Кунжут и кукуруза

Кунжутовое семя или сезам.

Sesame ( ; Sesamum indicum) - цветковое растение из рода Sesamum , также называемое *benne. Многочисленные дикие родственники встречаются в Африке и меньшее количество - в Индии. Он широко натурализован в тропических регионах по всему миру и выращивается ради съедобных семян, которые растут в стручках. Мировое производство в 2016 году составило 6,1 млн тонн , из которых Танзания , Мьянма , Индия и Судан . крупнейшие производители.

Семена кунжута - одна из самых старых известных масличных культур, одомашненных более 3000 лет назад. У кунжута есть много других видов, большинство из которых дикие и произрастают в Африке к югу от Сахары . Культурный сорт S. indicum возник в Индии, устойчив к засушливым условиям и растет там, где другие культуры терпят поражение. Кунжут содержит одно из самых высоких масел среди семян. Обладая богатым ореховым вкусом, он является обычным ингредиентом в кухнях всего мира.
Семена кунжута двух цветов =черпые и белые.


Слово «сезам» происходит от латинского sesamum и Греческий сесамон; которые, в свою очередь, происходят от древних семитских языков , например, аккадский ;ama;;amu. От этих корней произошли слова с обобщенным значением «масло, жидкий жир."
В мифах открытие капсулы высвобождает сокровище семян кунжута, как это показано в рассказе «Али-Баба и сорок разбойников » когда фраза «Открой Сезам » волшебным образом открывает запечатанную пещеру. При созревании стручки кунжута раскалываются, издавая хлопок и, возможно, указывая на происхождение этой фразы.

Семена кунжута концептуально используются в литературе на хинди , в пословицах «тил дхарнай ки джагах на хона», что означает такое людное место, что не остается места ни для одного семечка кунжута, и «in tilon mein teil nahee», относящееся к человеку, который кажется полезным, но проявляет эгоизм, когда приходит время нужды, буквально означает «в этом сезаме не осталось масла».

Кукуруза.
*бен-тростник.
Початок кукурузы - бен " тростник".
По календарю Майя знак Тростника символизирует рост и развитие. Рожденные под этим знаком стремятся к преумножению всего, что имеют и чего только хотят достичь, независимо от того, к какой отрасли относится выбранное занятие.
В календаре Майя знак Маис (Бен) — побег, росток, развитие. Значение знака — початки маиса, покровитель — юный Бог маиса. Одним из главных символов дня считается «посох должности» — атрибут власти вождя. Растущий маис можно ассоциировать с образом Мирового Дерева. В древних мифах майя Мировое Дерево — центр Вселенной, источник внутренней силы. Судьба человека во многом зависит от силы его духа, знак Маис символизирует целеустремленность, развитие.


Он держал в руках ветвь розы,дар для нее...

«В статье "Благоухание" Николай Константинович Рерих писал: "Когда однажды меня спросили, какая разница между Востоком и Западом, я сказал: “Лучшие розы Востока и Запада одинаково благоухают”. Действительно, во всём мире с дивной красотой и чарующим ароматом этого цветка люди связывают всё самое сокровенное: с распусканием бутона — лучшие надежды, с увяданием — мысли о закате жизни. Не случайно художник одну из своих загадочных и самых многоплановых картин назвал “Тайна Розы”. В ней нашла отражение необычайно богатая символика розы. Она — символ завершённости, полноты и совершенства, символ вечно меняющегося и открывающегося новыми гранями мира…
Диптих Н.К. Рериха “Тайна Розы” посвящён сокровенному единению двух сердец в служении Высшему…
В средневековье роза символизировала как земную любовь, так и небесную.

В трудах Рерихов постоянно подчёркивается идея равновесия двух начал — мужского и женского. В “Тайне Розы” она проявляется в гармонии художественных образов, соединяющих в себе реальное и ирреальное, чувственно созерцаемое и интуитивно постигаемое, и композиционно воплощается по двум взаимоперекрещивающимся направлениям. Одно из них — горизонтальное — на земном уровне связано с главными героями... Второе направление — вертикальное, осознаваемое в мифологическом пространстве…
Единство двух сердец в любви являет служение высшему. Мост единящий небесное и земное. Два пророка ебины в любви земной и небесной. Они суть свет .... они ночное солнце...Ба -овен,оракул,солнце в ночи...
Лишь двое он и она-белый Царь и белая Царица войдут в палаты белые... .под ветви древа, ...в Храм света....в город солнца....под покров Шхины! ....


Рецензии