Ба. Ехида
... Каббала. Ехида/ Свет /Свет Ехида Машиах......
Асия соответствует сфират Малхут. Свет (наслаждение), наполняющий эти миры, делится соответственно на 5 видов: - Ехида, - Хая, - Нэшама...
Не существует пяти келим для пяти светов НаРаНХа”Й. 2. Есть только 3 келим: для нэфеш, руах, нэшама, но для хая и ехида – нет келим, и они становятся окружающими светами. 3. Трое келим для НаРа”Н определяются как внешнее, среднее и внутреннее. 4. Прямой свет распространяется сверху вниз и он почти отделился от своего места, чтобы спуститься к нижним. Поэтому АВА”Я его полные, но отиёт (буквы) – раздельны, сами по себе. 5. Отраженный свет, исходящий от малхут и поднимающийся вверх, соответствует имени Элоким в квадрате, когда отиёт поднимаются, соединяясь друг с другом, пока не приходят к своим корням. 6. В келим есть «паним» – лицевая сторона и «ахор» – обратная, задняя сторона. Но в светах нет «паним» и «ахор», а только распространение и исход, а также прямой свет и отраженный свет. Потому что все они – внутреннее.
И дело в том, что келим представляют собой внешнюю часть и авиют, и не могли облачиться (в них) все пять видов души, только 3 нижних: нэфеш, руах, нэшама. Потому что только для них были соответствующие келим и гуфим. Но для светов хая и ехида каждого парцуфа нет соответствующих им келим в самом парцуфе , чтобы облачиться в них. Поэтому они остаются снаружи без келим, в виде «окружающего» (света).
Света Нефэш, Руах, Нешама, Хая, Ехида (пять духовных ступеней) определяются суммой частных деталей, мощностью их соединения, вопреки тому, что они все противоречат друг другу. Это единственный фактор раскрытия высшего света. Если мы можем раскрыть соединение на самой маленькой ступени, то раскроется и самый слабый свет - Нефеш.
А почему свет вдруг становится сильнее и называется Руах? Потому что, несмотря на изменения, движение всех соединяющихся частей друг относительно друга, они все же могут удерживать равновесие и оставаться связанными. Словно мы все время удерживаем на плаву корабль, бросаемый волнами в бурном море, и следим, чтобы он не потерял баланс.
На первой ступени соединения еще не раскрываются изменения друг относительно друга. Каждый находится как бы в своем неподвижном состоянии, как он есть, и мы ищем, как нам соединиться друг с другом.
А на второй ступени, сохраняется то же соединение, но в каждой части начинаются изменения, будто колесики общего механизма начинают проворачиваться относительно друг друга. И если мы удерживаемся вместе, несмотря на все эти изменения и способны соединиться, то раскрываем свет Руах.
Это пока еще очень ограниченные изменения, "не сходя со своего места", как свойственно растению – так каждый на своем месте раскрывает изменение своих качеств. Это тот же свет объединения, но на более высокой ("растительной") ступени.
А затем идет третья ступень, Нешама ("животный" уровень), где мы начинаем свободно перемещаться друг относительно друга, и тем не менее, раскрываем между собой единство: как "одно, единое и единственное".
То есть свет, ощущаемый нами в духовном, всегда зависит от того, с какой силой мы сможем соединиться, несмотря на изменения, происходящие в каждом из нас и всех вместе. Она все растет, пока мы не достигаем конца исправления (Гмар тикун), при котором в нас есть все возможные изменения, мешающие нам соединиться – относительно одного, единого света, а мы, несмотря ни на что, можем соединиться.
Это называется одним, единым духовным сосудом (эхад, яхид), который получает один свет - Ехида.
.........
десять сфирот являются также десятью святыми именами, употребляемыми в Торе.
Имя ЭКЕ – это сфира Кетер. Имя КО – сфира Хохма. Имя АВАЯ с огласовкой Элоким – Бина. Имя КЕЛЬ – Хесед. Имя ЭЛОКИМ – Гвура. Имя АВАЯ с огласовкой шва, холам, камац – это Тиферет. Имя ЦВАОТ – это Нецах и Ход. Имя ШАДАЙ – Есод. Имя АДНИ – Малхут (как описано в Зоар, гл. «Ваикра», пп. 157-163, 166-177).
Свидетельство о публикации №122040705303