Пурпур... Пкудей Зоар. Цитаты
"От света высшего" Зеир Анпин, "выходит одна искра, которая сверкает и светит в зеркале, которое не светит", то есть светит свойств Малхут. И эта искра содержит все светящиеся краски(сияние), и называется пурпур.
Когда пурпур ударяет то есть отдаёт тёмному свету, Малхут, тогда выходит другая искра, которая не пламенем. То есть синета. И они смешивают я друг с другом. И это одеяле святости(сияние), в которое облагается Великий коэн.
коэны (священники).
Коэн облачившись в это одеяле входит в святилище для служения... Пример:вошёл мошеах в облако(Шхина) и поднялся на гору.
Облако и есть облачение в сияние(пурпур).
Голова твоя, как Кармэль и пряди (волос на) голове твоей, как пурпур;царь пленен кудрями!» Точнее: «…пряди головы твоей, как царская багряница, привязанная к кувшинам».
Малхут, "и пурпур", т.е. Зеир Анпин, "представляют собой цвета святого имени, которое называется полным именем АВАЯ-Элоким", где АВАЯ – это пурпур, ...
Первая АВАЯ – это только точка, а затем она растет: зародыш, вскармливание, взрослое состояние. На этом заканчивается реализация первой АВАЯ ...
АВАЯ это четырехбуквенное имя Творца (йуд-кей-вав-кей),
Я – это реакция желание на воздействие на него света. Высший свет приходит к нам свыше, через четыре стадии 1-2-3-4, АВАЯ (юд-хей-вав-хей).
АВАЯ являет собой исток или своего рода проект, на основе которого создаются Сфирот и Парцуфим. Это можно уподобить законам, лежащим в основе ...
А Скиния", Малхут, "была возведена и сделана с правой и с левой сторон, и Моше, который находился между ними", свойство средней линии, "возвел ее"».
И упрочится престол милостью
9) «Рабби Эльазар провозгласил и сказал: "И упрочится престол милостью, и воссядет на нем в истине"12. "И упрочится престол милостью"12, – мы ведь объясняли, что когда мысль", т.е. Хохма, называемая высшие Аба ве-Има, "поднялась, чтобы установиться в желании радости от самого скрытого из всех скрытых, который непознаваем и непостигаем", т.е. Атик, "пришла эта радость Атика и стала светить внутри этой мысли", т.е. в Абе, "и тогда вошла в то место, в которое вошла"», т.е. он соединился с высшей Имой в свете Хеседа, в непрекращающемся зивуге, как сказано: «Ибо склонен к милости (хафец хесед) Он»13.
сторон создан мир: мудрости (хохма), разума (твуна) и ведения (даат). Мудростью – как сказано: "Творец мудростью основал землю"16. Разумом – как сказано: "Утвердил небо разумом"16. Ведением – как сказано: "Ведением Его разверзлись бездны"16. Итак, все они участвуют в создании мира. С помощью этих трех была возведена Скиния, как сказано: "И Я исполню его духом Всесильного (Элоким) – мудростью, разумом и ведением"17».
14) «"И все три", мудрость (хохма), разум (твуна) и ведение (даат), "указывают на это изречение. "Вначале"15 – это как написано: "Мудростью"17. "Сотворил Всесильный (Элоким)"15 – это как написано: "Разумом"17, ибо разум (твуна) называется Элоким. "Небо"15 – это как написано: "Ведением (даат)"17, ибо Зеир Анпин называется небом и свойством Даат. "И все они записаны в работе Скинии. Об этом свойстве написано: "Вот исчисления Скинии"14 – это свойство Хохмы", ибо счет и число исходят от свойства Хохмы. "Скинии свидетельства"14 – это свойство Твуны", ибо свечение Хохмы, которое раскрывается в Исраэле Сава и Твуне (ИШСУТ), называется свидетельством. "Выполненные по слову Моше"14 – это свойство Даат", поскольку Моше является свойством Даат. "И всё было сделано – одно в соответствие другому. Ибо всё, что создал Творец в этом мире, Он создал по высшему подобию. И всё это было записано в работе Скинии"».
"Ты"18 – это зеркало, которое не светит", Малхут, "которое показывало ему в себе все эти формы. И видел их Моше, каждую вещь в ее правильном виде, подобно видящему в стеклянном сосуде, и в зеркале, показывающем все формы. И когда Моше смотрел на них, ему было трудно с ними", потому что там, в Малхут, находилась каждая вещь в своей духовной форме, однако каждая форма всего лишь приравнивала свою форму к воображаемой форме, находящейся в этом мире, в Скинии. Таким образом, в каждой вещи проявлялись две формы: духовная и воображаемая.19 И потому Моше было трудно с ними, так как он не знал, какую из них брать. "Сказал ему Творец: "Ты по своим признакам, а Я – по своим". Чтобы Моше брал себе воображаемые признаки, имеющиеся в каждой вещи, а Творец брал себе духовные признаки каждой вещи, и так духовная форма будет пребывать над воображаемой формой. "И тогда разобрался Моше со всей работой"» Скинии.
Что такое: "Служение левитов"21?" И отвечает: "Однако это скрытый смысл сказанного: "И будет работой Леви – он будет совершать служение в Шатре собрания"30. "Он"30 – это святое имя", Бина, "которое называется Он, и не называется Ты", т.е. в третьем лице, а не во втором, как в случае с Малхут, называемой Ты. "И поэтому" Скиния свидетельства, Бина, – "это служение левитов, безусловно. Другое объяснение. "Служение левитов"21 – т.е. то, что они переносят Скинию на своих плечах с места на место, как написано: "А сынам Кеата не дал Он ничего, ибо их святая служба – носить на плечах"31». И поэтому Скиния зовется их именем, т.е. «служение левитов».
Малхут, "называемый славой Творца, не будет исчислен, и никогда в нем не будет производиться расчет. И в чем причина? В том, что над всем тем, в чем присутствует расчет, благословение не пребывает там в совершенстве. И благословения пребывают только в том, что не входит в расчет. В первый раз" в Малхут "был произведен расчет, как написано: "Вот исчисления Скинии".
«"Смотри, эта Скиния установлена по расчету", – т.е. Малхут, называемая Скинией, является свойством левой линии, откуда (исходит) расчет. "Поэтому она нуждалась в молитве Моше", в средней линии, объединяющей правую и левую и привносящей в них благословения, как мы уже говорили, "для того чтобы пребывали над ней благословения, как написано: "И благословил их Моше"39. И что это за благословение, которым благословил их? Оно: "Да будет благоволение, чтобы пребывало благословение над деянием рук ваших". И благословения не пребывают над расчетом, пока Моше не связывает его с высшей Скинией", Биной, "как сказано: "Вот исчисления Скинии, Скинии свидетельства, выполненные по слову Моше"21. И Скиния свидетельства – это Бина. "И если бы не был произведен расчет посредством Моше", чтобы сократить ГАР де-ГАР,
Вначале мир был создан в мере суда, в свойстве сокращенной Малхут. «Увидел Он, что мир не может существовать», – ибо келим (желания) живущих в мире, происходившие от сокращенной Малхут, были непригодны получить высший свет из-за сокращения, возложенного на Малхут. «Совместил с ним меру милосердия» – Бину, так как поднял Малхут в место Бины, являющейся свойством милосердия. И когда Малхут поднялась в место Бины, образовалось там окончание ступени под Хохмой, в середине Бины. И Малхут приобрела два кли, достойных получить прямой свет, – половину Бины и Тиферет. Ибо, когда Малхут в месте Бины, Бина и Тиферет находятся под Малхут, и поэтому они включаются в нее так,54 что всё это место, от места Бины до Малхут, становится свойством Малхут, когда один ее край погружен в место Малхут меры суда внизу, а другой ее край находится наверху, в середине сфиры Бина.
«Он бросил один драгоценный камень», – и это Малхут, называемая камнем, а вследствие ее подъема в место Бины называется драгоценным (камнем). И Он бросил ее, т.е. дал ей силу распространиться, «под "престол величия"53», т.е. от места Бины, называемого престолом величия, «и тот погрузился до самой бездны», пока не погрузился в Малхут свойства суда внизу, называемую бездной. И включил ее в середину всех ступеней, находящихся в этом месте и представляющих собой ВАК Бины и Тиферет до нижней Малхут, так, что «один край камня ушел в бездну», т.е. в Малхут внизу, называемую бездной, «а другой край этого камня – наверху», т.е. в месте Бины, где она завершает ступень. «И этот другой край наверху – это всего лишь одна точка, находящаяся в центре мира», и там в месте Бины находится основная Малхут, называемая поэтому центральной точкой, так как она находится посередине ступени, т.е. в месте Бины каждой ступени.
: «"штия (;;;;;;;;''; основание)" – "шат йуд-хэй (основал Творец ;;;; ;;'';;)"», – то есть, что Он основал (шат) Малхут, чтобы быть в месте Бины, называемой йуд-хэй (;;'';;). «Чтобы быть основой мира и насаждением всего», – ибо благодаря этому миры приобрели келим, пригодные для получения высшего света. И благодаря этому также был подготовлен подъем нижнего, чтобы получить мохин от высшего, как мы уже сказали, и поэтому она является основой всего и насаждением всего.
мир. Таким образом, эта точка находится в центре, и все виды распространения мира находятся вокруг нее"».
40) И объясняет свои слова. «"Первое распространение – это Храм, и все его помещения и дворы, и все его исправления, и Йерушалаим, и весь город, от стены внутрь. И поэтому он чист и прозрачен более, чем вся земля. Второе распространение – это вся земля Исраэля, приобретшая святость. Третье распространение – это вся остальная земля, место поселения других народов, и океан охватывает всё"».
Объяснение. Уже выяснилось,57 что Зоар рассказывает о земле, принадлежащей этому миру и состоящей из десяти сфирот, и Малхут всех земель, поднявшись в Бину этих земель, завершила там эту ступень так, что Малхут распространяется от ВАК Бины земель до океанской бездны, т.е. внешней Малхут, что в Малхут земель. Таким образом, точка основной Малхут расположена над ВАК Бины этих земель, которая называется центральной точкой и основой Малхут, подслащенной в Бине, а окончание ее погружено в бездну, и получается, что она охватывает четыре свойства ВАК Бины этих земель, которая является свойством «заселяемая земля»:
Первое – высшее свойство в ней, и это Храм и город Йерушалаим внутри пределов стены.
Второе – свойство Тиферет, что в ней, до Есода, и это земля Исраэля.
Третье – Малхут в ней, и это земли других народов.
Четвертое – бездна, т.е. внешняя Малхут.
И эти четыре свойства окружают одно другое, а центральная точка находится внутри их всех, в месте святая святых, и она называется камнем основания (эвен штия ;;;;; ;;;;;;;;;).
41) «"Ведь уже объяснялось, что цвета глаза окружают центральную точку глаза, и в ней заключена сила видения всего глаза, подобно центральной точке", что во внутренней части земли, "и мы говорили, что она является свойством видения всего, и там находится святая святых, ковчег с крышкой, являющиеся свойством видения всего. Таким образом, эта точка является свойством видения всего мира. Поэтому сказано о ней: "Прекрасное место, отрада всей земли, гора Цион". "Прекрасное"называется потому, что вид его прекрасен. "Место" – это ветвь дерева", т.е. Зеир Анпина, "являющегося красотой всего"».
Свидетельство о публикации №122073005874