Апрель. Ийар. Сияние...

Месяц Ияр


Если месяцу нисан, как говорилось ранее, соответствует знак Овна (на иврите — Тале, т.е. барашек), то месяцу ияр — Телец (на иврите — Шор, т.е. бык, вол). Слово “шор“ в иврите ассоциируется со взрослым, самостоятельным животным; “тале“ — с малым и слабым. Бык и вол — это уже шаг к самостоятельности, проявлению своей индивидуальной сущности.
Ияр – это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «вторым», так как непосредственно следует за Нисаном – первым из месяцев года. В Танахе он назван «Месяц Зив» (Мелахим I, 6,1), то есть «месяцем сияния», ибо именно в нем солнце начинает светить в полную силу, однако еще не обжигает, как в летние месяцы, или «месяцем почек» (или бутонов), как в классическом, освященном еврейской традицией арамейском переводе Танаха. В этом месяце евреи, вышедшие из Египта, обрели свое истинное величие (сияние), так как избавились от своих пороков и недостатков и стали достойны принять Тору.

Месяцу Ияру соответствует созвездие Тельца (на иврите – Быка), животного, питающегося травой. В Эрец Исраэль Ияр – последний месяц года, когда бык может досыта наесться травы в поле.


В еврейских книгах рассказывается, что в Ияре болезни легче поддаются излечению, нежели во все другие месяцы, так как именно в Ияре начал выпадать ман, названный «хлебом сильных», ибо он не вызывал никакие болезни. С тех пор Ияр сохранил свойство излечивать болезни. Намек на это свойство месяца содержится в самом его названии, буквы которого соответствуют первым буквам слов: «Я – Г-сподь, излечивающий тебя».

Месяцем ияр управляет планета Венера. Ее ивритское название – Нога (с ударением на первом слоге), что означает «Сияние». Вспомним, что название книги Зоhар также переводится как «сияние»

«Сефер Йецира» связывает месяц ияр с буквой «вав». представляя собой прямую линию, в терминологии Каббалы этот знак символизирует своего рода «канал», связывающий верхние и нижние миры. Так же и месяц ияр, который является связующим звеном между зарождением народа Израиля как нации (выход из Египта в месяце нисан) и формированием его как Посланника (Дарование Торы в месяце сиван).

Обрести сияние- стать столбом в храме...пророком...Ба -"воссиять".

Люди, рожденные в ияре, обычно отличаются самоуглубленностью и интересом к духовной жизни.

В месяце ияр начал выпадать ман («манна небесная»), которым евреи питались все годы блужданий в пустыне (см. Шмойс, 16:4-36).
2. В ияре они удостоились так называемого «колодца Мирьям» (см. Таанис, 9а), который снабжал их водой в течение того же срока (см. Шмойс, 17:1-7).

Согласно кабале, буквы тетраграмматона в месяце ияр образуют сочетание йод – гей – гей – вав, зашифрованное в первых буквах слов стиха «Итгалел а-митгалел а-скел ве-ядоа…» («Пусть гордится гордый, открывая и постигая Меня» [Ирмияу, 9:23]). Эта последовательность букв образуется следующим образом: первая буква в слове итгалел – йод, первая буква в слове а-митгалел – гей, первая буква в слове а-скел – гей и первая буква (соединительный союз) в слове ве-ядоа – вав. Хасидские мыслители видят связь между этим стихом, слова которого говорят об интеллектуальных возможностях человека, и «колодцем Мирьям», который был дарован Израилю в месяце ияр. В Талмуде (Таанис, 7а; Бава кама, 17а) вода – символ мудрости и знаний, заключенных в Торе. Эти знания и эта мудрость не остаются достоянием только лишь Всевышнего, но нисходят до разума людей, подобно воде, которая низвергается с небес.


Рецензии