Марнау, Восход солнца. Пару слов
Еще важнее понять, какими были мы, люди – французы, русские, американцы, немцы, англичане? Что любили и что ненавидели? Какими идеалами подпитывались? О чём мечтали? Что нас тревожило и что дарило надежду?
А ведь именно это поражает в первую очередь в фильме Марнау! Деревня и город, верность и измена, праздность и труд, настоящее призвание и ложное влечение, дьвольская соблазнительная сила зрелищ и семейные заботы, любовь, взаимопомощь – вот узнаваемые и вечные вопросы, решаемые режиссёром Марнау.
Во время страшной бури, грозы в фильме Марнау (у него ещё есть подзаголовок «Песнь для двоих») дьявольское и божественное в человеке и природе приобретают характер библейского. Ноевым ковчегом кажется нам лодчонка Мужа и Жены, а город – Содомом и Гоморрой. Блестящая, по тем временам виртуозная техника изумительно разворачивает перед нашими глазами апокалипсис, который в те минуты вовсе не представляется нам «боем местного значения» Бога и Сатаны. Вертеп города, освещённый грозной молнией, охваченный ливнем, напомнил мне известные страницы романа Михаила Булгакова.
И везде, везде в первых шагах мирового кино – родимые пятна классической литературы, русской и мировой, с неустанным обережением и защитой в человеке искренности, доверия к миру, простоты и простодушия, любви и прощения, бескорыстия и жертвенности.
Может, поэтому так тревожат, бередят они нас сегодня.
Свидетельство о публикации №122070802789
Сергей Батонов 18.07.2022 09:04 Заявить о нарушении
Учитель Николай 18.07.2022 09:33 Заявить о нарушении