Цитатник. Шхина... Пояснение
Шхина... Её понимание...
".... было в Храме: «Сделай одного херувима с одного края и одного херувима с другого края»176. А над ними – Шхина царя в четырех буквах АВАЯ (;;;;): «йуд-хэй ..."
"... где властвуют крылья Шхины, так как (херувимы) простирают свои крылья и прикрывают свет зивуга,... "
Шехина (еврейское ;;;;;, арам. — ;;;;;;, дословно «пребывание», «проживание», от ;;; — поселиться, пребывать, обитать) — слово, служившее в побиблейское время для обозначения имени Бога и выражавшее один из Его атрибутов — отношение Его к миpy, особенно к еврейскому народу. В то время как еврейско-александрийская религиозная философия понимала Бога как существо, стоящее вне мира и над ним и проявляющееся в миpе лишь посредственно, через особые сотворенные и самостоятельные существа или ипостаси (см. Филон), — законоучители Палестины и Вавилонии строго следовали библейской концепции Божества, согласно которой Бог проявляет Себя не вне миpa, а в нем самом: Бог присутствует в мире, живет и пребывает при Своем народе и Своей могучей десницей непосредственно направляет его судьбу. Так верили почти все талмудические авторитеты. В слове Ш. мы имеем одно из имен Бога, которое и выражает реальное Его пребывание в мире. Слово Ш. принадлежит к категории тех же специальных выражений для обозначения имени Бога (см. Имена Бoжии), что и ;;;;; — Могущество, ;;;;; — Милосердый, ;;;; — Небо, ;; — Имя и др., и, подобно каждому из них, имеет свой специфический характер. Происхождение слова Ш. надо искать в тех местах Библии, где говорится о Боге, пребывающем или в скинии, или среди своего народа (Исх., 25, 8 и др.); несколько раз упоминается о «месте, избранном Господом для пребывания там имени Его» (Второз., 12, 11 и др.), о пребывании Бога в Иерусалиме (Зех., 8, 3 и др.), на горе Сионе (Ис., 8, 18 и др.) и в храме (Иезек., 43, 7); имеется затем указание на Его появление в терновом кусте (Втор., 33, 16, ;;; ;;;;) и на горе Синае, озарившейся славой Господней (Исх., 24. 16). В Таргумах часто встречаются эквивалентные выражения: ;;;; ;;;;;; ;;;; ;;;; (вместо библейского ;;;; ;;;;) и ;;;; ;;;;;. Это последнее название, буквально означающее «слово» и напоминающее по своему значению филоновский «Logos», дало некоторым ученым повод и в Ш. видеть соответствующее «логосу» представление — как эманационное вторичное божество, исполняющее роль посредника между Богом и миром. Но такое представление было, по мнению Гамбургера (Real-Encyclop;die, s. v., совершенно чуждо палестинскому и вавилонскому иудаизму....
Свидетельство о публикации №122032107101