Дом Святости. Ларец Хену. Холм

13.04.2022.
Даны образы и числовой код. (подтверждение)

  444 -  - микдаш (храм).

Иерусалимский Храм (ивр. ;, Бейт а-Микдаш, то есть «Дом Святости»; ивр.;, Микдаш)
На иврите «святилище» можно назвать двумя словами: одно — «микдаш»
В Писании мы неоднократно читаем, что Бог не живет в рукотворных палатках, даже, если они каменные. И вся земля не в способна вместить Его. Тем не менее, Творец вселенной полагает условие Своего пребывания посреди Израиля: вы должны сделать Мне святилище!
Одно слово – МИКДАШ (однокоренное с известным словом КАДОШ – святой). МИКДАШ – святилище.

Другое – МИШКАН (однокоренное с известным словом ШХИНА – слава Божья или присутствие Божье, часто используемым в Талмуде). МИШКАН – место пребывания. В синодальном переводе МИШКАН – скиния. В нем все еще слышится слово ШХИНА.

Бог обещает Свое присутствие посреди Израиля (МИШКАН) в ответ на действие посвящения Израиля, которое в нашем случае (Исх.25) символизирует творчество по созданию святилища (МИКДАШ).

Это творческое произведение становится зримым выражением намерений сердца людей, выражением их готовности освящаться.

/Обрести свет, обрести святость, освятиться-принять золотое кольцо... И снять бирку(Счёт, число). /


Согласно одному мнению, после разрушения Храма Шхина отлетела и пребывает на небесах...
И когда мы называем Шхину собранием душ народа Израиля, то, как было сказано выше, имеется в виду раскрытие Творца относительно творений. Таким образом, Шхина ...
творений, а относительно Творца вообще не существует такого понятия, как скрытие или раскрытие.

Так, например, невозможно сказать относительно самого человека, что он скрыт или открыт, а эти понятия можно применить только по отношению к постороннему, наблюдающему его. Подобно этому, так же и в духовном: определение раскрытия или скрытия касается только относительно творений.

Поэтому, когда мы говорим относительно Шхины, т.е. той меры, в которой Творец раскрывается низшим творениям, то Шхина и Творец считаются как одно целое, но когда говорится о Творце то, имеется в виду ступень скрытия, а когда говорится о Шхине, то подразумевается ступень раскрытия, что Шохэн (Творец) находится в раскрытии.

И когда мы говорим о единстве Творца и Его Шхины, то имеем в виду переход от стадии скрытия к раскрытию. Так, когда говорится, что человек удостоился присутствия Шхины, то имеется в виду, что он удостоился раскрытия Творца, и мера этого раскрытия называется Шхина.
Таким образом, Шхина называется мерой раскрытия низшим Творца, облачающегося в их желания. Ведь желания относятся к творениям, и поэтому душа называется частью Творца. Т.е. понятие "часть" – это, когда желание получать обращается исправлением в желание отдавать, вследствие чего раскрывается в нем свет Творца.

Но творениям раскрывается только "часть" от этого света, т.е. только та мера, в которой Творец пожелал, чтобы творения познали Его. Из этого следует, что душа – это раскрытие Творца, в той мере, в которой творения в состоянии получить это раскрытие. Поэтому душа является частью Шхины, называемой "собрание душ народа Израиля".

Поэтому сказано мудрецами (Шир аШирим, 1), что "голос Моше – как 600 тысяч", – что означает, что Моше удостоился такой меры раскрытия Творца, которую был в состоянии раскрыть народу Израиля, состоящему из 600 тысяч душ. И, как сказано: "Шхина говорит устами Моше", что означает, что Моше удостоился полного раскрытия Шхины.

..... Египет...... Дат-пещера где рождается великий бог.....
Реализация божественной потенции начинается именно здесь, в глубинах Пещеры Сокариса. На это указывает скарабей – символ утреннего Солнца. Он выглядывает из холмика (в средине верхней части рисунка) и тоже тянет барку вместе с другими существами запредельного мира.
Бенбен-холм тварения/пирамида....
Холмик называется "темнота", или "ночь".
 Его изображение в верхнем регистре – это вид с боку той же святыни, чья овальная горизонтальная проекция представлена ниже.
Этот "ларец" ("хену"), как его иногда называли в текстах, имеет три оттенка значения.

О первом мы уже знаем: это "божественное вместилище" для возрождения энергии ночного Солнца. Поскольку оно вмещает Великого Бога, наряду с солярным аспектом появляется аспект озирический: холмик становится "могилой Озириса"/пещера, или его "саркофагом".

 Две птички на нем – Изида и Нефтида, сестры покойного Озириса, которые его оплакивают. Изида – "Великая чарами" – присутствует при чуде преображения Солнца. Изображение Пещеры Сокариса венчает голова Изиды – хранительницы этой святыни.


Рецензии