Вечерней скрипки алое

* * *


Вечерней скрипки алое. Лилов
Навстречу вечер, тёмной умбры тени,
Темна и зелень листвяных узлов
Над головой у выспренних растений:

Садовых сумерек извилисты ручьи,
Струятся ветви и стволы, и воздух
Переливается в просвете их
Лучей горизонтальных долгой прозой.

Не перечислить. Так и говорит,
Смежаясь, зрение в потоке судеб,
И непроизнесённым длится ритм
Изломов и прогалов, ровных буден

Пологого тепла. Восходит край
Густого света к высоте белёсой
И остаётся сад во тьме: пора
Перечисленья тайного и после –

Литое серебро обходит слог
И целое, придерживая голос
От полноты. И полое тепло,
Со всею силою молча, не тяжело
Приносит завершенье: белый солод

Собрал разрозненное воедино, в квас,
И безответный свой ответ слова

Хранят в самих себе.


Апрель 2021.


Рецензии
Хотя солод и предуготавливает как-бы, но квас неожиданно возникает (как обухом). Может, это как раз тот случай, когда от простого до великого один шаг?
Последняя строчка тоже будоражит: понятно, когда вещи хранят в себе "безответный ответ", а вот когда слова... Т.е. все слова замерли?
Тот самый a sound of silence?

Сергей Батонов   27.09.2021 08:22     Заявить о нарушении
да нет, квас именно и вытекает из солода ) не будь слова солод, не потребовался бы и квас, какой-нибудь другой образ для выражения был бы взят
безответный ответ в словах? ну, это ответ, который не ответ )
слова есть, ответа нет )
следовательно, это ещё не окончание
и есть второй смысл: слова дают ответ, однако он не принят, а остаётся словно висеть в воздухе
а каким был смысл тогда, когда я записывал эти стихи, уже не помню )

Игумен Паисий Савосин   27.09.2021 15:29   Заявить о нарушении