Каббала. Дева

Месяц зачатия-Дева. Элул.

Элул (ивр.) — двенадцатый месяц еврейского календаря (шестой, считая от исхода евреев из Египта). Элул длится 29 дней и приходится на вторую половину августа и первую половину сентября григорианского календаря. В турецком языке соответствует сентябрю (тур. Eyl;l).


Еврейский календарный год начинается первого тишрея. В этот день был сотворен Адам, первый из людей. А поскольку это событие, согласно Торе, произошло в шестой день Творения, то узнать дату Дня сотворения мира, оказывается, совсем не сложно — 25 число месяца элула. (Дева).

.......
В Древнем Египте Новый год отмечали во время разлива Нила, когда восходила священная звезда Сириус (точную дату указать сложно – разброс где-то с июля по сентябрь), и начинался первый сезон древнеегипетского года – «ахет». Разлив Нила назывался приходом Хапи — бога Верхнего и Нижнего Нила, дарующего изобилие. Это было священное время для Египта, ведь засуха поставила бы под угрозу само существование этого земледельческого государства. Поэтому с восходом Сириуса начинался новый период жизни древних египтян, которые к тому времени оканчивали посев.
............


Итак, месяц элул. В этом месяце «родился» новехонький, еще незапятнанный мир, поэтому месяцем управляет созвездие Бетула, Дева. Каббалисты говорят, что слово «элул» является аббревиатурой фразы из Песни Песней: «Ани ле-доди, ве доди — ли» («Я — к моему возлюбленному, а мой возлюбленный — ко мне»). В этом месяце Б-г находится в категории мелех ба-саде, «царь в поле», и особенно доступен для людей, ищущих Его.
Выражение «Я — к моему возлюбленному, а мой возлюбленный — ко мне» можно считать идеальным описанием сфиры hод (сияние). Ее особенностью является универсальная «пропускная способность»: hод пропускает через себя и ор яшар — благословения Б-га, и ор хозер — наши молитвы и исполнение заповедей.

Ход (др.-евр; лат. транскрипция Hod; «Слава» или «Величие»)
Ход-сияние.
Нога-сияние...
сфире hод соответствует планета Меркурий, имеющая особое влияние на созвездие Девы и месяц элул. Вторым управителем знака Девы считается планета Прозерпина, которая находится за орбитой Плутона и является «высшим аспектом» Меркурия.

Сефер Иецира» связывает месяц элул с ивритской буквой йуд — первой в четырехбуквенном имени Б-га йуд-hей-вав-hей. Гематрия буквы йуд — 10. Десятка символизирует полноту, завершенность (достаточно вспомнить о десяти сфирот, десяти заповедях, полном миньяне из 10 человек, десятичной системе исчисления и так далее). Буква йуд из Непроизносимого Имени является символом сфиры кетер (желание, воля Б-га). Понятно, каким образом это связано с месяцем элул, точнее — с 25 элула, Днем сотворения мира. Желание Б-га, как нас учит хасидизм, — это желание сотворить этот материальный мир, чтобы создать себе «жилище в нижних мирах».

Кстати, та же «Сефер Иецира» связывает месяц элул с левой рукой. Как мы помним из рассказа о символике (см. статью «Яблоко Каббалы»), левая рука символизирует сфиру гвура. А последняя, как мы помним, олицетворяет не только суровость, но еще и цимцум — сжатие, самоограничение. Это помогает нам понять, что миры (созданные в элуле) суть результат самоограничения Б-га.

Гематрия (числовое значение) слова «элул», равна гематрии слова бина (понимание, анализ)




6 Сивана 5782

1-й день Шавуота

Недельная глава Насо

Карта

Еврейский календарный год начинается первого тишрея. В этот день был сотворен Адам, первый из людей. А поскольку это событие, согласно Торе, произошло в шестой день Творения, то узнать дату Дня сотворения мира, оказывается, совсем не сложно — 25 число месяца элула. В одной из бесед Любавичский ребе упоминает об одном из обычаев этого дня — читать тикун, особую подборку молитв, приуроченных ко Дню сотворения мира. Мне пришлось потратить немало усилий на то, чтобы отыскать его в книге «Лашон Хахамим» («Язык мудрецов»), написанной багдадским каббалистом рабби Хаимом Бен Атаром, известным также как Бен Иш Хай.

Итак, месяц элул. В этом месяце «родился» новехонький, еще незапятнанный мир, поэтому месяцем управляет созвездие Бетула, Дева. Каббалисты говорят, что слово «элул» является аббревиатурой фразы из Песни Песней: «Ани ле-доди, ве доди — ли» («Я — к моему возлюбленному, а мой возлюбленный — ко мне»). В этом месяце Б-г находится в категории мелех ба-саде, «царь в поле», и особенно доступен для людей, ищущих Его.


Выражение «Я — к моему возлюбленному, а мой возлюбленный — ко мне» можно считать идеальным описанием сфиры hод (сияние). Ее особенностью является универсальная «пропускная способность»: hод пропускает через себя и ор яшар — благословения Б-га, и ор хозер — наши молитвы и исполнение заповедей.
Сфире hод соответствует планета Меркурий, имеющая особое влияние на созвездие Девы и месяц элул. Вторым управителем знака Девы считается планета Прозерпина, которая находится за орбитой Плутона и является «высшим аспектом» Меркурия. Существование ее пока не доказано астрономами с абсолютной точностью, однако эфемериды Прозерпины уже публикуются, и их применение дает поразительно точные результаты.



«Сефер Иецира» связывает месяц элул с ивритской буквой йуд — первой в четырехбуквенном имени Б-га йуд-hей-вав-hей. Гематрия буквы йуд — 10. Десятка символизирует полноту, завершенность (достаточно вспомнить о десяти сфирот, десяти заповедях, полном миньяне из 10 человек, десятичной системе исчисления и так далее). Буква йуд из Непроизносимого Имени является символом сфиры кетер (желание, воля Б-га). Понятно, каким образом это связано с месяцем элул, точнее — с 25 элула, Днем сотворения мира. Желание Б-га, как нас учит хасидизм, — это желание сотворить этот материальный мир, чтобы создать себе «жилище в нижних мирах».

Кстати, та же «Сефер Иецира» связывает месяц элул с левой рукой. Как мы помним из рассказа о символике (см. статью «Яблоко Каббалы»), левая рука символизирует сфиру гвура. А последняя, как мы помним, олицетворяет не только суровость, но еще и цимцум — сжатие, самоограничение. Это помогает нам понять, что миры (созданные в элуле) суть результат самоограничения Б-га.


Гематрия (числовое значение) слова «элул», равна гематрии слова бина (понимание, анализ). Это слово, а также свойства Меркурия (и, отчасти, Прозерпины) определяют качества рожденных в элуле людей. Такие люди обычно отличаются аналитическим, логическим мышлением. Любое действие (свое или чужое) они подвергают критике, причем не всегда в приемлемой форме (хотя, скорее всего, правильной по содержанию). Если родившийся в элуле будет много работать над собой, то сумеет достичь буквально энциклопедической образованности. Удачное положение Прозерпины может дать выход на «сверхсознательный» уровень — иногда человек из совокупности совершенно разнородных фактов может сделать парадоксальный, но гениальный вывод.






Первый День сотворения мира (25 элула, о котором я уже говорил) ассоциируется со сфирой хесед… Это поможет вам понять характеры родившихся в конце элула людей:

26 элула — гвура

27 элула — тиферет

28 элула — нецах

29 элула — hод

30 элула — йесод


Первое тишрея, день рождения Адама, соответствует сфире малхут — силе царской власти Б-га, ибо сотворение людей, обладающих свободой выбора, было конечной целью Творения.

Дева — женский, земной знак. Вначале он влажный, потом умеренный, а затем сухой. Связывают его с маленькими растениями, такими, как пшеница и бобы.
Дева — Бетула — девственна. Невспаханную землю, целину, мудрецы также называют бетула. Здесь есть две противостоящие друг другу идеи. Дева целостна и доблестна. Она прославляется за упорство, строгое поведение. Но ее цельность лишена совершенства — она не приносит плодов, у нее нет продолжения. Дева не выходит замуж, не имеет детей, хотя путь к совершенству, как указывают мудрецы, — это семья....

Еще одно событие 25 элула — завершение строительства стены Иерусалима после возвращения евреев из Вавилонского плена (Нехемия, 6:15).

Вот как описывает совершенство Девы пророк Иермиягу: Тогда дева будет радоваться в хороводе, молодые и старые вместе, превращу Я горе в радость, и утешу их, и будут радоваться после печали (Ирмеягу, 31:12).

Придет время преобладания совершенной, всеобщей радости, когда печаль и горе превратятся в радость и счастье. А восстановление разрушенного Храма соответствует возврату к прежнему совершенству.

........... Единство.... Исцеление.... Есть время гнева и время любви......

Моше:свойство света Отдачи... (Бина:Отдача-желание отдачи... )


Бог сказал Моше: “Я увидел, что народ этот непреклонный. А теперь оставь меня, и воспылает на них мой гнев, и уничтожу их, а от тебя произведу великий народ!” (Шемот, 32:9-10).

Кажется, достаточно Моше “признать” правоту Творца, остаться пассивным, и народ, совершивший грех, будет уничтожен, а вместо него возникнет другой народ из потомков Моше. Но Моше не промолчал, а поднял свой голос в защиту виновного народа, стал молить о прощении, чтобы евреям дали возможность продолжить существование.

Тора передает нам его слова:

“Умерь ярость гнева, вернись, не верши зла Твоему народу” (Шемот, 32:12).

“Вернись” означает перемену, переход от справедливости к милосердию и состраданию. И это произошло. Молитва Моше была принята, Бог не обрушил всю тяжесть гнева на еврейский народ. Гнев не исчез, но стал проявляться в “малых дозах”, чтобы жизнь продолжалась и справедливость в мире не пресеклась. Милосердие необходимо, чтобы открыть пути для восстановления справедливости.

Эти события описаны в Торе. В новомесячие элула Моше был призван на гору Синай в третий раз, чтобы получить вторые Скрижали. Во время первого подъема на гору Моше изучил Закон во всех деталях. Во второй раз — молился Богу, чтобы он простил народу грех Золотого Тельца. В третий раз — весь месяц элул — он оставался на горе и снова изучал Тору, а в Йом-Киппур сошел с горы с новыми скрижалями. Они находились в Первом Храме вплоть до его разрушения, происшедшего примерно через тысячу лет.

Египет.
Хор(фараон сын бога) - приносит своей невесте гневной богине Сехмет, богине истины - часы(ночные часы!) .... Так как есть время гнева и время любви и миротворения.... Он говорит невесте, что пришло время миротворения... Сехмет становится Хатхор...
Сехмет невеста(скорпиона, её тело покрыто ядом(яд:рука) этот яд исцеляет жениха) ) - Малкут (дочь) невеста, дин(суд и закон)...


Рецензии