Помилуй. Наполни Звучанием, Рассказом...

Господи помилуй меня!
Господи наполни(помилуй) меня!
Наполнить Светом или звучанием.... Рассказ... Сказ.... Каза....

Милуй - наполнение, звучание.... Слово есть озвученая, начертанная или материализованная, утвержденная мысль....
Мила(сан Крит) - слово.
Слово огненное-Ах пятилучевая звезда. Чистый творящий дух.... Бесконечное Ахау...
Слово-вселенная... Космос.






Тридцатью двумя чудесными путями мудрости создал Бог, Господь Воинств, Всесильный Израиля… и сотворил Свой мир тремя сеферами — книгой, числом и рассказом» (Сефер Ецира, гл. 1, м. 1).

Под этими тремя «сеферами» понимаются три способа, которыми каждая буква раскрывается перед нами и обучает своим секретам. Прежде всего, у каждой из них есть начертание. Это то, что характеризует письменный язык как таковой и потому в приведенной Мишне называется «книгой». В добавок к этому, каждая еврейская буква выражает еще и число — это ее так называемая гематрия. Первые девять букв представляют собой числа от 1 до 9, следующие девять — это десятки от 10 до 90; и наконец, последние четыре буквы дают числа 100, 200, 300 и 400 соответственно. Однако помимо основных двадцати двух букв есть еще пять «конечных» букв — видоизмененное написание некоторых из основных. Им присваиваются гематрии от 500 до 900, и таким образом 27 букв дают нам все единицы, десятки и сотни. После этого цикл вновь возвращается к единице, но уже более высокого порядка — к тысяче. И потому первая буква алфавита, Алеф, численно равная единице, одновременно означает и тысячу (элеф).

Третье, что открывает нам буква, — это ее звучание, причем следует учитывать не только простой звук, который она передает, но и полное ее название. Если записать его, получится не одна буква, а две или три. Каббалисты называют такую запись словом «наполнение» (милуй), что равнозначно транскрипции. Например, если записать наполнение буквы Алеф, то вместо одной буквы перед нами предстанут сразу три. Поскольку такой способ рассматривать буквы базируется на их звучании, проявляющемся в устной речи, в Сефер Ецира он назван «рассказом».

Итак, «книга, число и рассказ» — это три вида информации, которую несет каждая из еврейских букв, а именно — начертание, гематрия и звучание (вместе с наполнением).


Змея кусающая себя за хвост....


Три способа рассмотрения букв
Согласно учению Каббалы, буквы еврейского алфавита таят в себе ключ к пониманию мира. В них заключена система духовных принципов, с помощью которых происходило творение, и которые запечатлены в самой природе. Эти 22 буквы подобны простым кирпичикам, из которых возводится могучее здание мира, и Верховный Творец, насколько мы способны себе представить, мыслил этими первоначальными элементами, комбинируя их и создавая из них каждый объект и сущность.

«Тридцатью двумя чудесными путями мудрости создал Бог, Господь Воинств, Всесильный Израиля… и сотворил Свой мир тремя сеферами — книгой, числом и рассказом» (Сефер Ецира, гл. 1, м. 1).

Под этими тремя «сеферами» понимаются три способа, которыми каждая буква раскрывается перед нами и обучает своим секретам. Прежде всего, у каждой из них есть начертание. Это то, что характеризует письменный язык как таковой и потому в приведенной Мишне называется «книгой». В добавок к этому, каждая еврейская буква выражает еще и число — это ее так называемая гематрия. Первые девять букв представляют собой числа от 1 до 9, следующие девять — это десятки от 10 до 90; и наконец, последние четыре буквы дают числа 100, 200, 300 и 400 соответственно. Однако помимо основных двадцати двух букв есть еще пять «конечных» букв — видоизмененное написание некоторых из основных. Им присваиваются гематрии от 500 до 900, и таким образом 27 букв дают нам все единицы, десятки и сотни. После этого цикл вновь возвращается к единице, но уже более высокого порядка — к тысяче. И потому первая буква алфавита, Алеф, численно равная единице, одновременно означает и тысячу (элеф).

Третье, что открывает нам буква, — это ее звучание, причем следует учитывать не только простой звук, который она передает, но и полное ее название. Если записать его, получится не одна буква, а две или три. Каббалисты называют такую запись словом «наполнение» (милуй), что равнозначно транскрипции. Например, если записать наполнение буквы Алеф, то вместо одной буквы перед нами предстанут сразу три: ; ; ;. Поскольку такой способ рассматривать буквы базируется на их звучании, проявляющемся в устной речи, в Сефер Ецира он назван «рассказом».

Итак, «книга, число и рассказ» — это три вида информации, которую несет каждая из еврейских букв, а именно — начертание, гематрия и звучание (вместе с наполнением). Именно так объясняет упомянутые термины из Сефер Ецира автор книги «Врата рая» (;;;; ;; ;;;), и читатели, готовые детально изучить различные особенности букв в их сочетаниях друг с другом, могут обратиться к его работе.

Операции сакральной математики
В дальнейшем изложении мы уделим внимание первым двум из перечисленных способов. Но вначале стоит подробнее остановиться на том из них, который требует наибольшего углубления. Речь пойдет о числовых значениях букв и о числах вообще.

Буквы, как известно, имеют обыкновение группироваться в слова, а затем и в целые фразы. Гематрия слова — это сумма числовых значений отдельных букв, его составляющих. То же самое верно и для текста любой длины. Помимо этих чисел есть еще так называемые «малые гематрии». Они находятся путем простой операции, которая заключается в сложении отдельных цифр некоторого числа. Если в результате получается двухзначное число или больше, его цифры продолжают складывать, пока в итоге не останется число из одной цифры. Это и будет малая гематрия. Например,

2893 = 2 + 8 + 9 + 3 = 22 = 2 + 2 = 4

Таким образом, малая гематрия числа 2893 равна четырем.

Эта же операция известна в оккультизме под названием «теософического сокращения». В современной математике она эквивалентна нахождению остатка от деления числа на 9. Это легко продемонстрировать на примере того же числа. Если 2893 поделить на 9, получится 321 целых и 4 в остатке. Это как раз та четверка, которую мы получили путем теософического сокращения.

Обратимся теперь к смыслу, который несет в себе малая гематрия. Остаток от деления следует искать, когда имеют дело с циклическими процессами. Представьте себе большой циферблат, как на часах, с делениями, пронумерованными от 1 до 12. Стрелка часов начала двигаться с тех пор, как эти часы изготовили и запустили, и вероятно, к настоящему моменту она проделала уже много полных оборотов по всей окружности. Однако смотрящего на часы интересует вовсе не это. Его внимание приковано к тому, на какой отметке стрелка часов стоит в данный момент, поскольку так он узнает текущее время суток.

Предположим, нам известно, что стрелка, начав некогда двигаться с отметки «12», прошла уже 67 делений. На какой отметке она стоит сейчас? Здесь-то нам и понадобится отыскать остаток от деления. Делить будем на 12, так как это число шагов в одном прохождении цикла.

67 / 12 = 5 целых и 7 в остатке.

Следовательно, в настоящий момент стрелка указывает на 7 часов.

Можно сформулировать только что использованный закон в более общем виде: если одно прохождение некоторого цикла включает n шагов, а от начала процесса было сделано m шагов, то остаток от деления m / n покажет, на каком шагу в данном прохождении находится процесс.

Теперь представьте циферблат, на котором не двенадцать, а только девять делений. На нем-то и будет работать малая гематрия. Она всегда в точности укажет, на какой отметке остановилась стрелка этих воображаемых «часов». Остается выяснить, чем обусловлено такое повышенное внимание именно к числу 9. Какой цикл содержит в себе девять шагов, и почему каббалисты часто пользовались этой операцией в своих построениях?

«Десять сфирот непостижимых, сомкнут конец их с их началом, а их начало — с их концом…» (Сефер Ецира, гл. 1, м. 7)

Здесь виден намек на форму круга. Рисуя его, рука отправляется из некоторой точки и, заканчивая линию окружности, в эту же точку и упирается. Таким образом, начало сходится с концом. Вдоль этой окружности выстраиваются десять сфирот, о которых говорит книга, — базовые элементы каббалистического мышления. Они призваны выразить этапы реализации, начиная от простого потенциала (Кетер) и заканчивая готовым результатом (Малхут). Слово «сфира» уже должно вызвать ассоциации с математикой. Некоторым оно напомнит сферу, или шар. От него же происходит и русское слово «цифра», а само оно на языке Торы буквально означает «счет» или «исчисление» (как в выражении «сфират а-омер», например).

Система из десяти сфирот представляет собой замкнутый цикл, который может повторяться бесчисленное множество раз....

«Малхут верхнего становится Кетером нижнего»

Здесь под «верхним» имеется в виду предыдущее прохождение цикла, а под «нижним» — последующее.

Прорастая в земле из семени, дерево движется по этапам своей реализации. Сначала появляются корешки, затем благодаря питанию из почвы вверх устремляется стебелек. Постепенно он крепнет и превращается в могучий ствол. В дальнейшем на нем появляются ветки, которые растут и облачаются листьями. Дерево взрослеет, и вот, наступает весна, и на его ветвях появляются цветы. Затем благодаря насекомым, ищущим нектар, происходит оплодотворение, и в следующий сезон вырастают плоды, которые созревают и падают на землю, принося с собой новые семена для порождения будущих деревьев.

Этот процесс может повторяться многократно. Дерево-отец каждый раз, проходя по своим собственным десяти сфирот, будет приводить к появлению дерева-сына. Здесь видна цикличность, и в то же время можно отчетливо обозначить «верхнее» и «нижнее» деревья. Малхут дерева — это его плод.
Малхут верхнего (плод дерева-отца) буквально совпадает с Кетером нижнего (семя как потенциал дерева-сына)

Буква Вав произошла от финикийской буквы Phoenician waw.svg, означавшей «гвоздь», «крючок».


В кириллицу эта буква первоначально попадает в виде буквы (ижица), точно соответствующей греческому , а также диграфа ОУ (оник)....

Гвоздь — символ оси, вокруг которой вращаются небеса, соответственно, буква Baв взаимосвязана с делением суток на 24 часа, т. е. временем.

Шляпка гвоздя-Солнце....

Числовое значение вав  – 6. Это число – символ совершенства мира на уровне материи: место каждой точки в пространстве можно определить при помощи системы координат, оси которой задаются шестью векторами: север, юг, восток, запад, верх, низ.  Материальный мир был сотворен в течение шести дней, и совершенство его материального воплощения выражается числом, соответствующим количеству дней творения.   
        По своей форме буква вав напоминает крючок (и слово вав означает на иврите именно это), символизируя связь между земным и Небесным и между различными составляющими действительности. И в ивритской грамматике буква вав играет роль соединительного союза, связывающего слова и части предложения. В книге «Зоар» вав именуется «буквой истины», ибо она проста и пряма. Числовое значение вав соответствует числу разделов Мишны, основы Устной Торы.




В Торе написано, что во время египетского рабства «…сыны Израиля плодились и быстро размножились, и стали чрезвычайно многочисленны и сильны…» ( «Шмот», 1:7). Мидраш объясняет это тем, что еврейские женщины рожали в Египте по шесть близнецов, то есть на материальном уровне бытия произошло величайшее чудо, максимальное воплощение потенции материальной природы, благодаря которому стало возможным превращение семьи Яакова в еврейский народ. Еще один пример: имя тестя Моше вначале было Итр, а когда он принял иудаизм, стал называться Итро: к его имени была добавлена буква вав, указывающая на совершенство.


Буква "Вав "  в соответствии с Зоhаром обозначает жизнь, ибо когда мы пишем название этой буквы полностью - "вав" - числовое значение букв составляет 13, а это, в свою очередь, гематрия слова "эхад" - один, символизирующего единство. Буква "Вав" - единственная в алфавите, обозначающая первое из так называемых "совершенных чисел" - натуральных чисел, т.е. чисел, равных сумме всех своих правильных делителей:
6 = 1 + 2 + 3
6 = 1 х 2 х 3
Вав
Сила, соединяющая и связывающая все элементы Мироздания.
Смысл названия буквы: Крюк.
Форма: Прямой столб.
Число: 6.
Пространство: Телец
Время: Месяц Ияр.
Человек: Правая почка.
Качество: Созерцание.
Архетип: Иссахар.


Рецензии