Бык сын есть Отец, есть бык матери своей. Непорочн
Анат в бычьем облике предстаёт в угаритском мифе о её совокуплении с Ваалом и рождении у них сына. Этот миф отражён в трёх текстах, два из которых повреждены и сложно поддаются истолкованию. Больше всего споров вызывает текст , условно именуемый «Заклинанием против бесплодия». Лицевая сторона его таблички описывает то, как Анат истребляет по заклятию своих врагов. Текст на оборотной стороне начинается обращением к богине: «Услышанному тобой, о Тёлка, внемли, … гласу в ушах твоих!» . Провозглашается, что за свои деяния Анат «облечена в свет» (lb;t b’ir).
Далее говорится, что к Анат являются ангелы Эла: «Посланцы небес отправились, князья царя небесного были посланы» (ml’ak ;mm tmr | zbl mlk ;mm tl’ak). Они благовестят о рождении у Анат и Ваала младенца и передают обетование Эла о нём: «Силой укреплю сына вашего, как первенца княжеского благословлю вам!» . Дева выражает готовность исполнить божественную волю: «Возжаждала(?) Анат, Тёлка Ваала, возжаждала(?) Анат и родила, та, чья утроба не знала зачатия» . Последние строки трудно поддаются истолкованию, но в них присутствуют слова «её груди» (), «кормление» (tnqt) и «младенец» .
Вторым отражающим этот миф текстом является фрагментированная поэма о любви Ваала и Анат. В ней Анат отправляется к Ваалу (вероятно, после упомянутого выше благовещения), находит его на охоте и передаёт ему повеление Эла: «Тёлка, роди быка, о Дева Анат!» . Далее описывается их совокупление, после которого Ваал восходит на свою святую гору Цафон, а об Анат сообщается: «Тёлка, тёлка, <…> вола она родила <…> и тура» . Анат является на Цафон с вестью: «Вол у Ваала родился, и тур у Скачущего на облаках» (’br lb‘l yld | wr’um lrkb ‘rpt) . Текст обрывается словами о радости Ваала.
Каббала. Зогар(книга сияния) :"... и дал я вам" золото" для " исцеления". Но сняли вы" золотые кольца с ушей ваших". И покинули город. И женщины шли позади....". О каком городе речь? О каком золоте? Что есть исцеление:целостность? Что есть кольца на ушах?....
Много вопросов... Но ответы существуют, и открывают истину. Тому кто ищет её....
В угаритских текстах бычий облик придаётся трём божествам – Элу, Ваалу и Анат. Постоянный эпитет главы угаритского пантеона – «Бык Эл» (). Ваал именуется другим словом с тем же значением «бык» – ’alp . В двух случаях упоминаются, видимо, «его рога» (qrnh) (KTU, 1.12.II.39; KTU, 1.101.6). Литературные данные подтверждаются изобразительными – на угаритских рельефах Эл и Ваал представлены в головных уборах с бычьими рогами.
Анат в бычьем облике предстаёт в угаритском мифе о её совокуплении с Ваалом и рождении у них сына. Этот миф отражён в трёх текстах, два из которых повреждены и сложно поддаются истолкованию. Больше всего споров вызывает текст KTU, 1.13, условно именуемый «Заклинанием против бесплодия». Лицевая сторона его таблички описывает то, как Анат истребляет по заклятию своих врагов. Текст на оборотной стороне начинается обращением к богине: «Услышанному тобой, о Тёлка, внемли, … гласу в ушах твоих!» (;m‘k l’ar; wbn <…> ql b’udnk). Провозглашается, что за свои деяния Анат «облечена в свет» (lb;t b’ir).
Далее говорится, что к Анат являются ангелы Эла: «Посланцы небес отправились, князья царя небесного были посланы» (ml’ak ;mm tmr | zbl mlk ;mm tl’ak). Они благовестят о рождении у Анат и Ваала младенца и передают обетование Эла о нём: «Силой укреплю сына вашего, как первенца княжеского благословлю вам!» (;l ’amr bnkm | kbk[r] zbl’am [b]rkm). Дева выражает готовность исполнить божественную волю: «Возжаждала(?) Анат, Тёлка Ваала, возжаждала(?) Анат и родила, та, чья утроба не знала зачатия» (’agzrt ‘[n]t ’ar; b‘l | ’a[g]zrt ‘nt wld | kbdh lyd‘ hrh). Последние строки трудно поддаются истолкованию, но в них присутствуют слова «её груди» ([];dh), «кормление» (tnqt) и «младенец» (;;r) (KTU, 1.13.22-33).
Вторым отражающим этот миф текстом является фрагментированная поэма о любви Ваала и Анат. В ней Анат отправляется к Ваалу (вероятно, после упомянутого выше благовещения), находит его на охоте и передаёт ему повеление Эла: «Тёлка, роди быка, о Дева Анат!» (’ar;t tld ’alp lbtlt ‘nt) (KTU, 1.10.III.2-3). Далее описывается их совокупление, после которого Ваал восходит на свою святую гору Цафон, а об Анат сообщается: «Тёлка, тёлка, <…> вола она родила <…> и тура» (’ar; ’ar; <…> ’br tld <…> wr’um) (KTU, 1.10.III.20-22). Анат является на Цафон с вестью: «Вол у Ваала родился, и тур у Скачущего на облаках» (’br lb‘l yld | wr’um lrkb ‘rpt) (KTU, 1.10.III.36-37). Текст обрывается словами о радости Ваала.
Наконец, третье упоминание этого мифа содержится в поэме о борьбе Ваала с Мотом. Перед своей гибелью от руки Мота Ваал «возлюбил тёлку (‘glt) на пустоши, корову (prt) на поле… Он лежал с нею семьдесят семь <раз>, покрывал восемьдесят восемь. И зачала она, и родила она дитя» (KTU, 1.5.V.18-22). Хотя имя Анат здесь не упоминается, сходство с двумя предыдущими текстами позволяет предполагать, что и в данном случае имеется в виду эта богиня.
Дошедшие до нас угаритские тексты ничего более не сообщают о сыне Ваала и Анат. Он ни разу не упоминается, когда речь идёт об угаритском пантеоне. На основании параллелей с другими религиями древнего Ближнего Востока можно сделать осторожное предположение, что брак между Ваалом и Анат был местной угаритской (ханаанейской) разновидностью обряда священного брака, плодом которого считался правящий царь.
Крылатая б-гиня верхом на быке – предположительно Анат/скульптура/
(В угаритских мифах Анат изображается не только как корова, но и как птица: «Подняла крылья (t;’u knp) Дева Анат, подняла крылья и устремилась в полёте» ; «Анат, птицей летящая» (‘nt d’it r;pt) ; «Среди орлов буду летать (’ar;p) я… [Среди] орлов летала (tr;p) Анат» .)
Обратимся теперь к еврейскому материалу. Наиболее заметным отражением в нём ханаанейских представлений о бычьем облике божества являются сведения о культе тельцов в Израильском царстве. Царь Иеровоам I «сделал двух золотых тельцов (‘egle zaha;) и сказал народу: … вот боги (’elohim) твои, Израиль, которые вывели тебя из земли египетской. И поставил одного в Вефиле, а другого в Дане… И приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам (‘agalim), которых сделал» (3 Цар. 12, 28-29, 32). (Рассказ о создании золотого тельца у горы Синай в Исх. 32 и Втор. 9, 8-21 является вторичным литературным сочинением, проецирующим в мифическое прошлое реалии поздней израильской жизни.)
Культ тельцов упоминается также в поздних добавлениях в Книгу пророка Осии, сочинённых уже после падения Израильского царства и представляющих собой, таким образом, vaticinia ex eventu: «Оставит тебя телец твой (‘egle;), Самария! … Художник сделал его, и потому он не бог (’elohim); в куски обратится телец (‘egel) самарийский!» (Ос. 8, 5-6); «За тёлок (‘eglot) Беф-Авена вострепещут жители Самарии. Восплачет о нём народ его, и жрецы его, радовавшиеся о нём, будут плакать о славе его, потому что она отойдёт от него. И сам он отнесён будет в Ассирию, в дар царю Иареву» (Ос. 10, 5-6); «Говорят они…: “Целуйте тельцов (‘agalim)!”» (Ос. 13, 2).
Рукописи не горят... Все сказано - существует... Но прежде чем придти в существование, в бытие. Оно являло собой огненую мысль-цепочку огненных образов.... Рукописи огненные не горят, так как они огонь - вечны....
Е. Рерих письма.
Так сказано в древних Учениях: «От начала, прежде чем Матерь стала Отцом-Матерью, Огненный Дракон двигался в Беспредельности...»
Так и в Каббале Эн-Суф есть Пространство, Тьма, и из него, когда наступает время, проявляется Сефира – жизненное начало. Сефира, когда она проявляется как активная сила, принимает облик Создателя и становится Мужским Началом, следовательно, она АНДРОГИН. Она есть Отец-Матерь, или Адити индусской космогонии и Тайной Доктрины.
Так Тьма есть Отец-Мать, Свет есть их Сын. Тьма есть вечная утроба, в которой источник света появляется и исчезает.
Отец и Матерь – мужской и женский принципы в Корне Природы или противоположные полярности во всех вещах на каждом плане Космоса, Дух и Субстанция, результатом которых является Сын.
Таким образом, когда Мать проявляется из своего недифференцированного состояния, Она является беспорочной Девой, которая лишь осенена Вселенской Тайной (ТО), но не имеет зачатия. Отсюда и понятие БЕСПОРОЧНОГО зачатия – Она выявляет из себя своего супруга, потому в восточных религиозных системах часто можно встретить определение, данное всем высшим Богам – «Супруг своей Матери» и «Сын Беспорочного зачатия». В каждой религиозной системе Боги сливали свои функции как Отец, Сын и Супруг в одно. В каждой космогонии Сын рассматривался как «Супруг своей Матери». Титул египетского Высшего Бога Аммона – «Супруг своей Матери».
Когда Сын отделяется от Матери, он становится Отцом. Потому сказано – в мире Бытия Единая Точка, или луч, оплодотворяет Девственное Чрево Космоса, и непорочная Матерь даёт рождение Форме, содержащей все формы. Индусский Праджапати (Брама) именуется первым порождающим Мужским Началом и «Супругом своей Матери».
Привожу Вам описание Пралайи из книги Станцы Дзиан, на основе которых написана Тайная Доктрина.
«1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Незримых, ещё раз дремала в продолжение Семи Вечностей.
Матерь-Рождающая, или Пространство, есть вечная, всегда-сущая Причина – Непостижимое Божество, чьи “Невидимые Покровы” являются мистическим Корнем всей Материи и Вселенной. Пространство есть то единое, вечное, которое нам легче всего представить незыблемым в его отвлечённости и вне влияния и зависимости от присутствия или отсутствия в нём объективной Вселенной. Оно вне измерения во всех смыслах и самосущно. Дух есть первая дифференциация от “ТОГО”, Беспричинной Причины как Духа, так и Материи. Как учит нас Эзотерический Катехизис – “оно ни «безграничная Пустота», ни «условная Полнота», но и то и другое. Оно было и всегда будет”.
Так “Покровы” означают ноумен недифференцированной Космической Материи. Это не материя, как мы знаем её, но духовная сущность материи, которая совечна и даже едина с Пространством в его отвлечённом смысле. Корень-Природа является также источником тончайших невидимых свойств в видимой материи. Это как бы Душа Единого и Бесконечного Духа. Индусы именуют это Мулапракрити и утверждают, что это есть Первозданная Субстанция, являющаяся основанием, Упадхи, или Проводником каждого феномена, физического, психического или умственного. Это есть Источник, из которого излучается Акаша».
Тур олицетворяет собой и свет возрождающегося солнца. Это выражается в колядках малорусских и близко сходных с ними польских, где речь идет о «чудном» или «дивном», «многорогом или златорогом», т. е. сияющем, звере туре или туре-олене. Вот к примеру, отрывок из галицко-русской колядки (Галиция – историческое название части западноукраинских и польских земель), где зеленая дубрава говорит:
Ой шумью, шумью, бо в себе чую,
Бо в себе чую дивное зверя,
Дивное зверя Тура-оленя,
Шо на головце девять рожечков,
А на десятом терем збудован…
В польской колядке рассказывается, как хозяйка взглянула на поле
И увидела зверя тура,
Зверя тура, имеющего золотые рога.
Такое же значение следует приписывать появлению Тура на святках или накануне нового года в Великой и Малой Руси, а также в Польше, где рождественские колядники ходили в старину, местами с набитой волчьей шкурой или же с «туром» (древним аналогом мешка Деда Мороза). В святочных маскарадах на Руси ходила фигура, которая так и называлась Туром. Обычай вводить в хату настоящего быка в первый день рождества соблюдался в XIX веке, помимо Поднестровья, еще и в Сербии.
Китоврас похож на изваяния тех гиганских крылатых быков с человечьими лицами, что сторожили вход во дворцы ассирийских или персидских царей.
Свидетельство о публикации №121101102581