Роза. Агни йога. Каббала

Солнце горизонт покрыло,
Река златом тихо лила.
Берега качала,
Сказы нам вещала.
Образ взором сотворен.
Мыслью благой вдохновлен.
Сон виденьем длился,
Мягко так стелился...-
  Войны древние ступали,
Гладь реки они верстали.
Путь по Солнцу длили.
Златом брега лили...
Во теченье реки гибкой,
Солнцем залитой и зыбкой...
Воины тихо плыли,
Воды тела мыли.
Двое Витязей ступали,
Воинов со воды, скликали.
Дабы раны исцелить,
Волю Свыше проявить.
Солнце путь сей освещало,
Благость есть всему начало!
В Свете Витязю идти,
Солнце во сердце нести!
Честь пусть путника хранит,
Добро Силой опоит!
Мудрость Дух овеет,
А любовь - согреет.
Благородство охранит,
Сила Духа исцелит!
Река мудростью дарима,
Мыслью высшею поима.
В злату даль втекает,
Путь- Правь нарекает
2015.г





Розы полезны для Благодати. Нужно собирать все способствующие средства. Недаром в алхимии роза была символом тайны. Но масло роз теперь приготовляют очень плохо. Иерархия, 424
…розовое масло считалось в древности лучшим успокоителем. Розы сейчас цветут, и присутствие их полезно. Цветы – лучшее лекарство.
Рерих Е.И. — Записи Учения Живой Этики, 14.04.1924
В Космосе все построено по единому плану, отсюда то великое соответствие, которое наблюдается между организмами разных царств Природы. Потому, когда говорится о сердечной энергии Природы, нужно искать в каждом организме Природы ту магнетическую живительную субстанцию, которая отвечает отложениям энергии сердца. В Учении приведены именно несколько из наиболее ярких примеров выделений этой огненной субстанции. Деодар или кедр, розы, мускус, янтарь – все они принадлежат к жизнедателям.
Рерих Е.И.,Письма в 9-ти томах, т2, п 70
Какие сорта роз полезны для психической энергии? Особенно хороши все пахучие.
Рерих Е.И.,Письма в 9-ти томах, т2, п 89


На груди Елены Ивановны, у сердца, приколота роза.
«Цветок – это символ знания духа»
Роза – символ сердца и совершенства.
«Урусвати, имя твое древнее, и начало духа твоего шло дважды через цветы. Воплощение цветами не часто. Иные стремятся к более громоздким формам деревьев, но прелесть цветов не всегда доступна, чтобы дважды обратиться к ним …Мудро переждать некоторые воплощения посредством цветов.
— Какими цветами была я? – спрашивает Елена Ивановна В.Вл.
— Лилией и розой. Так путь красоты сокращает дорогу». Из беседы Е.И. с Учителем.
«Недаром в алхимии роза была символом Тайны».
«Поистине роза будет символом консонанса и доминанта Света розы будет соединена с сиянием сердца»
«Мужество родится из чистого сердца. Можно сравнить его с розою, где смысл цветка во множестве лепестков… Мудро понять, что лишь владыка цветка имеет доступ ко всем лепесткам.
«Так можно научиться ценить каждое звучание сердца, когда тайный цветок являет множество лепестков, хранящих сокровение духа».
Лечение ароматами цветов, смол и зерен восходит к глубокой древности. Так роза дает не только подобие мускуса, но предотвращает империл. Сад роз у древних считался местом вдохновения. Фризии полезны симпатической системе, которая так вибрирует у Йога. Иерархия, 316
… роза будет символом консонанса, и доминанта света розы будет соединена с сиянием сердца. Не много опытов производилось со звуком на растения, но древние полагали, что лучшие цветы росли при храмах, где было много созвучий голосов и музыки. Сердце, 66
Масло деодара называли сердечным бальзамом. Действительно, некоторые вещества принадлежат к сердцу природы, и благородство их несет очищение сердца. То же и в розе, и в мускусе, и в янтаре. Сердце, 387
… Когда разовьется фотографирование сущностей Тонкого Мира, можно будет на фильме показать разницу окружения куска сыра, мяса или свежей розы. … Из чистых ароматов нужно предпочесть розу, она содержит очень стойкое масло. Но не следует забыть, нужно брать цветы до разложения. Указываю на розы, ибо они содержат наибольшее количество огненной энергии. Таким образом и любители роз близки огненной энергии. Сущности, питающиеся гниением, избегают аромата огненной энергии. Мир Огненный ч.1, 227
… где можно иметь цветы, там не нужны масла. Так, самое живое и самое естественное лучше всего. Не забудем, что мята и розы отличная дезинфекция. Мир Огненный ч.2, 197
При изучении эманаций розы вы заметили, что даже прохождение мимо цветка уже оказывает влияние на его эманации. Из одного такого наблюдения можно видеть, как чутки растения и как мощны воздействия человека. … Если человек своей энергией может воздействовать на следующий этаж через балки и ковры, то какие выводы можно сделать для людских общежитий! Можно понять, что человеческое общение возможно лишь при условии полного доброжелательства. Аум, 397
 Лилия, безусловно, красивый цветок, но он скорее вреден, нежели полезен. Роза же совершенно иное дело. Красота соединена с высокой полезностью. 12.01.1949 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
 
…этот сон-видение был послан Учителем. В нем заключается Ваш путь и единственный успех. Следуйте за ним, и удача, символизированная белыми розами, будет сопровождать Ваши устремления. 30.07.1935 Е.И.Рерих К.Кэмпбелл
. … . Видите прекрасную распустившуюся розу. Неужели думаете, что она создалась сама собою, когда должна быть сила разумения создателя этого цветка, чтобы согласованная гармоничность элементов, его составляющих, и знание точных пропорций дали такое чудесное явление, полное красоты и гармонии. Чтобы творить, надо многое знать. Но Учитель Зовет к творчеству, и уже не отдельных цветов, но целых миров. 1954г. 337
…и на болоте растут цветы, но болотный цветок огненной сущности розы собой не являет. 1954г. 358
 … Растения так же, как и все живое, различаются по стихиям, принадлежа преимущественно к какой-нибудь одной из четырех. Если роза или кедр – представители огненной стихии, то папоротник или осина к ней явно не принадлежат. … знать оккультные, или скрытые свойства минералов и растений важно чрезвычайно. 1954г. 19
А Красоту оболочек можно назвать гармонией элементов, входящих в них и сочетающихся в ней красиво, как, например, запах, цвет и форма в розе цветущей. Форма выражения сущности духа соответствует его оболочкам. 1955г. 27
… Комбинация физических элементов дает розу и ее запах, но есть еще нечто, ускользающее от анализа, нечто, на одной и той же почве дающее разные формы и запахи разным цветам. Это нечто собирает частицы материи химической шкалы элементов в определенные, очень сложные комбинации соединений, которые несут с собой запах эманирующих в пространство мельчайших крупиц этого вещества. Обычный газ еще можно собрать и исследовать его состав, но запах духов уже много труднее, ибо состав их сложен. … запах есть частицы материи данного вещества, рассеянные в атмосфере вокруг него. Запах материален, так же как и звук или свет, но все они стоят на границе Тонкого Мира и связаны с ним. Мир Тонкий тоже полон запахов. Это и понятно: везде все та же материя, но в разных состояниях утончения. Тайны атома еще далеко не раскрыты, ибо в нем заключены все три мира. Как океан заключен в капле, так и Вселенная – в атоме, и весь Космос отражен в нем. 1958г. 693. (Сент. 8 ).
. … Кстати, о запахах надо сказать, что если запахи розы, розового масла, эвкалипта, мяты, кедра, кедровой смолы, деодара и очень многих цветов, растений и фруктов очень полезны для здоровья и служат каналами для эманаций Света и облегчают приближение Светлых Сущностей, а также являются и ярой защитой от зла и очистителями пространства, то запахи всякого разложения и особенно отбросов, оставляемые хищниками кошачьей породы, служат каналами приближения сущностей темных. 1961 г. 415
… взять для примера розу. Видят ее все и чувствуют ее запах. Но имеющий тонкое зрение видит ее тонкую форму и излучения, которые пытался сфотографировать еще Рейхенбах и которые могли бы снимать уже теперь благодаря изобретению Кирлиана. За тонкой формой стоит форма огненная, сохраняемая в семени. Так, за физической видимостью цветка – огненная его сущность, связанная с Огненным Миром его формами и эманациями. 1963 г. 345. (М. А. Й.).
Получаемое от Нас всегда по сознанию. Звучит пространство волнами света. Свет звучит. О значении Света Сказано мало. Каждый цвет спектра имеет свою ноту. Музыка сфер представляет собою сочетание этих звучаний. Звуковой аспект Вселенной еще мало известен. Но расцветшая роза звучит своей нотой. Травы звучат и деревья, особенно когда в цвету. 1964 г. 005. (Янв. 4).
… Есть душа и у розы, она выявляется в ее аромате. … Мир Тонкий вокруг, но надо его усмотреть, направив на него сознание и желание видеть. Мир Тонкий доступен. 1964 г. 400. (Гуру).
… каждая форма есть символ заключенного в ней содержания. По аромату розы можно судить о сущности той формы, которую она выражает. Чуткость открывает двери познавания многих явлений. Будем учиться не только смотреть, но и видеть. Художник видит сотни оттенков одного цвета, скажем, зеленого, там, где обыватель замечает только лишь несколько. Искусство значительно тем, что учит видеть глубже и поверх общепринятого стандарта. Искусство очень близко Тонкому Миру. 1967 г. 620. (М. А. Й.).
Гармония. Какая великая мысль заключается в этом слове. Здоровый человеческий организм являет собою гармонию всех царств природы и всех миров, в нем заключенных. Роза – не есть ли это гармоничное выражение в совершенной форме всех входящих в нее элементов и составных частей.» 1971 г. 634. (Гуру).

Когда-то в имении Рерихов в Наггаре был прекрасный цветник, где в основном выращивались розы. Елена Ивановна – жена великого русского художника, философа и общественного деятеля Николая Рериха, особо почитала эти цветы и собственноручно ухаживала за ними. Многие розы были привезены из разных уголков как Индии, так и Европы. Молва о саде роз распространилась по всей долине, ибо цветы были необыкновенными. Некоторые из них – два метра высотой, расцветали в мае розовыми цветами величиной в две ладони руки. Были розы, которые вспыхивали ярко фиолетовыми огнями, когда в Наггаре выпадал снег. Белые, темно-бардовые, красные, желтые, нежно розовые, бежевые – они наполняли все пространство тонким ароматом и дарили свою любовь хозяйке имения. Эта любовь была взаимна. Не могла жить Елена Ивановна без роз. Потому расцветал сад необыкновенными цветами каждый год и удивлял всех окрестных жителей своей красотой.
Но однажды смерть вошла в ворота именья, миновала розовый сад, и постучалась в дом. Ушел из жизни любимый муж, друг, помощник, ушел из этой жизни один из величайших людей столетья – Николай Константинович Рерих. Не смогла жить в Наггаре Елена Ивановна, покинула вместе с сыном Юрием долину Куллу. Опустело именье, заболели розы – лишились они заботы и любви. И нет сейчас прекрасного цветника напротив дома-музея. Лишь несколько розовых кустов напоминают о многоцветном великолепии.
В мае, когда в Наггаре празднуется Мела – весенняя ярмарка, пригласила нас в дом одна из жительниц этих мест. Каково же было удивление, когда мы увидели прекрасный цветник, где полыхали на солнце яркие цветы роз. А рядом с домом возвышались двухметровые кусты с розовыми цветами, величиной в две ладони руки.
— Откуда у Вас эти розы? – спросили мы хозяйку дома, вдыхая тонкий аромат, который заполнял все пространство.
— А вы спросите мать моего мужа. Это она передала мне любовь и заботу о необыкновенных цветах, — с этими словами молодая женщина подала нам напиток из лепестков роз и позвала старую женщину в традиционном наряде жителей долины Куллу, которая сидела на крыльце дом и вязала своим внучкам то ли носки, то ли шапки. Ее руки быстро перебирали спицы, а глаза были устремлены на белые пики гор.
Старая женщина вздрогнула, услышав голос молодой хозяйки, улыбнулась беззубым ртом и помахала рукой. Мы подошли к ней и стали расспрашивать о доме, ее жизни в Наггаре, о розах. Она родилась в семье брахманов и всю свою жизнь прожила в этих местах. Помнит и семью Рерихов, ибо дом ее отца находился рядом с именьем, и детьми они часто видели красивую хозяйку большого дома и ее мужа-риши*. Но особенно запомнился старой женщине младший сын Рерихов – Святослав. Очень любил этот веселый человек жизнь, все время шутил, улыбался. А если увидит детей, тут же позовет, обнимет, начнет разговор. Всегда у него в карманах были конфеты, какие-то красивые листочки, семена, цветы. И дети каждый раз при встрече получали что-нибудь из кармана доброго человека. Рассказала она и о горе, которое переживал весь Наггар, ибо из жизни ушел великий человек – Махатма* Рерих, со времен Риши Джамдагны* не было такого мудреца на этой земле.
Так постепенно жительница Наггара перешла к рассказу о розах. Когда хозяйка имения покинула долину Куллу, цветы очень тосковали. Они ждали ее несколько лет, радуя всех своими красками и ароматом. А затем, начали заболевать от тоски и одиночества. Потому, молоденькая тогда девушка пришла в именье и попросила смотрительницу дать ей отростки каждого вида роз. Прижились цветы, окрепли, почувствовали любовь и заботу молодой девушки. А жители Наггара, увидев благодарную красоту роз решили и у себя попробовать развести цветы. Кто с любовью, бережно принял дар из имения Рерихов, у того и сейчас можно увидеть великолепные кусты, которые начинают цвести в мае и зажигаются фиолетовыми огнями на ослепительно белом снеге в январе.
По всей долине Куллу и сейчас можно увидеть великолепные розы. Они радуют путешественников весной. Может быть они связаны с теми растениями, которые росли когда-то в имение Рерихов, а может быть это уже другие цветы. Кто знает! Но легенда о розах Елены Ивановны Рерих передается в Наггаре из поколения в поколение.


...... Каббала /Роза.......
Писания, Песнь песней, 2:2. ;Как роза среди шипов, так подруга моя среди дев;


«Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим).


Первым заговорил рабби Хизкия: «Написано: "Как роза среди шипов" . Что такое "роза"? Это Кнессет Исраэль»(Кнесет:"собрание") – Малхут(законодательные орган, правительство, собрание И паэлья)
. «Но есть роза и есть роза. Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим).
 Как у розы есть тринадцать лепестков, так же и у Кнессет Исраэль есть тринадцать мер милосердия, окружающие ее со всех сторон.
И так же Всесильный (Элоким:Шхина) в отрывке: "Вначале сотворил Всесильный (Элоким)", с того момента как Он упомянут, вывел тринадцать слов, чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее» – т.е. «небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух (эт а-шамаим ве-эт а-арец ве-а-арец аита тоху ва-воху ве-хошех аль пней теом ве-руах)» . До слов: «Всесильного витал над водою».

/Кнессет (или Кнесет, ивр. ;, араб. , англ. The Knesset; в буквальном переводе с иврита — «Собрание») /

Пояснение сказанного. Есть десять сфирот: Кетер, Хохма, Бина, Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Есод и Малхут. Но основные из них – только пять: Кетер-Хохма-Бина-Тиферет-Малхут, потому что сфира Тиферет включает в себя шесть сфирот Хесед-Гвура-Тиферет (ХАГАТ) Нецах-Ход-Есод (НЕХИ). И они стали пятью парцуфами: Арих Анпин, Аба ве-Има, Зеир Анпин и Нуква (ЗОН).
 Кетер называется именем Арих Анпин(Корона) .
 Хохма и Бина называются именем Аба ве-Има.
    (Тиферет и Малхут называются именем Зеир Анпин и Нуква (ЗОН) .

«Семь дней творения» – это два парцуфа, Зеир Анпин(Малькут и Теферет) и Нуква мира Ацилут. И в них есть семь сфирот – ХАГАТ НЕХИ и Малхут. И в описании действия начала творения выясняется, как Аба ве-Има, т.е. Хохма и Бина,/Отец-Мать) создавали их с начала их образования и до завершения большого состояния (гадлут), происходящего в них на протяжении шести тысяч лет.


Рабби Хизкия начал с выяснения Нуквы Зеир Анпина, чтобы прояснить порядок ее сотворения от Имы, т.е. Бины, называемой Элоким. И поэтому он начал с выяснения розы, которая является Нуквой Зеир Анпина. А Нуква Зеир Анпина во время большого состояния (гадлут) называется именем «Кнессет Исраэль». И поэтому сказано: «Что такое "роза"? Это Кнессет Исраэль».

........
В состоянии «ГАДЛУТ» сознание человека становится зрелым настолько, чтобы воспринимать происходящее через призму «шекер ве эмет» - ложь и истина ..
........

Роза это Кнесет Исраэля.
Собрание, парламент.... Законодательныей орган. /Истина, правда,суд/-Малхут.

Кнесет (гадлут) - состояние поощрения, когда сознание человеком выросло до того чтоб различать истину и ложь.
..............
И есть у этой розы два состояния:

Катнут (малое состояние) – начало ее образования, когда в ней есть только сфира Кетер, в которую облачен ее свет нефеш, а девять нижних ее сфирот падают за пределы мира Ацилут, в мир Брия.

Гадлут (большое состояние) – когда девять ее нижних сфирот поднимаются из мира Брия в мир Ацилут, и она образует вместе с ними полный парцуф из десяти сфирот. Тогда она с супругом ее, Зеир Анпином, поднимается на уровень, равный Абе ве-Име мира Ацилут, облачая их. И тогда Зеир Анпин называется «Исраэль», – буквы «ли рош» (мне голова), – а Нуква называется Кнессет Исраэль (собрание Исраэля), так как она собирает в себя все света мужа своего Исраэля и передает их нижним.
........
Брия, также Бриа; Бериа или Олам га-Бериа, — второй из четырёх духовных миров, существование которых принимается каббалой на основании Книги пророка Исаии. Все четыре мира населены различными духами и ангелами. Как и Ацилут и Йецира, это мир чисто духовной субстанции без малейшей примеси материи.()...Бриа- «мир творения», или творческих идей
Мир Ацелут..

Ацилут — каббалистический термин, обозначающий «эманацию» или «лучеиспускание».
Термин зачастую употребляется для обозначения переноса чего-либо духовного с одного предмета на другой....
Свет, эманация, испускает лучи в Духовный мир Бриа. - «мир творения», или творческих идей....

......................


Катнут называется «роза среди шипов», поскольку девять ее нижних сфирот опустели, лишившись света мира Ацилут, и остались, словно шипы. А гадлут называется просто роза или Кнессет Исраэль. И поэтому сказано, что «есть роза и есть роза».

Красный цвет указывает на имеющуюся там связь с внешними свойствами и клипот, способными кормиться от нее. И это в катнуте, когда девять ее нижних сфирот находятся в мире Брия. И есть там также белый цвет, в ее кли де-Кетер, с которым у внешних свойств нет связи. И сказано: «Как в розе среди шипов есть красное и белое, так же и в Кнессет Исраэль есть суд (дин) и милосердие (рахамим)», – чтобы показать, что и в гадлуте, когда она называется Кнессет Исраэль, хотя она в это время и поднимается в Бину, облачая ее, всё же остается в ней свойство суда. Ведь для совершения зивуга де-акаа (ударного слияния) она нуждается в исправленном экране в ней, и в силу суда в экране, экран отражает высший свет, возвращая его назад, и таким образом он поднимает десять сфирот отраженного света, который называется светом суда, и притягивает внутрь них десять сфирот прямого света, который называется светом милосердия . Поэтому и в Кнессет Исраэль есть суд и милосердие, соответствующие красному и белому цветам розы среди шипов.

Всесильный (Элоким) в отрывке «Вначале сотворил Всесильный», т.е. Бина, порождающая Нукву Зеир Анпина, «вывел тринадцать слов: "Небо и землю. Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною, и дух" ». Иными словами, до второго слова «Всесильный». И эти тринадцать слов указывают на тринадцать лепестков розы среди шипов, составляющих свойство «море, стоящее на двенадцати быках» и являющихся подготовкой и приготовлением Кнессет Исраэль, чтобы она могла получить тринадцать мер милосердия. «Чтобы окружить Кнессет Исраэль и оберегать ее», – ведь считается, что тринадцать мер милосердия, т.е. полные мохин Нуквы, окружают ее и светят ей со всех сторон вокруг, и благодаря им она оберегается от соприкосновения с внешними свойствами. Ибо до тех пор, пока в ней нет мохин большого состояния (гадлут) со свечением Хохмы от тринадцати мер (милосердия), она дает питание внешним свойствам.

2) И затем имя «Элоким» упоминается еще раз: «дух Всесильного (Элоким) витал» . Чтобы произвести пять жестких листков , которые окружают розу. И эти пять листков называются «спасения». И это пять ворот. И об этом написано: «Чашу спасений подниму» . Это чаша благословения. Чаша благословения должна поддерживаться пятью пальцами, но не более, подобно розе, покоящейся на пяти жестких листках, соответствующих пяти пальцам. И роза эта – чаша благословения.

От второго имени «Элоким» до третьего – пять слов: «Витал над водою, и сказал (мерахефет аль пней а-маим ва-йомер)»  соответствующих пяти листкам. Отсюда и далее, после сказанного: «Всесильный (Элоким): "Да будет свет"» , – это свет, который был создан и скрыт, и включен в союз, входящий в розу и производящий в ней семя, и это называется: «Дерево, дающее плод, в котором семя его» ]. И семя это находится именно в знаке союза.



Пояснение сказанного. Пять жестких листков – это пять гвурот Нуквы, представляющие собой десять сфирот отраженного света, которые Нуква поднимает с помощью ударного слияния (зивуг де-акаа) с высшим светом, и он (отраженный свет) называется светом суда (дин) . Ибо десять сфирот прямого света называются пятью хасадим Хесед-Гвура-Тиферет (ХАГАТ) Нецах-Ход, и они облачаются в пять гвурот ХАГАТ Нецах-Ход отраженного света. И эти пять жестких листков являются силой суда в экране, сдерживающем высший свет, чтобы он не мог облачиться от экрана и ниже. Поэтому они сейчас и называются лишь пятью жесткими листками, так как она еще не способна произвести на них зивуг. А во время гадлута, когда экран входит в зивуг с высшим светом, они называются пятью гвурот.

И эти пять жестких листков – это пять слов между вторым и третьим упоминанием имени Элоким: «Витал над водою и сказал». «И затем оно упомянуто еще раз» – это означает, что тут есть новое действие: «И сказал», – чтобы произвести из Нуквы эти пять жестких листков, являющихся подготовкой к зивугу во время гадлута.

Десять сфирот отраженного света называются пятью гвурот Хесед-Гвура-Тиферет (ХАГАТ) Нецах-Ход, и не называются Кетер-Хохма-Бина (КАХАБ) Тиферет и Малхут (ТУМ), поскольку они притягивают только свет хасадим, и поэтому КАХАБ спустились со своего уровня и называются ХАГАТ, а Тиферет и Малхут называются Нецах и Ход.

В гадлуте, когда пять жестких листков становятся пятью гвурот, они считаются пятью вратами, открытыми для получения пяти хасадим прямого света. И они называются спасениями. А Нуква называется тогда чашей спасений или чашей благословения, ведь благодаря им Нуква становится сосудом (кли), удерживающим это благословение, т.е. пять хасадим

И число сфирот в двух этих состояниях – либо десять, пять из которых являются основными, либо тринадцать, согласно тринадцати мерам милосердия (рахамим). «Десять» указывает на сфирот ЗОН, в которых содержится лишь свет хасадим. «Тринадцать» указывает на мохин свечения Хохмы, принимаемого в ЗОН.

«Чаша благословения» – указывающая на притяжение пяти хасадим в ее пять гвурот, «должна поддерживаться пятью пальцами» – т.е. соответствовать только числу «десять», включающему (пять основных свойств) ХАГАТ Нецах-Ход, «но не более» – т.е. исключается число «тринадцать», потому что Нуква не способна получить Хохму от «тринадцати» иначе, как путем облачения Хохмы в свойство хасадим. И поэтому следует сначала притянуть благословение, называемое «пять хасадим», как раз с помощью пяти пальцев, называемых «пять гвурот», и тогда она сможет получать также и от «тринадцати».

И отсюда видно, что имеются в виду пять пальцев левой руки, символизирующие пять гвурот, потому что пять пальцев правой руки – это пять хасадим. Поэтому следует поднимать чашу благословения двумя руками, т.е. также и пятью пальцами левой руки, символизирующими, как уже сказано, пять гвурот. Однако после этого, в начале благословения, следует оставить эту чашу лишь на пяти пальцах правой руки, поскольку нельзя пробуждать связь с ситра ахра (иной стороной), получающей питание от левой (линии).

пять светов указывают слова мудрецов: «В свете, который Создатель сотворил в первый день, Адам видел от одного края мира до другого. Когда посмотрел Создатель на поколение потопа и поколение раздора и увидел, что испорчены дела их, поднялся Он и скрыл его от них» []. Как сказано: «Это свет, который был создан и скрыт, и включен в союз, входящий в розу», – т.е. пять хасадим сначала включились в Есод Зеир Анпина и не пришли в Нукву напрямую из Бины, называемой Элоким. А «союз» – это Есод Зеир Анпина, который вошел в розу и передал их ей.

Пять хасадим, которые выходят на пять гвурот, называются «семя». И главная сила суда и гвурот в экране, благодаря которым он ударяет по высшему свету и отражает его обратно, находится только в венце (атэ;рет) Есода Зеир Анпина, который притягивает их от свойств «везение (мазаль)» «и очистит (ве-наке)» , содержащихся в дикне (бороде). А Нуква принимает от него только свечение и ветвь. Поэтому основной зивуг на экран, поднимающий пять гвурот, которые притягивают и облачают пять хасадим, т.е. пять этих светов, происходит в Есоде Зеир Анпина, и именно он передает их Нукве. Поэтому сказано: «И семя это», – т.е. пять хасадим и пять гвурот, «находится именно в знаке союза». Ведь в знаке союза, т.е. в атэ;рет Есода Зеир Анпина, находятся основные гвурот, которые притягивают пять хасадим, называемых «семя». Однако Есод Нуквы принимает только лишь форму своих собственных гвурот. И поэтому Есод Нуквы называется только «формой союза».
Хасадим-есть Вера.... Основное свойство которой-отдача! Хасадим есть пища(еда). Знание есть - питье.

Если это вера выше знания, то она становится сосудом/кли для постижения. Ведь верой называется свет Хасадим.

Вера выше знания – это свойство отдачи, царящее над желанием насладиться. Желание насладиться с намерением отдачи, становится сосудом/кли для света Хохма(Мудрость) .

Тогда свет Хохма, облаченный в свет Хасадим(Отдачи, любви,) , воцаряется внутри желания насладиться, - это и есть постижение.

Наполнение света Хасадим светом Хохма называется "полная или совершенная вера" (эмуна шлема).
.........

«Воздух» означает свет руах, где есть только свет хасадим и недостаток Хохмы. Поэтому Бина, которая вышла из рош Арих Анпина, считается свойством «воздух (ави;ра)», поскольку из-за ее выхода наружу из рош Арих Анпина, являющегося Хохмой, в ней содержится только свет хасадим без Хохмы, который называется воздухом (ави;ра).

..................



 Философ ХХ века Эдмонд Гуссерль: «Истина, а значит и полнота человеческого бытия, не достижима без прочного сплава светлого разума, доброй воли и деятельного сочувствия».


Рецензии