Поклонникам творчества Д. Паркер часть8

     В 1947 году Дороти увлеклась Россом Эвансом - молодым актёром, писателем и, конечно же, «красавчиком». Одна дама на вечеринке поздравила его с прекрасным оттенком загара. Паркер тут же добавила, что это «оттенок доступности». Позже в том же году она развелась с Аланом Кэмпбеллом. Когда её друг Винсент Шиан сказал, что ему жаль Кэмпбелла, она прокомментировала: «О, не волнуйтесь за Алана. Он всегда найдёт к кому пристроиться.»
     В это время были написаны сценарии ещё двух кинофильмов «A Woman Destroyed» («Крах одной Женщины», 1947 год) и «Lady Windermere’s Fan»  («Веер леди Уиндермир», 1949 год).
    Совместно с Россом Эвансом была написана театральная пьеса «The Coast of Illyria» («Побережье Иллирии»), в основе которой была история жизни Чарльза Лэма. Премьера состоялась в Далласе весной 1949 года. Пьеса получила позитивные отзывы, но на Бродвей так и не попала. В Лондоне на Эдинбургском Фестивале также особым успехом не пользовалась. Провал пьесы был одной из причин, почему Эванс бросил Дороти. По её словам, другая причина состояла в том, что Эванс (он был немецкого происхождения, настоящее имя Хорст Эрхардт) узнал, что она была «наполовину еврейкой».
    Дороти возобновила отношения с Кэмпбеллом, у которого были трудности с работой после их развода. Он согласился на повторный брак. Паркер говорила друзьям: «Мне дали второй шанс. Мне дали второй шанс - и кто в жизни получает второй шанс?» Один её друг сказал: «Он (Алан) женился на ней, потому что хотел заботиться о ней. Алан был так добр к ней, а она третировала его, хотя и полагалась на него, он прекрасно подходил ей.» Повторный брак был заключён 17-го августа 1950 года.
    В июне 1950 года три бывших агента ФБР и телепродюсер правых взглядов Винсент Харнетт издали брошюру, включавшую имена более 150 человек - писателей, режиссёров и актёров, которых они считали членами подрывных организаций. Имена были собраны из файлов ФБР и анализа статей газеты Daily Worker, издаваемой Коммунистической партией США. Список включал Паркер и Кэмпбелла.
    Бесплатный экземпляр брошюры получили все сотрудники, ответственные за приём на работу в индустрии развлечений. Все перечисленные в брошюре были помещены в чёрный список.
     Пара покинула Голливуд и вернулась в Нью-Йорк. В апреле 1951 года их посетили агенты ФБР. Они расспрашивали, знают ли они Дэшила Хэммета, Лилиан Хеллмен, Дональда Огдена Стюарта, Эллу Винтер и Джона Говарда Лоусона, а также не участвовали ли они в деятельности Коммунистической партии вместе с ними. Агенты докладывали: «Она была очень нервным типом личности... В ходе допроса она категорически отрицала какую-либо связь, финансирование, контакты с представителями Коммунистической партии».
     По словам Мэрион Мид, автора книги «Дороти Паркер: Это что ещё за новый Ад?» (1989 год): «Многие её друзья были помещены в чёрный список, осуждены как предатели, вызваны в суд, осуждены за презрение к Конгрессу, приговорены к тюремным срокам... Практически все друзья Дороти из Объединённого Антифашистского Комитета по делам Беженцев попали в тюрьму после того, как отказались передать отчёты в Комиссию по расследованию антиамериканской деятельности».
    В 1953 году Паркер объединила усилия с известным драматургом и сценаристом Арно д'Юссо, чтобы написать пьсу «The Ladies of the Corridor» («Дамы из одного Коридора»). Премьера состоялась в октябре того же года.
     Критик Джон МакКлэйн писал в газете The New York Journal-American: «Судьбы одиноких женщин, живущих в выцветшей роскоши, в отелях Нью-Йорка, Дороти Паркер и Арно д'Юссо сплели в драму огромной эмоциональной глубины. Мы видим невероятную озабоченность миссис Паркер слабостью представительниц её пола, трагедией и отчаянием, которые наполняют мир женщин без мужчин. Дамы... страдают от одной болезни - скуки: часы их жизни заполнены незначительными деталями разрушительного времени. Есть те, кому удаётся вырваться, но всегда есть вероятность, что в конце их ждёт всё тот же коридор». Другие рецензенты были менее восторженными, и пьеса была закрыта после 45 постановок.
     В 1957 году Арнольд Гингрич, издатель журнала Esquire, платил Дороти 750$ в месяц за рецензирование книг. Гарольд Хейз, редактор журнала, позже утверждал, что она испытала затруднения в соблюдении сроков. «Она, казалось, искренне ненавидела писательство. Она действительно очень не хотела писать. Она бежала от проблемы выполнения чего-либо... Она считала, что во всём, что бы она ни делала, очень мало ценности. Когда я пытался заверить её в обратном, она держалась за мою похвалу с признательностью маленького ребёнка... Она никогда не теряла свой талант. Когда она могла заставить себя сесть за печатную машинку, она становилась удивительно собранной и остроумной - её голос был столь же уверенным и уникальным как в её произведениях из 20-х».
    Алан Кэмпбелл умер от передозировки снотворного и алкоголя в Лос-Анджелесе 14-го июня 1963 года. Отчёт коронера показал, что он умер от «острого отравления барбитуратами», причина смерти указывалась как вероятное самоубийство. По словам Джона Китса: «Врач сказал, что это могло быть непреднамеренное самоубийство; передозировка могла быть случайной».
   Здоровье Паркер также страдало из-за алкоголизма. Всё же, она периодически писала критические отзывы на книги для журнала Esquire. Она особенно восхищалась работами таких авторов как Джеймс Болдуин, Трумэн Капоте, Сол Беллоу и Владимир Набоков.
     В последние годы жизни у неё было мало гостей. Подруга Лилиан Хеллмен признавала, что не виделась с ней так часто, как должна была: «Да, я была с ней в чрезвычайных ситуациях, но я сразу убегала, как только всё налаживалось». Единственным человеком, которого сама Дороти навещала в те годы, была Беатрис Эймс Стюарт.
    Дороти Паркер умерла от сердечного приступа в Нью-Джерси 7 июня 1967 года. Она завещала всё своё состояние Мартину Лютеру Кингу. После смерти Кинга её состояние было передано Национальной Ассоциации содействия прогрессу цветного населения, административный центр которой находится в Балтиморе, штат Мэриленд.
     После кремации урна с прахом не была востребована родственниками и 6 лет хранилась в помещении крематория, затем 15 лет в адвокатской конторе на Манхеттене. В 1988 году урна была захоронена в мемориальном саду возле главного офиса Ассоциации содействия прогрессу цветного населения в Балтиморе.
     В 2020 году урну перезахоронили возле могилы её матери на престижном кладбище The Woodlawn в Нью-Йорке. На деньги общественности было заказано гранитное надгробие с цитатой из её стихотворения. Торжественное открытие памятника состоялось 23 августа 2021 года.


  ©Елена Дембицкая    2021 г.


Из англоязычных источников Интернета


Рецензии
Яркая женщина с прогрессивными взглядами, оцененная гораздо позже своей смерти!
Бездетная и одинокая в старости.

Спасибо Елена.

Александр Зимов 2   16.09.2021 05:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Да, она как могла в то время высказывала свою прогрессивную позицию, но, один в поле не воин. В новеллах она описывала богатых белых снобов («Сердце, мягкое как воск»), и бесправных, униженных чернокожих («Белое и чёрное»). Сейчас трудно представить, что в США всего лишь 100 лет назад были такие нравы и устои, но увы… Что касается вседозволенности и заносчивости богатеев, то это уже у нас 😀, у них богатеи уже не могут так наглеть, так как находятся под давлением общественного мнения.

С уважением,

Елена Дембицкая   16.09.2021 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.