Белый конь... Сокровище Мира..

Белый конь... Сокровища Мира
    Проза ру. Уста Богумира
Во время путешествия по Монголии и Тибету Н.К. Рерих не раз встречал изображения Белого коня, несущего на спине священный камень Чинтамани — Сокровище Мира. Как говорят легенды, в давние времена с далёкой звезды упал на Землю этот чудесный Камень, посланный на помощь людям. Хранятся в памяти народной и предания о Белом коне(мысль-луч божественного света) , который в суждённый час приносит это сокровище людям. В Монголии Белого коня называют Эрдени Мори(мори-учитель, учителя, школы мудрости) , что значит Конь Счастья.

"Что касается достижения У 1 Круга – полного развития качества Буддхи, то на планете Земля этого достиг лишь один – Великий Учитель Гоутама Будда, но и это – тайна… Тайна и то, почему Он этого достиг и тайна то, какое состояние сознания Он при этом имеет…

Но начатки Буддхи откроются в 6-й Коренной Расе 1 У Круга – т.е. в Расе, идущей на замену У-й Арийской.

О Буддхи ещё можно сказать, что она есть часть бессмертной Монады – т.е. соединения Атма-Буддхи, что есть также «зерно духа». В Уч.Ж.Эт. также есть любопытное указание, что Атма и Буддхи соотносятся как - протон(тон:огонь) и электрон.(между ними-сила(энергия))

Конь

Вообще, символике коня (Божественный луч мысли) на Востоке уделяют огромное внимание и Николай Константинович неоднократно обращался к этому символу – у него есть кони с триединым огнём(Тимурти(Египет:символ Скаробей-три лика)) на буддийских ступах, и бумажные красные и белые кони, которые разбрасываются тибетскими буддистами с гор(Гора-есть сознание) в виде символа помощи страждущим в миру и вообще есть ещё варианты коня, несущего с гор огонь на спине (в частности – см. на 1-й стр. обложки «Камень Чинтамани»)… На коне изображён «потрясатель Вселенной» Чингизхан, на коне и мать Чигнизхана, всадник Гэсэр Хан посылает стрелу навстречу чёрной туче в алом пламени, и ещё много сюжетов, где конь несёт вестников(свет - весть ника(победа-Ви) , или является просто ездовым животным, напоминая о скорости и удобстве передвижения…

Символ коня употребляется широко и во всей мировой культуре. На Руси, в частности, конь означал добро, удачу, помощь и с ним связано много мифов, сказаний и просто сказок, достаточно указать на знаменитого мудрого «Конька-горбунька»(кон гор) . В быту символ коня дошёл до наших дней – его («конёк») помещали на крышу как знак удачи, подкова (лунница) коня вешается в домах до сих пор – тоже как символ удачи в доме…

Присутствует конь не случайно, на Востоке это – символ *мысли. В данном случае – символ эволюционной мысли Великих Учителей человечества(огненный луч мысли-копье, меч...) 0. И символ мощи Пространственных Идей. Тех Идей, которые миллионолетиями напитывают Пространство и двигают эволюцию, в конечном итоге притягивая к себе ищущие души людей, которые следуют им и следуют Эволюции.

АУМ

Также не просто на камне «Три круга в окружности» – знак Шамбалы, и огонь на камне – символ Учения Огня, - Агни Йоги. Камень с тремя кругами – символ Триединства, общеизвестное: в круге Вечности – Прошлое, Настоящее и Будущее(в огненной плане временная линейка иная) . Или – в круге Культуры – Вера, Знание и Искусство. Или – АУМ, что значит – «А» - первооснова, «У» - свет, «М» - сокровенное. (Вообще АУМ – Первозвук, Пранава на санскрите, он же – Логос(Голос) , созидающий миры; Пранава исходит из зодиака Телец (Бык-Тур), астрологически он есть символ горла(гортани) , в созвездии Тельца же расположен центр вращения нашей Вселенной – это астеризм Плеяды, отсюда и «А» - как первозвук, первая буква всех алфавитов мира…; «А» – «алеф», первая буква и символ первого звука исходит из «горла»(гортани) ; на санскрите «а» краткое есть знак отрицания, так оно перешло и в латынь (!), а «а» долгое имеет иное значение нежели краткое – много чудес таится ещё в звуках…; и ещё – «Бык» сверг «Дракона», как знак единения чувственности и мудрости, и всюду «Бык» стал символом зарождающей мощи(Бык-Тур-щит) , в будущем «Огненный Дракон» - созвездие Мудрости – снова займёт своё законное месте и даст свою «Полярную звезду» – см. «Т.Д.»).

В «Тайной Доктрине» есть важное дополнение к АУМ : А - это первая идеальная Мысль, М – тончайшая материя – Акаша, та самая, на которой Липики – Владыки Кармы пишут свои записи, сохраняя на скрижалях истории Мира всё, что происходит и давая истинное бессмертие всем нам, ибо всё , что мы делали, живя – рекордировано, или записано, практически навечно. Ну, а «У» - свет, это тот связующий материал, который исходит от идеальной Первомысли (А) и падает на Акашу.

Интересно заметить, что Материя(Майтрея) – это *энергия, а Дух – пространство. Потому-то во время ядерных реакций часть материи переходит в энергию, т.е. идёт преобразование материи.

Конь – мысль . На коне пламя и в нём три Круга. Знак Шамбалы. Т.е. Высокая Мысль (луч огненной мысли несёт ядро Огня(Слово-Логос-учение, аз кон...) ) несёт Огонь, в котором символы Свыше преобразованы в Учение Огня и оно уже доступно людям, ибо написано буквами человеческих письмен.

В «Тайной Доктрине» есть ещё важнейшее положение. Символ Триединства, он же АУМ, он же самый первый символ при создании Вселенной, когда образуется светящийся Круг с точкой внутри, Круг – Материя, Женское начало, а внутри - Точка – как знак осенения (оплодотворения) Круга Лучом Брамы(атом) , и вместе Точка и Круг и созданная ими Вселенная есть первая Триада… Уже позже её превратили в три круга внутри большой окружности, и Учение ознаменовалось Знаменем Мира, с этой могучей символикой, которая получила много значений.

Таким образом – символ Троицы, Знак Шамбалы – это не только древнейший символ, но он означает начало Пробуждения Вселенной после Пралайи и, естественно, он может принадлежать только Логосам, или по нашему - Богам.

Триада – в Каббале («Зохар») высшие Три Сефирота из 10-ти – это Венец, Мудрость, Понимание или: 1) Кэтэр, 2) Хокма и 3) Бина.

Триада (Тримурти) в индусском пантеоне – Брама, Вишну и Шива – Создатель, Хранитель и Разрушитель.

По «Т.Д.» 3 Высших Принципа образуют Высшую Триаду, которая далее образует 7 Проявленных Принципа и в сумме = 10, или всем цифрам, которые таким образом есть вся проявленная Вселенная. Те же 10 Сефиротов в Каббале (3 Высших плюс 7 Низших = 10).

Интересно и явно не случайно совпадение понятий – Венец (Кэтэр) Каббалы и Венец Космического Разума и Сердца (Они созданы коллективным разумом В.Уч. всей Вселенной, и в т.ч. и нашими Семью В.Уч.) – что есть Космический Магнит, стоящий за всеми законами и даже за Законом Кармы!"

" Солнце – место, где находится Владыка Шамбалы (см. кн. Ж.Эт. - «Иерархия», также – «Т.Д.», где Солнце – Ра, центральное духовное , истинное Солнце)... Это Макрокосм.

А Микрокосм - Солнце также, если смотреть в самом человеке - есть символ Высшего Манаса (т.е. это -5-й Принцип), Луна – символ Низшего Манаса (– 4-й Принцип). Они на картине разделены пламенем на коне. Солнце выше. Всё означает устремление человечества к Высшему Уму."(Будда-рождение духовное)

…Итак, конь несёт пламя с тремя кругами.

        " Ом мани падме хум"

Справа внизу на другом камне выбита ещё и знаменитая надпись (тибетскими буквами, но смысл тот же, что и на санскрите) – «Ом мани падме хум», - «О, сокровище в Лотосе» (или: «о, АУМ, сокровище в Лотосе»).

Здесь также огромная и богатейшая символика, ибо это выражение считается священным и содержит гигантскую энергию, когда произносится как мантра...
Эта мантра наделена множеством значений. Все они сводятся к объяснению смысла совокупности сакральных звуков составляющих её слогов. Сама мантра редко интерпретируется в значении, обусловленном её буквальным переводом:
                «О, жемчужина, сияющая в цветке лотоса!»

В частности, Далай-лама XIV поясняет, что мантра олицетворяет собой чистоту тела, речи и ума Будды. Второе слово (Мани — «драгоценность») соотносится с бодхичитта — стремлением к Пробуждению, состраданием и любовью.
Третье слово (Падме— «цветок лотоса») соотносится с мудростью. (Па Ад Ме)
Четвёртое слово (Хум) олицетворяет неделимость практики (метода) и мудрости.
(вспомним Хум-Хумаюн(Птица Гамаюн) или Хумай.(Хума)

Также существует версия, утверждающая, что чтение мантры дарует процветание, изобилие и деньги, где Ом означает Брахму, находящегося за пределами всего непроявленного, Мани — драгоценный камень или кристалл, Падме — лотос, Хум(Хума-Гамаюн) — сердце.


Практика чтения «Шестислоговой» с целью освобождения живых существ отражена, в частности, в тибетской практике начитки дхарани «Практика небесной активности Авалокитешвары»: ОМ — удаляет гордыню и самомнение, МА — удаляет ревность и зависть, НИ — удаляет привязанность и эгоистические желания, ПАД — рассеивает неведение и запутанность, МЕ — растворяет жадность и алчность, ХУМ — трансформирует ненависть и злость.(Птица Хума(Гамаюн-Хамаюн-Хумай) - вестница Счастья(Огненная птица. Птица Майтреи)


«Все (Ом) драгоценности (Мани) процветают (Падме — цветущий лотос) у меня, имеющего открытое сердце (Хум — сердце)»;
«Вселенная дарует процветание и изобилие мне, принимающему их с открытым сердцем»;
«Богатство (Бог, Всё — Ом) во всех его формах (драгоценных, ценимых, значимых — Мани) приходит (растёт, цветущий лотос — Падме) к тому, кто готов его принять всем своим существом (сердцем — Хум)»;
«Всеобщее изобилие наполняет моё сердце» — то есть в мантру вкладывается следующее понимание: «Я принимаю изобилие всем своим естеством»;
«Драгоценность в лотосе»

Слегка коснёмся Лотоса. Это растение, водная лилия - Лотос – есть символ 4-х Стихий. Он растёт из «земли» (т.е. придонного ила), тянется через «воду» (т.е. астрал), выходит на поверхность – «воздух» (ментал) и раскрывает свой прекрасный цветок к Солнцу – «огню». Всё очень наглядно. И это и символ Стихий, создающих проявленную Землю, и символ человека и символ Пути. Кстати, в восточном пантеоне, в Буддизме – ступа есть чистый (Па-сосуд для хранения мудрости) символ Лотоса (плюс – сверху добавляется в виде точки на полумесяце – символический «эфир», 5-й элемент).

Итак, Лотос – это символ *духовного Пути, символ человека, символ 4-х Стихий… А сокровище в Лотосе – это Высшая Триада, весь Космос.

/Зарисовки по тексту Клещевского В.А
(«Белый камень», или «Знак Чинтамани») 1933 год. Н.К.Рерих/


 Уста Богумира, 2019




Сокровища....


 
Книга Зоар. Статья "Замок и ключ" (в сокращении)

41. Раби Хия и раби Йоси шли по дороге (духовного подъема). Когда приблизились к одному полю (состоянию, готовому к исправлению), сказал раби Хия раби Йоси: "Когда говорится БАРА ШИТ (сотворил шесть), имеется в виду БЕРЕШИТ, потому что 6 высших дней (6 светов), ВА"К Бина, светят Торе, т.е. З"А, а остальные (выше их), т.е. ГА"Р Бина, скрыты.

 

42. Но сказано в тайне творения БЕРЕШИТ, что Скрытый Святой утвердил законы в Бине, в скрытом и тайном, т.е. в малхут Атика, потому что она в Ц"А (1-ом сокращении). А в законе, который утвердил в Бине (более низшей ступени), скрыл все (света) под одним ключом (условием). Ключ же спрятал в одном зале (желании малхут). И хотя все спрятано в этом зале, но самое главное находится в том ключе, потому что он все открывает и закрывает - в сфире есод (вместо малхут), месте союза (единения душ с Творцом), разрешенном (для наполнения светом) после Ц"Б (2-го сокращения). Этот экран позволяет принимать свет (в души), и поэтому он называется местом поселения, Ц"Б, а не центральной точкой (всего творения), Ц"А.

 

43. В том зале (малхут) скрыты огромные сокровища (света), наглухо закрыты ворота, чтобы закрыть доступ света. Их 50. Разделились они по четырем сторонам и стали 49, потому что у одних ворот нет стороны и неизвестно где они: наверху или внизу. А потому остались они закрытыми.

Ворота - желание получить свет. Если человек может использовать желание ради Творца, это называется Заповедь. Получаемый свет называется Тора. Сказано: "Ключи от 49 ворот Бины - все вручены Моше, кроме последних ворот, последней тайны отсутствия высшего света" - этот ключ откроет малхут первозданного эгоизма после всего исправления в конце 6000 лет.

 

44. В тех воротах есть один замок и узкое место, чтобы просунуть в него ключ. Не записано (правило раскрытия), а узнаваемо только по записи ключа, о чем не знают в том узком месте, а (сведения об этом скрыты) только в самом ключе. И об этой тайне сказано БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОКИМ - ВНАЧАЛЕ СОЗДАЛ ТВОРЕЦ. ВНАЧАЛЕ - это ключ, и все скрыто в нем. Он открывает и закрывает. И шесть ворот включает в себя. Когда закрывает ворота - включает их в себя, то написано ВНАЧАЛЕ, открытое слово, хотя обычно закрытое. БАРА - СОЗДАЛ - везде это закрытое слово, говорящее о том, что ключ открывает и закрывает его.

Малхут в Н"Э называется "замок", потому что закрывает доступ света хохма в душу, а атэрэт есод называется "ключ". Но есть особая запись, запрет в АВ"И на зивуг в малхут до окончательного исправления всех желаний. Исправления делаются на есод, все 49 сфирот, а малхут, 50-е ворота закрывает свет в малхут.

Слово БЕРЕШИТ - ВНАЧАЛЕ, включает в себя только ключ, только 49 сфирот, кроме малхут, 50-е ворота. Но во всех парцуфах мира Ацилут светит свет хасадим. Поэтому слова ВНАЧАЛЕ СОТВОРИЛ означает свет ХОХМА СКРЫТ, потому что слово сотворил - БАРА, происходит от БАР - вне, что означает, вывел за пределы получения света хохма, запер их.

Ход (Сияние/Величие), напротив, относится к сознательным процессам. Это та часть нашей природы, которая связана с обучением, общением и самообладанием. В отсутствие равновесия Ход может привести к пассивности и подобострастию.
       Йесод (Основание) - это основа духовного рождения, физической способности к воспроизводству и эго. Это центр физического и духовного наслаждения. Овладев качествами Иесод, говорит Каплан, праведники способны проникнуть в духовные сферы и достичь сокровенного союза с Богом.
       Малхут-Шхина (Царство/Божественное Присутствие) представляет наше физическое тело и нашу восприимчивость, ведь она, как последняя сфира, получает эманации всех предшествующих сфирот. Это - место встречи духовных и физических сил.

Адам Кадмон - наша божественная светокопия

       Божественный архетип человека известен в каббале под именем Адам Кадмон, буквально - «Первоначальный человек...
Адам Кадмон - андрогин, в нем мужские и женские энергии пребывают в полной гармонии и равновесии.
       Каббалисты обычно изображали Адама Кадмона со спины. Это обосновывается отрывком из книги «Исход», где Моисей просит Бога предстать перед ним во славе Своей, но Господь показался Моисею лишь со спины, сказав: «... лица Моего не можно тебе увидеть; потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых... ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо».
Кетэр, Хохма и Бина (три высшие сфирот) представляют голову Адама Кадмона.
       Некоторые каббалисты относят Да'ат - квазисфиру Знания - к лицу и горлу Адама Кадмона.
       Хэсэд (четвертая сфира) – его правая рука, Гвура (пятая сфира) – левая рука.
       Тифэрэт (шестая сфира) ассоциируется с туловищем Адама Кадмона.
       Нэцах (седьмая сфира) - его правая нога, а Ход (восьмая сфира) - левая.
       Йесод (девятая сфира) соотносится с мужским половым органом.
       Малхут в разных случаях изображается у ступней или уст Адама Кадмона. Иногда Малхут не включается в схему Адама Кадмона вовсе.



Этот месяц не случайно называется именно Близнецами. Мы знаем, что образ каждого созвездия говорит о его внутренних качествах и скрытых особенностях. Когда я думаю о Близнецах, то вспоминаю о двух золотых ангелах (керувим), помещенных на Ковчег Завета (Переносной Храм). Ковчег был вместилищем для каменных Скрижалей, на которых высечены Десять изречений. Они были тем самым духовным руководством, данным нам Творцом в месяц Близнецы. В Торе говорится: «И будут керувим с распростертыми вверх крыльями покрывать крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу; к крышке да будут лица керувим» (Шмот, 25:18-20).
Золотые ангелы-близнецы керувим находились на этом самом священном предмете (Ковчег Завета) за всю человеческую историю. Они были разными и одинаковыми в одно и то же время. Они были двумя отдельными сущностями, которые зеркально отражали друг друга. Эти ангелы раскрывают нам тайну нас самих. У каждого из нас тоже есть двойник, или зеркальное отражение. И он раскрывается нам в самом начале Торы, где сказано: «И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему». Мы – дети Творца, и поэтому каждый из нас создан по образу Создателя. У каждого из нас есть «ген Бога»

Пришло время пробудить в себе «ген Бога». Ибо разве нет в этом мире разбитых сердец, голодных ртов и плачущих глаз? Мало ли вокруг тех, кто нуждается в нашей заботе? Когда мы действуем с любовью, заботой и готовностью к дарованию, то «активируем» Творца внутри себя. Творец – тот, кто поддерживает. А когда мы сами поддерживаем других, то соединяемся со всей.
Меркурий и созвездие Близнецов помогут выйти на глубокий уровень восприятия и соединиться со своим внутренним Творцом.
Каббала учит, что не Творец разделил Красное море, это сделали люди. Космос в этом месяце призывает нас наконец углубиться в себя и отыскать скрытое сокровище. Мир ждет. Мир нуждается в наших особых талантах и уникальной любви, ради этого мы и появились на свет

Мы истинные братья и сестры, у нас один Отец. Мы можем изменить мир, нашу жизнь и стать Творцом для других. А помогая другим, мы помогаем Самому Творцу.

Нет ничего более естественного, чем достижение контакта с высшей силой, ведь она владеет всей природой. И на самом деле, каждое создание соединено с высшей силой, но только не знает об этом и не чувствует.

А для того, чтобы удостоиться контакта с ней, не хватает лишь одного знания, как у человека, в кармане которого лежит целое состояние, но он не знает об этом. Когда же говорят ему о сокровище, лежащем у него в кармане, тогда он действительно богатеет.
Теперь, когда он раскрывает это сокровище, он знает, что обладает им и как им пользоваться. До того, как он засунул руку в карман, он не знал, каким сокровищем обладает. Теперь же он обнаружил его в кармане и знает, как его использовать.

Мы раскрываем его постепенно. Нам позволяют понемногу опускать руку в карман и использовать часть сокровища, если мы умеем им правильно пользоваться.

Если мы учимся правильно использовать данные нам силы и знание, то они открываются перед нами.

Врата небес открой и сокровище Твое благое раскрой нам». Следует понять, что значит «сокровище Твое благое».

Наши мудрецы сказали: Нет у Творца в мире ничего, кроме сокровища трепета перед небесами. Это и есть «благое сокровище» – сокровище трепета перед небесами.

Случайная капля — самое большое сокровище отца, однако сын не похищает сокровище, а пускает его по ветру.

Слеза падает в пустое пространства и рождает эффект письма....
    Невиданное Сокровище Безусловной Красоты.


Мифология Руси...

Как-то Илья Муромец набрёл на богатырскую постель Святогора и спал там 3 дня, пока его не разбудил конь. Богатырь почувствовал грохот и тут же спрятался. Вдруг он увидел великана и хрустальный ларец у него на плечах, в котором сидела жена-красавица Святогора.

Пока великан спал, жена-красавица нашла Илью и соблазнила его. А потом просто спрятала богатыря в карман мужа и отправилась с ним дальше в путешествие.
Конь Святогора был силён, но выдержать двух богатырей он не мог — расслабился и устал. Тут-то богатырь-великан и заподозрил неладное. Пощупал свои карманы и нашёл в нём Илью Муромца. И произошло странное.

Святогор расспросил жену и выведал, что та изменила ему. Впал в ярость, разрубил неверную на две части, а с Ильёй Муромцем продолжил путь — увидел в нём богатырскую родную душу.

Во время путешествия наткнулись богатыри на каменный гроб огромный. Они решили примерить его. Илье Муромцу он был велик, Святогору — впору. Залез он туда, но вылезти уже не смог. Захлопнулась крышка гроба.

Попытался Святогор передать свою силу Илье Муромцу, чтобы тот разрубил гроб. Но ничего у них не вышло.(Саркофаг Осирис а)



А. С. Пушкин.


Перед ним, во мгле печальной, Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном. И о гроб невесты милой Он ударился всей силой. Гроб разбился. Дева вдруг Ожила. Глядит вокруг Изумленными глазами, И, качаясь над цепями, Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»


Саад. Зелёный дворец.

Алишер Навои.
Семь планет.

Все разбежались у ее ворот.
Один Саад бесстрашно шел вперед.
За ним стоял немолчный шум людской:
Был подвиг удивителен такой!
Вокруг старухи — тысяча смертей,
Над головой — огнеобразный змей.
Саад, не испугавшись ложных чар,
По высохшей груди нанес удар.
Тогда старуха зашаталась вдруг,
На множество кусков распалась вдруг:
То были тряпки. Связывал их клей,
Из ниток сделан был ужасный змей.
Откуда ж эти грозные огни?
Из пестрых тряпок сделаны они!
Разрушив чародейства мнимый ад,
Вернулся к шаху радостный Саад.
Шах, как отец, его поцеловал,
Любимым сыном он его назвал!..
«Зеленый рай», — так прозван был цветник,
В котором старый шах дворец воздвиг.
Зеленому дворцу дивился мир,
Был во дворце устроен брачный пир:
Обвенчан ангел с пери молодой,
Слилась денница с утренней звездой!(Озарение)
Владыка вскоре в лучший мир ушел.
Счастливец унаследовал престол.
Саад в Зеленом восседал дворце,
В зеленом одеянье и венце.
В вазиры взял он правдолюбцев двух,
К словам народа он склонял свой слух.
Его кумир, *красив, розоволик,(роза-слово)
Зеленый шелк носил, как базилик.(из ум руд-двховная мудрость)
Весельем ясным душу просветлив,
Был новый шах к народу справедлив,
Была его лицом озарена
Веселая, зеленая страна.
Зеленый цвет нам всех цветов милей:
Он — цвет весны, садов, лугов, полей.
Когда несчастья змеи к нам вползут,
Их ослепит зеленый изумруд.
Красавца молодого берегись:
Он строен, как зеленый кипарис.
Недаром Хызр в зеленое одет:
Бессмертье нам дарит зеленый цвет!»

А. С. Пушкин.
А под ней хрустальный дом; Белка там живет ручная, Да затейница какая! Белка песенки поет. Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые,ядра чистый изумруд...


Рецензии