Путти. Эрот. Амур. Купидон. Желание... 4часть
Путто (итал. putto, лат. putius — маленький мальчик, младенец, крошка); путти, мн. ч. — художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо.
Изображение маленьких обнажённых или полуобнажённых детишек в ренессансном и классическом искусстве восходит к античным эротам или купидонам. В поздней античности — эллинистическом и римском искусстве, отмеченном чертами гедонизма, вместо Эрота, древнейшего божества, сына Афродиты, наряду с Геей, Хаосом и Тартаром, воплощавшим одно из космогонических начал, стали изображать «эротов» (у римлян «амуров») — маленьких крылатых созданий. Их образ соединился с образом латинских гениев, олицетворявших душу (обычно мужскую). Маленькие фигурки амуров и эротов были удобны для заполнения свободных мест в тесных композициях рельефов триумфальных арок, надгробий и саркофагов. Первые христиане заимствовали многие образы античной мифологии. Для изображения ангелов и христианских душ, готовых к воскресению, они использовали языческих амуров, вначале с крылышками (.
. В мозаиках мавзолея Санта Костанца в Риме (306—337) изображения «детей-гениев, так мало похожих на детей» не имеют крыльев.
В средневековом искусстве образ христианского ангела сформировался на основе античной фигуры крылатой богини победы Виктории (у греков Ники), поэтому маленькие путти на время были забыты. В сюжете «Избиение младенцев» путти с пальмовыми ветвями мучеников в руках изображали души невинно убиенных младенцев в Вифлееме. Чувственность итальянского искусства периода кватроченто способствовала лёгкому усвоению этого античного мотива христианской культурой. Постепенно античные эроты превращались в итальянских «путти», но уже без крыльев.
Во многих примерах, где девушки оказываются соблазненными Юпитером, Купидон витает над влюбленными; или, когда Адонис берет пояс Венеры( Сфира Нецах- побеждающий), Купидон дремлет под деревом, своим присутствием указывая на то, что помыслы Адониса обращены куда-то в другое место. Купидон играет с оружием Марса или вырезает лук из дубины Геркулеса, символизируя тем самым, что любовь способна обезоружить сильного. Часто у него завязаны глаза — и не только потому, что любовь слепа,...
Смотреть Настродамуса....
На глазах мужчины повязка белая, пояс. В руках лук....
У неё на бёдрах повязка белая, лента, свиток, лен... Или весы или кирпич....
Перевернутый и потухший Факел, который иногда держит сидящий Купидон,...
Воспитание Купидона. Согласно самой популярной традиции, Купидон был сыном Венеры( Нецах).
Он изображается сидящим над *книгой между своей матерью и учителем Меркурием( Ход).
Две ноги: Правая Нецех( Венера) и левая Ход( меркурий)...
Нецах- побеждающий и Ход- Слава Величие.
Книгу- между Венера и Меркурий!
Наказание Купидона. Купидон часто подвергался наказанию за то зло, которое причиняли его стрелы. Венера( рука- Строгость: левая: Гвура) изображается отбирающей их у него, или она может держать его лежащим поперек у нее на коленях, в ее поднятой руке розги, которыми она стегает его. Естественно, Купидон был мишенью для нимф Дианы, блюстительницы целомудрия. Пока он спит, они выкрадывают, ломают или сжигают его стрелы или стригут его крылья. Минерва — другая богиня-девственница — изображается шлепающей его, таким же образом поступает и Марс( бог войны), этот бог войны, которого Купидон, однако, чаще побеждает в соперничестве.
3. Купидон, ужаленный пчелой (Феокрит, 19)( пчела: Ученик духа). Эта моральная притча повествует о том, как младенец Купидон был ужален пчелой в тот момент, когда попытался украсть мед из улея. Он прибежал к матери, которая строго сказала ему, что раны, которые он сам наносит другим, гораздо болезненнее. Он показан стоящим, весь в слезах, рядом с Венерой, в руках у него соты дикого меда. Вокруг него летают пчелы. Эта тема может быть частью сюжета «Золотой век» (см. Века человечества).
Пчела как символ....? Учение.... Сбор мёда....
Амур-победитель. Эта тема родилась из когда-то популярной цитаты из Вергилия: «Omnia vincit Amor» [лат. — «Все побеждает Любовь»] (Экл., 10:69). Изображается это разными способами: (а) Купидон подчиняет себе бога Пана, схватив его за один из рогов. Пан опускается перед ним на одно колено. Поскольку Пан является олицетворением вожделения( желание эгоистическое), Купидон в данном контексте играет более добродетельную роль. Но Пан также персонифицировал универсальную природу (греч. pan — «все», и в таком случае этот сюжет иллюстрирует всеобъятную любовь( Клим: любовь всеобъемлющая/ виноградная лоза- Израэль), (б) Купидон торжествующе стоит среди различных предметов, имеющих символический смысл, — книг, лаврового венка или ветви (ученость и искусства)( ветви/ язык ветвей...); музыкальных инструментов (любовь)( струны души...); оружия и доспехов ( Молитва- защита твоя), (в) Купидон стоит над лежащим без сил воином, которого он победил.
6. Купидон и Психея. Не миф, а более поздняя античная сказка, приводимая Луцием Апулеем (II в. н.э.) в «Метаморфозах» или, иначе, «Золотом Осле» (кн. 4—6). Психея была столь красивой девушкой, что возбудила зависть самой Венеры. Купидон, посланный богиней разжечь любовь Психеи к некоему недостойному созданию, сам влюбился в нее. Отт привел ее в свой дворец, где посещал ее только с наступлением темноты, запрещая ей самой поднимать на него глаза. Любопытство и страх по отношению к неизвестной внешности своего возлюбленного и уговоры двух ее завистливых сестер побудили Психею взять как-то ночью лампу и посмотреть на него, пока он спал. Но она неосторожно капнула на него горячим маслом, и он проснулся. Разгневанный, Купидон покинул ее, а его дворец исчез. Ища его, Психея скиталась по всей земле, выполняя, казалось бы, невыполнимые задания, поручавшиеся ей Венерой, надеясь тем самым вернуть его. С помощью доброжелательно настроенных муравьев ей удалось рассортировать гору зерна. Из царства мертвых от Розерпины она получила шкатулку, которую, не сдержав своего любопытства, открыла — в ней был заключен подземный сон, и Психея уснула. Церера и Юнона тщетно ходатайствовали за нее перед Венерой. В конце концов, Юпитер, тронутый просьбой Купидона, сжалился над Психеей, и она была вознесена на небо Меркурием, вновь соединилась со своим возлюбленным, и они поженились на праздничном пиру. Ренессансные гуманисты трактовали этот сюжет как философскую аллегорию стремления Души (Психея) соединиться с Желанием (Эрот), результатом чего является Наслаждение (их Потомство). Чаще всего изображается один эпизод этой истории: Психея в своем будуаре держит лампу над спящим Купидоном. Но эта история появляется также в виде цикла сцен — иногда довольно многочисленных — в декоративном убранстве ренессансных дворцов. (См. также Душа.)
Психея в своем будуаре держит лампу над спящим Купидоном.
Пока Израиль спит.... Идёт суд.....?!
Каббала. Сферот.
Не;цах) , или Нэцах (др.-евр. ;; лат. транскрипция Netzach; «Торжество», "победа"....
Нецех и Ход(величие, слава) -основание-мир творения....
Давид (ивр. — «возлюбленный»)
Вина-возлюбленая. Мэри-возлюбленая.
Кара.... -
Женское имя латинского, греческого или кельтского происхождения. Кара - ирландское женское имя, означающее "друг".
Яд(иврит) - рука. Ядид(иврит) - друг.
Другие моя-ядид.... Яд дид....
Колени рода/ 12 колен- Израэля/ движение ...
Один камень под головой Якова- из 12 сыновей/ 12 колен-...
Свидетельство о публикации №122062800983