Чудовище морское. Кит. Змей. Посвящение

Пророк Иона не погиб. В Библии говорится, что Господь повелел большому киту поглотить его. Иона провел во чреве кита три дня и три ночи, и все это время ...

Трёхдневное пребывание пророка Ионы во чреве китовом послужило прообразом трёхдневного пребывания Христа в земле. Сам Иисус Христос в Новом Завете так свидетельствовал об этом: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:39-40).

Мифология древнего Египта... Бог Осирис раскрывает уста поглощает ладью Ра... (Беременный Осирис/Исиды душа Осириса).
Великая богиня Неба глотает Солнце и рождает его как птицу сидящую в лотосовой чаше/аромат или песнь цветка... Тростник и лилия:шемаи:певица-тростниковая лилия....

Путь Ра.... Ночное Солнце.... Ба(овен) - Аракул ночное Солнце-душа. В ночном Солнце(Ба) путешествует Ра по мирам....



Три столба или три(Египет) - понятие множества.
Из карзины подымается три "столба" (множество) на них стоит скарабей.... Крылатый скарабей (Т) - солнце....
"И поставлю тебя столбом в Храме моём"....
........

Два чудовища она (Кит)(подводный глубины источник) - он (Бегемот:грудь)...
Левиафан(Кит) и Бегемот — в агадической литературе. Согласно Мидрашу, под большими рыбами, которые были созданы в пятый день сотворения мира, надо понимать Л. (Beresch. r., XII). Сначала Бог создал самца и самку, но, предвидя опасность, которая грозила миру при размножении Л., Он счел за лучшее умертвить самку и сохранить ее мясо для пира, который будет дан в честь праведников в день пришествия, Мессии (Б. Б., 74б). В агаде приводится целый ряд гиперболических рассказов о колоссальной величине Л., так, напр.: "находясь однажды на корабле, р. Сафра вдруг увидел громадных размеров рыбу, голова которой была украшена рогами, на которых было начертано: «Я самая маленькая из морских обитателей. Я имею всего 300 миль в длину, и мне назначено служить пищей на сегодняшний день для Л.» (Б. Б., 74а), «Когда Л. голоден, — рассказывает р. Дими от имени р. Иоханана, — он испускает такой горячий пар из своей пасти, который в состоянии вскипятить все воды Океана» (ibid., 75a). По рассказам р. Элиезера, глаза Л. обладают могучей силой испускать свет далеко вокруг себя. Так, находясь однажды в пути вместе с р. Иошуа и видя, как последний испугался внезапно появившегося яркого света, р. Элиезер объяснил ему, что свет исходит, по всей вероятности, из глаз Л., причем он напомнил своему другу слова Иова: 41, 10: «Его чихание озаряет светом, а его глаза словно ресницы утренней зари» (Б. Б., 74б). Несмотря, однако, на свою сверхъестественную силу, Л. боится одного маленького червячка по имени «Килбит» (;;;;;), который присасывается к телу больших рыб, действуя на них губительным образом (Шабб., 77б). — В агадической литературе Л. всегда упоминается в связи с мессианским временем. — Слова Иова 40, 30 «Он будет служить пищей на пиру товарищей» (;;;;;) р. Иоханан объясняет, что по пришествии Мессии Бог даст пир в честь праведников, на котором все блюда будут изготовлены из мяса Л. (Б. Б., 75а). В то время состоится охота на Л., которая будет служить источником большой утехи для праведников. Те, говорит р. Иуда Бар Симон, которые не принимали участия в языческих играх, будут допущены к участию в охоте на Л. и Бегемота (Wajik. г., XIII, 3). На архангела Гавриила будет возложена обязанность убить это чудовище. Другая агада гласит, что Л. вступит с «диким быком» (Шор га-бар) в бой, результатом которого будет смерть обоих (Пес., 1886). Остатки от пира праведников будут продаваться в больших количествах на рынках Иерусалима (Б. Б., l. с.). Из кожи Л. Бог сделает палатки для благочестивых первого разряда, пояса — для благочестивых второго разряда, ожерелья — третьего, камеи для благочестивых четвертого разряда. На стенах Иерусалима будут развешаны остатки кожи, которые будут озарять светом весь мир (ibid.). Все агады, касающиеся Л., объясняются большинством комментаторов как аллегории. По Маймониду — агада о съедании Л. праведниками есть намек на духовное торжество разума над чувственностью (коммент. к Сангедр., X, I).«Имя Л., — говорит он, — заимствовано из ;;; (соединить) и обозначает собой воображаемое чудовище, в котором соединены черты различных животных» («Moreh Nebuchim», III, 13). — В каббалистической литературе эпитет «лукавый Л.» и «извивающийся» Л. (Исайя, 27, 1), на которых основана агада об охоте на Л., относятся к Satan-Samael и его спутнице Lilit (Emek ha-Melech, стр. 130а); Кимхи же, Абрабанель и др. объясняют аллегорию об охоте тем, «что враждебные Израилю силы будут рассеяны или уничтожены» (ср. Menascheh ben Israel, Nischmat chajim, стр. 48; см. также Kohut, Aruch completum s. v. Leviatan).

Много внимания уделяется Л. и Бегемоту также в апокрифической литературе. В тот день, говорится в книге Эноха (8, 7—9), два чудовища появятся на свет: чудовище-самка по имени Л., которое будет обретаться в глубинах океана; самец же — по имени Бегемот — займет своею грудью обширнейшую пустыню «Дендейн» (Нод, ;;;) в восточной части сада, который предназначен для пребывания праведников. «И я пожелал увидеть того ангела, который должен был показать мне силу этих двух чудовищ, которые были созданы в один день и которые разместились один — в глубинах океана, а другой — в пустыне. И он сказал мне: Тебе, сыну человека, должно быть ведомо, что здесь сокрыто». Согласно IV кн. Эзра, 49—53: На пятый день были созданы два грандиозных чудовища, Л. и Бегемот, которых Бог разлучил потому, что седьмая часть света, которая была уделена для воды, не могла вместить их обоих, и Он уделил для Бегемота страну «Тысячи Холмов» (намек на Псал., 50, 10, ;;;;; ;;;;; ;;;; ср. Wajik. r., XXII; Bam. r., XXI и Иов, 40, 20), ибо «тысяча холмов служили пастбищем для Бегемота». Л. же Бог уделил седьмую часть света, наполненную водой. В сирийском Апокалипсисе Баруха (29, 4) даже предсказано время, когда Бегемот выйдет из отведенного ему места, а Л. выйдет из воды. И два гигантских чудовища, созданные на пятый день, будут служить пищей для избранников, которые доживут до пришествия Мессии. Так как мясо «дикого быка»-Бегемота и рыбы Л. может оказаться недостаточным для будущего пиршества, то к ним прибавили птицу по имени «Ziz», упоминаемую в Псал., 50, 11 после описания Бегемота в ст. 10 и, по толкованию талмудистов, обозначающую гигантскую птицу (Б. Б., 73б). В Апокалипсисе Симона бен-Иохай (Иеллинек. Бет-га-Мидраш, 3, 76) мы встречаемся с этими тремя животными: чудовищным быком — «Бегемот», рыбой — «Л.» и птицей-великаном — «Ziz», уготованными для великой трапезы. Подобное представление о прототипах животных классов составляет также один из элементов персидской космологии. В книге «Bundahes», 18—19 также упоминается о следующих четырех видах животных: 1) Змеевидная рыба Кар, величайшее из созданий Агура Мазды, соответствующее Л.; 2) стоящий посреди океана трехногий осел (Jasna, XII, 28) — о нем говорится и в Талмуде: "Eдинopoгий kerescll: т. e. горная лань (Хул., 59б; см. Wolff. Muhamedaniche Eschatologie, 1872, стр. 174—181); 3) бык «Hadhajosch», мясо которого служит пищей бессмертия, соответствует Бегемоту и 4) птица «Chamrosch», важнейшая из птиц, обитающая на вершинах горы Эльбурц (ср. Bundahis, 19, 15

Потерпевший кораблекрушение. Египет свиток...
Обряд посвящения пророка...

И вот ветер все крепче, и волны высотою в
36  восемь локтей.  И вот рухнула мачта
37  в волну, и судно
38  погибло,  и никто из  моряков
39  не уцелел. Я один был выброшен
40  на остров волнами моря.
41  Я провел три дня в одиночестве, и лишь
42  сердце мое было другом моим. Я лежал
43  в зарослях
44  деревьев, в объятиях
45  тени. После поднялся я на ноги,
46  чтобы поискать, что положу в рот свой.
47  И вот нашел я фиги,
48  и виноград, и всякие прекрасные овощи, и
49  плоды сикомора, и
50   огурцы, словно выращенные человеком, и рыбу, и
51   птицу.  И нет такого яства,
52   которого бы там не было. И вот
53   насытился я и положил на землю   ,
54   то, что осталось в руках моих. Вырезал я коловорот,
55   добыл  огонь и
56   принес огненную жертву богам. Тут услыхал
57   голос грома.  Поду-
58   мал я, что это волны
59   моря.  Деревья  трещали,
60   земля дрожала.
61   Когда же раскрыл я лицо свое, то увидел, и го это
62   змей приближается ко мне.
63   Длина его — тридцать локтей. Борода его — больше
64   двух  локтей.   Чешуя  его — из
65   золота, брови его — из лазурита,
66  Тело его изогнуто кверху.
67  Он разверз уста свои предо мной, я же
68  лежал,   распростершись ниц.
69  Сказал он мне: «Кто принес тебя сюда, кто принес тебя, малыш?
70  Кто принес тебя? Если замедлишь
71  назвать мне его, то гляди,
72  изведаешь превращенье в золу,
73  исчезнешь, и никто тебя не увидит».
74  Отвечал я ему: «Вот, ты говоришь со мной, а я не понимаю.
75  Ниц распростерт я перед тобой». И
70  я обмер от страха. Тогда забрал он меня в пасть свою,
77  и отнес
78  в жилище свое, и положил на землю,
79  невредимого, ибо я был
80  цел и члены мои не оторваны от туловища.
81  И отвел он уста свои, я же
82  простерся на чреве ниц перед ним.
83  Сказал он мне: «Кто принес тебя сюда, кто принес тебя,
84  малыш? Кто принес тебя на этот остров средь
85  моря, берега которого — волны?»
86  Отвечал я ему,
87  сложив  почтительно
88  руки, сказал я ему так:.....

Сказал он мне: «Не бойся, не бойся,
112 малыш, не закрывай от страха лица своего здесь,
113 предо мною. Вот бог даровал тебе
114 жизнь, он принес тебя на этот остров ка.
115 Нет такого, чего бы на нем не было, не он полон всяким добром.
117 Вот ты проведешь, месяц за месяцом,
118 четыре мееяца из на этом острове,
120 пока не придет из царского подворья судно,
121 и люди на нем — твои знакомцы.
122 С ними ты вернешься в царское подворье
123 и умрешь в городе своем.

Если ты силен, владей сердцем своим, ибо
133 ты еще обнимешь детей своих, и поцелуешь
134 жену свою, и увидишь дом свой,— это прекраснее всего.
135 Ты достигнешь царского подворья и будешь там
136 среди подобных тебе». Я
137 простерся ниц и коснулся челом
138 земли, говоря ему так:
139 «Я поведаю о могуществе твоем царю — пусть узнает
140  о величии твоем.

Сказал он мне: «Ты не богат миррою, не родился ты хозяином ладана.
151   Я же владыка Пунта, и вся мирра его — моя.
152   Ты говорил о хекену — обилен хекену этот остров.
153   И вот ты расстанешься с этим местом — и никогда
154   не увидишь его снова, ибо превратится оно в воду».


Достигли мы царского под-
174  ворья через два месяца, как предсказал змей. Тогда я предстал перед царем
175  и принес ему дары, которые доставил с того острова.
176  И тогда царь воздал мне хвалу перед Советом страны, и
177  удостоен я был звания «спутник царя»,
178  и вознагражден
179  подначальными людьми.
180  Вот как я причалил счастливо к земле, после того как
181  испытал все, что довелось испытать. И вот ты видишь меня. Слушал же меня,
182   ибо хорошо внимать людям».

Пророк Йона..

Получив от Бога свыше дар пророчества, Иона продолжил дело пророка Елисея после его смерти.
В христианской традиции считается показательным тот факт, что Бог послал своего пророка к неевреям для проповеди отказа от греховности, что должно говорить о любви Господа ко всем племенам и народам, а не только к избранному им народу Израиля.

К Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой.
Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною.
И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой.
Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя.
До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада.
Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего.
Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердаго своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение!

Услышав эти молитвы, Господь повелел киту, и тот изверг Иону на сушу.

пророка Ионы считают сыном сарептской вдовы, воскрешённым Илиёю (3Цар. 17:17—23).
Исида (Египет мифология) - Вдова Исида... Сын её Хор(Гор).

Дандара-пещера храм Великой Матери-утроба... Храм сердца...
В ней рождается Великий бог...


Рецензии