Путти. Эрот. Амур. Купидон. Желание... 4часть

Путти/Эрот/Купидон/Амур.... Желание.

Путто (итал. putto, лат. putius — маленький мальчик, младенец, крошка); путти, мн. ч. — художественный образ маленького мальчика, встречающийся в искусстве Ренессанса, барокко и рококо.

Изображение маленьких обнажённых или полуобнажённых детишек в ренессансном и классическом искусстве восходит к античным эротам или купидонам. В поздней античности — эллинистическом и римском искусстве, отмеченном чертами гедонизма, вместо Эрота, древнейшего божества, сына Афродиты, наряду с Геей, Хаосом и Тартаром, воплощавшим одно из космогонических начал, стали изображать «эротов» (у римлян «амуров») — маленьких крылатых созданий. Их образ соединился с образом латинских гениев, олицетворявших душу (обычно мужскую). Маленькие фигурки амуров и эротов были удобны для заполнения свободных мест в тесных композициях рельефов триумфальных арок, надгробий и саркофагов. Первые христиане заимствовали многие образы античной мифологии. Для изображения ангелов и христианских душ, готовых к воскресению, они использовали языческих амуров, вначале с крылышками (.

. В мозаиках мавзолея Санта Костанца в Риме (306—337) изображения «детей-гениев, так мало похожих на детей» не имеют крыльев.

В средневековом искусстве образ христианского ангела сформировался на основе античной фигуры крылатой богини победы Виктории (у греков Ники), поэтому маленькие путти на время были забыты. В сюжете «Избиение младенцев» путти с пальмовыми ветвями мучеников в руках изображали души невинно убиенных младенцев в Вифлееме. Чувственность итальянского искусства периода кватроченто способствовала лёгкому усвоению этого античного мотива христианской культурой. Постепенно античные эроты превращались в итальянских «путти», но уже без крыльев.

Во многих примерах, где девушки оказываются соблаз­ненными Юпитером, Купидон витает над влюбленными; или, когда Адонис берет пояс Венеры( Сфира Нецах- побеждающий), Купидон дремлет под деревом, своим присутствием указывая на то, что помыслы Адони­са обращены куда-то в другое место. Купидон играет с оружи­ем Марса или вырезает лук из дубины Геркулеса, символизи­руя тем самым, что любовь способна обезоружить сильного. Часто у него завязаны глаза — и не только потому, что любовь слепа,...
Смотреть Настродамуса....
На глазах мужчины повязка белая, пояс. В руках лук....
У неё на бёдрах повязка белая, лента, свиток, лен... Или весы или кирпич....

Перевернутый и потухший Факел, который иног­да держит сидящий Купидон,...

Воспитание Купидона. Согласно самой популярной тради­ции, Купидон был сыном Венеры( Нецах).
 Он изображается сидящим над *книгой между своей матерью и учителем Меркурием( Ход).

Две ноги: Правая Нецех( Венера) и левая Ход( меркурий)...
Нецах- побеждающий и Ход- Слава Величие.
Книгу- между Венера и Меркурий!

 
Наказание Купидона. Купидон часто подвергался наказа­нию за то зло, которое причиняли его стрелы. Венера( рука- Строгость: левая: Гвура) изобра­жается отбирающей их у него, или она может держать его лежащим поперек у нее на коленях, в ее поднятой руке розги, которыми она стегает его. Естественно, Купидон был ми­шенью для нимф Дианы, блюстительницы целомудрия. Пока он спит, они выкрадывают, ломают или сжигают его стрелы или стригут его крылья. Минерва — другая богиня-девствен­ница — изображается шлепающей его, таким же образом поступает и Марс( бог войны), этот бог войны, которого Купидон, однако, чаще побеждает в соперничестве.

            3. Купидон, ужаленный пчелой (Феокрит, 19)( пчела: Ученик духа). Эта моральная притча повествует о том, как младенец Купидон был ужален пчелой в тот момент, когда попытался украсть мед из улея. Он прибежал к матери, которая строго сказала ему, что раны, которые он сам наносит другим, гораздо болезненнее. Он показан стоящим, весь в слезах, рядом с Венерой, в руках у него соты дикого меда. Вокруг него летают пчелы. Эта тема может быть частью сюжета «Золотой век» (см. Века человечества).
Пчела как символ....? Учение.... Сбор мёда....

Амур-победитель. Эта тема родилась из когда-то попу­лярной цитаты из Вергилия: «Omnia vincit Amor» [лат. — «Все побеждает Любовь»] (Экл., 10:69). Изображается это разными способами: (а) Купидон подчиняет себе бога Пана, схватив его за один из рогов. Пан опускается перед ним на одно колено. Поскольку Пан является олицетворением во­жделения( желание эгоистическое), Купидон в данном контексте играет более добро­детельную роль. Но Пан также персонифицировал универ­сальную природу (греч. pan — «все», и в таком случае этот сюжет иллюстрирует всеобъятную любовь( Клим: любовь всеобъемлющая/ виноградная лоза- Израэль), (б) Купидон тор­жествующе стоит среди различных предметов, имеющих символический смысл, — книг, лаврового венка или ветви (ученость и искусства)( ветви/ язык ветвей...); музыкальных инструментов (лю­бовь)( струны души...); оружия и доспехов ( Молитва- защита твоя), (в) Купидон стоит над лежащим без сил воином, которого он победил.

            6. Купидон и Психея. Не миф, а более поздняя античная сказка, приводимая Луцием Апулеем (II в. н.э.) в «Метамор­фозах» или, иначе, «Золотом Осле» (кн. 4—6). Психея была столь красивой девушкой, что возбудила зависть самой Венеры. Купидон, посланный богиней разжечь любовь Психеи к некоему недостойному созданию, сам влюбился в нее. Отт привел ее в свой дворец, где посещал ее только с наступлени­ем темноты, запрещая ей самой поднимать на него глаза. Любопытство и страх по отношению к неизвестной внешности своего возлюбленного и уговоры двух ее завистливых сестер побудили Психею взять как-то ночью лампу             и посмотреть на него, пока он спал. Но она неосторожно капнула на него горячим маслом, и он проснулся. Разгневанный, Купидон покинул ее, а его дворец исчез. Ища его, Психея скиталась по всей земле, выполняя, казалось бы, невыполнимые задания, поручавшиеся ей Венерой, надеясь тем самым вернуть его. С помощью доброжелательно настроенных муравьев ей удалось рассортировать гору зерна. Из царства мертвых от Розерпины она получила шкатулку, которую, не сдержав своего любопыт­ства, открыла — в ней был заключен подземный сон, и Психея уснула. Церера и Юнона тщетно ходатайствовали за нее перед Венерой. В конце концов, Юпитер, тронутый просьбой Купи­дона, сжалился над Психеей, и она была вознесена на небо Меркурием, вновь соединилась со своим возлюбленным, и они поженились на праздничном пиру. Ренессансные гума­нисты трактовали этот сюжет как философскую аллегорию стремления Души (Психея) соединиться с Желанием (Эрот), результатом чего является Наслаждение (их Потомство). Чаще всего изображается один эпизод этой истории: Психея в своем будуаре держит лампу над спящим Купидоном. Но эта история появляется также в виде цикла сцен — иногда довольно многочисленных — в декоративном убранстве ренессансных дворцов. (См. также Душа.)

Психея в своем будуаре держит лампу над спящим Купидоном.


Пока Израиль спит.... Идёт суд.....?!

Каббала. Сферот.
Не;цах) , или Нэцах (др.-евр. ;; лат. транскрипция Netzach; «Торжество», "победа"....
Нецех и Ход(величие, слава) -основание-мир творения....


Давид (ивр. — «возлюбленный»)

Вина-возлюбленая. Мэри-возлюбленая.
Кара.... -
Женское имя латинского, греческого или кельтского происхождения. Кара - ирландское женское имя, означающее "друг".
Яд(иврит) - рука. Ядид(иврит) - друг.
Другие моя-ядид.... Яд дид....

Колени рода/ 12 колен- Израэля/ движение ...
Один камень под головой Якова- из 12 сыновей/ 12 колен-...


Рецензии