Имя Татьяна на иврите

Имя Татьяна или Таня на Иврите.
Я ЗОВУ ПО ИМЕНИ, потому что звать означает оживлять и доводить до совершенства.

Имя в каббале означает постижение. Когда человек что-нибудь определяет, даёт кому-нибудь имя — это значит, что он постиг какое-нибудь его свойство или отношение к себе, а если о ком-нибудь или о чём-нибудь ничего не известно, то невозможно его назвать.



Матат.

Действия же и передача высшего изобилия осуществляются через ангела МАТАТ. Прочти в книге Зоар (глава «И вышел» (Вэ Йеце) стр. 36 и в Сулам параграф 71), что ангел МАТАТ называется правитель мира, имя которого, как имя его Господина. И зовётся он раз по имени АВАЯ, и раз имени ШАДАЙ, поскольку выполняет два действия: 1) Получает хохма и изливает в БЕА, и тогда называется по имени ШАДАЙ, в котором скрыто то, что говорит своему миру «Довольно [ивр. дай] и не распространяйся больше!», и это – о свете хохма, поскольку было сокращение, дабы не получили хохма в сосуды желания получать.
..........

И тогда зовётся Ангел МАТАТ «старейшина дома Его, управляющий всем, что в нём», то есть ангел МАТАТ – правитель мира, он правит миром, то есть через него тянется свет в миры БЕА, включающие НаРаН де цадиким.

И таково толкование «Имя Моё замешано в нём» - то есть то, что МАТАТ излучает, его имена означают форму света, состоящего из двух форм – хохма и хасадим, как сказано выше, и имена эти действуют в МАТАТе согласно мере имени Господина его, которое он проводит.
Ангел – Шхина называется ангел, что скрыто в словах: «…вот Я посылаю ангела пред тобою…». И называется Шхина ангелом, потому что действует через МАТАТа. И это во время изгнания. Вовремя же избавления он в слиянии с Царём, называемым ЗА (Вэ Йихи стр.18 п.53, 24).
Прочти в главе Вэ Йеце (стр. 36 п. 71 в Сулам), где объясняется написанное в Исправлениях [Тикуним] (Исправление 70 стр. 119) «туда и обратно», «туда» - Нуриэль, «и обратно» - МАТАТ. И объяснено в Сулам, что категория «туда» означает хохма, а «и обратно» - категория хасадим. То есть когда есть у него уже хохма, он идёт, чтобы получить хасадим. Выходит, что есть уже у него совершенство – хохма и хасадим вместе. Поэтому называется МАТАТ – правитель мира, потому что есть в нём совершенство, предназначенное для низших в трёх мирах БЕА, где находятся НаРаН де цадиким, называемые внутренней частью БЕА.
.......
И поэтому [зовётся] «старейшина дома его, правящий всем, что в нём», потому, что есть
                в нём хохма и хасадим.
....


«Он – Шохен, а она – Шхина».
В Каббале понятием «Имя» называется малхут или «Шхина», как сказано в ... Шохен – это свет без сосуда для его получения, а Шхина – место,...
Шехина — это имя, выражающее сущность связи Общины Израиля с ее Творцом. Он пребывает (шохен) с ними, пребывает среди них в отношении близости и связи.


" Да , святится( кто светел тот и свят) Имя Твое!"

.........
Слово «будда» не есть имя, — пишет Елена Ивановна Рерих в книге «Основы буддизма», — но означает состояние ума, достигшего высшей точки развития, в буквальном переводе — «познавший», или «овладевший совершенным знанием — мудростью».

........

Татьяна

*По-гречески учредительница, устроительница. К сожалению, перевод к этому имени подобрать не удалось. Из созвучий ближе всего *Матат для тех, кого обычно зовут Тата и Матанья для тех, кого называют Таня. Перове означает “дар”, второе — “дар Б-жий”. Тем, кто не хочет менять имя, советуем использовать сокращенное имя Таня, а не полное Татьяна — для израильтян это и легче, и привычнее.
Матана,мата-дар бога./оберег "богодар"- глубинная суть/
Матта или Матфей: божественный дар.
Мат /мать/ тана /тани:учитель/....
Мата,Матана,Таня,Татьяна/тат...яна:колесница или путь Отца/
....
Независимость Машиаха бен Йосефа имеет три вида
1. Верхний Машиах бен Йосеф – это *Матат, *управляющий внутренними делами. Известно, что Йосеф и Матат связаны с верхним свечением (Зэира Илаа), оба по основе и по действию ведут войну против Армолуса и, в особенности, против Гога и Магога. Ему помогает Шрая бен Дан.

2. Нижний Машиах бен Йосеф – один в каждом поколении, относится к категории «Праведник – основа мира». По своим делам и по корню своей души он достоин самоотверженно работать на Избавление Исраэля, совершать поступки, ведущие к Избавлению, возвышать значение Торы. Этим он достигает числа Машиаха бен Йосефа, основание которого «999».

3. Машиах бен Йосеф находится во всей общине Дома Исраэля в целом, находящийся в 999 искрах душ, во многих сынах Исраэля, людях действия, которые удостаиваются работать на Собрание Изгнаний. Всякий, кто по своим действиям или по праву отцов удостаивается участвовать в этих действиях, характеризующих Машиаха бен Йосефа, является искрой от корня его души, каждый согласно уровню дел своих.
.....

Функция первого Машиаха, Машиаха бен Йосефа, – Собрание Изгнаний, которое приблизит Избавление посредством пробуждения Исраэля снизу естественным путем. Оно вызовет на себя скрытое Высшее управление, помогающее успеху всего действия, смысл которого в раскрытии Творца (возвращении Шхины в Цион). Этот период начался в 500 году шестого тысячелетия (1730 г. светского летоисчисления). После этого наступит «свет дня», т.е. Избавление через Машиаха бен Давида.
          Жив еще Йосеф
Именно и как раз из бед и горя расцветет Избавление.

Основные положения Освобождения Человечества от Эгоистического Рабства
Песнь Песней: «Ростки показались в земле, настал час соловья, и голос горлицы слышен в земле нашей», – это сказано о Машиахе бен Йосефе, который явится в последнем поколении. Функции первого Машиаха происходят от левой стороны, т.е. от категории Дин (Суд). Пробуждением к духовному снизу, естественным путем.

Это означает: сбор изгнаний Израиля, заселение Земли Исраэля. После этого Избавление будет завершено категорией Хэсэд (Милость), идущей от правой стороны, от Машиаха бен Давида.

Поскольку мы находимся на пороге Начала, мы должны как следует знать все 156 свойств, категорий, названий и особых качеств Машиаха бен Йосефа.

Началом будет пробуждение снизу, как это было в дни Кира, во времена Второго Храма.
.............
*Мудрецы учат, что одно из имен Мессии (Машиаха) — Инон («Будет *править»),
 родственное слову Нун.
Машиаха также часто называют «упавшим». В Торе с буквой Нун в целом связывается образ падения. Душа Мессии ощущает себя постоянно падающей и умирающей; если бы ее не «ловила» вечно присутствующая Рука Бога, она бы упала на землю и разбилась насмерть. Сознание падения есть отражение состояния рыбы, не обладающей эго, которую насильственно вытащили из естественной водной среды на сушу. Точно так же чувствует себя цадик, когда ему велено Свыше открыться людям ради блага Израиля и всего мира.

*Править.
Руководить, управлять, обладая властью.
"Править государством"
2.Направлять чьё-н. движение.
....


На санскрите «матаджи» означает «дорогая мать»,
...

Бина называется «мать», Зэир Анпин – «сын», и есть различного вида свет, который Зэир Анпин получает от бины: есть ор хасадим( милость,праведности- Вода,Тора), который называется духовным «молоком», есть ор хохма – это уже «питание», и т.д. В любом случае бина активно участвует в получении света от хохмы и в передаче его Зэир Анпину. Зэир Анпин не возник напрямую из хохмы, он родился через бину, и потому, естественно, если кто-то и может дать Зэир Анпину свет, чтобы он был готов его принять, то это только бина, любой нижестоящий обязан получать от вышестоящего, как было сказано ранее. Поэтому ЗО”Н обязан получать свет только от бины, никак иначе он не сможет его получить.
...
Пища- ор Хохма.
Свет Хохма...

"свет Хохма - это свет, который входит в творение при 1-м распространении прямого света" – то есть первом прямом воздействии окружающего света, ощущаемого творением.

Ведь всё находится в этом высшем свете, но в мере своего развития творение ощущает, как будто свет меняет свое воздействие на него. И самое первое воздействие высшего света на творение, которое "является основой жизни и сущности творения" – называется светом Хохма. Это то, что наполняет творение и ощущается в нем, как свет жизни.

То есть я сижу против Хозяина и прежде всего, вижу перед собой на столе всю "пищу" – источник жизни. Без этого я не могу существовать, я погибну.

Но после того, как я получаю это питание и начинаю жить (как говорится: "Без муки нет Торы"), я уже могу делать расчеты на свое получение. Поэтому свет Хохма называется основой жизни и открыто или скрыто присутствует во всех взаимных действиях Творца и творения.

Даже когда говорится о состоянии, в котором есть один свет Хасадим и никакого получения, то это называется "почти" отделиться от света Хохма. Не совсем отделиться от получения – а "почти". Так же, как и в нашей жизни – до определенной границы, до необходимого минимального уровня, который "не порицается и не восхваляется", ведь нужен только ради поддержания существования. Это мера жизненно необходимого получения, определяемого самим творением.

Люди долго голодали- им нужна пища( ор Хохма- свет Хохма- надо поднять Молитву( МАН)...
Голод- эгоизм,нежелание духовного наполнения...
Осознать голод( свой эгоизм) и явить желание наполняться Светом... Молитва о духовном....
Сначало пища ( ор Хохма-)потом питие( Ор Хасадим-свет Хасадим)....
Ор хасадим: свет милосердия.
......

.......

Имя Розы:

Встречаются самые разные варианты написания. Например, только на русском несколько:
Танаквиль, Танаквил, Танаквила, реже - Танакиль, Танхиль. Неопределенность с окончаниями.
Мак, роза, мирт -растения этой царицы.
Латиница более пестрая: Tanaquilla, Thanchvil, Tanaquil, Tanxvil, Thanxvil, Thanaxvil,Than-cvil.
В самих оригиналах стоит буква аналог фиты, значит, скорее Ф, чем Т ?!
Говорят, что означает это имя "подарок Тана", под Таном понимается этрусское божество. (см. хотя бы этрусский глоссарий 1999г от Рика Макалистера и Сильвы Макалистер-Кастилло).
В других местах встречаются переводы как "дар благодати".

Танаквиль, по преданию, была первой в Риме *пряхой и ей приписывалось
изобретение ткачества особого вида туник.
(После смерти почиталась как богиня) .
В римском храме бога Санка (Священный храм) стояла медная статуя Танаквиль, там хранились её веретено и прялка с шерстью(как знак трудолюбия), а также - сандалии (знак домовитости(ну, так Плутарх пишет...)).
Почиталась также как пророчица и ворожея. Ей приписывалось изобретение и приготовление амулетов (praebia), кусочки которых она прятала за пояс. Этим поясом потом опоясали ее статую, находящуюся в том же храме Санка, и оттуда кусочки доставались людьми отправляющимися на опасное предприятие (Фест стр. 238).
Её культ был связан и со свадебной церемонией. Невесты считали счастливым предзнаменованием , переступая порог нового дома, называть себя в свадебной формуле (si tu Gaius, ego Gaia) Гаей в честь её римского имени (Гайя Цецилия).


...............

Значение имени Мата · 1. Чеченское имя, производное имени Мадина перевод - "город Пророка Мухаммада"(дин:суд, закон) . · 2. Краткая форма (Mata) имени Маргарита - "жемчужина".
Как Матта звучит еврейско-христианское имя Матфей (от ивр. , греч.  — дар Яхве (Бога); дарованный Богом). - есть глагол мат(а)
Мата: от арабского имени Мадина.
Маргарита — женское русское личное имя греческого происхождения; восходит к др.-греч. («маргаритес») — жемчужина, жемчуг. В древнегреческой мифологии «Маргаритос» — одна из эпиклес богини Афродиты, которая считалась покровительницей мореплавателей; в античную эпоху её святилища были на многих островах Средиземного моря, куда моряки приносили в качестве жертвы жемчужины и перламутровые раковины. Имя Маргарита является «близнецом» других имён, произошедших от эпиклес Афродиты — Пелагея и Марина.
В православии св. Маргарита известна как св. Марина. В этом отношении показательно, что имя латинского происхождения Марина восходит к одному из эпитетов древнеримской богини Венеры, отождествлявшейся с Афродита.
Краткие формы имени: Марго, Мара, Рита (последнее используется также как самостоятельное имя.
Марина — женский аналог редкого древнеримского мужского имени Марин, происходящего от латинского слова marnus, которое в переводе на русский язык означает «морской». Происходит от эпитета Венеры (Venus Marina), греческий аналог — Пелагея.

Марина-мария-Мариам/Мара...
Имя Мария имеет древнееврейское происхождение, оригинальная форма  [marjam] (Maryam) — Марьям. Обычно считается, что оно происходит от корня (m-r), означающего

                «быть горьким». ...! *

 По другой версии, возможно в значении «любимая», «желанная», от древнееврейского имени Мариам (Мириам).
Иноязычные аналоги: азерб.; англ. Mary, Marie, Maria, Mariah; араб. ...
Производ. формы: Марийка, Мариша, Маря, Мара, Марюня, Маруня, Маруля, М...
Существует вариант ударения в имени Мария как на первый, так и на второй слоги. Уменьшительно-ласкательные обращения Мара, Марика, Манон, Мия, Мариэтт, Марион, Майя также являются самостоятельными именами. От сочетания имен Мария и Анна было образовано имя Марианна, а также имя Мария часто использует в качестве составного имени: Анна-Мария, Мария-Антуанетта и другие.

Мата/Матфей/-божий человек. Дар бога.
Матфей дар Яхве (Бога); Божий человек, дарованный Богом) — мужское русское личное имя древнееврейского происхождения. Старые формы имени: Матфей, Матфий. Именины: 25 апреля, 13 июля, 22 августа, 11 октября, 18 октября, 29 ноября.


Матана-

Тюркская форма арабского имени Матина в значении - "сильная, твердая, устойчивая". Смотри имя Матанат.
2. Иврит (еврейский язык) семантика - "подарок, дар".
В русском языке существуют различные варианты написания европейских аналогов. Уменьшительно-ласкательное обращение Матя(Матвей) также употребляется и к другим именам, например, к имени Матильда, Далмат, Матрона или же Амата.
Таня:Мата, Матрона, Матина,Матана...
Мата... Джа(вед. Индии) - просветления женщина. Матаджа


Матрона:
«почтенная дама», «госпожа», «мать семьи», «матушка»

Каббала:

"Она Матрона, которая соединяется с царем для совершенства Божественного Мужчины, который есть в Божественной Женщине.."
Матронита (матрона, госпожа).

Тем, кто знаком с тайнами Каббалы, известно, что слово Г-спода в терминологии наших учителей называется «Шхина», а на языке книги «Зоар» — «Матрона» и «Мать ...
... приходит в мир через союз царя с Матрона-«король» означает Сефира Тиферет и...


Татьяна  или Матат(мать тат) или Матанья или Тата:"дар богов" :Матрона/Бина/Шхина/Хе..... Мария/Мариам... Марина... Маргарита...

Мария - женское древнееврейское имя. Произошло оно от имени Мариам (Марьям), что в переводе обозначает «горькая», «печальная», «отвергнутая», «госпожа», «любимая». Более того, оно считается библейским именем, так звали Богородицу.
     "Какая горькая мамочка эта паучиха!" - один из данных образов.


1Татьяна 2 Татиана или-/ тат... Яна:путь или колесница Тат/.
Тать-тайное, неожиданное, украсть... Таить или тайный(вор как тот кто тайно пришёл, и таит что то....)


Библия.
Слово Тать.

Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.
1Фес 5:2
ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
1Фес 5:4
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Откр 3:3
Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
Откр 16:15
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его.

* Как тать в ночи — тихо, незаметно; Прокрался как тать в ночи кто-н...


...... Мифология  Древнего египта......

Храм сердца-храм богини Матери...
Дендера или Дандара.
Дан(санскрит) - пещера. Яма, грот...
Дара/дар-дар, благости, жертва...
Пещера - храм :сердце.
Храм богини матери - Дат....(пещера в которой рождается Великий бог, в момент его рождения она (пещера) становится Храмом. Бог музыки, радости, красоты.... Дитя благостное смехом сын Отца своего....
Даат(иврит) - разум....

........

Тайна/Таня/тана....
Тайна/Дайна-сказания,песнопения,народная мудрость...
Дайна-дина/Диана... Дий... ана.

.......

  Роза

На иврит переводится как Веред или Варда — “роза”.
 Созвучие: Разиэла,
         буквально-. “тайна Б-жья”.

Роза, лилия, лотос....
Вард/Роза/зара/заря/имя/слово...
Разиэла:рез(пробуждение, рассвет)... Эл/ал(бог).



Роза-символ завершённости, полноты и совершенства, символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира. С ней ассоциируется идея мистического центра (Роза мира), сердца, Рая. В Древнем Египте роза — священный цветок «царицы богов» — богини Исиды. В еврейской Каббале роза — сердце творения, образ единства. В античной мифологии это священный цветок Афродиты. Вместе с тем в Греции, Риме, Китае и позже в ряде германо­язычных стран роза стала символом времени, смерти и воскресения.

В христианстве роза обретает особую символическую ёмкость: милосердие, милость, всепрощение, божественная любовь, мученичество, победа. Розовый сад — Небесный Иерусалим. Венок из роз — небесное блаженство праведных душ.


Матрона
Лилит-Матрона и Лилит-Дева





Хохма татаа

нижняя мудрость–свет хохма в нукве( женщине).
Свет хохма( желание наполнения)

Цар

узкий

–уменьшение света хасадим.( Свет хасадим- желание отдачи)

.......


"И она была выдана замуж за царя, и она была дана ему как *дар."

....

Есть такое имя Талья (в переводе роса Б-га). Это имя современное. Пишется так: ;;;;. Гиматрия этого имени = 54,
54 - хом (тепло).  - хем-а (масло)...


....
Имя Татьяна в переводе с древнегреческого языка означает «устроительница», «учредительница», образовано от греческого «татто», означающее «ставлю, учреждаю, утверждаю». По следующей версии, у имени Татьяна латинские корни. Является женской формой мужского имени Татиан, появившемся от имени царя Тита Татия, поэтому имя переводят как «госпожа из рода Татия».


Имя Таяна – это современное имя, изменившее звучание, образовано от славянского имени Тайна, которое произошло от глагола «таить». Поэтому перевод имени близок к этому слову – «таинственная», «тайна». Также Таяна, Тайна – это ласковое обращение к имени...


Рецензии