Песнь песней Соломона великая песнь Царю т. е Бине

Песнь песней Соломона - великая песнь восмевания Творца, так. е Бины.

«Влеки меня, за Тобой побежим» . Сказано: «И установлю обиталище Мое среди вас» .

Творец поместил свою Шхину (обитель, дом, храм) в среде Исраэля, чтобы она пребывала над ними, словно мать над птенцами своими, защищая их со всех сторон(образ великой птицы Гриф, над челом юного фараона, обнимающая его крыла и. Она Истина, закон, судья, защита....) . И все время, пока святая мать восседает над Исраэлем, Творец является, чтобы обитать среди них, потому что Творец не оставляет своей Шхины никогда, и вся Его любовь наверху – к ней.

Поэтому дал ее Творец в залог Исраэлю, чтобы знали они, что не забудет и не оставит Он их никогда из-за этого залога, находящегося у них. И Шхина говорит Творцу: «Была я залогом у нижних, буду залогом у Тебя, чтобы не забывал Ты о сыновьях моих и поднял их под стать Себе, а я и сыновья мои "за Тобой побежим"». (Новый Зоар, 217-218)

Тайн чистого Афарсемона(ЕДИНСТВА Бины и Малхут(Малхут в свойственно суда есть "Прах" - Афарон) , от которых зависит высшая мудрость (хохма).

Хохма проявляется лишь в Малхут.... Дочери, невесте, суде.... Мир творения. Она его сокровищница....
И все высшие и нижние тайны заключены в человеке. Строение черепа головы (рош), расположенной над телом – соответствует строению высшего мира в исправлениях, происходящих в его рош. Тело (гуф) соответствует высшему гуф, ступени которого расположены в виде органов под этим рош, т.е. ступени ХАГАТ. Бедра и голени, НЕХИ, все они размещены на нижних ступенях, где и полагается им быть согласно высшему подобию. Все эти формы, высшие и нижние, запечатлел Творец в человеке, чтобы был человек совершенен во всем. (Новый Зоар, 630-631)
«Скажи мне» . Душа говорит Творцу: «Поведай мне тайны высшей мудрости, как «пасешь ты» и управляешь высшим миром, научи меня тайнам этой мудрости, которую я не знала и не изучала до сих пор. Чтобы не испытывать мне чувство стыда, находясь среди высших ступеней, на которые восхожу я. Ведь не интересовалась я ими до сих пор.

«Если ты не знаешь, прекраснейшая из женщин» , – отвечает Творец душе, – «если ты уже пришла, но не интересовалась мудростью прежде, чем пришла сюда, и не знаешь тайн высшего мира, "то ступай" , ты не достойна войти сюда без этого знания. "То ступай по следам стада" – пройди еще одно кругообращение в мире, и познаешь, следуя по пятам стада животных, называемых людьми, которые попирают своими ногами и не ставят ни во что тех, кто знает высшие тайны Господина своего, и среди них познавай, как изучать и постигать!» – т.е. учись у них. (Новый Зоар, 485-486)

 
Песнь песней – это самая высокая хвала Царю, которому принадлежат мир и согласие, т.е. Бине. Поскольку это место, требующее радости, в котором нет злости и осуждения, потому что будущий мир, Бина, – весь радость, и он радует всех. И поэтому он посылает радость и веселье всем ступеням.

Так же, как пробуждение радости нужно вызвать наверху из этого мира, так же надо пробудить веселье и радость из мира луны, Малхут, в высшем мире, Бине. И поэтому все миры установлены в едином подобии, и пробуждение поднимается лишь снизу вверх. (Новый Зоар, 87-88)


Вера понятие основа которого Отдача. Это свойство товара...
Еда (Отдача)/люди голодны/ - умение отдать.... Любить.... Прощать.... Понимать....

Человек должен подняться к совершенно иной любви — к соединению. Соединиться необходимо со всеми — с неживой материей, растениями, животными и людьми – поверх своих естественных отношений к ним. Если я в такой форме обращаюсь к миру, который целиком любовь, то это означает, что я участвую в общих желаниях и страданиях. Я чувствую то, что необходимо каждому, и хочу это восполнить: «возлюби ближнего как себя»

Если я достигаю такого отношения к природе, то вижу, что сила любви на самом деле действует во всем. И с этого начинается «Песнь песней». «Пусть он целует меня поцелуями уст своих« означает, что я уже соединен со всей природой и начинаю исследовать, как дальше развивать связи любви.

То есть любовь выражается в том, что я желаю всем добра, хочу, чтобы всем было хорошо. Так мы относимся к детям — постоянно думаем о том, что еще можем добавить к заботе о них, наполнить, создать хорошее настроение. Таково выражение любви. Я не наслаждаюсь объектом, как обычно происходит в нашей жизни, а наслаждаюсь тем, что ему хорошо.
Любовь между всеми. Между всей реальностью, которую я ощущаю вне себя.


Реальность, в которой мы находимся – неживая материя, растения, животные и человек, – красива, добра и совершенна.


«Все преступления покрывает любовь». Вам приходилось видеть, как мать поднимает своего ребенка и показывает вам: смотрите, какой он красивый!? Она гордится им, и это абсолютно естественно. Тот, кого любят, всегда прекрасный, а потому у нас нет стандарта для красоты.

Если я желаю наполнить ближнего и наслаждаюсь этим желанием, то чем больше ему не хватает, чем больше я могу восполнить, тем больше я его люблю в своей заботе и тем красивее он для меня. Тогда в нем всё становится красивым. Приемных детей родители любят не меньше, а иногда и больше, чем своих собственных. Чтобы достичь любви, они стараются больше им дать, больше наполнить, и от этого еще больше их любят.


«От любви к творениям – к любви к Творцу».- Если я устанавливаю отношение любви ко всему, что меня окружает, то в итоге достигаю такого же отношения ко всей природе, а это Творец, высшая сила. Вся природа выше меня, я нахожусь в ней, мы все находимся в ней.

 «Ибо сильна, как смерть, любовь, как преисподняя – люта ревность; стрелы ее – стрелы огненные! Многие воды не смогут погасить любовь и реки не зальют ее; если отдаст человек все добро дома своего за любовь, то заклеймят его презрением».
«Песнь песней». Песня – это неэгоистическая любовь творений во взаимной отдаче: «Возлюби ближнего как самого себя». Песнь песней – это достижение любви к Творцу, т.е. ко всему общему творению, когда человек выходит из себя и буквально находится везде!

/М. Лайтман./цитаты бесед....


Рецензии