Гематрия 502 и 433. Показаны
Мы изучаем, что наше тело устроено по подобию души. В нем есть моха (мозг), ацамот (кости), гидин (жилы), басар (мясо) и ор (кожа/свет) – в общем,
все части тела сверху вниз и изнутри наружу в четком соответствии строению нашей души.
Поэтому есть души, которые нисходят в наш мир и развиваются по своим особым законам. Если понаблюдать, как происходит развитие зародыша в утробе матери, то сначала у него развивается одна часть тела, потом другая, третья, потом снова первая… – в общем, очень интересный порядок.
Каббала рассматривает этот порядок и объясняет его. Медицина просто констатирует факты, которые видит, но не более того, а каббала дает четкое объяснение, почему именно таким образом развиваются разные части тела в разное время и в такой странной последовательности.
Великие каббалисты – это особые души, которые приходят в наш мир, чтобы оставить в нем свое продолжение в виде основ общей души.
Мы – просто части общей души, и вся наша работа заключается в том, чтобы быть взаимно связанными, как это описано у Моше.
В Торе рассказывается, что Моше развивался особым образом. Его нашла Батья, дочка фараона, в колыбели, плывущей по воде, и поэтому назвала его "Моше" от слова "лимшох" – "вытаскивать" из Нила. Она взяла его в царский дворец и воспитала как принца, внука фараона.
..............
"Спаситель гулял по воде. Спаситель доставал из воды погибших людей"-А Андрей доставал пескарей."
..............
Когда Моше вырос, он стал великим каббалистом и вывел своих собратьев из Египта. Как только он это сделал, к нему приехал его тесть Итро, царь мидьян, их духовный предводитель. Он научил Моше, как полностью перестроить всю систему. И Моше послушал его, разделив весь народ на десятки, сотни, тысячи и так далее. Каждый должен был знать свое место и работать над соединением с другими. С тех пор так и пошло.
Такие единичные личности, как Моше, достигают выхода в Высший мир совершенно особым образом, в них уже существует раскрытие Творца.
И Моше послушал его, разделив весь народ на десятки, сотни, тысячи и так далее. Каждый должен был знать свое место и работать над соединением с другими. С тех пор так и пошло.
Такие единичные личности, как Моше, достигают выхода в Высший мир совершенно особым образом, в них уже существует раскрытие Творца. А мы работаем так, как указано в Торе: собираемся в десятки, десятки собираем в сотни, сотни в тысячи и так далее, и таким образом вызываем на себя высший свет. Он поднимает нас, очищает, и мы приходим к раскрытию Высшего мира.
Моха, ацамот, гидин – это наши внутренние желания, а внешние – басар и ор ...
Гуф (досл. тело) – это ацамот, гидин, басар, ор (досл. кости, жилы, мясо, кожа). Облачения, одежды – это кутонэт, михнасаим, мацнэфэт, авнэт (рубашка, .
мир Ацилут – это сфира хохма,
мир Брия – это сфира бина,
мир Ецира – это сфира тиферет,
мир Асия – это сфира малхут.
белый – сфире хохма,
красный – сфире бина,
зеленый2 – сфире тиферет,
черный – сфире малхут (как сказано ниже, Берешит, ч. 2, стр. 14, п. 27).
Так, раскрытие мудрости любой книги совершается не благодаря ее белому [полю], а только лишь благодаря цветам, то есть чернилам, из которых происходят буквы этой книги в сочетаниях мудрости, доходя до читателя. И, как правило, в книге есть следующие три вида чернил:
красные,
зеленые,
черные.
Аналогично, мир Ацилут, представляющий собой хохму и целиком являющийся божественным, олицетворяет белое [поле] книги. Другими словами, у нас нет в нем никакого постижения, а всё раскрытие книги небес происходит в сфирот бина, тиферет и малхут, то есть в трех мирах БЕА, поскольку они олицетворяют чернила книги небес. Ведь буквы и их сочетания раскрываются в трех упомянутых видах чернил, и только через них божественный свет раскрывается получающим.
Формы постижения:
материю,
форму, облаченную в материю,
абстрактную форму,
суть.
Пояснение...
Его материя, то есть его тело,
Форма, облаченная в его материю, то есть герой, или честный, или лжец.
Абстрактная форма. Другими словами, ты можешь снять форму героя или честного человека, или лжеца с материи этого человека и изучить эти три формы сами по себе, не облаченные ни в какую материю и тело. То есть изучить качества героизма, и честности, и лжи и увидеть в них достоинство или порок, когда они абстрагированы от всякой материи.
Суть этого человека.
.......
неживое в духовных мирах называется именем «чертоги»;
а растительное, называется именем «облачения»;
живое – именем «ангелы»;
а говорящие являются свойством «душ» (нешамот) человека в данном мире;
а десять сфирот каждого мира являются божественностью. См. там как следует.
.......
: «Он, и света Его, и келим Его – едины».
«Он» 'Иху' означает суть сфирот, то есть Бесконечность.
«Света Его» 'хаюи' есть свет, который светит в сфирот и называется «свет хая», так как весь мир Ацилут есть свойство хохма, а свет хохма называется «свет хая», и потому сказано: «хаюи» («оживление Его»).
«И келим Его» 'гармуи' означает келим этих сфирот.
Получается, что всё это божественность и абсолютное единство. А в таком случае, как же можно понять там эти вышеупомянутые изменения, вызванные там нижними? И вместе с тем следует понять: если в том мире всё является божественным и в нем нет ничего, относящегося к созданным творениям, в таком случае, откуда же можно выделить три категории, упомянутые в Тикуней Зоар: Он, света Его и келим Его – ведь они представляют собой абсолютно простое единство?
......
мир Ацилут есть форма.
А три мира БЕА есть материя.
А свечение Ацилута в [мирах] БЕА есть форма, облаченная в материю.
......
Духовное понятие «человек» состоит из трех тел:
· Внутреннее тело, кли, представляет собой одеяние для света, для души;
· клипа Нога (еще одно тело), тоже являющееся желанием, как и первое желание – внутреннее тело, только другого порядка;
· клипа Мишха де-хивия (третье желание, третье тело).
Что значит «внутреннее тело»? Это те желания, в отношении которых можно (конечно, это не просто, но все-таки возможно) постепенно прийти к намерению использовать их на отдачу Творцу. И в той мере, в которой можно использовать их на отдачу Творцу, одевается в них свет, т.е. помещается в них Творец, ощущение Творца. И тогда эти желания называются одеянием для души.
Желания клипат Нога и Мишха де-хивия – есть разбитое зеркало, на них невозможно сделать намерение ради Творца, и поэтому их надо каким-то образом изолировать, не использовать.
.......
Чтобы освободиться от последних двух тел (желаний), иметь возможность использовать только внутреннее тело, необходимо думать только о том, что связано с Ним(Мысль в свете свойства Отдачи) . В духовном все происходит мыслью, как сказано «аколь бе махшева итбарер» – все отделяется, определяется, сортируется, выполняется мыслью человека. И это при условии, что человек постоянно думает о единственности Творца(единстве всего сущего) , о том, «что нет иного кроме Него», что только Творец совершает, совершал и будет совершать все действия в мироздании, и что никакое творение, никакая другая сила в мире не сможет разлучить с духовным (не сможет помешать или что-то сделать).Зрить мир очами Творца-сердцем....
Поскольку человек не думает о двух внешних телах, то они отмирают(трансформируются/обретают свойство Отдачи) , так как не получают питание и им не на что существовать».
То есть к ним не доходит никакого света, так как человек совершенно не занимается двумя этими желаниями.(эгоэстичными желаниями, все я, все от меня и для меня....)
«Ведь мысли человека о них (о том, что находится в этих желаниях) и есть их жизненная сила. Поэтому после грехопадения Творец сказал Адаму: „В поте лица своего будешь добывать хлеб“(Ба-душа Ра(входящее) . Тогда как до грехопадения жизнь человека не была зависима от хлеба, т.е. он не должен был совершать особые действия, чтобы получать свет, он и так светил ему»(Хлеб это Еда-свойство Отдачи) .
Что значит – «после грехопадения»? После того, как все света и все келим смешались, трудно человеку оторваться от тех желаний, в которых он не может относиться к Творцу так же, как Творец относится к нему.
У нас есть очень много желаний, в которых имеются маленькие эгоистические «нецуцот» – маленькая подсветка. Этот маленький свет, находящийся в этих желаниях, заставляет нас заниматься ими, и таким образом мы их еще увеличиваем. Затем они властвуют над нами и не дают нам возможности оторваться от них.
Поэтому и сказано: «В поте лица своего будешь добывать хлеб».
Хлебом называется свойство Бины(Отдача в любви, безусловно любви) : значит, говорится о том, что в поте лица своего будешь достигать свойства отдачи, потому что тебе будет казаться, что в желаниях клипат Нога и Мишха де-хивия есть наслаждения, и тебе будет очень трудно от них оторваться.
В группе(в единения, вместе/исцеоении) мы противостоим этому путем возвеличивания Творца(слияния с ним, обретение подобия через обретение свойства Отдачи(Бина и Малхут/мать и дочь-едины) . Своими действиями целостность противостоит этим двум желаниям – клипат Нога и клипат Мишха де-хивия, и таким образом я могу оторваться от них.
Тогда на самом деле получается, что эта мысль и это желание возрастают до размера, которого в действительности нет. Потому что человек начинает привязывать огромное наполнение всего кли, которое у него есть, только к определенному желанию. Поэтому самое главное – оторваться от того, чтобы мысленно находиться в клипат Нога и в Мишха де-хивия.(мысль должна быть высока и чиста)
«Потому что эти мысли являются их питанием. То есть, от того, что мы думаем о них, эти тела получают живительную силу.
Поэтому необходимо думать только о внутреннем теле, являющемся одеянием души».Красота спасёт мир....
***
С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель — погибших людей.
И Андрей закричал — я покину причал(причал полярная звезда, Северная страна-богиня Таурт) ,
если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной!"(Батхисатвом став)
Но Учитель, на касках блистают рога,
черный ворон кружит над крестом...
Объясни мне сейчас, пожалей дурака,
а распятье оставь на потом.
Онемел Спаситель и топнул в сердцах
по водной глади ногой(Нога:Малхут-суд:
"Ты и верно дурак!"
И Андрей в слезах побрел с пескарями домой.
"Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной!
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со Мной!"
Смысл Торы за 5 минут-" Поступай с другими так, как хочешь чтоб поступали с тобой..."
"Не суди и не судим будешь"-пройти, завершить суд. Обрести Милость(умиление) - Фавор(милость) :гора преображения...
Истинная Тора-жизнь в свете.
Слиться с Торой истиной(маггид) и жить в её свете... Мир познания, ведания...
https://vk.com/photo512921329_457252296
Свидетельство о публикации №122051700884