Беркут парит над головой...
10.06.2022
На часах стрелки показывают 6...10
Песня орлиная
(Константин Бальмонт)
Я долго медлил и внимал
Напевам вышнего орла.
Луна была как бы опал,
Лик Солнца был воздушно-ал,
Как будто кровью истекал,
И кровь уж бледною была.
То не был день. Ни день, ни ночь.
Я был на бархатном лугу.
О, пой орел! Пророчь, пророчь!
Пропой: Все было так точь в точь,
В века умчавшиеся прочь,
На Сумерийском берегу.
На многобожном берегу,
В затоне стран, в реке времен,
Где враг был волчьи рад врагу,
И пел кроваво: «Все могу!»
И кедры высей гнул в дугу,
Чтоб был отстроен Вавилон.
Смотри, орел, мы тоже здесь
Воздвигли тридцать этажей.
Мы Шар Земной сковали весь,
У вышних туч мы сбили спесь,
Над Шаром шар пустили днесь,
Превыше свиста всех стрижей.
Смотри, достигнем и тебя,
Орел певучий и седой.
Воздушный флот идет, губя
Тех, кто в лелеяньи себя
Слабее нас. Гляди: дробя,
Мы взрыв бросаем золотой.
Кто смел восстать на наше Мы,
И наше обмежить Хочу?
Внизу там были воинств тьмы,
Но мы прошли быстрей Чумы,
Из нашей облачной сумы
Им выслав пламя — саранчу.
Над Шаром — шар. Весь Шар земной
Единой Воле подчинен.
Еще немного, и с Луной
Мы многоцветной пеленой
Сплетемся в шар один, двойной,
И дальше, в Звездный Небосклон!
Так пел я, клекоту внемля,
Что раздавался с высоты.
Вдруг, словно якорь с корабля,
Орел упал. И вольно, для
Полет, парит — и где Земля!
Я с ним. — Ну, что же, видишь ты?
Я видел. Чем я дальше плыл,
Тем больше таял круг Земли,
Земля была среди светил
Как бы кадило меж кадил,
Меж точек точка, свет могил,
Земные Чары все ушли.
Но, удаляясь от Земли,
Я не приблизился к Луне,
И Звезды Неба шли и шли,
Звезда к звезде, стада вдали,
В снежисто-блещущей пыли,
В недосягаемом Огне.
И вдруг я вскрикнул в звездной мгле,
И вдруг упал орел седой.
Я был в воздушном корабле, —
Лежу разбитый на Земле.
Орлиный дух познав в Орле,
Кому ж скажу я: «Песню спой!»
......
***
Орёл, и тигр, и мотылёк, и гад
В едином свитке роковые строки,
Повинности, для всех одной, уроки,
Всё вещество — один священный Град.
5 Сознание безумящий набат,
И пляшущий бубенчик в поволоке[1]
Туманов предрассветных — одиноки
И дружно слитны, звуку звук — собрат.
Что бьётся выразительней для слуха,
10 Моё ли сердце, взятое стрелой,
Или в прозрачной паутине — муха?
Мы боль равно кладём на аналой.
Вся жизнь есть жертва, мир — богослуженье,
Всё в жизни мировой есть выраженье.
........
***
В глухие дни Бориса Годунова,
Во мгле Российской пасмурной страны,
Толпы людей скиталися без крова,
И по ночам всходило две луны.
Два солнца по утрам светило с неба,
С свирепостью на дольный мир смотря.
И вопль протяжный: «Хлеба! Хлеба! Хлеба!»
Из тьмы лесов стремился до царя.
На улицах иссохшие скелеты
Щипали жадно чахлую траву,
Как скот, — озверены и неодеты,
И сны осуществлялись наяву.
Гроба, отяжелевшие от гнили,
Живым давали смрадный адский хлеб,
Во рту у мертвых сено находили,
И каждый дом был сумрачный вертеп.
От бурь и вихрей башни низвергались,
И небеса, таясь меж туч тройных,
Внезапно красным светом озарялись,
Являя битву воинств неземных.
Невиданные птицы прилетали,
Орлы парили с криком над Москвой,
На перекрестках, молча, старцы ждали,
Качая поседевшей головой.
Среди людей блуждали смерть и злоба,
Узрев комету, дрогнула земля.
И в эти дни Димитрий встал из гроба,
В Отрепьева свой дух переселя.
.....
Орел
(Эдуард Асадов)
Царем пернатых мир его зовет.
И он как будто это понимает:
Всех смелостью и силой поражает
И выше туч вздымает свой полет.
О, сколько раз пыталось воронье,
Усевшись на приличном отдаленье,
Бросать с ревнивой ненавистью тени
На гордое орлиное житье.
За что он славу издавна имеет?
С чего ему почтение и честь?
Ни тайной долголетья не владеет,
Ни каркать по-вороньи не умеет,
Ни даже просто падали не ест!
И пусть он как угодно прозывается,
Но если поразмыслить похитрей,
То чем он от вороны отличается?
Ну разве что крупнее да сильней!
И как понять тупому воронью,
Что сердце у орла, не зная страха,
Сражается до гибели, до праха
С любым врагом в родном своем краю,
И разве может походить на них
Тот, кто, зенит крылами разрезая,
Способен в мире среди всех живых
Один смотреть на солнце не мигая!
Беркут.
Бер... Кут....??!!
Забытое славянское «бер». С тем же значением: «медведь». Поэтому и «берлога» дословно — это «медвежье логово».
Кут (хут) — душа-«двойник» человека по представлениям тюркских народов, «жизненный эмбрион», даруемый свыше Богом, сгусток энергии, некое семя жизни, счастье, благодать, харизма(египет-Ба)
Для древних тюрков обладание верховной властью определялось наличием у кагана дара Тенгри — кут:
«По милости Неба и потому, что у меня самого было счастье (кут), я сел (на царство) каганом»
Медведь, медвежонок(иврит) - дуб.
Мед вед....
У тюркских народов Южной Сибири отмечены представления о «посреднической функции головного убора в передаче человеку „душ-зародышей“»; казахи называют головной убор «;йдi; ;;ты», то есть «кут дома»
.........
кудесник — (от др. рус. кудесь чары, колдовство), 1) волшебник, колдун; 2) жрец языческого культа; то же, что волхв.
Шаманы - это те же самые колдуны, знахари, рассказы о которых известны нам с детства. Это те же самые волхвы и волшебники известные нам из сказок.
Ша... Ман-
Кельтский аналог слова «волхв» — «друид» .
Друи;ды (галльское druidae, древнеирландское dru;, мн.ч. druid) — жрецы у древних кельтских народов, организованные в виде замкнутого, но не наследственного сословия; также выполняли функции судей, занимались врачеванием и астрономии.
Практически все сведения о друидах происходят из «Записок о Галльской войне» и иных греко-римских сочинений IV в. до н. э. — II в. н. э. Из них следует, что друиды были хранителями героических преданий и мифологических поэм, которые они передавали молодёжи изустно. Существуют разные гипотезы происхождения друидов. В теории трёх функций Ж. Дюмезиля друиды рассматриваются как реликт жреческого сословия праиндоевропейского общества наподобие древнеиндийских брахманов[2]. По другой версии, институт друидов был позаимствован островными кельтами у доиндоевропейского населения северо-запада Европы[3]. Роберт Макалистер и некоторые другие учёные начала XX века приписывали друидам создание огамического письма.
У ирландцев и бриттов друиды рано утратили свою функцию поэтов (уступив её бардам), а после введения христианства (IV—V века) быстро выродились в деревенских знахарей..
Харизма(Ба) - дар богов-слова магического дар...дар святого духа....
Древнеирл. dru; ‘друид, колдун’, древнекорн. druw, средневаллийское dryw ‘пророк’(нави(иврит) - пророк) . Основываясь на всех имеющихся формах, можно предположить, что на пракельтском языке слово это звучало как *dru-wid-s (мн. ч. *druwides), что означало «тот, кто знает дуб»(ивритДуб:медвежонок) . Два элемента слова восходят к праиндоевропейским корням *deru- («дерево», ср. англ. tree, русское «дерево», также связано со словом со значением «твердый»(твёрд, утверждение) , ср. англ. true, возможно, хотя и сомнительно, русское «древний») и *weid- «видеть» (также знать).
Египет...
Фараон сын царя-Хор.
Оберёг его богиня Гриф(Мать Маат(правда, истина) ... (беркут, орёл...)
Хатхор-подворье Хора.
Хатхор-подворье и Сехмет-дочь Ра.
Свидетельство о публикации №122061000985