Е. Рерих. Письма

Е. Рерих. Письма...

Так, например, слово «израиль» не значит непременно и исключительно еврейский народ. Также и Новый Иерусалим не есть Иерусалим, существующий в каких-то Писаниях; не помню где, Указано точное место Нового Иерусалима, мы проверили, оно оказалось именно на Указанном месте. Также и легенду о потерянных десяти коленах Иакова нужно понимать оккультно. В «Тайной Доктрине» есть некоторое объяснение этому. Все пророчества нужно понимать широко, в мировом масштабе и на много значений. Потому книжечка г-на Уинна, несмотря на некоторые верные сроки, содержит такие ужасные заблуждения!

Правдивость наравне с преданностью являются основами духовности. И кого будем пытаться ввести в заблуждение?! Для Всевидящего Ока мы – открытая книга, для Его ближайших Доверенных тоже многое ясно – значит, мы будем дурачить лишь самих себя? Но кто же захочет быть украшенным таким клоунским атрибутом? Потому явим распознавание во всем и не будем унижать себя даже малейшим оттенком неточности в передаче фактов. Модре нужно имя держать выше высшего.
Для этого совершенно необходимо ввести в жизнь всеми мерами Указ: «Держать имя выше высшего»
Он должен понять это и по-земному, и оккультно. Когда мировое значение имени утверждено, то возражения маленьких людей отпадают. Это следует твердо помнить. Они набрасываются, пока не понимают силу того, на кого лают, но стоит им дать мощный отпор, как они поджимают уши и хвосты и начинают ползти. Вот почему я так горюю, что пресса наша была и есть самый анемичный отдел...
«Всеми мерами охранять имя и держать его выше высшего». Только таким путем возможно достичь желанного и быть спасенным от грозных бедствий. Вчера получено следующее Указание: «Пусть Модра явит понимание правдивости».
«Пусть Радна научится Живой Этике в делах» и «Очень ценю формулу Упасики о секире во рту». Помните, родные, я уже писала об этой обоюдоострой секире, не будем же приводить ее в действие. Помните о клятве данной, о завете Великодушия. Сколько красоты в постоянном самоусовершенствовании, но как ничтожно число понимающих и владеющих этим великим искусством! Правда, это доступно только сильному духу. Лишь высокий дух может идти кратчайшим путем.

Радночка, пора отставить всякую грубость. Сказано, что «не столько подлость, как именно грубость является препятствием на пути эволюции». Радночка, непристойно действовать секирой. Разве возможна трансмутация центров или даже их открытие при грубости! Истинно, самообольщается тот, кто может хотя бы на минуту допустить, что огненная трансмутация центров может происходить при неочищенном сознании. Мне так тяжело думать, что все остается по-старому и снова что-то недостойное произошло, что вызвало Окрик Самого Владыки.
Сердцем и духом с Вами, Е. Рерих


.......



Главной характеристикой Чинтамани является его огненная природа, с которой связаны его удивительные свойства: он может светиться, испускать искры и пламя, менять свой вес, издавать треск, предсказывать события, а его обладателю дарить особую силу и выносливость.

Санскритское двухсоставное слово «Чинтамани» буквально значит «драгоценный камень мысли». Поэтому можно сказать, что Чинтамани — это огненный кристалл высочайшей духовной мысли. Именно он в форме многогранника изображён в правом нижнем углу на картине С.Н.Рериха «Священный Ларец». Согласно Живой Этике, мысль есть основа любого творчества, а Мысль Космоса есть залог творчества во всей беспредельности вселенской жизни. Вот почему Камень, хранящий в сущности своей драгоценный кристалл Мысли Космоса, призван содействовать творчеству эволюции, а те, кто получают часть его, странствующую по миру, становятся носителями особой Миссии эволюционного продвижения. Страна же, в которую попадает Чинтамани, находится под особым покровительством Братства Света.

Владельцы Камня призываются встать на Подвиг Великого Служения на Общее Благо. Символом этого Подвига является огненная Чаша. В Живой Этике сказано, что «символ Чаши означал всегда самоотвержение. Несущий Чашу есть Подвиг Несущий»

О наступлении Нового времени говорит ещё один символ на картине «Священный Ларец» — это интересное изображение птицы в левом нижнем углу. Птица часто олицетворяет собой высокие духовные состояния и нередко выступает в роли вестника, несущего весть обновления жизни. Легендарная птица феникс символизирует смену космических циклов и наступление Новой Эры в эволюции планеты.
Бену-птица душа, огненный феникс... Ба солнечного бога...

Четыре стража, кубок Архангела храните.

Наполнен вином Новым явленный вам ковчег.

Устам времён Я заповедал привести вас на путь Мой.

Под покровом земли сокрыл ваш лик.

Наполнил отраду восхождения,

Прояснил память ушедшего свитка»

Плат Камня представляет собой довольно небольшую светлую холстину квадратной формы, имеющую по краям заметные повреждения от времени. Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Его мощные лучи простираются вокруг подобно тому, как их изображали вокруг головы солнечных божеств.

Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I.Н.S.», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» — «Сим победишь», или «In Has Salus» — «Сим спасёшься». Этот девиз был начертан на знамени Константина Великого, древнеримского императора, правившего в 306 – 337 годах н.э. С этим правителем связывается коренной поворот от преследования христианства к покровительству новой религии, а также перенос столицы из Рима в Константинополь.

По преданию, Константину перед битвой с римским тираном Максенцием явилось на восточной стороне неба видение огненного и сияющего знака креста, и он услышал голос ангелов, говорящих ему: «Сим победишь». Некоторые исследователи оспаривают факт явления огненного креста Константину, но поворот истории, произведённый этим императором, был значительным. Отжившие формы были смещены новым импульсом исторического развития.

Интересна форма монограммы, а именно форма огненного креста, который якобы увидел Константин и затем поместил его на своё знамя, — символическое изображение того, чем он должен был победить. Монограмма складывалась комбинацией знаков «Х» и «Р» (), обозначающей начальные буквы греческого написания имени Христос. Это был первый общепринятый христианский символ, который известен под названием «Константинов крест». Заметим, что его форма близка египетскому знаку «анх» (), который был важнейшим мистериальным символом древних Индии, Египта и Мексики. Его ставили на лбу тех, кто успешно проходил мистерии. «С этим знаком победишь» — означало, что победа придёт через Свет истинного Учения.

Две перекрёстные стрелы и щит-символ женской силы... Богини Нейт...




Нейт первоначально мать богов (в том числе Ра), в облике коровы Ихет плававшая в Нуне, затем богиня-покровительница искусств (в частности ткачества), охоты и войны...



Дом мой.... Гора.... Холм творения... Пирамида....

Позднее, в 1937 году, Святославом Николаевичем был написан портрет Елены Ивановны Рерих вместе с Ларцом. Ларец лежит на столе, по правую руку Елены Ивановны. Хорошо видна его характерная форма «домиком», обитые металлом края. На этот раз он изображён к нам другой стороной — той, на которой расположена массивная железная застёжка. О своём портрете Елена Ивановна, посылая снимок с него в Ригу, писала: «Портрет мой очень красочен. (...) На столе слева ковчег, который описан в легенде о Сокровище Мира. Четыре буквы в квадратах помещаются на задней стороне ларца»


Древний Египет.
Наус богини Хатхор.
Наус это ларь(тьма/холи/пирамида)...
Ларь или врата...
Из Наус или Лара выходит богиня Хатхор.
Врата иного мира-Тростниковый рай.. Мир богов... Внутри на стенах Науса-изображение растительности...
Крыша Науса- холм бенбен-Пирамида.

Богиня Нейт(корова) - Хатхор(образ коровы)...
Хатхор - госпожа Дендеры/Дандара-пещера /храм. В ней рождается великий бог...
Аметистовый храм Хатхор... Хатхор женского сердца владычица/госпожа...
Дерево в золоте поверх бирюза или аметист... Статуя Богини Хатхор.



Е. Блаватская перевод.
ГОЛОС БЕЗМОЛВИЯ
СЕМЬ ВРАТ
ДВА ПУТИ


  " Я-есть Путь! Ты - есть Путь! "

/Архат-адепт, владеющий сверхсознанием(пробужденный)
" Цветок Будды"-Адепт, живущий не для себя, а из любви в сострадании к людям. /


Хорошо видишь, лану. Эти врата(врата-вход, ведущие к Посвящению, открыть его можно лишь уничтожив свой эгоизм) ведут стремящегося через воды на "другой берег". У каждых врат золотой ключ, открывающий их двери; ключи эти следующие:

1. Дана. Ключ милосердия и любви бессмертной.

2. Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствие, и не оставляющий места действию кармы.

3. Кшанти. Кроткое терпение, ничем не возмутимое.

4. Вайрагья. Безразличие к наслаждению и боли, иллюзия побежденная и лишь одна истина зримая.

5. Вирья. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу к высшей Истине из болота земной лжи.

6. Дхьяна, золотые врата которой ведут нарджола* в царство вечного Сата и к его непрестанному созерцанию.


/* Нарджол — святой или адепт./

7. Праджня, ключ к которой делает человека богом, бодхисаттвой, сыном дхьяни.

Таковы золотые ключи к Вратам.



Прежде чем вступишь на порог Пути(Я-есть Путь) , прежде чем пройдёшь первые Врата, ты должен слить два в Одно и пожертвовать личное безличному Я, тем разрушив путь между двумя — антаскарану.

Будь готов ответить дхарме, суровому закону, голос которого спросит тебя при первом, начальном шаге:

Соответствуешь ли всем правилам, о исполненный возвышенных надежд?

Привел ли свои ум и сердце ты в созвучие с великими умом и сердцем всего человечества? Ибо, как в гремящем голосе священной реки откликаются звуки всей природы, так и

*сердце "вступающего в поток" должно трепетать, откликаясь на каждый вздох и помысел
                всего, что живет и дышит.


Рецензии