Страх творца-сокровищница Его. Рош

«"Страх Творца – сокровищница Его", то есть он "сокровищница всех этих" ступеней, "поскольку этот страх Творца", т.е. Малхут, называемая страхом Творца, "берет все эти потоки", т.е. вышеуказанные ступени, "и становится сокровищницей для всех них. И когда выходят из нее все эти скрытые, все они, она выводит их в счете. Откуда нам это известно? Поскольку написано: "Глаза твои – водоемы в Хешбоне, ибо, конечно же, она делает это в счете (хешбон) и выводит эти водоемы", т.е. ступени, которые она приняла в себя, как сказано выше, "и следит за тем, чтобы вывести всё в счете"»

Объяснение. Раскрытие Хохмы происходит лишь в Малхут, и поэтому Малхут называется сокровищницей. Поскольку она подобна сокровищнице, которая хранит и содержит всё, что вкладывают в нее, – так же и Малхут принимает в себя все сфирот и ступени и наполняет их свечением Хохмы, и таким образом, они хранятся и существуют. И это означает сказанное: «Все они, она выводит их в счете», – т.е. в свечении Хохмы, называемом «мохин счета». И на это приводится доказательство из Писания: «Глаза твои – водоемы в Хешбоне». Ибо Хохма называется «эйнаим (глаза)». А «счет (хешбон)» – это передача Хохмы. А «водоемы» – это ступени, которые она принимает. И говорит, что «водоемы» в ней она выводит в счете, что и называется свечением Хохмы от эйнаим (глаз).

52) «"И поэтому", – поскольку в Малхут есть счет, т.е. Хохма, оживляющая всё, поэтому "называется верой", ибо вера – это преданность и жизнь. И есть еще причины того, почему называется Малхут верой, "и из-за всего этого она называется верой, и мы уже это объясняли. И если здесь", в высших сфирот и ступенях, от которых Малхут получает, "нужно видеть веру"», т.е. светить им «в счете», что и означает: «Страх Творца – сокровищница Его», как объяснялось в предыдущем пункте, «"в происходящем в мире", т.е. в исправлениях самой Малхут, называемой мир, в принадлежностях Скинии, "тем более" необходим счет и проявление веры, что и является основой жизни. "Поэтому сообщил Творец всему Исраэлю о вере, проявленной строителями Скинии во всем, что они сделали"». И поэтому написано: «Вот исчисления Скинии». «"И всё уже выяснилось"».


"Источник колодца" – это праведник", Есод. "Источник всего" – это будущий мир", Бина, "из которого светят все лики (паним)", т.е. все мохин, "ибо это исток и источник всего, и все свечи и света зажигаются оттуда"».

 «"Подобно этому", тому, что сказано о Бине, "так же источник и исток колодца", Есод, – "все те свечи, что внизу", т.е. сфирот Малхут, "все они освещаются и наполняются светом от него. И одно", Есод, "находится в соответствии другому", Бине, так же как Бина является источником, наполняющим всё, так же
       Есод – это источник, наполняющий Малхут.(две ноги/основание)


Рош.

Придёт князь Рош.

«"Когда светит" рош Арих Анпина, называемый "мысль".

 "Тогда все ступени находятся в подъеме" к высшему. "И мысль", т.е. Арих Анпин, поднимается и "украшается в Бесконечности", т.е. в РАДЛА, т.е. соединяется с РАДЛА в результате этого подъема и поэтому светит в ней. "Тот свет, от которого высшая мысль", Арих Анпин, "светит", т.е. (свет) РАДЛА, "называется Бесконечностью"».


"Когда эта мысль", т.е. рош Арих Анпина, "стала светить, и распространились от нее силы", т.е. Бина, которая поднялась к нему и получила от него Хохму, и распространилась вниз, "эта мысль укрылась и спряталась, и неизвестна", – так как в отношении ее собственного свойства она скрыта и вообще не светит нижним, как объяснялось выше. "И оттуда", из рош Арих Анпина, "она совершила распространение во все стороны, и произвела одно распространение от него, и это высший мир"», т.е. Бина, как уже говорилось.


) «"И он", высший мир, "предстает в виде вопроса, и это – высшая речь", т.е. Бина, "и уже объяснялось, что называется МИ. Как написано: "Поднимите глаза ваши ввысь и посмотрите, Кто создал их (ЭЛЕ)?", – т.е. этот вопрос, создавший их (ЭЛЕ)". Ибо МИ, Бина, создала ЭЛЕ, т.е. ВАК Зеир Анпина, "а затем распространилась" МИ (), "и образовалось море (ям )", и это конец всех ступеней, который находится внизу", т.е. Малхут. "И оттуда", из Бины, "начал строить внизу", в Малхут, "и всё сделал" в Малхут "в точности в том же виде, как наверху", в Бине, "одно против другого, и одно в подобии другому. И поэтому это", Бина, "является сохранением всего, наверху и внизу"».


Поэтому буквы Малхут – такие же, как и буквы Бины, ведь Бина называется МИ , а Малхут – ям (). И так же в имени АВАЯ (), первая хэй  – это Бина, а нижняя хэй  – Малхут. Поэтому Бина называется сохранением всего, так как она сохраняет Малхут, чтобы не удерживались в ней внешние тем, что дает ей свои келим и света.

) «"И это распространение, являющееся высшим миром, – оно из мысли", потому что всё, что распространяется из этой мысли, т.е. из скрытой Хохмы Арих Анпина, это ничто другое, как Бина, которая называется высшим миром, как мы уже сказали. "И это означает: "Если Творец не охранит город, напрасно усердствует страж" – т.е. страж Исраэля", Зеир Анпин. "Ибо сохранение не пребывает" в Зеир Анпине, "но лишь в высшем мире"», Бине, как выяснилось в предыдущем пункте.

 


Рецензии