Пояснение. Каббала. Сфирот
Первая, наивысшая сила – это начало всего, мысль, которая затем претворяется в действие. Она называется Кетэр и "отвечает" за гору Хермон и ее окрестности.
Кетэр – наивысшее духовное свойство, корона, венчающая всё мироздание, замысел сотворения мира и его полной духовной самореализации.
Это самая возвышенная часть земли Израиля, мудрая, "седая" от снега зимой и благородная, каменная, погруженная в молчание летом.
"гора шейха»; ивр. — Хермон; происходит, вероятно, от ;[херем] — «запрет ....
Херем — высшая мера осуждения в еврейской общине....
ХЕРЕМ , то, что стало запретным для пользования или соприкосновения, либо потому, что противно Богу, либо потому, что посвящено Ему. В последнем ...
В последнем смысле херем синонимичен термину кодеш — `святое`,
Святая гора....
Всё, что частным образом посвящается Богу как херем. Такие предметы обладают наивысшей степенью святости (кодеш ха-кодашим) и не могут быть выкуплены назад посвятителем или проданы казначеями святилища (Лев. 27:28).Тора.
Родственные термины в других языках семитской семьи включают арабское слово ;ar;m (харам), означающее «запретный» (отсюда происходит слово «гарем»)
Гарем-(харам запретное) женское помещение в мусульманском доме.
Слово «херем» в Торе означает предмет (включая человека), запретный для использования или даже прикосновения.
Гарем-херем :блаженство.
ГАЛИЛЕЯ (ХОХМА)
Вторая сила называется Хохма, что означает "мудрость". Это воплощение мысли, действие, свет, без которого нет жизни.
Хохма – первая стадия созидания, "материал", из которого формируется мир, сосуд, озаренный изнутри сиянием духовного огня. Его свет олицетворяют стекающие с Хермона ручьи и бьющие родниками подземные воды. Спускаясь с Голанского плато, они струятся меж зеленеющих холмов через всю Галилею, и во главе их – река Иордан. Каббалисты называют эти потоки "32 источника мудрости".
КИНЕРЕТ (БИНА)
После долгого путешествия все струи живительной влаги впадают в озеро Кинерет. Оно олицетворяет третью духовную силу – Бину, стоящую в основе беззаветного альтруизма, ни мгновения не помышляющего о себе, но только о ближнем.
Бина – материнское свойство очищения, всеобъемлющая любовь, которая ограждает нас от эгоизма и устремляет к самоотдаче.
Подобно ей, Кинерет – это водоем, питающий всю страну, наполненный жизненной силой и отдающий ее без остатка.
ЦЕНТР СТРАНЫ (ЗЕИР АНПИН)
С белоснежных высот Хермона через Галилею и Кинерет вода течет все дальше и попадает в Иорданскую долину, к востоку от которой лежат Иудейские горы. Этому району соответствует четвертая сила – Зеир Анпин, "отвечающий" за движение, рост.
Зеир Анпин – свойство развития, сила, призванная наполнять мир жизнью, духовно оплодотворять и растить его.
Зеир Анпин ( арамейский :, означающий «Малое Лицо / Маленькое Лицо», в Каббале Денудата называемый Микропросопус ) - явный аспект Бога ...
Париуф Зеир Анпин («нетерпеливый») означает Божественное управление миром, основан ное на текущем балансе добра и зла, на вознаграждении и наказании...
Произрастая из первых трех сил, он еще ближе подступает к нашему миру и воздействует на область, прилегающую к озеру Кинерет и центральную часть страны, – ко всему, что питается от Бины.
Протекая через Кинерет, воды реки Иордан не растворяются в нем и изливаются далее, чтобы продолжить свой путь на юг. Течение это можно разглядеть внутри озера с высоты птичьего полета. Так же мудрость пронизывает свойство любви и милосердия, но не смешивается с ним.
Здесь и развитое сельское хозяйство, и сосредоточение населения, здесь и духовная столица – Иерусалим, сердце мира, находящееся в самой середине Зеир Анпина.
Храмовая стена в Иерусалиме (Стена плача), традиционное место молитвы, символизирует силу преодоления человеческого эгоизма. Только этого можно просить, стоя возле нее. Если же наше намерение направлено на что-то другое, она будет просто стеной, и просьба останется без ответа.
МЕРТВОЕ МОРЕ (МАЛХУТ)
Неподалеку от Иерихона река Иордан впадает в Мертвое море – самую низкую точку мира. Там проявляется воздействие пятой силы – Малхут.
Малхут – будущее царство света, законченное мироздание, полностью сформировавшийся эгоизм, готовый расцвести духовными побегами.
Поверхность Мертвого моря лежит более чем на 400 метров ниже уровня мирового океана. Из-за исключительной насыщенности солью, в нем почти полностью отсутствует органика, которая просто не может существовать в таких условиях. С востока и запада оно окаймлено безжизненными склонами с редкими островками человеческого присутствия.
Вода, вливающаяся в Мертвое море, приобретает особое свойство – низкое, тяжелое, "неподъемное". Ведь все здесь противоположно источнику, из которого она начала свой путь.
Неслучайно море мертво и неслучайно столь глубоко "просело" в толщу земли. Малхут олицетворяет наш мир, безжизненный в духовном смысле и в то же время ожидающий возрождения. Как ни странно, Малхут и есть итог, цель всех предыдущих этапов. Именно эта часть – мертвая, эгоистичная – должна стать самой живой, цветущей, бескорыстной, подобной Бине.
КУДА МЫ ИДЕМ?
Из благодатного горного края вода течет все ниже и ниже, в мертвую от зноя и соли низину, чтобы возродить ее к жизни и цветению. Так же течет в наш мир с высот мироздания воздействие скрытых пока сил, свет, возвращающий к источнику духовной жизни.
Земля Израиля лежит в самом перекрестье этих потоков, посреди всего мира, и потому она снова и снова оказывается в центре событий. Маленький лоскуток, почти не заметный на лике планеты, – но отсюда всё начинается и сюда возвращается. Здесь духовный путь человечества удивительным образом переплелся с холмами и ущельями, ручьями и озерами, городами и деревнями. Здесь наше прошлое и наше будущее.
М.Лайтман.
Свидетельство о публикации №122060106002