Беседы. М. Лайтмана

Так, где же «Египет»?

М. Лайтман: После больницы РАБАШ находился в тяжелом состоянии: он был как в тумане, ведь в течение месяца он принимал антибиотик и лежал, почти не двигаясь. После этого ему было трудно вернуться к обычной жизни. Он привык к физической активности, к гимнастике. И я начал вывозить его посидеть в парке, к морю подышать морским воздухом, в лес. Мы беседовали, и во время этих бесед я начал ощущать, будто попадаю в какие-то тиски, в клещи – у меня ничего не выходит.

Я слушаю – и не слышу. Я пытаюсь прорваться куда-то и не могу.

И тогда я сказал РАБАШу: «Что это? Помоги мне!»

Я помню эту мольбу: «Помоги мне!» – это было в лесу. И он сказал: «Давай почитаем вместе. У меня есть с собой статья». В то время готовился материал для книги «При Хахам (Плоды мудрости). Статьи». И он прочел мне статью «Спереди и сзади Ты объемлешь меня», написанную на листе: РАБАШ должен был отредактировать ее для печати.

Я не понял ничего, и это было удивительно. До этого я уже многое читал и пытался понять. Еще в то время, когда мы ездили к врачу-отоларингологу, РАБАШ дал мне рукопись «Шамати» («Услышанное»). Он не давал ее никому – и никто даже не подозревал о ее существовании. РАБАШ отдал ее мне, и я уже прочел ее. А здесь я был в таком состоянии, что не понял что говорят, о чем говорят, почему? Что такое ахораим (обратная, оборотная сторона), паним (лик, лицо), о чем говорится, где эти состояния находятся внутри меня?

И тогда я начал ощущать, что это состояние и есть изгнание. Иными словами, есть здесь небольшая подсветка, являющаяся светом избавления, которая светит тебе в ахораим. Это означает, что, светя тебе, она создает еще большую тьму, чем обычно, также как тьма перед наступлением утра – самая густая тьма.

Тьма приходит из света.

В языке арамит, являющемся обратной стороной иврита, слово «орта» означает ночь, тогда как в иврите однокоренное слово «ор» означает свет.




Так, где же «Египет»?

М. Лайтман: После больницы РАБАШ находился в тяжелом состоянии: он был как в тумане, ведь в течение месяца он принимал антибиотик и лежал, почти не двигаясь. После этого ему было трудно вернуться к обычной жизни. Он привык к физической активности, к гимнастике. И я начал вывозить его посидеть в парке, к морю подышать морским воздухом, в лес. Мы беседовали, и во время этих бесед я начал ощущать, будто попадаю в какие-то тиски, в клещи – у меня ничего не выходит.

Я слушаю – и не слышу. Я пытаюсь прорваться куда-то и не могу.

И тогда я сказал РАБАШу: «Что это? Помоги мне!»

Я помню эту мольбу: «Помоги мне!» – это было в лесу. И он сказал: «Давай почитаем вместе. У меня есть с собой статья». В то время готовился материал для книги «При Хахам (Плоды мудрости). Статьи». И он прочел мне статью «Спереди и сзади Ты объемлешь меня», написанную на листе: РАБАШ должен был отредактировать ее для печати.

Я не понял ничего, и это было удивительно. До этого я уже многое читал и пытался понять. Еще в то время, когда мы ездили к врачу-отоларингологу, РАБАШ дал мне рукопись «Шамати» («Услышанное»). Он не давал ее никому – и никто даже не подозревал о ее существовании. РАБАШ отдал ее мне, и я уже прочел ее. А здесь я был в таком состоянии, что не понял что говорят, о чем говорят, почему?


 Что такое ахораим (обратная, оборотная сторона),
 паним (лик, лицо), о чем говорится, где эти состояния находятся внутри меня?

И тогда я начал ощущать, что это состояние и есть изгнание. Иными словами, есть здесь небольшая подсветка, являющаяся светом избавления, которая светит тебе в ахораим. Это означает, что, светя тебе, она создает еще большую тьму, чем обычно, также как тьма перед наступлением утра – самая густая тьма.

Тьма приходит из света.

В языке арамит, являющемся обратной стороной иврита, слово «орта» означает ночь, тогда как в иврите однокоренное слово «ор» означает свет.


Рецензии