Будда. Душа. Дом. Домем. Памятник...

Будда- пробужденный от сна к знанию!


Слово Будда, ввиду родства древнеиндийского языка санскрита и славянских языков, сходно со словом «будить», поэтому Будда — это «Пробужденный (от сна к знанию)». Интересно, что в некоторых древних славянских дохристианских текстах высших мастеров духовного пути называли «Побудом» или «Будаем».

Вообще санскритское слово «будда» обозначает состояние человеческого или нечеловеческого существа, пробудившего собственную изначальную природу и познавшего вещи такими, каковы они на самом деле, а не конкретную личность.
**************
Любое живое существо обладает в своей сути природой Будды как изначальным состоянием за пределами обусловленности и времени, но не может увидеть этого из-за слоёв «загрязнений», накопившихся с безначальных времён. Согласно буддистским воззрениям в прошлом было бесконечное количество будд во времени и пространстве, а в будущем придут другие бесчисленные будды.


Каббала о неживом состоянии...


«Неживое – это состояние, в котором нет свободы и власти над собой; неживое находится под властью хозяина и обязано выполнять все желания хозяина» – все, что делает Творец, полностью выполняется творением без всякого вмешательства с его стороны. «А поскольку Творец создал все творения ради Себя, то природа Творца, как Хозяина, отпечатана в творениях, и каждое творение все делает ради себя»- по желанию Творца, чтобы получать и наслаждаться. Такова наша первоначальная природа.

Поэтому мы и рождаемся в этом мире именно в таком духовно неживом состоянии. Мы просто существуем как обычные люди в нашем мире. Что в нас привнесено природой, то мы и выполняем – следуем законам, которые заложены в нас Творцом. Мы можем по-разному классифицировать людей, разделяя их на эгоистов, альтруистов, желающих чего-то, стремящихся к чему-то, совершающих определенные поступки – но это все не имеет значения. Главное, они осуществляют заложенные в них желания, программу творения. Она непрерывно возбуждается внутри них, а они просто ее выполняют – без всякого личного участия. Это и называется «духовно неживое состояние».

Все, находящееся на ступени «духовно неживое» в нашем мире (имеется в виду не соответствующий уровень в человеке, а вся неживая природа нашего мира), существует абсолютно не меняясь. Единственное свойство неживого – сохранять свое постоянное состояние.


«Что называется неживым? У неживого нет свободы и власти над собой».

То есть свобода начинается с власти над собой. С власти над собой начинается духовная жизнь. Кто не властен над собой, - считается, что он духовно мертв.

Человек
Обладает двумя преимуществами:

1) поступает против желания Хозяина.

То есть может полностью работать со своим эгоизмом - получать ради отдачи. Животный уровень на это еще не способен.

2) не зависит от себе подобных, от общества (как на растительном уровне),

3) ощущает посторонних, а поэтому может заботиться о них и наполнять их.

То есть не только себя наполняет, но и подсоединяет к себе остальных с их желаниями, исправляет и наполняет их.

Это уже четвертая ступень (Бааль Сулам объясняет это в «Предисловии к ТЭС»), ступень всеобщей любви, когда человек полностью становится подобным Творцу.

И поскольку может страдать страданиями общества, то может и радоваться радостями общества,

То есть приобретает от общества пустые келим - это называется «страдает страданиями общества», и затем может наполнить эти страдания светом, который в дальнейшем получит и само общество тоже, а пока получает только он.

То есть человек поднимается до корня своей души, включает в себя все остальные души и являет собой, как бы, пример всего Адама Ришон, исправляя всех остальных в себе. Все остальные совершенно не ощущают, что проходят какое-то исправление, но свою часть в них во всех он исправляет и их всех подключает к себе как исправленную часть, и поэтому достигает личного Конца исправления.

«Может получать от прошлого и будущего, тогда как животный уровень ощущает только настоящее и только себя».

Все, находящееся на ступени «духовно неживое» в нашем мире (имеется в виду не соответствующий уровень в человеке, а вся неживая природа нашего мира), существует абсолютно не меняясь. Единственное свойство неживого – сохранять свое постоянное состояние.


Человек, который серьезно, упорно занимается, приходит к состоянию, когда видит, что он ни в чем над собой не властен. И тогда в нем происходит огромнейший внутренний конфликт, который приводит его к молитве, к крику, чтобы Творец дал ему силы властвовать над собой, над своим эгоизмом.

Не просто для того, чтобы быть сильным и делать в этом мире все, что хочет: чего-то пожелал, сделал расчет, и его тело во всем ему подчинится. Как у сильных людей в нашем мире, когда одно огромное желание подавляет все остальные. И поэтому такой человек еще более эгоистичен, поскольку все его маленькие желания могут собраться как составные для служения большому эгоистическому желанию.

Нет! Здесь человек приходит к тому, что он желает подчинить все свои желания Творцу. В этом заключается его свобода. В этом заключается его воля. В этом заключается его власть над собой. Он желает, чтобы свойства Творца властвовали над ним.

Какая разница? Творец и так властвует над ним! Нет. Человек желает, чтобы это произошло по его желанию, чтобы он видел, знал, понимал и наслаждался тем, что Творец властвует над ним. И был с этим полностью согласен, и шел бы вместе с Ним, как конь (в нашем другом примере) идет вместе с всадником, уже заранее угадывая мысли всадника и обгоняя его движения. Об этом говорится в статье «Ахор вэ кедем цартани» («Спереди и сзади ты объемлешь меня»).

Неживое состояние, но уже духовно неживое – когда нет еще у человека власти над собой и свободы делать все, что пожелает (т.е. во всем соглашаться с тем, что Творец собирается делать над ним), и он находится под властью хозяина».

Находиться под властью хозяина – это, может быть, и хорошо, но это не то, что он желает. Нет. Он ощущает, что обязан наполнить все желания хозяина, он чувствует обязанность. Поэтому еще не свободен, но уже желает, понимает в чем-то, что не свободен, и нет у него власти над собой.

«А поскольку Творец создал все творения ради Себя, то природа Творца как хозяина отпечатана в творениях, т.е. каждое творение делает все только ради себя».

Человек это ощущает, человек это понимает. Он знает, что Хозяин существует по-другому, совершенно в других свойствах. А он - пока в этих. И не волен ни в чем над собой. Вот такое состояние называется «неживое» - «домэм».

                Неживое - Домэм.


Действовать против природы и против эгоизма и действовать против Творца – это одно и тоже, если мы знаем, что это Его прямое желание, когда мы видим, что на самом деле заключено в желании Творца!



           Дам(кровь/Нэфэш) - дом.



Сказано, что после шести дней творения отделил шесть дней от седьмого дня («ве явдиль...»). И из этого разделения (авдала) понятно, что на самом деле более предпочтительным в глазах Творца является свойство отдачи.



Нефэш...

Нефеш — у семитов тип могильного памятника в форме массивного полого шатра. В талмудической литературе есть слово «нефеш») — все эти названия означают не памятник из одного камня, а целое сооружение, воздвигнутое на могиле, которое в народном наречии получило название «охель»....(шатёр). Нефеш также устраивался при жизни человека на случай его смерти, иногда он воздвигался и над временными могилами...
Пример:Мечеть Тадж-Махал(венец, корона дворцов...
Камень-купол - твердь-Небэ(знание)....

Шатер /навес(Тахаш покрытие-жертвенная шкура животного Тахаш(ласка(любовь) , единорог) из ветвей, беседка, купол, скиния....

Мудрецы Каббалы говорят: «праведникам нет необходимости ставить „нефеш“, так как их слова служат им памятником»

"Я, памятник воздвиг себе не рукотворный...." Пушкин.

/Тело из роз.... Миллион, миллион алых роз.... /



Нефеш (др.-евр.  ивр.  мн. ч. нефешот или нефашот) — слово еврейского происхождения. Может обозначать:

Нефеш — библейское именование души — одно из трёх именований и самое частое; другие — руах и не шама.
Нефеш (памятник) — у семитов могильное сооружение в форме шатра.


Ни один объект нашего мира не может существовать, если нет на то Воли Творца. Речь идет не только о человеке, но и о животных, растениях, камнях и т.д. И каждому объекту, без исключения, Творец дает «духовную энергию существования». Без этой энергии объекта просто не будет.



Вот эта энергия и обозначается термином — Нефеш. Она несет ответственность за поддержание жизни всего, что есть в мире (важно отметить, что Нефеш у людей, животных и неодушевленных предметов имеет разные свойства, но в данном ответе говорить об этом мы не будем). Но обеспечивать духовный рост, духовное развитие Нефеш не может.
/Камень должен явиться речные, поток, голос... /
Дом(Дам) или храм или пещера храм....
Бо (иврит) - скрытый, тайный...
Ба(иврит) - входящий....


Поэтому человек, только человек, обладает дополнительными духовными этажами, которые как раз и предназначены для того, чтобы такое развитие было возможным.

Нарушим последовательность и, прежде всего, скажем о третьем (если считать снизу вверх) этаже. Он называется — Нешама, что в переводе тоже означает — «душа». На этом этаже происходит интеллектуальное и духовное осознание мира, которое выстраивается у человека в процессе обобщения опыта и обучения, усвоения абстрактных идей и понятий. Можно сказать, что Нешама в каком-то смысле формирует и питает ум человека.

Однако, чтобы Нешама могла выполнить свою задачу, ей необходимо постоянно получать «реакцию» первого этажа на события и явления. Формированием таких реакций занимается второй этаж, называемый руах (этот термин переводится так же, как предыдущие — «душа»).

Нефеш обеспечивает существование и жизнедеятельность. Руах окрашивает жизнедеятельность красками эмоций. И все это дает Нешаме возможность обеспечивать наш духовный, душевный и интеллектуальный рост.Ни один объект нашего мира не может существовать, если нет на то Воли Творца. Речь идет не только о человеке, но и о животных, растениях, камнях и т.д. И каждому объекту, без исключения, Творец дает «духовную энергию существования». Без этой энергии объекта просто не будет.


В русском языке,как и во многих других языках, душа очень ёмкое, объемное понятие. На иврит душа переводится тремя словами: нэфеш, руах и нэшама. Нэфеш, руах, нэшама – ступени, части души человека. Эти понятия взяты из Каббалы.
    Каббала говорит, что душа состоит из пяти ступеней (пяти уровней):

    Первая ступень - н'эфеш ().
    Вторая ступень - р'уах ().
    Третья ступень - нэшам'а .
    Четвертая ступень - х'ая ().
    Пятая ступень - ехид'а ().
    Слова нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида на иврите женского рода. У слова руах есть три значения: дух, душа и ветер. Одно из значений слова хая - живая. Одно из значений слова ехида - единственная.

   Нам говорят, что:
   Нэфеш – это желания и эмоции.
   Руах (дух, как часть души) – это мысли, сознание.
   Нэшама – это неосознанные глубинные чувства души, подсознание.
   Хая – это огненный поток осознанных тонких чувств, идущий из глубины души.
   Ехида – это накал высших страстей.

   Чувства – свойсто души. Пять уровней души – пять уровней чувств.

Древо Сефирот - Малхут(камень/царство/невеста/суд, закон(дин) /роза/...
    На каждом уровне души свои чувства:
Чувства нэфеш ранят и тревожат.
Чувства руах волнуют.
Чувства нэшама наполняют.
Чувства хая направляют.
Чувство ехида одно – чувство единства целостности.

    Современный человек использует только три ступени души: нэфеш, руах и нэшама. Это значит, что чувства современного человека ограничены.
    Новое время - эра Огня, эра проявленной любви. Оно несет на Землю новые возможности. Одна из них – новая жизнь. В новой жизни у человека будут работать тоже три ступени души, но не нижние, а верхние: нэшама, хая и ехида. Нэшама, хая и ехида есть вечность души человека.

 

Вот эта энергия и обозначается термином — Нефеш. Она несет ответственность за поддержание жизни всего, что есть в мире (важно отметить, что Нефеш у людей, животных и неодушевленных предметов имеет разные свойства, но в данном ответе говорить об этом мы не будем). Но обеспечивать духовный рост, духовное развитие Нефеш не может.

Поэтому человек, только человек, обладает дополнительными духовными этажами, которые как раз и предназначены для того, чтобы такое развитие было возможным.

Нарушим последовательность и, прежде всего, скажем о третьем (если считать снизу вверх) этаже. Он называется — Нешама, что в переводе тоже означает — «душа». На этом этаже происходит интеллектуальное и духовное осознание мира, которое выстраивается у человека в процессе обобщения опыта и обучения, усвоения абстрактных идей и понятий. Можно сказать, что Нешама в каком-то смысле формирует и питает ум человека.

Однако, чтобы Нешама могла выполнить свою задачу, ей необходимо постоянно получать «реакцию» первого этажа на события и явления. Формированием таких реакций занимается второй этаж, называемый руах (этот термин переводится так же, как предыдущие — «душа»).

Нефеш обеспечивает существование и жизнедеятельность. Руах окрашивает жизнедеятельность красками эмоций. И все это дает Нешаме возможность обеспечивать наш духовный, душевный и интеллектуальный рост.Ни один объект нашего мира не может существовать, если нет на то Воли Творца. Речь идет не только о человеке, но и о животных, растениях, камнях и т.д. И каждому объекту, без исключения, Творец дает «духовную энергию существования». Без этой энергии объекта просто не будет.

Вот эта энергия и обозначается термином — Нефеш. Она несет ответственность за поддержание жизни всего, что есть в мире (важно отметить, что Нефеш у людей, животных и неодушевленных предметов имеет разные свойства, но в данном ответе говорить об этом мы не будем). Но обеспечивать духовный рост, духовное развитие Нефеш не может.

Поэтому человек, только человек, обладает дополнительными духовными этажами, которые как раз и предназначены для того, чтобы такое развитие было возможным.

Нарушим последовательность и, прежде всего, скажем о третьем (если считать снизу вверх) этаже. Он называется — Нешама, что в переводе тоже означает — «душа». На этом этаже происходит интеллектуальное и духовное осознание мира, которое выстраивается у человека в процессе обобщения опыта и обучения, усвоения абстрактных идей и понятий. Можно сказать, что Нешама в каком-то смысле формирует и питает ум человека.

Однако, чтобы Нешама могла выполнить свою задачу, ей необходимо постоянно получать «реакцию» первого этажа на события и явления. Формированием таких реакций занимается второй этаж, называемый руах (этот термин переводится так же, как предыдущие — «душа»).

Нефеш обеспечивает существование и жизнедеятельность. Руах окрашивает жизнедеятельность красками эмоций. И все это дает Нешаме возможность обеспечивать наш духовный, душевный и интеллектуальный рост.
                Нешама действительно есть только у людей.!!

Дам(Кровь) - душа.
"Ибо кровь есть душа»

В хасидизме обращается внимание на то, что слово «адам» — человек — состоит из слова «дам» — кровь, с добавлением перед ним буквы «алеф», указывающей на то, что сущность человека все же не сводится лишь к тому, чтобы оживлять тело, но остается выше.

Вместе с тем в Каббале и хасидизме кровь ассоциируется с «гвурот» (мн. от «гвура» — сила, мощь). Все духовные функции согласно Каббале подразделяются на две основных категории: «хесед» и «гвура». Упрощенно их можно охарактеризовать так: «хесед» («добро») — это эмоции и действия со знаком плюс: поощрение чего-то, помощь, любовь; «гвура» — это эмоции и действия со знаком минус: гнев, страх, борьба с чем-то, противодействие. Это разделение существует во всем и конечно же в ощущениях, воспринимаемых нашими органами чувств. Так, белый цвет — это цвет «хесед»(милость, великодушие-наполнение светом(сказок) ) , а красный — цвет «гвура»(строгость) .Между ними сияние(многоцветие-столб(Малхут)....






                "Ибо кровь есть душа".
В пятой книге Торы, в которой Моше повторяет изложенные ранее законы, часто с некоторыми пояснениями, он объясняет запрет употребления крови: «Ибо кровь есть душа». То есть человеку, хоть и дозволено есть плоть другой твари, нельзя, однако, есть ее душу.

Душа, будучи духовной субстанцией, пребывает значительно выше тела. Для нее облачение в тело есть величайшее падение. При этом сама сущность души всегда остается выше тела, и облачается в него лишь отсвет души, ее проявление.

Пребывание этого духовного света в теле не статично. Он постоянно пульсирует, то поднимаясь вверх, к своей сущности, чтобы восполнить свои духовные силы, то вновь опускаясь, чтобы оживлять тело.

Подобно этому и кровь, посредством которой душа воплощается в теле, постоянно пульсирует, движется, обновляя заключающуюся в ней энергию с тем, чтобы употребить ее на оживление тела и обеспечение его жизненных функций.

И как душа, будучи выше материальных ограничений, которыми телесные органы отграничиваются друг от друга, цельна и едина, так кровь, двигаясь по кругу внутри организма, в сущности, неизменна: одна и та же кровь питает головной мозг и мышцы, сгибающие мизинец на ноге. Отличие венозной крови от артериальной сводится лишь к уровню содержания кислорода и иных веществ, расходуемых на питание организма.

В хасидизме обращается внимание на то, что слово «адам» — человек — состоит из слова «дам» — кровь, с добавлением перед ним буквы «алеф», указывающей на то, что сущность человека все же не сводится лишь к тому, чтобы оживлять тело, но остается выше.

Вместе с тем в Каббале и хасидизме кровь ассоциируется с «гвурот» (мн. от «гвура» — сила, мощь). Все духовные функции согласно Каббале подразделяются на две основных категории: «хесед» и «гвура». Упрощенно их можно охарактеризовать так: «хесед» («добро») — это эмоции и действия со знаком плюс: поощрение чего-то, помощь, любовь; «гвура» — это эмоции и действия со знаком минус: гнев, страх, борьба с чем-то, противодействие. Это разделение существует во всем и конечно же в ощущениях, воспринимаемых нашими органами чувств. Так, белый цвет — это цвет «хесед», а красный — цвет «гвура».

Близнец праотца Яакова, Эйсав, любимым занятием которого была охота, получил имя Эдом, потому что был «красный» от рождения. От него произошли воинственные римляне. И у многих народов, в традициях которых высшая доблесть — это доблесть боевая, красный цвет считается красивым, а в русском это вообще синонимы.

Евреи, у которых преобладает «хесед», больше любят белый цвет и вообще спокойные тона. Также ощущение прохлады ассоциируется с «хесед», а жар — с «гвура». Оба эти качества: красный цвет и жар «гвуры» — присущи крови. Поэтому о человеке в гневе или в злобном порыве говорят: «Его глаза налились кровью» и т. п.

Как совместить эти две функции крови: исключительно положительную функцию посредника между душой и телом и воплощение отрицательных эмоций? В хасидизме подробно освещается понятие «услащение гвурот», т. е. очищение «гвуры» от нежелательных явлений и поднятие ее до ступени «хесед»(милость)
Проити суд-явить милость.
Милость-Фавор(преображение)
Мила(слово) - магическое слово-сказание-каза/сага-книга пути... Читать огненую библию... Птица душа/учение, ведение,.... Харизма(Ба) /хризма. ..
Ба - Душа Ра...
Ба(Бат) - Книга, птица, харизма, проявление Отца-слово силы.... Хека(магическое слово, слово творения, исцеления...)
Ба(овен) - ночное солнце, аракул в ночи... Сладостей дуновение северного ветра(Шамбалы/райское страны....)

Так, в Талмуде сказано, что тот, кто родился под знаком Марса, будет убийцей или бандитом, ибо его натура «красна», склоняющаяся к «гвурот». Но если он сможет обуздать свою недобрую наклонность, он не только будет далек от совершения зла, но, напротив, он может стать


*моэлем и будет творить величайшее добро — вводить новорожденных еврейских младенцев в союз со Всевышним.
*«Услащенные гвурот»(сладостей дуновение-Ба) обладают большими способностями творить добро, чем сами «хасадим».


Моэль-в Торе сказано, что наш праотец Авраам заключил союз с Всевышним путем обрезания.

Правда вопрос о каком Обрезание речь...." Обрежьте плоть сердца" .... В чем алхимия?
Отдельная тема бесед....


Этим можно объяснить, что именно кровь, обладающая качествами «гвурот», способна совершить нечто невероятное — соединить духовное с материальным, дать возможность духовным силам души оживлять, обеспечивать нормальное функционирование бренного тела.



Моэль-...
Моль..... Лить..
Молить... Молитва...???!






Желание Отдавать-пища....
Бина  желание Отдавать.
Отдавать Свет....


Рецензии