Растущий поэт
Поэтическая молодёжь, к которой принадлежит Панченко, вышла из среды рабочего класса - и производственные образы в её стихах не придуманны, не притянуты за волосы, а естественно заключены в общую систему мироощущения поэтов.
Образы труда и социалистического строительства в стихах Панченко так же лиричны как извечные поэтические образы любви, смерти, природы и т. д. А образы любви, смерти или, верней социального бессмертия и т.п. в свою очередь неразрывно связаны в его стихах с темами трудового энтузиазма:
"Я думал: все, что сможем сами,
Мы не заставим делать тех,
Кто после нас придет. Потомки,
Моих судов найдя обломки,
Услышат голос мой... И вновь
Я вкладывал полоски жести
В тиски... "
Ощущение будущего у Панченко является каким-то новым физиологическим чувством:
"Я не мастер. Да. Но я подручный
Будущего. Значит самый звучный
Из гремевших в мире глухарят.
Я вдыхаю самый свежий воздух,
А заклепки, хоть и гаснут в гнездах,
Над веками звездами горят".
У Панченко почти не существует разницы между работой и песней. Он так и пишет: "В начале песни выпал снег". И о работе-песни он пишет с подлинной поэтической страстью:
" Скрутив жгутами рукава,
Мы пели песню. Каждый вдруг
В ней узнавал себя. И стук
Не унимался. Такова
Та песня трудная. Она
Как жизнь и смерть во мне живет,
Она всегда глядит вперед,
Её поет моя страна.
Такая песня не умрет."
Досадным являются длинноты и общие рассуждения в некоторых стихах Панченко и ненужная сложность, затрудняющая восприятие его стихов. Панченко должен более внимательно изучать жизнь и возросшие запросы рабочей молодежи.
Молодой, даровитый поэт в своих стихах обязан отразить подлинные дела и думы новых людей. И тогда налет украшательства и общих фраз исчезнет из его работы.
Аделина Адалис
Журнал "Смена". 1934 год."Растущий поэт"
Свидетельство о публикации №122062005518