Страницы цитат. Каббала

Хесед – белый цвет, который соответствует воде и свету.

Белый камень...

"... ибо все те, кто обладал этим Камнем [т.е. ал- химики]... были магами и каббалистами»

«Человек, — говорится в “Зоаре”, — есть и итог, и
высшая точка творения. Поэтому он сотворен в седьмой день. Как толь-
ко появился человек, все было закончено, и мир высший, и мир низ-
ший, потому что все соединено в человеке, он соединяет все формы».

Человека заключает в себе миры горние и дольние.
Человек — высшая стадия развития творения — «венец всего жи-
вущего». Мы на 80% состоим из воды, не говоря о солях, минералах и
молекулах ДНК. Это неживая часть. Наши волосы и ногти имеют
свойство расти, но почти не обладают чувствительностью. Животный
компонент человека двигается, ощущает сытость, голод, жар, холод.
Наш разум — это «слишком человеческое», как сказал Ф. Достоев-
ский, — живет в координатах времени и пространства, а эти понятия
уже не свойственны трем низшим стадиям. Иерархия четырех стадий
сохраняется и внутри человека, на уровне наших желаний. Комплекс
самых низших желаний можно назвать, по Джеку Лондону, «воля к
жизни». Имеется в виду поддержание жизни на физиологическом
уровне. Поскольку красиво жить не запретишь, то над «волей к жиз-
ни» стоит «воля к красивой жизни» — это влечение к деньгам и бо-
гатству. Третья — «животная человеческая стадия», когда человек
одержим страстью к власти и почестям.
Человек в Каббале не только образ мира, универсальное сущест-
во, включая и существо абсолютное: он также по преимуществу об-
раз Бога, взятого в совокупности его многочисленных атрибутов.


«Он — божественное присутствие на Земле. Он — Адам Небесный,
который, исходя из верховной и первоначальной тьмы, создает этого
Адама Небесного. Внутри есть тайна небесного человека. Подобно
тому, как человек земной, Адам Небесный — внутренний, и все со-
вершается внизу, как и наверху».
Человек является элементом по отношению к своему Адаму Кад-
мону. В силу этого он имеет два аспекта: с одной стороны, он сущест-
вует сам по себе, с другой — он является частью целого. Будучи час-
тью мироздания, человек тем самым подчиняется его общим зако-
нам. Эта мысль и выражается традиционной формулой, что человек
несет на себе бремя вселенной Кармы, что над ним тяготеет перво-
родный грех, т.е. обязанность нести последствия за решение, сделан-
ное когда-то Космическим Адамическим Элементом. Каждая связь,
каждый вид взаимоотношений налагают на факторы новые обязан-
ности и предначертывают подчинение новым видам законов. Неза-
висимость есть синоним отсутствия соприкосновений.
Как только появляются взаимоотношения, появляются.
 развитости сознания.
Каждый человек — это целый мир, целый микрокосм. В этом
мире живет его Атман, наполняет его, отражается в нем и познает себя.
Атман (санскр.) — «дыхание», «душа», «Я» — одна из категорий во
всех религиозно-философских учениях ортодоксального индуизма.
Понятие Атмана в значении «дыхание», «жизненный дух» восходит к
Ригведе. В ведийской литературе Атман употребляется также в каче-
стве местоимения («я», «себя»), обозначает «тело» и, в первую оче-
редь, в упанишадах, — индивидуальное бытие, индивидуальную душу.
Вне этого мира ничего для человека не существует. Чужое только тог-
да сделается своим, когда оно будет своим. Человек познает не явле-
ния или состояния, а лишь разности состояний и положений. Зако-
ны и принципы ноуменального мира недвижны, вот почему для по-
знания их человек должен двигаться. Но они заключены в нем до
нынешних времен через божественность духа его, — вот почему он
должен иметь внутреннее движение. Итак, человек, живя в себе са-
мом, в самом себе и двигается. Это и есть первый основной закон
всего его бытия, жизни и деятельности.
Космос — это упорядоченность, органи-
зованность, согласованность. Малый мир — это человек, большой
мир — это космос. Они, согласно Каббале, не просто связаны, а по-
добны по структуре.


Во Вселенной, считал Демокрит, божественное управляет всем иным, чело-
век управляется Богом, а сам человек управляет неразумными жи-
вотными. Так и в человеке: одни части, например разум, только
управляют, другие, как сердце, и повинуются, и управляют, третьи
же — вожделение — только повинуются.
Все души подвержены изменениям переселения (метемпсихози-
са), и люди не знают, каковы по отношению к ним пути Всевышнего.
Они не знают, как они были судимы во все времена, прежде чем прий-
ти в этот мир и после того, как они его покинули. Они не знают, сколь-
ко превращений и изменений таинственных они обязаны претерпеть,
сколько душ и духов приходят в этот мир, которые не вернутся во дво-
рец Небесного Царя, как, наконец, они переносят движения, подоб-
ные тому, которые свершает камень, брошенный пращей. Души долж-
ны вернуться в Абсолютную Субстанцию, из которой они вышли. Но
для этого они должны развить все совершенства, зерно которых лежит
в них, и если они не совершили этого в течение одной жизни, то они
должны начать вторую, третью и т.д., пока не достигнут того состоя-
ния, при котором воссоединение с Богом становится возможным.
В Каббале заключено уже глубокое учение об андрогине. Андро-
гин — существо, сочетающее в себе мужские и женские половые при-
знаки, также называемое гермафродитом (от имени греческого бога,
сына Гермеса и Афродиты). В мифологии разных народов этими чер-
тами наделялись боги, перволюди, мифические предки. По всему
миру находят двуполых богов плодородия. Иногда встречается рас-
щепление мифологического образа на мужской и женский при со-
хранении одного имени: Агни-Агнайи, Главк-Главка, Янус-Яна, Ли-
бер-Либера и др. Знаменитый миф, воспроизведенный в «Пире» Пла-
тона, повествует о первых людях, которые, будучи разделены Зевсом
на две части, с тех пор ищут каждый свою половинку.
«Всякая форма, — говорится в “Зоаре”, — в которой не находят
принцип мужской и женский, не есть форма высшая и полная. Свя-
той находит свое место лишь там, где эти два места в совершенстве
соединены… Имя человека может быть дано лишь мужчине и жен-
щине, соединенных как одно существо». Человек служит посредни-
ком и соединителем между Богом и природой. И Бог, и природа от-
ражаются в его двойственном существе. «Когда мир низший, — гово-
рится в “Зоаре”, — одухотворен желанием, пламенной жаждой мира
высшего, этот последний нисходит к нему. В человеке это желание
достигает сознания и высшей силы, и в человеке и через человека два
мира сходятся и проникают друг в друга все более и более.


Триада есть внутренняя конституция духа, а потому все учение о
Мировом Творчестве, об утверждении Первоверховной Субстанции,
сводится к учению о претворении Триединого Духа в Первый Боже-
ственный Тернер. Учение об утверждении Божества в Творчестве и
составляет верховную доктрину Каббалы, учение о Боге, Человеке и
Вселенной в аспекте семитического Откровения.

Нефеш(Дам:кровь) есть душа, образующая тело; именно она управляет рож-
дением существ. Она есть основание тела, и именно для этой души
должно приносить жертвы. Когда человек умирает, эта душа (Нефеш)
не покидает могилы(Ка(Египет) - часть души/двойник) . Именно через нее мертвые получают сведения и сообщаются между собой(Ка-поднятые вверх руки/обьятие-принятие силы) .
В основном Нефеш человека совершает кругообороты только той
частью, которой совершила уже какое-нибудь прегрешение, а осталь-
ные части, уже исправленные, появляются в других телах для даль-
нейшего подъема. Если согрешившая часть Нефеш сумеет исправить
себя и выполнить какую-нибудь заповедь, то остальные части соеди-
няются с ней для помощи в постижении новой ступени. Таким обра-
зом получается, что та часть Нефеш, которая согрешила, именно сей-
час она испытывает страдания и получает наказания, которые обру-
шиваются на тело человека в жизни. Именно так искупаются ее грехи.
Однако тот, кто умер бездетным, вернется в этот мир, как будто
вообще ничего не смог исправить или как будто вообще его не было
на свете. Поэтому этой Нефеш нужно вернуться и начать с самого
начала. Бывают случаи, когда человеку удается постичь все три сту-
пени души сразу. Тем самым он избегает многочисленных кругообо-
ротов. Это происходит, когда человек спит, а Нефеш поднимается и
сливается с Творцом, а когда он просыпается утром, то в него входит
уже не Нефеш, а Руах(Ба или Бат://входящий/) . Таким образом, считается, будто был совершен полный кругооборот в другое тело.(Ка+Ба=Ах огненное слово или творящее дух-пятилучевая звезда)
Хека(*Хе(учение) .... Ка) - бог магии или творящее слово... Слово которое Ростислав силу Ка(отца).
Ба-харизма/помазание/проявление Отца...
«Руах»(Ба или Бат) есть душа, создающая деятельность «Нефеш» и определя-
ющая ее действия. После смерти эта душа покидает тело, входит в
земной рай и принимает форму ангелов, которые нисходят на землю.


Всякий андрогин всякого тернера представляется лишь абстракт-
ной системой сочетаний и для своего выявления и запечатления тре-
бует наличия четвертого воспринимающего фактора. Эта идея легла
в основание всего учения Каббалы. Всякий тернер Иод-Хе-Вау для
своей реализации, т.е. перехода из мира возможностей для данного
плана в мир реальностей, требует наличия скрытой пассивности, как
потенциально существующего простора для своего проявления. Эта
скрытая пассивность и обозначается в Каббале Хе. Она и есть тот эк-
ран, который воспринимает андрогин, делает его реальностью и тем
более переводит члены бинера из абстрактных принципов в принци-
пы деятельные.
*Принцип Хе есть вместе с тем учение о планах все ленной,
как формах, семействах конкретных факторов. Хе, в зави-
симости от свойственных ему потенциальных качеств, силой своей
собственной мощи утверждает совокупность тональностей прояв-
ляющихся в нем андрогинов. Хе представляет собой как бы сосуд,
который наполняется эманацией Реальности, он утверждает форму
конкретного бытия и этим именно и переводит соответствующий
аспект Субстанции из абстрактного бытия в состояние утвержден-
ной реальности. Эта доктрина о Хе и есть закон Динамического
Кватернера: всякий тернер может получить объективное существо-
вание только тогда, когда его андрогинный член будет воспринят
пассивностью, лежащей в низшем плане, и тем переведет члены
бинера из мира возможностей в мир реальностей.



Каждая монада в лоне Целого
ограничивается пределами своей индивидуальности, т.е. тональнос-
ти своего бытия, сознания и жизни. Рождение множественности в
Едином есть объективирование в Его Целом безграничной совокуп-
ности модусов, триединых по своей сущности и выливающихся в ипо-
стаси бытия, сознания и жизни. Каждая монада есть триединый мо-
дус Самосозерцания Божества. Ее самобытность, индивидуальность,
отличающая ее от других ей подобных, таким образом, не только оп-
ределяет ее место в Целом, но и является ее истинным modus vivendi.
Отсюда и вытекает основной закон бытия монады: индивидуальность
рождается вместе с абсолютным рождением человека из Единого
Целого и умирает лишь вместе со смертью целостного человека, как
сознательной части Целого.


Одна из легенд Каббалы — миф о Големе. Бог берет кусок земли
(«Адам» означает «красная земля»), вдыхает в него жизнь и создает
Адама — первого голема каббалистов. Он создан божественным сло-
вом, дыханием жизни. Поскольку в Каббале говорится, что все Пя-
тикнижие представляет собой зашифрованное имя Божье, значит,
если кто-нибудь завладеет именем Божьим, состоящим из четырех
букв, — тетраграмматоном — и сумеет правильно его произнести, то
он создаст мир и вдохнет жизнь в голем.
Красная земля-огненная пустыня-бог пустыни Сетх-мощь, сила огненная... Сетх-мощь и Хор(Гор) - две головы одного сфинкса... Это Осел(Сетх) и Сокол(Хор)
Человек в своем духовном развитии обязан пройти от первона-
чального, противоположного качествам Творца состояния и до пол-
ного слияния свойствами с Творцом. Установленное заранее конеч-
ное состояние человека — состояние Творца. В течение сотен поко-
лений человек рождается, живет, умирает. Душа нисходит, сопутствует
телу, возвращается к Источнику и снова нисходит в этот мир, чтобы
облачиться в тело. Нет никакого расчета с телом, а только с душой.
Сама душа состоит из двух частей: тела (желания) и души (света).
Поэтому во всех каббалистических книгах под словом тело следует
понимать «желание».


            Тело-есть желание или свет желания(светлое желание-свойство Отдачи-исправление/подобие творца) .
Душа состоит из двух частей - желания (тела) и Света(Души)

В какой-то из жизней в этом мире человек получает вдруг некое
неясное желание к чему-то «не от мира сего». Это действительно же-
лание к тому, что находится вне нашего мира, — к Творцу, к Источ-
нику света. Это желание намного больше всех желаний нашего мира.
Это желание созревшей для возвышения души. Ощутить Творца оз-
начает стать в какой-то мере таким, как Он, и в этой мере исправле-
ния, подобия ощутить Его. Исправиться, чтобы уподобиться Творцу,
человек в состоянии только получив свыше, от Творца свет исправ-
ления, называемый «Машиах», от слова «лимшох» — вытаскивать (из
эгоистических свойств в духовные).


Машиах(мессия) - свет исправления...
Свет божественного присутствия-Шхина.
Маггид-учитель, ведущий, голос, учение.... /Хека-магическое слово/
Ангелы-те кто движутся....? - или те кто пассивны?

Каббала утверждает, что ангелы (как первообразы) находятся за
пределами эволюции и потому неподвижны. «Те, кто движутся» —
суть праведники, которые прогрессируют от одного состояния к дру-
гому. «Те, кто пребывают недвижными» — суть ангелы. Каббала от-
рицает возможность независимого проявления ангелов. Она отрица-
ет у них всякую свободу воли, самостоятельность решений и созна-
ние в человеческом смысле. Истина состоит в том, что, когда ангелы
нисходят в этот низкий мир, они не знают ничего более того, что им
необходимо для исполнения своей миссии. Итак, ангелы суть перво-
образы, имеющие лишь пассивную личность. Ясное сближение и даже
отождествление ангелов с растениями раскрывается в учении о рае.
Когда душа покидает этот мир, она входит, если она этого заслужива-
ет, в Земной Рай, который Бог рассадил для душ праведных по образу
Рая Небесного. Покидая этот мир, душа входит в пещеру, которая
является дверью Рая. Это там она встречает Адама и Патриархов, рав-
но как и всех праведных. Если она праведна, они радуются вместе с
ней, открывают ей двери и впускают в Рай. Если она не заслуживает
этого, ее выталкивают вон. Душа заслуженная входит в Рай, живет и
наслаждается небесными радостями.
По мнению каббалистов, человек (Чело... Век(вечное чело/лоб) /Женщина рождена от Человека/мужчина от земли) идентифицируется только с духовной частью.
Тело — это только одежда для души, ни в коем случае
не сам человек.

Миры — это картины
ощущения человеком своего Создателя, восприятие Творца. Каждое
постижение окружающего душой, т.е. каждая воспринимаемая часть
Творца, имеет свое имя: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида.
У большинства людей нет всех этих пяти частей, а только часть,
называемая Нефеш, принадлежащая миру Асия. Часть души, называе-
мая Нефеш, принадлежащая миру Асия, также делится на многочис-
ленные ступени. Поэтому, чтобы получить более высшую часть, более
высшую ступень своей души, называемую Руах, человек должен прой-
ти, постичь все ступени, относящиеся к части Нефеш. Человек обязан
постичь все пять частей своей души — Нефеш, Руах, Нешама, Хая,
Ехида. Поэтому каждый человек, когда он достигает своего развития
настолько, что начинает исправлять свою душу, должен совершить кру-
гообороты, последовательные исправления своей души и наполнения
ее светом, пока не достигнет наивысшей ступени, называемой Ехида.
Нефеш есть душа, образующая тело; именно она управляет рож-
дением существ. Она есть основание тела, и именно для этой души
должно приносить жертвы. Когда человек умирает, эта душа (Нефеш)
не покидает могилы. Именно через нее мертвые получают сведения
и сообщаются между собой.
В основном Нефеш человека совершает кругообороты только той
частью, которой совершила уже какое-нибудь прегрешение, а осталь-
ные части, уже исправленные, появляются в других телах для даль-
нейшего подъема. Если согрешившая часть Нефеш сумеет исправить
себя и выполнить какую-нибудь заповедь, то остальные части соеди-
няются с ней для помощи в постижении новой ступени...

 Таким образом получается, что та часть Нефеш, которая согрешила, именно сей-
час она испытывает страдания и получает наказания, которые обру-
шиваются на тело человека в жизни. Именно так искупаются ее грехи(Грех(гематрия) 18.
Хайя:жизнь-18 .18 буква-Цади(слово цадик-праведник... Единая душа Израиля...)

«Руах» есть душа, создающая деятельность «Нефеш» и определя-
ющая ее действия. После смерти эта душа покидает тело, входит в
земной рай и принимает форму ангелов, которые нисходят на землю.


В Раю Земном есть формы и образы земного мира так же, как и в мире
Небесном. Именно там праведные(цадик) обитают (прогуливаются), в ша-
бат и в первые числа месяцев они желают взойти наверх.
Исправив Руах, человек заслуживает, чтобы Нефеш также вернулась к нему.
(Ка +Ба=Ах(звезда/звезда во лбу(чело)
И таким же способом он может получить Нешама.
*Нешама — высшая идентичность человека, то, с чем человек отождествляет себя в высшем, абсолютном смысле.

Во время сна Нефеш и Руах покидают его, освобождая место для
Нешама.! *

 Однако большинство людей постигают только Нефеш.
Душа, не сумевшая совершить малейшее исправление в течение трех
кругооборотов, уничтожается. Но, улучшив себя хоть частично, она
будет возвращаться, пока не завершит исправления. Даже если для
этого потребуются тысячи кругооборотов. Освободить от грехов
могут только страдания.
Самое поразительное в Каббале, что души делятся на новые и
старые. С самого начала, как только родился Адам, все души были
соединены в некий единый сосуд. Но совершив грехопадение, Адам
стал причиной падения практически всех душ в самые глубины не-
чистых сил. И осталось в нем немного самых тонких, чистых душ. Эти
души не появляются в мире и не совершают кругооборотов. За ними
следует ступенька более грубых душ, которые при совершении греха
упали вниз. Эти души, появляясь в мире для совершения кругообо-
ротов, также не называются новыми.
Только души, спускающиеся с четвертой ступени, называются
«старые души». Они также считаются грубыми, т.к. их корень от
самого Адама. Уже при первом появлении в мире для совершения
кругооборота эти души называются «старые». Души, спускающие-
ся вниз с пятой ступеньки, самые грубые. Эти души появляются в
мире и совершают кругооборот в телах «геров» («гер» — принима-
ющий иудаизм).

Гер — в иудаизме: мужчина, который принял гиюр называется гер; женщина - гиёрет.
Принимающий свет наполнения-Тору истинную.(Маггид)
Гематрия иврит. Число 168.
168  - пгиа (травма) ... - гибор (герой). ... - гематрия.
208 - бор (яма). ... - гематрия.
214 -* руах (ветер). - орез (рис). - ницахон (победа).
Бор-яма-могила-пещера-храм..... /Гиперборея/

205 - гевер (мужчина), хар (гора).

207 - зер  (букет), - свет (ор), - гадер (забор), раз (тайна), бе гар (на горе).

209  - гур ( зверёныш)
212 - хедер (комната). - Зоар(книга сияния-пещера(комната) сияет...) ;
222 - - (хагора - ремень),- (берех - колено), - бидур (забава),  - харбе (много), "муж и жена"(Египет, иероглифы:три столба-множество(три-понятие множества) - муж и жена.

246 - мараа (зеркало),  - цимук (изюм),  - Гавриэль, Целем Элоим (образ Вс-в), Рим, ницоц (искра огня),
Рим-"зола" . Или искра(Зола) огня...
Творение-сосуд света рассыпается на множество искр(Зола) - искрящаяся"золушка" (Зола.... Ка/Ба +Ка=Ах)
223 - авир (воздух)



Геракл (др.-греч. , букв. — «слава Гере») — персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены (жены Амфитриона). Он появился на свет в Фивах,

Гера (др.-греч.  микен. e-ra; вер. 'охранительница, госпожа') — в древнегреческой мифологии богиня — покровительница брака, охраняющая мать...
 Гера-жена могущественного Зевса - считалась покровительницей брака и хранительницей святости и нерушимости брачных союзов.Ее двойником выступала Юнона...
Царица небесная-титул таких богиня, как Анат, Исида, Хатхор, Инанна, Астарта, Гера и возможно богиня Ашера (согласно пророку Иеремии).

Миф об Исиде был объединен с мифом о нимфе Ио, превращенной Гера в корову, а облик Исиды спутали с обликом Артемиды Мультивамии из Эфеса....

Хе (иногда хей или ѓей) (ивр. ;) — пятая буква еврейского алфавита

Использованы цитаты:
М.С. Лайтман
Каббала: философское постижение человека.
Гематрия иврит.


Рецензии