Ветхий днями. Белый старец
правильный перевод которых будет...
"до тех пор, пока вы не создадите Христа (Christos) в вас самих".
Телец. Тур(апрель...)
А. - Первая буква во всех мировых алфавитах, за исключением нескольких, таких как, например, монгольский, японский, тибетский, эфиопский и т.д. Эта буква большой физической силы и "магического действия" для тех, кто приняли ее и у кого числовое значение ее один. Это Алеф евреев, который символизируется Быком или Тельцом; Альфа греков - единица и первый; Аз славян, означающий местоимение "я" (относясь к "я есмь то, что я есмь"). Даже в астрологии Телец (Бык, или Буйвол, или Алеф) - первый знак Зодиака, цвет его - белый и желтый. Священный Алеф еще более выраженную священность получает у христианских каббалистов, когда они учат, что эта буква означает Троицу в Единстве, так как состоит из двух Иодов - один прямой, другой - перевернутый, с косой перекладиной или связкой - . Кеннет Р.К. Маккензи констатирует, что "крест св. Андрея связан с ней оккультно". Божественное имя, первое в ряду, соответствующее Алефу, есть Aeheieh или Ахих, если без гласных, и это санскритский корень.
АБАТУР (Гност.) В системе назареев "Старец Дней", Anticuus Altus, Отец.
Ветхий днями....
Демиурга Вселенной именуется Третья Жизнь или "Абатур". В "Тайной Доктрине" он соответствует Третьему "Логосу". (См. "Кодекс Назареев".)
Абатур[en] («Отец ангелов») — в гностической философии мандеев третий эон («третья жизнь»; «Хаие Телитаие»,
Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нём было бело, как снег, и волосы главы Его — как чистая волна; престол Его — как пламя огня, колёса Его — пылающий огонь.
— Дан. 7:9
В каббале Атик Йомин — это раскрытие Творца в мире Ацилут, Творец в момент раскрытия при творении. Семь нижних сфирот Малхут мира Адам Кадмон называются парцуф Атик Йомин (мира) Ацилут. Парцуф Атик Йомин является бхиной Рош Алеф мира Ацилут.
Как Ветхий же денми Бог воспевается потому, что Он существует и как вечность, и как время всего и до дней, и до вечности, и до времени. Однако и время, и день, и час, и вечность надо относить к Нему богоподобно, потому что Он при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, пребывает в Себе и является Причиной и вечности, и времени, и дней. Потому и в священных богоявлениях при мистических озарениях Бог изображается и как седой, и как юный: старец означает, что Он Древний и сущий „от начала“, юноша же — что Он не стареет, а оба показывают, что Он проходит сквозь всё от начала до конца, или же, как говорит наш Божественный священносовершитель, оба они обнаруживают Божественную древность: старец — первого во времени, а более юный — более изначального по числу, поскольку единица и ближайшие к ней числа изначальнее далеко от них отошедших»
Египет....
Атум(старик, вечернее солнце:/скарабей(младенец, утреннее солнце) /Ра-(дневное солнце)...
Там же: «Ветхий Деньми младенствовав плотию, Материю Девою в Церковь приносится, своего закона исполняя обещанием, его же Симеон приим глаголаше…»[3]. Седален на полиелеи: «Младенствуеши мене ради, Ветхий Деньми, чищением приобщаешися, чистейший Боже…».
«Вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему» (Дан. 7:13).
Видел он Отца, явившегося как бы в старческом возрасте, покрытого седыми волосами и блистающего одеждами, подобными снегу: и книги отверзошася и судище седе и видех во сне нощию, и се, на облацех небесных яко Сын Человечь идый бяше и даже до Ветхаго денми дойде и пред него приведеся: и тому дадеся власть и честь и царство (Дан. 7: 10, 13 — 14). Итак, когда Единородный явился в подобном нам образе, тогда и Отец раскрыл книги, перестал судить повинных греху и предоставил, наконец, людям мужественным быть внесенными в перепись, зачислиться в небесные лики и содержаться в памяти Божией.
Кирилл Александрийский. «О поклонении и служении в Духе и истине»
Большой лик и малый лик.
Атика Кадиша (Ветхий днями), а также Зеиру Анпину (Малый лик) ...
Поставлены были престолы (kar;awan), и воссел Ветхий днями («attiq yomin); одеяние на нём было бело, как снег, и волосы главы его –
как чистая овечья шерсть .(овца-овен(Ба))
Шерсть овечья-золотое руно...
Согласно иудаизму, Бог воплощает в себе три «парцуфим[en]» (от греч. ;;;;;;;; — лицо): — Аттик («Ветхий Днями»), Малка Кадиша («Святой Царь») и Шехина.
Книга «Зо;гар» передаёт, что образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира Хесед («Милость» или «Великодушие»), с тремя правыми или мужскими сефиротами (Хохма, Нецах и ?), образует Длинное Лицо (Арик-Анпин), или Отца (Аба). Первая высшая сефира «Венец» иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особый лик — Вечный Бог как таковой или «Ветхий денми» (Ветхий днями; Атик-Иомин).
Свидетельство о публикации №122051606158