Цадик. Цедек. Цад
"Сказал Лучезарный Сияющему Лику: «Я вызову тень, чтобы покрывала она Тебя во времени дня и ночи. Я выношу Твоё потомство и порожу его в силе и мощи, когда тень сойдёт с Твоего Лика и засияешь Ты вновь».
«Ибо Ты снова воссияешь семеричным Светом, и лик Твоего Перворождённого Сына отразит свет, исходящий от Твоего собственного. Не станет более чёрных и коричневых, и золотистые пробудятся ото сна и будут править, как правили они в давние времена."
..............................
"Ты находишься там, где твои мысли. Так позаботься о том, чтоб твои мысли находились там, где ты хочешь быть."
"Музыка обладает огромной силой привлечения к Богу. Развивай в себе привычку всегда напевать какой-нибудь мотив. Он даст тебе новую жизнь и пошлёт радость в твою душу."
Нахман из Брацлава.
Цади – восемнадцатая буква еврейского алфавита.
«Праведный своею верою жив будет».
Иероглиф Рыболовный Крючок.
Используй всю свою энергию, чтобы овладеть своими мыслями: как Феникс сожги все свои мысли.....
Цадик - основа (Йесод) Мира
Как Небесная сфира Йесод - «Основание»(нога) направляет духовность в наш физический мир, так и в Каббале и дальнейшем развитии в хасидской мысли , ее функция также имеет параллели. человеческая роль цадика в этом мире:
В Божественном Есод - это 9-я сфира, в средней сбалансированной колонне, соединяющая все высшие сфирот, сосредоточенные на Тиферет - «Прекрасная» эмоциональная гармония , до последней сфиры Малхут - реализация в "Царстве". В потоке Божественной Творческой жизненной силы он представляет собой соединительный канал между Небесами и Землей, между «Святым Благословен Он» (Тиферет Божественный трансцендентный мужчина проявление Бога) и "Шехина " (обитающая в Малкут Божественное имманентное женское присутствие Бога). XVI век Цфат Каббалисты представили молитву «Ради союза» этих принципов до еврейских обрядов.
В душе Йесод - это контакт, связь и общение с внешней реальностью малхут, подобно тому, как фундамент здания соединяет его с землей.
В телесной форме мужчины и женщины Йесод соответствует органу деторождения, аналогично тому, как тело Тиферет спускается к действию, выраженному в творческой силе создавать жизнь.
Душа цадика - это всеобъемлющая общая душа сообщества. В Каббале гематрия (числовое значение) имеет значение, потому что Творение формируется посредством Божественной «речи», как в Бытие 1. Гематрия Йесод равна 80, 8 умноженное на 10, образуя уменьшенное значение 18 (Жизнь), поскольку цадик называется истинно живым духовно. 80 - это значение слова Клал , «сообщество», расширение слова Кол , термин в каббале для сефиры Йесод. «Цадик поколения» - это «общая душа» (нешама клалит) поколения, в которую входит каждая индивидуальная душа. Хасидская мысль фокусируется на этой параллели и ее применении для каждого человека. Через личную связь каждой души с цадиком раскрывается их сущность души-йехида, через откровение йехиды цадика.
Цадик(иврит) - праведник.
Цедек(иврит) - правосудие.
Цад(иврит) - сторона, грань....
Напарницей» буквы Алеф, Хозяина Вселенной, является буква Цадик, Праведник, на котором, как известно, «земля держится».
Если простой человек удостаивается контакта с Б-гом в мгновения вдохновенной молитвы, то цадик уже "прильнул" к Нему и не отдаляется от Б-га ни на одно ...
Идеальный цадик чужд аскезы, не посты и воздержания от речи и мирской жизни, а глубокая духовная работа на пути познания Всевышнего делают цадика цадиком.
Два ключевых слова в хасидизме – хасид и цадик – являются в то же время именами Всевышнего (Мидраш Зута на Шир Аширим, 1): "Семьдесят имен у Б-га: Вышний, Высокий, Вознесенный,... Верный, Благой, Хасид, Цадик, Святой, Чистый...
Ах-чистая душа. Праведник.... Помазаник-Ба(харизма)
Цадик — это душа, а хасиды — тело. Они взаимно дополняют друг друга. Хасид «должен прилепиться к цадику», жадно прислушиваться ко всем его словам и, отбросив всякие мудрствования, отречься от всех собственных суждений и мыслить только умом цадика. «Это — основа благочестия». Однако хасид должен при этом оставаться свободным. В самом цадике, как, впрочем, и в Торе и Каббале, заключаются две силы, смертоносная и животворящая, и от свободного выбора хасида зависит, какой силе он подчиняется. Но цадик тоже нуждается в хасидах, ибо озарение цадика, то есть его постижение Божественного, совершается только через народ.
Хека(магическое слово)
Крюк (егип. хека) — знак власти, носимый богами, царями, а также высшими чиновниками. В системе иероглифов знак, изображающий этот скипетр служит для обозначения слова «править».
Ранняя, иногда в человеческий рост, форма жезла была первоначально палкой пастуха и стала атрибутом пастушьего бога Анецти; отсюда развилась известная форма меньшего размера и сильно искривленная.
Древняя форма самого крюка-согнутый человек(цадик/число 90)
Индуизм
Железный крюк олицетворяет судьбу.
Христианство
Знак того, кто вытягивает из потопа этого мира, — Христа или Логоса.
В книге «Сокровища Египта» на странице 322 эти символы названы «Плеть и скипетр». В «Энциклопедии Древний Египет» Виктора Солкина эти символы названы: «крюк» хекет и «плеть» нехеху (стр.26)
Плеть пастуха:из трех нитей жемчуга или кожи.
Жемчужная нить "учителя" /серебряная нить.
Когда Посох и Плеть лежит на животном, то он(животное начало) становится "Святым"(светом) .
«Плеть» — это символ буквы «М», а крюк – символ буквы «К».
М:Мем(иврит) - вода.
Буква мем – тринадцатая буква алфавита. В книге Йецира сказано, что есть 3 основные буквы – «матери», соответствующие трем стихиям и это алеф, соответствующая воздуху (;;;;;), шин, соответствующая огню (;;) и мем, соответствующая воде (;;;) (стихия земли не имеет собственной буквы, т.к. не является активной, а только принимающей. Остальные буквы делятся на 12 простых, соответствующих 12 созвездиям и 7 «двойных», соответствующих 7 небесным телам.)
Само полное написание буквы мем - ;;, а также ее звучание, намекают на слово «маим»;;; – вода. Вода относится к сфире хесед – милосердие и означает распространение и движение. Вода символизирует милосердие, т.к., как говорят наши мудрецы, спускается с высокого места в низкое, подобно тому, как имущий «спускается» к неимущему и дает ему деньги, знания и т.п. Про сфиру хесед сказано, что «первый день творения (соответствующий сфире хесед) это день, который сопровождает все дни». Именно поэтому в первый день творения не сказано «первый», а «день один». То есть, хесед, в основе которого желание дать, лежит в основе творения и все остальное лишь различное проявление этого первичного желания (так, например, для того чтобы дать больше и лучше, нужно сначала ограничить отдачу).
Буква мем идет сразу после буквы ламед, которая указывает, как говорилось, на продвижение и духовный рост. Ламед создает на иврите приставку «к», указывающую на продвижение и рост, а буква мем, приставку «от», означающую точку отправления. Этот порядок кажется нелогичным. Но он намекает, как бы, на постоянное колебание, называемое «рацо ва шов» - вперед и назад...
Свидетельство о публикации №122022405180