Утешить. Радовать. Веселить. Добро
Утешитель – одно из наименований Святого Духа, третьего Лица Святой Троицы.
Встречается в Священном Писании в Ин.14:16, 26, 15:26, 16:7.
«Утешитель» – по-гречески Параклитос (). Первоначально это слово обозначало человека, призванного на помощь, защитника (но не в смысле обыкновенного адвоката, а в смысле друга, который идет упрашивать судью за своего друга, обвиненного в каком-либо преступлении). Но затем, особенно у евреев, к которым это слово перешло из греческого языка в форме «Пераклет», оно стало обозначать утешителя, советника, указывающего человеку, находящемуся в затруднительном положении, как ему лучше выйти из этого положения. Отцы и учители восточной Церкви такое именно значение «утешителя» и придают этому термину.
В Священном Писании Святой Дух именуется также просто Духом (1Кор.12:8), Духом истины (Ин.16:13), Духом Божиим (Мф.3:16) и (Рим.8:14), Духом Отца (Мф.10:20) и (Еф.3:14-16), Духом Господа (Деян.5:9), Духом Божиим и Христовым (Рим.8:9), Духом Сына Божия, (Гал.4:6), Духом Христовым (1Пет.1:11) и (Флп.1:19), Духом святыни (Рим.1:4), Духом усыновления (Рим.8:15), Духом откровения (Еф.1:17), Духом обетования (Еф.1:13), Духом благодати (Евр.10:20), благим (Пс.142:10), Владычним (Пс.50:14), Духом «премудрости, и разума, и совета, и крепости, и ведения, и бнлагочестия» (Ис.11:2-3) и другими именами.
Утешить Менахем.
Менахем — второе имя Ноя.....
Утешитель (ж. р. утешительница) — тот, кто утешает.
Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во .
Утешитель = Дух Истины = Дух Святой. Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном.
Цель Его прихода - научить, напомнить, ...
Повторение мать учение...
Мир Даат-мир ведения, познание-религия...
Учение Тора-истинная Тора....
Школа/скала/ступень.... Лестница....
Маггид.... Лама... Гуру... Учитель....
Утешить... устар., разг. доставлять кому-либо удовольствие, радость; радовать....
Свет высшей мысли-Радла....
Радость моя.
Утешение — это дар. Утешение согревает....
утешать веселить, радовать, успокаивать
Каббалист испытывает радость, когда может достигнуть подобия Творцу в том, что через людей оказывает на Него доброе влияние, производит доброе действие.
Обычно это делается так: чем больше люди соединяются между собой, тем больше их возможность получить высший свет, высшее ощущение, раскрытие Творца в объединении между собой. И тогда в них возникает радость, потому что в своей связи они ощущают Творца и чувствуют, как при этом наслаждают и радуют Его.
То есть радость каббалиста исходит из того, что он радует Творца.
Под Творцом подразумевается высшая положительная сила природы(Мать Бина/природа/-свойство, желание Отдачи/бескорыстной отдачи) , которой, в принципе, ничего не надо от нас. Это только мы ощущаем так, что она радуется. Просто мы объединяемся для того, чтобы дать возможность этой силе наполнить нас.
Хор-сын Отца своего славный смехом своим...
Если Творец радует жениха и невесту, в таком случае, и мы тоже обязаны участвовать в радости и также радовать жениха и невесту. Наши мудрецы сказали: «Наслаждающийся трапезой жениха и не радующий его», – т.е. они постановили, что нужно радовать жениха. А что касается невесты, мы видим, что мудрецы обсуждали вопрос «как танцуют перед невестой», и сказали: «Невеста прекрасная и милая».
И следует понять, почему именно танец связан с невестой. И вообще надо понять, что такое танец. Мы видим, что в танце есть подъемы и падения, и обращение на четыре стороны света (букв.: 4 ветра мира), однако в конце [танца участники] остаются стоять на земле.
Жених указывает на Творца, как сказано: «В день его свадьбы, и в день радости сердца его», – и как сказано: «И сошел Творец на гору», – что означает снижение уровня.
Невестой называется Кнесет Исраэль. А во время свадьбы, указывающей на высший корень, нужно знать, что даже если все 4 ветра мира захотят сдвинуть общину Исраэля, даже после всех падений они останутся на своем месте.
Поэтому говорят, что «невеста прекрасная и милая», – т.е. она пребывает в состоянии красоты, и нет у нее, не дай Бог, состояния низости. И не говорят, как сказано, что сейчас она в изгнании, а пробуждают радость, которая наступит в Гмар Тикуне.
И радость от танца подобна грустной мелодии, от которой люди получают наслаждение, ибо эта мелодия образно представляет собрание страданий, время которых уже прошло, и сейчас мы уже наслаждаемся выгодой, полученной от этих страданий. Так же и в танце присутствует радость от того, что прошло после всех подъемов и падений, и как бы то ни было они остались крепко стоять на своем месте.
И дело в том, что женихом называется Творец, от слова «сниженный по уровню», как сказано: «И сошел Творец на гору». Невестой называется община Исраэля. Со стороны Творца никаких изменений нет, как сказано: «Я, Авая, не менялся». А все изменения происходят со стороны получающих, т.е. общины Исраэля, поскольку к ним относятся подъемы и падения, т.е. время изгнания и время избавления.
И мы обязаны сказать, что управление Творца происходит в свойстве «Добрый, Творящий Добро», «Всё, что делает Милосердный, Он делает во благо», «и это тоже на благо». Получается, что во время танцев, когда происходят изменения, следует сказать: «Невеста прекрасная и милая». И это вне сомнения по ее конечному состоянию, т.е. совершая материальную заповедь, мы пробуждаем наверху [ее] корень, свойство единения, относящееся к Гмар Тикуну. И этому следует радоваться.
Тет-добро, хорошо.
Свастика-хороший, добрый...
В единстве, в браке жених получает наслаждение, а невеста - умиротворение... В танце радости...
Свидетельство о публикации №122070507438