого освящает нам путь и сегодня.

На сегодняшний день мощи святых жен Дивееских – схимонахини Александры, схимонахини Марфы и монахини Елены покоятся в храме Рождества Богородицы. Это нижний храм, находящийся под храмом Рождества Христова.


Рецензии