Растущий поэт

"РАСТУЩИЙ ПОЭТ"

     Поэтическая молодёжь, к которой принадлежит Панченко, вышла из среды рабочего класса - и производственные образы в её стихах не придуманны, не притянуты за волосы, а естественно заключены в общую систему мироощущения поэтов.
     Образы труда и социалистического строительства в стихах Панченко так же лиричны как извечные поэтические образы любви, смерти, природы и т. д. А образы любви, смерти или, верней социального бессмертия и т.п. в свою очередь неразрывно связаны в его стихах с темами трудового энтузиазма:
   
    "Я думал: все,  что сможем сами,
     Мы не заставим делать тех,
     Кто после нас придет. Потомки,
     Моих судов найдя обломки,
     Услышат голос мой... И вновь
     Я вкладывал полоски жести
     В тиски... "

    Ощущение будущего у Панченко является каким-то новым физиологическим чувством:

     "Я не мастер. Да. Но я подручный
      Будущего. Значит самый звучный
      Из гремевших в мире глухарят.
      Я вдыхаю самый свежий воздух,
      А заклепки, хоть и гаснут в гнездах,
      Над веками звездами горят".

    У Панченко почти не существует разницы между работой и песней. Он так и пишет: "В начале песни выпал снег". И о работе-песни он пишет с подлинной поэтической страстью:

     " Скрутив жгутами рукава,
       Мы пели песню. Каждый вдруг
       В ней узнавал себя. И стук
       Не унимался. Такова
       Та песня трудная. Она
       Как жизнь и смерть во мне живет,
       Она всегда глядит вперед,
       Её поет моя страна.
       Такая песня не умрет."

    Досадным являются длинноты и общие рассуждения в некоторых стихах Панченко и ненужная сложность, затрудняющая восприятие его стихов.  Панченко должен более внимательно изучать жизнь и возросшие запросы рабочей молодежи.
    Молодой, даровитый поэт в своих стихах обязан отразить подлинные дела и думы новых людей. И тогда налет украшательства и общих фраз исчезнет из его работы.

                Аделина Адалис

Журнал "Смена". 1934 год."Растущий поэт"


Рецензии