Кабир. фрагменты
Грантхавали (фрагменты)
Все говорят: "идем", "идем", но меня охватывает сомнение, Если они не знакомы с Господином, то, куда они пойдут?
Нет места, куда идти; нет места, где жить. Говорит Кабир: о святые, дорога к Непостижимому иная.
Кабир: труден путь к Всевышнему, не каждый достигнет его. Кто дошел до Всевышнего, тот не вернулся. Кто покажет дорогу туда?
Желания живут, а мир умирает; люди умирали и умирают. Умер тот, кто копил богатство, спасся тот, кто тратил его.
Кабир: собирай такое богатство, которое пригодится тебе в будущем. Никого еще не видели уходящим из этого мира с тюком добра на голове.
Не выходя из своих клеток, попугаи обучают премудростям других. Они дают всем наставления, сами ничего не понимая.
Следя за чужим урожаем, прозевал урожай со своего поля. Поучая других, остался со ртом, полным песка.
Среди звезд луна пользуется уважением, Но, когда восходит солнце, она скрывается, так же как и звезды.
С виду кажется красивой, словно крепость из инея, Но, когда восходит солнце, луна тает, так что не наберешь и горсти воды.
Совершая паломничество и купаясь в воде, все люди вымерли. Ибо имя Рамы повторяли только губами, смерть увлекла их за собой.
Весь мир связан, как жертвенное животное, одной цепью: "мой", "твой". Семья, сыновья, жена, подобно сухой траве, горят снова и снова.
Что с того, что читаешь проповеди, если не подтверждаешь их делом? Это похоже на крепость из земляной опоки, которая разрушается на ваших глазах.
Подкрепляй делами слова, которые исходят из твоих уст. Тогда будешь жить рядом с Парабрахмой, и он в один миг проявит к тебе свою милость.
В теле живет слово истинного гуру, инструмент играет без струн. Снаружи и внутри - все наполнилось словом гуру, исчезли все заблуждения.
Истина, радость, бдительность, благородные помыслы - всем этим пронизано слово гуру. Милостью истинного гуру я достиг всех добродетелей, являющихся сутью всех учений.
Истинный гуру должен быть таким, как шлифовальщик. Вращая свое слово на точильном камне, он делает тело блестящим, как зеркало.
Если сжигаю фальшивый дом, то спасаю дом истинный, если сохраняю фальшивый дом, то теряю дом , истинный. Я увидел удивительное - тот, кто умер при жизни, победил смерть.
Я сжег свой дом, взяв в руки факел. Теперь я сожгу дом того, кто пойдет вместе со мной.
Забившись в угол, не обретешь спасения, о глупец! Чтобы достичь спасения, умри на поле брани с мирскими страстями.
Дерево высокое, плоды его, в небе; птицы погибли, отчаявшись достать их. Великие мудрецы исчерпали свои силы, тщась достать их, но безупречные плоды остались недосягаемы.
Остался вдалеке от Всевышнего - ну и что? Отдай свою голову Господу и станешь близким ему. Но пока не вручишь свою голову Всевышнему, не достигнешь успеха.
Бхакти - супруга Рамы, она, словно острое лезвие. Кто колеблется, тот порежется об него, стойкий пройдет по нему невредимым.
Бхакти - супруга Рамы, она, словно пламя огня. Кто прыгнет в него, тот спасется, сгорит тот, для кого оно - просто зрелище.
Храм высок, высока башня, двери его разрисованы, Но без имени Рамы Яма даст подзатыльник.
****************************************
"Я много раз совершал хадж к Каабе, о, сколько раз!" - говорит Кабир. "О мир, в чем моя вина, что ты мне ничего не говорил? О мой пир"!
(миран, мир (перс. mir "глава", "руководитель"). В историческом плане - титул сейидов, потомков Мухаммеда)
(пир - (перс. pir букв. "старец") - глава мусульманской секты, обычно учитель у суфиев. Здесь обозначает либо наставника в вере (гуру), либо - что представляется более вероятным - самого Раму.)
Сначала горит в огне, а потом снова зеленеет. Я приношу себя в жертву такому дереву, которое приносит плоды, если даже вырубаешь его корни.
Если рубишь лиану, то она зеленеет, если поливаешь, то засыхает. Невозможно рассказать о свойствах этой удивительной лианы.
В начале, в середине и в конце Рама остается Нераздельным и Невидимым. Кабир: слуга Его никогда не отделится от своего Творца.
.............
Кабир.
В истории религиозной мысли Индии Кабир занимает уникальное место. Для хинду он бхакта-святой, для мусульман — пир, для сикхов — бхагат, для членов ордена кабирпантх, в настоящее время более 1 млн последователей его идей, — аватара, которому сооружены храмы, главный из них «Кабир чаура матх» в Бенаресе. В прогрессивных кругах Индии Кабира признают как поэта-реформатора, открытого врага брахманизма и кастовых различий, института неприкасаемых и всех форм социальной дискриминации, как певца индо-мусульманского единства.
Также гимны Кабира, как авторитетные источники Истины включены в священную книгу сикхов «Адигрантх», или «Гуру Грантх Сахиб», составление которой было завершено в 1604 году при пятом гуру сикхов — Арджуне.
Свидетельство о публикации №122030601302