Гебур левая рука...

Ате малкут ве гебура ве гедула ле олам. Амен - Это окончание молитвы "Отче наш" на иврите Буквально:
Твое царство и сила и слава во веки веков. Аминь
...

Сфиро;т (ивр. ;; ед. ч. «сфира» ;;;;;;;) — одно из фундаментальных понятий в каббале, созданное автором книги «Сефер Йецира». Изначально — десять первичных или идеальных «цифр», позже стали означать десять стадий эманации, происходящих из Эйн соф и образующих царство проявления Бога. Понятие сфирот в значении «сферы» встречается также в еврейском неоплатонизме. Совокупность сфирот, расположенных в иерархическом порядке, образует «древо сфирот». Ритм раскрытия сфирот различим на каждом из уровней творения. Учение о 10 сфирот есть в книге «Бахир», где они также именуются «10 галгалим».
Существует несколько версий происхождения термина «сфирот»:

от слова сефер (ивр.  книга);
от слова сапир (ивр.  светящийся);
от корня сафар (ивр. (считать) в значении «элементы счета» (См. «Сфират ха-омер»).

Семь книг...книга света ... Ступени ,счёт...


На правой линии расположены сфирот, которые относятся к Хесед (Милосердие): Хохма (правое полушарие), Хесед (правая рука) и Нецах (правая нога).

В Бахир написано: «А кто такие Офицеры? Мы узнали, что их трое. Сила (Гевура) - Офицер всех Святых Форм для слева от Благословенного Святейшего. Он Гавриил ».

Гевура ассоциируется с красным цветом.

Гевура или ГЕБУР ( иврит : ;;;;;ф , лит; «силу»), является пятым сфира в каббалистическом древе жизни , и это второе из эмоциональных атрибутов сфирот . Он находится под Биной , напротив Хесед и над Ходом .

Гевура - это «суть суждения (ДИН) и ограничения» и соответствует трепету и стихии огня.

 Слово «право» применительно к руке, использованное в Ветхом Завете — в основном еврейское (на иврите) слово ивр. ;;;;;;;;; (yam;n), означающее более сильного, более способного. Слово «лево» — ивр. ;;;;;;;;;;;; (s’mal;), «тьма». Ветхозаветный Бог одаряет и творит своей правой рукой, являя своё всемогущество. Левой рукой он карает. Также этому способствовали практики использования во многих культурах левой руки для очищения себя — что делало левую руку «нечистой». В исламской традиции левая часть тела также считается нечистой. Поэтому невежливым является заходить в дом с левой ноги, брать еду левой рукой и так далее. В рамках индийской культуры правой рукой выполняются все благие действия: подаяние, совершение религиозных церемоний, поднесение пищи и напитков ко рту и т. п.

Гевура пятая из десяти сфирот и вторая из эмоциональных атрибутов в Творении, которая соответствует второму дню творения (Зоар 2: 127б). В Бахире говорится: «Что такое пятое (изречение)? Пятый - это великий огонь Божий, о котором сказано:« да не увижу я больше этого великого огня, чтобы мне не умереть »(Второзаконие 18:16). левая рука Бога ».

Гвура понимается как Божий способ наказания нечестивых и осуждения человечества в целом. Это основа строгости, абсолютного следования букве закона и строгого соблюдения справедливости. Это контрастирует...
с Хеседом.

Таким образом, мы говорим об основных способах действий Бога как о доброте и безответственности Хесед, в отличие от строгости и строгой ответственности Гевуры. Это называется «мощью» из-за силы абсолютного суда Бога.

Гвура ассоциируется в душе со способностью сдерживать врожденное побуждение дарить добро другим, когда получатель этого блага считается недостойным и склонен злоупотреблять им. Как сила, которая измеряет и оценивает достоинство Творения, Гвура также упоминается в Каббале как «Мидат Хадин» («атрибут суда»). Это сдерживающая сила Гвуры, которая позволяет одолеть своих врагов, будь то извне или изнутри (его злое начало).
Числовое значение Гвуры, 216, 6 умножить на 6 умножить на 6. Скрижали завета, которые Моисей получил на Синае, были 6 на 6 на 3 ладони. Тора была дана Моисею и Израилю «из уст Гвура». Наиболее важно то, что наши мудрецы не используют имя другой сфиры для обозначения Самого Бога, кроме Гвуры (в Библии Бог упоминается как «Нецах [вечность] Израиля» (Царств 1 15:29). , но не как один Нецах). Здесь Гвура подразумевает сущностную силу Бога для сжатия и концентрации Его бесконечного света и силы в конечных буквах Торы (особенно в тех, которые выгравированы на скрижалях завета, Десяти заповедях).

Гвура = 216 = 3 умножить на 72 (хесед ). Каждое из 72 скрытых имен Бога состоит из трех букв, всего 216 букв. Значение присуще словам и именам. Окончательное «значение» каждого имени Бога - это выражение Его любви (Хесед) к Его творению. Каждое Имя уникальным образом выражает Его любовь. Компоненты каждого слова и имени, «строительные блоки» Творения - это буквы, которые объединяются в слова. Буквы, «высеченные» из «сырого материала» «про-творения» (секрет решиму, «впечатление» бесконечного света Бога, которое остается после первоначального акта цимцум, «сжатие»), отражают Гвуру Бога.

Две руки, которые действуют вместе, чтобы сформировать всю реальность, Хесед (72) плюс Гвура (216) = 288 = 2 умноженные на 12 в квадрате. Число «ницоцот» - 288 «упавших искр» (от исконного катаклизма «разбиения сосудов»), пронизывающих всю созданную реальность. Благодаря «двойному усилию» Хесед и Гевуры, не только для формирования реальности, но и для исправления реальности (посредством «левой руки, отталкивающей, а правая приближается») эти упавшие искры искупляются и возносятся, чтобы вернуться и объединиться. с их конечным источником. В общем смысле это секрет прихода Машиаха и воскресения мертвых.

«И во времена Кедмона стало широко известно, что Гвура является синонимом Любви, и мудрецы стремились узнать Гвуру, чтобы найти решения, которые уберегут их собратьев от смерти».
Кетер («Венец»), первая эманация из Эйн Софа, представляет собой первое и начальное побуждение сотворить вселенную. Она есть лишь предварительная стадия и становится волей к сотворению в сефире Хохма («Премудрость»), которая как в потенциале содержит в себе все творческие процессы, осмысляющиеся в своих деталях как Бина («Понимание»). Хесед («Любовь») и Гевура («Могущество») представляют собой пару: Хесед – это чистейшая любовь, которая окутала бы весь мир, если бы не качество Гевуры, которое олицетворяет суд. В свою очередь Гевура смягчается любовью. В равновесии же их поддерживает Тиферет («Красота»). Сама Тиферет поддерживается еще одной парой: Нецах («Победа») и Ход («Величие»). Все они сливаются в Иесод («Основание»). Йесод приносит силу остальных Сефирот в Мальхут («Царство»), которое олицетворяет владычество Бога над тварным миром и отождествляется с Шехиной. Иногда Сефирот изображаются в форме человеческого тела. Венец находится над головой. Премудрость
есть мозг, а Понимание – сердце. Любовь и Могущество – правая и левая руки, Красота – торс, а Победа и Величие – правая и левая ноги. Основание (порождающий принцип) – сексуальный орган, а Царство – уста. Тело всегда мужское, но сами Сефирот делятся на мужские и женские. Сефирот справа – мужские и олицетворяют божественную любовь, а Сефирот слева – женские и олицетворяют божественный суд. Те, которые в середине, представляют собой гармонизацию двух противоположных принципов. Красота, известная как «Святой, благословен Он», – мужского пола, зато Царство/Шехина – женского. Помимо этих святых Сефирот, есть еще Сефирот, принадлежащие к «Другой Стороне» (Ситра; Ахра;).


Баланс между Хесед и Гевура в сострадание.


... ибо Хесед — рука правая, а Гевура — рука левая, Малхут — уста, и Бина — сердце; .

          Йесод — орган размножения.


........
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
........

Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.

Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.

........

Иш- Человек
Альтернативное изображение сфирот - в виде мужчины. Первая сфира представляет голову, следующие три - полости мозга, четвертая и пятая сфирот представляют руки, шестая сфира - туловище, седьмая и восьмая - ноги, девятая - половой орган, а десятая - всеобъемлющая целостность этого образа. Этот мужчина также разделен на две части: правая колонка состоит из мужских сфирот, а левая - из женских сфирот


Сфирот  ; иврит :, а это означает эманацию , являются 10 атрибутов / эманацией в Каббале , с помощью которого Бесконечность (Бесконечная) обнаруживает себя и непрерывно создает как физический мир, так и цепь высших метафизических сфер ( Seder hishtalshelus ). Термин альтернативно транслитерируется на английский язык как sephirot / sephiroth , единственное число.сефира / сефира и т. д.

Альтернативные конфигурации сфирот даны разными школами исторического развития Каббалы, каждая из которых формулирует различные духовные аспекты. Традиция перечисления 10 изложена в Сефер Йецира , «Десять сфирот небытия, десять, а не девять, десять и не одиннадцать». Поскольку в целом по разным схемам перечислено одиннадцать сфирот, две ( Кетер и Даат ) рассматриваются как бессознательные и сознательные проявления одного и того же принципа, сохраняющие десять категорий. Сефирот описываются как каналы божественной творческой жизненной силы или сознания, через которые человечеству открывается непознаваемая божественная сущность.

Первая сфира, Кетер, описывает божественную сверхсознательную Волю, которая находится за пределами сознательного интеллекта. Следующие три сфирот ( Хокма , Бина и Даат) описывают три уровня сознательного божественного интеллекта. В частности, Даат представляет Кетер в его познаваемой форме, концепции знания. Воля и знание - соответствующие несколько зависимые противоположности. Семь последующих сфирот ( Хесед , Гвура , Тиферет , Нецах , Ход , Йесод и Малкут ) описывают первичные и вторичные сознательные божественные эмоции. Сефирот левой стороны и сфира Малкут являются женскими, поскольку женский принцип в Каббале описывает сосуд, который принимает внешний мужской свет , затем питает внутренне и порождает сфирот ниже них. Каббала рассматривает человеческую душу как отражение божественного (после Бытия 1:27 «Бог создал человека по Своему образу, по образу Бога Он создал его, мужчину и женщину сотворил их») и, в более широком смысле, все творения как отражение их источника жизни в сфирот. Следовательно, сфирот также описывают духовную жизнь человека, ломают психологический процесс человека и составляют концептуальную парадигму в Каббале для понимания всего. Эта связь между душой человека и божественным дает Каббале одну из двух центральных метафор в описании божественности, наряду с другой метафорой света (света). Однако Каббала неоднократно подчеркивает необходимость избегать всякой телесной интерпретации. Благодаря этому сфирот связаны со структурой тела и преобразуются в парцуфим (личности). В основе структурной цели каждой сфиры лежит скрытая мотивационная сила, которую лучше всего понять при сравнении с соответствующим психологическим состоянием в духовном опыте человека.

В хасидской философии , которая стремилась воплотить опыт еврейского мистицизма в повседневное вдохновение ( девекут ), исследуется эта внутренняя жизнь сфирот и роль, которую они играют в служении человеку Богу в этом мире.

Эйн Соф
Бесконечность (горит: без конца) является важным понятием в еврейской Каббале. Обычно переводится как «бесконечность» и «бесконечность», Эйн Соф представляет собой бесформенное состояние Вселенной до самовыражения Бога. Другими словами, Эйн Соф был Богом до того, как решил стать Богом, каким мы его знаем сейчас.

Сфирот - это божественные эманации, исходящие из Эйн Соф в манере, которую часто называют пламенем. Сфирот исходят сверху вниз. Поскольку первая сфира наиболее близка к Эйн Соф, она наименее постижима для человеческого разума, а последняя, ;;в свою очередь, лучше всего понимается, поскольку она наиболее близка к материальному миру, в котором живет человечество.

Десять сфирот
Сефирот ( ;;;;;; , сфирот , единственное число ;;;;; sfir;) буквально означает «счет, перечисление», но ранние каббалисты представили ряд других этимологических возможностей из того же корня иврита, в том числе: sefer («текст» - ;;;), sippur («счет рассказ »- ;;;;), сапфир (« сапфир »- ;;;;,« блеск »,« светило »), сфар (« граница »- ;), и софер , или сафра (« писец »- ). Таким образом, термин «сфира» имеет в Каббале сложные коннотации.

Первоначальное упоминание сфирот находится в древнем каббалистическом тексте Сефер Йецира , «Книга формирования», приписываемого первому еврейскому патриарху Аврааму .  Однако названия сфирот, приведенные в более поздней каббале, там не указаны. Дальнейшие ссылки на сфирот, теперь с их более поздними названиями, развиваются в средневековом каббалистическом тексте « Зоар» , который является одним из основных текстов Каббалы.

Сефирот - это десять эманаций или озарений бесконечного света Бога, проявляющегося в творении. Как откровение воли творца  сфирот следует понимать не как десять различных «богов», а как десять разных каналов, через которые один Бог открывает свою волю. В более поздней еврейской литературе десять сфирот относятся либо к десяти проявлениям Бога; десять сил или способностей души; или десять структурных сил природы. [1]

В кордоверанской каббале силы творения рассматриваются как автономные силы, которые развиваются независимо друг от друга. Напротив, в лурианской или лурианской каббале (каббале Исаака Лурии ) сфирот воспринимаются как созвездие сил , ведущих активный диалог друг с другом на каждой стадии этой эволюции. Лурия описал сфирот как сложные и динамически взаимодействующие сущности, известные как парцуфим , каждая из которых имеет свой собственный символически человекоподобный образ.

Кетер, Корона, это первая сфира. Это сверхсознательный посредник между Богом и другой сознательной сфирот. Внутри Кетера выделяются три разных уровня или «головы». В некоторых контекстах высший уровень кетер называется «непознаваемая голова»  . Второй уровень - «голова небытия» ( рейша д'айин ), а третий уровень - «длинная голова» ( рейша д'айн). арич ). Эти три головы соответствуют сверхсознательным уровням веры, удовольствия и воли в душе.

В начале XII века каббала подвергалась критике со стороны некоторых раввинов , придерживавшихся еврейской философии , за предполагаемое привнесение множественности в еврейский монотеизм. Кажущаяся множественность Единого Бога является результатом духовной эволюции Божьего света, который представил множественность эманаций одной бесконечной божественной сущности. Это было необходимо из-за неспособности человечества существовать в бесконечном присутствии Бога.  Бог не меняется; скорее, изменяется наша способность воспринимать его эманации. Это подчеркивается в Каббале, чтобы избежать еретических представлений о множественности Божества. Одна притча, объясняющая это, заключается в разнице между Ма'Ор («Светоч» - божественной сущностью) и Ор («Светом»), который он излучает, подобно разнице между единым телом солнца и множеством солнечных лучей, которые освещают комната.

Имена в кордоверанской каббале
В Каббале существует прямое соответствие между еврейским названием любого духовного или физического явления и его проявлениями в мирском мире. Название на иврите представляет собой уникальную сущность объекта. Это отражает веру в то, что вселенная создана посредством метафорической речи Бога, как сказано в первой главе книги Бытия . Каббала разъясняет имена сфирот и их оттенки, включая их гематрию (числовые значения), чтобы достичь понимания этих эманаций сущности Бога.
В рациональном синтезе Моисея бен Якоба Кордоверо (Кордоверанская каббала) 16-го века, первой полной систематизации каббалы, сфирот перечислены сверху вниз:

Категория: Сефира:
Сверхсознательный 1 Кетер - «Корона»
Осознанный интеллект 2 Хохма - «Мудрость»
3 Бина - «Понимание»

Осознанные эмоции (Первичные эмоции :)
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
(Вторичные эмоции :)
7 Нецах - «Победа»
8 Ход - «Великолепие»
9 Йесод - «Основание»
(Сосуд, вызывающий действие :)
10 Малкут - «Царство»

Имена в лурианской каббале
В последующей трансцендентной каббалистической схеме Исаака Лурии 16-го века сфирот обычно перечисляются, опуская Кетер и включая Даат (сознательное проявление сверхсознательного Кетер. Это различие во мнениях отражает более ранние средневековые дебаты относительно того, является ли Кетер первым сфира, или сам Ор Эйн Соф (Бесконечный свет). Лурия включает Кетер в список только по отношению к внутреннему свету сфирот. В своем обычном списке сфирот как образованных атрибутов (сосудов) Кетер считается слишком высоким, чтобы включают: На этой схеме сфирот изображены лежащими на трех параллельных вертикальных осях.

Категория: Левая ось Средняя ось Правая ось
Осознанный интеллект 2 Бина - «Понимание»

3 Даат - «Знание»

1 Хохма - «Мудрость»
Осознанные эмоции
(Первичные эмоции)

5 Гвура - «Дисциплина»

6 Тиферет - «Красавица»

4 Хесед - «Доброта»
(Вторичные эмоции) 8 Ход - «Слава»
9 Йесод - «Основание»

10 Малкут - "Царство"

7 Нецах - «Победа»
Имена сфирот, возникших после Сефер Йецира
Как объясняет Арье Каплан в своем переводе и комментарии к Сефер Йецира : «Хотя Сефер Йецира не называет Десять сфирот, их имена хорошо известны из классической каббалы ... Все имена сфирот взяты из писаний. " [9] «Классическая каббала», о которой говорит Каплан, прежде всего заключена в « Зохар» и более поздних работах, основанных на нем. Согласно этим источникам, сфирот часто имеют разные названия, но в основном используются следующие термины:

Кетер - «Корона»: Божественная Воля к созиданию / Бесконечный Свет Творца / еврейское имя Бога «Эхйех Ашер Эхйе-Я есмь то, что я есть»
Хокма - «Мудрость»: первая безграничная вспышка идеи, прежде чем она обретет ограничения / мужской свет / божественная реальность / первое откровение / творение из небытия.
Бина - «Понимание»: бесконечная вспышка Хохмы, внесенная в сосуд понимания, чтобы дать ему понимание широты и глубины / женский сосуд, который рождает эмоции / разум / понимание, возвращает тшуву к Богу
Даат - «Знание»: центральное состояние единства 10 сфирот, также называемое Древом Жизни . [ необходима цитата ]
Хесед - «Доброта»: любящая благодать дарования / любовь к Богу / вдохновляющее видение.
Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.
Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.
Нецах - «Вечность»: «вечность», «победа» или «выносливость».
Ход - «Великолепие»: уход / сдача / искренность
Йесод - «Основа»: подключение к задаче для достижения / полного запоминания / согласованного знания.
Малкут - «Царство»: Возвышенность / Смирение. Все остальные сфирот текут в Малкут (подобно луне, у которой нет собственного света), и это последнее откровение божественного; получатель и дающий
Включение сфирот
Первым развитием, которое позволило сфирот объединиться во взаимодействии, было взаимовключение [ необходимо уточнение ] внутри каждой из них еще одного подмножества 10 сфирот, в результате чего их в общей сложности составили сто взаимосвязанных сфирот. В каббалистической интерпретации семь эмоциональных сфирот также взаимосвязаны, образуя 49 (семь раз по семь) эмоциональных состояний. Так, например, Хесед содержит Хесед внутри Хесед (любящая доброта в любящей доброте), Гевура внутри Хесед (могущество в любящей доброте) и т. Д. До Малкут внутри Хесед (царство внутри любящей доброты). Точно так же есть Хесед внутри Гвура (любящая доброта внутри могущества, олицетворяемая ограничением, совершаемым из любви, как отец, наказывающий ребенка)), Гевура внутри Гвура (могущество внутри могущества) и т. Д., Пока Малкут внутри Гевуры (царство внутри могущество) и так далее, до 49-го уровня, Малкут в Малкут (царство в королевстве). Это каббалистическая интерпретация мицвы (соблюдения евреями) подсчета Омера между праздниками Пасхи и Шавуотом . Пасха ознаменовывает Исход из Египта (на иврите, Мицраим ;;;;;, что означает «ограничение»), который представляет собой неисправленный уровень психики, которую мы должны бежать через наше повседневное духовное развитие. Шавуот отмечает получение Торы на горе Синай . В течение этого 49-дневного периода Каббала учит, что фокусировка на аспекте 49 взаимосвязанных сфирот относится к каждому конкретному дню Омера. В каждый день Омера человек должен исследовать каждое из своих духовных качеств, как процесс исправления Тшувы (Возвращение к Богу), как подготовку к повторному проживанию принятия Торы в Шавуот.

День отсчета Омера : Подразделенные сефира:
Первый день пасхи
Исход из Египта
1 Хесед в Хеседе
2 Гевура в Хеседе
3 Тиферет в Хеседе
и Т. Д.
47 Ход в Малкут
48 Йесод в Малкут
49 Малкут в Малкут
Праздник Шавуот
получения Торы на Синае
Три конфигурации сфирот
Даются два альтернативных духовных способа описания сфирот, метафорически описываемых как «Круги» и «Вертикаль». Их истоки восходят к средневековой каббале и Зохару. В более поздней лурианской каббале 16-го века они стали систематизироваться как две последовательные стадии в эволюции сфирот во время изначальной космической эволюции творения. Эта эволюция занимает центральное место в метафизическом процессе тиккуна (фиксации) в доктринах Исаака Лурии.

Иггулим - Круги

Метафорическое представление Пяти Миров , с 10 сфирот, расходящихся в каждом, в виде последовательно уменьшающихся Иггулим, «концентрических кругов».
Одно схематическое изображение изображает сфирот метафорически как последовательно уменьшающиеся концентрические круги, исходящие внутрь от окружающей божественной вездесущности. В Четырех Мирах о пасхальной hishtalshelus ( «Цепочка Progression»), или с добавлением высшего пятого мира ( Адам Кадмон ), может быть изображены на этой схеме, начиная с самим высоким и продолжить движение к центру окружности к нашему низшее, физическое царство. В каждом Мире излучаются 10 сфирот в виде 10 последовательных шагов в нисходящей цепи потока к следующей, более низкой сфере. Это изображение показывает последовательную природу каждой из 10 сфирот в виде нисходящей цепи, каждая из которых более удалена от божественного сознания.

Окружающее пространство на схеме - это Бесконечная Божественная реальность ( Эйн Соф ). Внешний круг в учении лурианской каббалы - это «пространство», созданное цимцумом, в котором разворачивается творение. Каждый последующий Мир постепенно удаляется от божественного откровения, образуя метафорически меньший, более суженный круг. Эманация в каждом Мире проходит вниз по 10 сфирот, причем последняя сфира (Малхут-Актуализация Божественного плана) одного Мира становится и разделяется как первая сфира (Кетер-Божественная Воля) следующего, нижнего царства. Вертикальная линия в центре круга представляет собой нисходящую эманацию и сужение от первоначального первого ор (света) кав (луча) в лурианской доктрине.

ёшер -Upright

Ёшер конфигурации -Upright из 10 сефирот, расположенных в 3 колонки
Самая важная и известная схема изображения сфирот строит их в виде дерева с 3 столбцами. Правый столбец представляет духовную силу расширения. Левая часть представляет собой противоположность - ограничение. Средняя колонка - это баланс и синтез этих противоположных тенденций. Соединительные линии на схеме показывают особые связи духовного потока между сфирот, «22 соединяющих пути», и соответствуют духовным каналам из 22 букв еврейского алфавита. Каббала рассматривает буквы иврита как каналы духовной жизненной силы. Это происходит из рассказа о сотворении мира в Книге Бытия, где творение происходит посредством 10 еврейских «Сказаний» Бога («Да будет ...»). В каббалистической теологии эти буквы остаются имманентными духовными силами, которые постоянно воссоздают все сущее. Пути делятся на 3 категории, показанные на этой диаграмме разными цветами, соответствующими 3 типам букв.

Иш- Человек
Альтернативное изображение сфирот - в виде мужчины. Первая сфира представляет голову, следующие три - полости мозга, четвертая и пятая сфирот представляют руки, шестая сфира - туловище, седьмая и восьмая - ноги, девятая - половой орган, а десятая - всеобъемлющая целостность этого образа. Этот мужчина также разделен на две части: правая колонка состоит из мужских сфирот, а левая - из женских сфирот. [10]

Человек-метафора в Каббале
Каббала использует тонкие антропоморфные аналогии и метафоры для описания Бога в иудаизме , как отношений между Богом и миром, так и внутренней природы божественного. К ним относятся метафора взаимоотношений души и тела, функций человеческих душевных сил, конфигурации человеческой телесной формы и женско-мужских влияний в божественном. Каббалисты неоднократно предупреждают и подчеркивают необходимость отделить свои представления от любой телесности, дуализма, множественности или пространственных и временных коннотаций. Поскольку «Тора говорит на языке Человека» [11], эмпирические термины неизбежно накладываются на человеческий опыт в этом мире. После того, как аналогия описана, ее ограничения связаны с удалением ядра ее оболочки, чтобы прийти к более истинной концепции. Тем не менее каббалисты тщательно выбирали свою терминологию для обозначения тонких коннотаций и глубоких взаимоотношений в божественных духовных влияниях. Точнее, когда они видят эманацию материального мира из духовных сфер, аналогичные антропоморфизмы и материальные метафоры сами происходят через причину и следствие из своих точных корневых аналогий на Высшем.

Описание материального мира внизу в целом и людей в частности как созданного по «образу» мира наверху не ограничивается в раввинистическом иудаизме Каббалой, но более широко встречается в библейской , мидрашской , талмудической и философской литературе. Каббала более радикально расширяет человеческую метафору, чтобы антропоморфизировать отдельные божественные проявления на высшем уровне, при этом неоднократно подчеркивая необходимость лишить аналогий нечистой материалистической телесности. Классические тексты доказательств, на которых он основывает свой подход, включают: «Из моей плоти я вижу Бога»  и раввинскую аналогию «Как душа проникает во все тело ... видит, но не видна ... поддерживает все тело ... чист ... пребывает в самых сокровенных пределах ... уникален в теле ... не ест и не пьет ... никто не знает, где его место ... так что Святой, благословен Он ... » Вместе с метафорой света метафора человека занимает центральное место в Каббале. Тем не менее, оно тоже имеет свои ограничения, нуждается в уточнении и не работает, если рассматривать его как буквальное, материальное сравнение. Его ограничения включают влияние тела на душу, в то время как Мир не влияет на Бога; и различные, отдельные истоки души и тела, в то время как в отношении вездесущности Бога, особенно в его акосмическом хасидском развитии, все творение сводится к нулю в своем источнике.

Способности души и женские-мужские принципы
Ёшер конфигурация -Upright из сефирот организует 10 сфирот в парцуфе взаимосвязь, где каждая сефира относится и опосредует влияние других. Эта метафора божественных взаимоотношений на Высшем устроена в схематических отношениях человеческой души, потому что Адам- Человек , единственный среди всего творения, считается воплощением всех гармонизированных сил, в то время как животные и ангелы воплощают только единичные инстинктивные побуждения. Значение этого, а также полный смысл парцуфит реконфигурацию сефирот, появляется только в 16 - м века лурианской Каббалы, где ёшер расположение -Upright, то парцуфит и души Израиля представляют вторичный мир Тикун-выпрямление, в то время как ангелы, животные и высшие истоки народов Мира воплощают изначальный Мир Тоху-Хаоса. Лурианская каббала применяет стих: «Бог создал человека по Своему собственному образу, по образу Бога Он создал его, мужчину и женщину, Он создал их» к этой реконфигурированной схеме Тикун-Йошер. В схеме Йошер божественные принципы описываются через способности души человека, с Бина-Понимание и Малкут-Царство-Шехина-Постоянное Божественное Присутствие, инкапсулируя Божественную Женственность в Творении, принцип получения, воспитания и оплодотворения.

В средневековой каббале задача людей - объединение высших женских и мужских принципов божественности Йичуд, исцеление видимого разделения и сокрытия женского божественного присутствия Шехины, которое поддерживает этот мир от «Святейшего, благословен Он» Превосходное божественное на высоте. Разделение и прерывание Шефа-Потока божественной жизненной силы в этот Мир вызвано человеческим грехом. Объединение и откровение открывается человеческой доброжелательностью, так что в Каббале человек заключает в себе весь духовный космос и поддерживает Небеса. В каббалистическом ренессансе Сефад 16-го века перед выполнением еврейских заповедей была совершена молитва, объединившая Тиферет-Красоту, центральный принцип в мужских эмоциях ( Зеир Анпин ) с Царством Малькут, женским Шехиной:

Ради союза Святого, благословен Он, и Его Шехина; чтобы объединить имя Юд и Хей с Вав и Хей во имя всего Израиля.

Сефирот и Тетраграмматон
Четыре еврейских буквы основного божественного имени Бога (известного как Тетраграмматон ) соответствуют десяти сфирот.  Буква юд (;) изображается точкой с острием во главе. Точечная природа юда соответствует сфире хохма, которая уподобляется первоначальной искре или точке потенциала, через которую новое понимание входит в реальность. Куспид или вершина юд тянется вверх и указывает на сверхсознательный корень хохмы, который находится в Кетер. Первая буква хэй (;) Тетраграмматона представляет собой расширение точки юд во всех трех пространственных измерениях. Это соответствует сфире Бина, которая расширяет и развивает исходную точку мудрости (хохма) в детальную идею. Буква вав (;) напоминает вертикальную линию, соединяющую высшие интеллектуальные способности с эмоциональными силами психики. В гематрии из буквы вав 6, что соответствует шесть эмотивным сефиротам от любящей доброты к фундаменту. Последняя буква Хэй (;) Тетраграмматона представляет собой сефиру малхут.

Бугорок юд (;;;; ;; ;) Кетер
юд (;) Хохма
хэй (;) Бина
вав (;) шесть сфирот:
Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод

хэй (;) Малхут
Конфигурация корпуса
Configuration of the body
Несмотря на особое геометрическое изображение схемы Йошер , через каждую способность души в теле физические человеческие органы также отражают высшие божественные силы, поскольку схема Йошер подчеркивает взаимосвязь сфирот как единицы или тела. В этом контексте физическое вертикальное положение людей контрастирует с горизонтальными формами животных. Соответствие сфирот физическим органам человека:

Сефира: Орган:
Кетер - Корона - ;;; Череп Окружающая
корона
Даат Элион
Хохма - Мудрость - ;;;; Правое полушарие
мозга
Бина - Понимание - ;;;; Левое полушарие
сердца
Даат - Знание - ;;; Центральный мозг
Даат тахтон
Хесед - Доброта - ;;; Правая рука на
10 пальцев в комплекте
Гвура - Серьезность - ;;;;; Левая рука
10 пальцев в комплекте
Тиферет - Красота - ;;; Торс
спереди Pnimiut-Internality
Back Hitzoniut-Externality
Нецах - Победа - ;;; Правая нога
10 пальцев в комплекте
Правая почка
Правое яичко / яичник
Ход - Слава - ;;; Левая нога
10 пальцев в комплекте
Левая почка
Левое яичко / яичник
Йесод - Основание - ;;;; Половой орган
Священный завет
Женский и мужской парцуфим
Малкут - Царство - ;;;;; Устная
речь-откровение
ноги
Лурианская Шевира (Разрушение) и Тикун (Исправление)

Сефер Хакаванот из " Кисвей ха-Ари ", ученик лурианской каббалы XVI века. Он переместил происхождение воспринимаемого изгнания в сфирот к Изначальному Творению, до влияния человека на божественную гармонию, как в средневековой каббале.
Исаак Лурия переосмыслил и переработал всю схему каббалы в 16 веке, по сути сделав вторую из двух различных версий каббалы: средневековую (первоначальное, прямое понимание Зогара, позже синтезированное Моше Кордоверо) и лурианскую. Однако он понимал свою новую доктрину не более чем как новое учение-откровение об истинном значении Зогара. Лурианская каббала стала доминирующей каббалистической системой, вытеснив Кордоверо, и впоследствии Зоар читался в ее свете. Лурианские каббалисты стремились объединить это с кордоверской схемой, рассматривая обе как истинные, но описывая различные аспекты («миры») божественного процесса.

Средневековая каббала изображает линейную нисходящую иерархию божественной жизненной силы, сефирот, возникающие из Эйн Соф, чтобы разыграть творение. Лурианская каббала описывает процессы изгнания и искупления, заключенные в божественный поток, когда более высокие уровни спускаются в более низкие состояния, как души в духовные тела. Первая эманация в творении ведет к духовному разрушению божественности в окончательной «катастрофе» ( Шевират а-Кейлим - «Разрушение сосудов») и изгнанию его «искр» в нисходящие тварные миры. Кордоверо примирил предыдущие мнения о сфирот, описывая каждую как божественный Охрот («свет»), вложенный в 10 духовных Кейлим («сосудов»), адаптированных Лурией к своей схеме. В лурианской каббале первые сосуды сфирот разбиваются из-за возвышенной силы света. Поскольку каждая из сфирот действует как независимая сила, приписывание Исааком Лурией иггулим (независимое расположение сфирот «Кругов») без сотрудничества, их незрелые сосуды слабы. Из разрушения этого изначального царства, Мир Тоху («Хаос»), создается последующий Мир Тикун («Исправление»), характеризующийся более низким светом и более сильными сосудами. Возвышенные огни Тоху уходят в Эйн Соф , а их сосуды сфирот разрушают творение. Искры изначальных высших светов остаются прикрепленными в изгнании к нисходящим фрагментам, и мессианская задача - искупление всех святых искр Тоху. В противоположность этому, в Мире Тикун сосуды сфирот зрелые, более сильные и действуют вместе в гармонии. Этому реформированному состоянию Исаак Лурия приписал прежние каббалистические концепции Йошер (гармоничное «прямое» расположение сфирот) и многие отрывки из Зогарии, излагающие парцуфим (Божественные «Личности / Конфигурации» - отдельные Божественные проявления). Это систематизировало классическое представление о парцуфим как о вторичных, развитых аранжировках сфирот в Творении.

Исаак Лурия рассказал о переходе от Тоху к Тикуну в Бытие 1: 1-3:

«Вначале Бог сотворил Небеса и Землю», изначальный источник потенциала, из которого все будет разворачиваться. «И земля была Хаосом (Тоху) и Пустотой (Воху), с тьмой над поверхностью бездны ...», каждая сфира действует независимо, вызывая разрушение (Шевират ха-Кейлим). «... И сказал Бог: да будет Свет», способность гармонизированных сфирот Тикун раскрывать Божественность и совершать устойчивое Творение.

Лурианская доктрина о разрушении сосудов эмоциональных сфирот описывает эзотерический смысл Бытия 36:31 и 1 Паралипоменон 1:43:

«Это цари, которые царствовали в земле Едомской до того, как воцарился какой-либо царь над сынами Израилевыми ...»

Едом описывается в Бытии как потомок Исава . В каббалистической схеме это отождествляется с не исправленной Гвурой - Строгостью, источником сосудов Мира Тоху - Хаоса. Перечисленные восемь царей, которые правили в Едоме перед любым царем Израиля, воплощали восемь сфирот Даат в Малхут в мире Тоху , сосуды, которые разбились. О каждом из них говорится, что они жили и умерли, смерть означает душевный свет сфирот, восходящих обратно к своему источнику, в то время как тело-сосуд опускается-разбивается. К разбитым сосудам прикреплены святые остатки прежнего света, такие как Ницот - «Искры» святости, поддерживающие Творение Божественным потоком Воли. Искры - творческая сила сфирот четырех миров. Непоглощенный остаток разбитых сосудов в нашем физическом, низшем Мире Асия становится царством нечистоты Келипот. Бытие 1: 2: «... И Дух Божий носился над водами». Мерачепет - «парил» делится на число «288 умерших», коренное число Божественных искр, которые затем разделяются на бесчисленные фрагменты.


Альтернативные конфигурации сфирот даны разными школами исторического развития Каббалы, каждая из которых формулирует различные духовные аспекты. Традиция перечисления 10 изложена в Сефер Йецира , «Десять сфирот небытия, десять, а не девять, десять и не одиннадцать». Поскольку в целом по разным схемам перечислено одиннадцать сфирот, две ( Кетер и Даат ) рассматриваются как бессознательные и сознательные проявления одного и того же принципа, сохраняющие десять категорий.  Сефирот описываются как каналы божественной творческой жизненной силы или сознания, через которые человечеству открывается непознаваемая божественная сущность.

Первая сфира, Кетер, описывает божественную сверхсознательную Волю, которая находится за пределами сознательного интеллекта. Следующие три сфирот ( Хокма , Бина и Даат) описывают три уровня сознательного божественного интеллекта. В частности, Даат представляет Кетер в его познаваемой форме, концепции знания. Воля и знание - соответствующие несколько зависимые противоположности. Семь последующих сфирот ( Хесед , Гвура , Тиферет , Нецах , Ход , Йесод и Малкут ) описывают первичные и вторичные сознательные божественные эмоции. Сефирот левой стороны и сфира Малкут являются женскими, поскольку женский принцип в Каббале описывает сосуд, который принимает внешний мужской свет , затем питает внутренне и порождает сфирот ниже них. Каббала рассматривает человеческую душу как отражение божественного (после Бытия 1:27 «Бог создал человека по Своему образу, по образу Бога Он создал его, мужчину и женщину сотворил их») и, в более широком смысле, все творения как отражение их источника жизни в сфирот. Следовательно, сфирот также описывают духовную жизнь человека, ломают психологический процесс человека и составляют концептуальную парадигму в Каббале для понимания всего. Эта связь между душой человека и божественным дает Каббале одну из двух центральных метафор в описании божественности, наряду с другой метафорой света (света). Однако Каббала неоднократно подчеркивает необходимость избегать всякой телесной интерпретации. Благодаря этому сфирот связаны со структурой тела и преобразуются в парцуфим (личности). В основе структурной цели каждой сфиры лежит скрытая мотивационная сила, которую лучше всего понять при сравнении с соответствующим психологическим состоянием в духовном опыте человека.

В хасидской философии , которая стремилась воплотить опыт еврейского мистицизма в повседневное вдохновение ( девекут ), исследуется эта внутренняя жизнь сфирот и роль, которую они играют в служении человеку Богу в этом мире.

Эйн Соф
Бесконечность (горит: без конца) является важным понятием в еврейской Каббале. Обычно переводится как «бесконечность» и «бесконечность», Эйн Соф представляет собой бесформенное состояние Вселенной до самовыражения Бога. Другими словами, Эйн Соф был Богом до того, как решил стать Богом, каким мы его знаем сейчас.

Сфирот - это божественные эманации, исходящие из Эйн Соф в манере, которую часто называют пламенем. Сфирот исходят сверху вниз. Поскольку первая сфира наиболее близка к Эйн Соф, она наименее постижима для человеческого разума, а последняя, ;;в свою очередь, лучше всего понимается, поскольку она наиболее близка к материальному миру, в котором живет человечество.

Десять сфирот
Сефирот ( , сфирот , единственное число ) буквально означает «счет, перечисление», но ранние каббалисты представили ряд других этимологических возможностей из того же корня иврита, в том числе: sefer («текст» -), sippur («счет рассказ »- ), сапфир (« сапфир »- ,« блеск »,« светило »), сфар (« граница »- ;), и софер , или сафра (« писец »- ). Таким образом, термин «сфира» имеет в Каббале сложные коннотации.

Первоначальное упоминание сфирот находится в древнем каббалистическом тексте Сефер Йецира , «Книга формирования», приписываемого первому еврейскому патриарху Аврааму .  Однако названия сфирот, приведенные в более поздней каббале, там не указаны. Дальнейшие ссылки на сфирот, теперь с их более поздними названиями, развиваются в средневековом каббалистическом тексте « Зоар» , который является одним из основных текстов Каббалы.

Сефирот - это десять эманаций или озарений бесконечного света Бога, проявляющегося в творении. Как откровение воли творца (  ), сфирот следует понимать не как десять различных «богов», а как десять разных каналов, через которые один Бог открывает свою волю. В более поздней еврейской литературе десять сфирот относятся либо к десяти проявлениям Бога; десять сил или способностей души; или десять структурных сил природы.

В кордоверанской каббале силы творения рассматриваются как автономные силы, которые развиваются независимо друг от друга. Напротив, в лурианской или лурианской каббале (каббале Исаака Лурии ) сфирот воспринимаются как созвездие сил , ведущих активный диалог друг с другом на каждой стадии этой эволюции. Лурия описал сфирот как сложные и динамически взаимодействующие сущности, известные как парцуфим , каждая из которых имеет свой собственный символически человекоподобный образ.

Кетер, Корона, это первая сфира. Это сверхсознательный посредник между Богом и другой сознательной сфирот. Внутри Кетера выделяются три разных уровня или «головы». В некоторых контекстах высший уровень кетер называется «непознаваемая голова»  . Второй уровень - «голова небытия» ( рейша д'айин ), а третий уровень - «длинная голова» ( рейша д'айн). арич ). Эти три головы соответствуют сверхсознательным уровням веры, удовольствия и воли в душе.

В начале XII века каббала подвергалась критике со стороны некоторых раввинов , придерживавшихся еврейской философии , за предполагаемое привнесение множественности в еврейский монотеизм. Кажущаяся множественность Единого Бога является результатом духовной эволюции Божьего света, который представил множественность эманаций одной бесконечной божественной сущности. Это было необходимо из-за неспособности человечества существовать в бесконечном присутствии Бога.  Бог не меняется; скорее, изменяется наша способность воспринимать его эманации. Это подчеркивается в Каббале, чтобы избежать еретических представлений о множественности Божества. Одна притча, объясняющая это, заключается в разнице между Ма'Ор («Светоч» - божественной сущностью) и Ор («Светом»), который он излучает, подобно разнице между единым телом солнца и множеством солнечных лучей, которые освещают комната.

Имена в кордоверанской каббале
В Каббале существует прямое соответствие между еврейским названием любого духовного или физического явления и его проявлениями в мирском мире. Название на иврите представляет собой уникальную сущность объекта. Это отражает веру в то, что вселенная создана посредством метафорической речи Бога, как сказано в первой главе книги Бытия . Каббала разъясняет имена сфирот и их оттенки, включая их гематрию (числовые значения), чтобы достичь понимания этих эманаций сущности Бога.

В рациональном синтезе Моисея бен Якоба Кордоверо (Кордоверанская каббала) 16-го века, первой полной систематизации каббалы, сфирот перечислены сверху вниз:

Категория: Сефира:
Сверхсознательный 1 Кетер - «Корона»
Осознанный интеллект 2 Хохма - «Мудрость»
3 Бина - «Понимание»

Осознанные эмоции (Первичные эмоции :)
4 Хесед - «Доброта»
5 Гевура - «Дисциплина»
6 Тиферет - «Красота»
(Вторичные эмоции :)
7 Нецах - «Победа»
8 Ход - «Великолепие»
9 Йесод - «Основание»
(Сосуд, вызывающий действие :)
10 Малкут - «Царство»

Имена в лурианской каббале
В последующей трансцендентной каббалистической схеме Исаака Лурии 16-го века сфирот обычно перечисляются, опуская Кетер и включая Даат (сознательное проявление сверхсознательного Кетер. Это различие во мнениях отражает более ранние средневековые дебаты относительно того, является ли Кетер первым сфира, или сам Ор Эйн Соф (Бесконечный свет). Лурия включает Кетер в список только по отношению к внутреннему свету сфирот. В своем обычном списке сфирот как образованных атрибутов (сосудов) Кетер считается слишком высоким, чтобы включают: На этой схеме сфирот изображены лежащими на трех параллельных вертикальных осях.

Категория: Левая ось Средняя ось Правая ось
Осознанный интеллект 2 Бина - «Понимание»

3 Даат - «Знание»

1 Хохма - «Мудрость»
Осознанные эмоции
(Первичные эмоции)

5 Гвура - «Дисциплина»

6 Тиферет - «Красавица»

4 Хесед - «Доброта»
(Вторичные эмоции) 8 Ход - «Слава»
9 Йесод - «Основание»

10 Малкут - "Царство"

7 Нецах - «Победа»
Имена сфирот, возникших после Сефер Йецира
Как объясняет Арье Каплан в своем переводе и комментарии к Сефер Йецира : «Хотя Сефер Йецира не называет Десять сфирот, их имена хорошо известны из классической каббалы ... Все имена сфирот взяты из писаний. " «Классическая каббала», о которой говорит Каплан, прежде всего заключена в « Зохар» и более поздних работах, основанных на нем. Согласно этим источникам, сфирот часто имеют разные названия, но в основном используются следующие термины:

Кетер - «Корона»: Божественная Воля к созиданию / Бесконечный Свет Творца / еврейское имя Бога «Эхйех Ашер Эхйе-Я есмь то, что я есть»
Хокма - «Мудрость»: первая безграничная вспышка идеи, прежде чем она обретет ограничения / мужской свет / божественная реальность / первое откровение / творение из небытия.
Бина - «Понимание»: бесконечная вспышка Хохмы, внесенная в сосуд понимания, чтобы дать ему понимание широты и глубины / женский сосуд, который рождает эмоции / разум / понимание, возвращает тшуву к Богу
Даат - «Знание»: центральное состояние единства 10 сфирот, также называемое Древом Жизни . [ необходима цитата ]
Хесед - «Доброта»: любящая благодать дарования / любовь к Богу / вдохновляющее видение.
Гевура - «Строгость»: сила / дисциплина / осуждение / сдержанность / благоговение перед Богом.
Тиферет - «Красота»: симметрия / баланс между Хесед и Гвура в сострадании.
Нецах - «Вечность»: «вечность», «победа» или «выносливость».
Ход - «Великолепие»: уход / сдача / искренность
Йесод - «Основа»: подключение к задаче для достижения / полного запоминания / согласованного знания.
Малкут - «Царство»: Возвышенность / Смирение. Все остальные сфирот текут в Малкут (подобно луне, у которой нет собственного света), и это последнее откровение божественного; получатель и дающий
Включение сфирот
Первым развитием, которое позволило сфирот объединиться во взаимодействии, было взаимовключение [ необходимо уточнение ] внутри каждой из них еще одного подмножества 10 сфирот, в результате чего их в общей сложности составили сто взаимосвязанных сфирот. В каббалистической интерпретации семь эмоциональных сфирот также взаимосвязаны, образуя 49 (семь раз по семь) эмоциональных состояний. Так, например, Хесед содержит Хесед внутри Хесед (любящая доброта в любящей доброте), Гевура внутри Хесед (могущество в любящей доброте) и т. Д. До Малкут внутри Хесед (царство внутри любящей доброты). Точно так же есть Хесед внутри Гвура (любящая доброта внутри могущества, олицетворяемая ограничением, совершаемым из любви, как отец, наказывающий ребенка)), Гевура внутри Гвура (могущество внутри могущества) и т. Д., Пока Малкут внутри Гевуры (царство внутри могущество) и так далее, до 49-го уровня, Малкут в Малкут (царство в королевстве). Это каббалистическая интерпретация мицвы (соблюдения евреями) подсчета Омера между праздниками Пасхи и Шавуотом . Пасха ознаменовывает Исход из Египта (на иврите, Мицраим ;;;;;, что означает «ограничение»), который представляет собой неисправленный уровень психики, которую мы должны бежать через наше повседневное духовное развитие. Шавуот отмечает получение Торы на горе Синай . В течение этого 49-дневного периода Каббала учит, что фокусировка на аспекте 49 взаимосвязанных сфирот относится к каждому конкретному дню Омера. В каждый день Омера человек должен исследовать каждое из своих духовных качеств, как процесс исправления Тшувы (Возвращение к Богу), как подготовку к повторному проживанию принятия Торы в Шавуот.

День отсчета Омера : Подразделенные сефира:
Первый день пасхи
Исход из Египта
1 Хесед в Хеседе
2 Гевура в Хеседе
3 Тиферет в Хеседе
и Т. Д.
47 Ход в Малкут
48 Йесод в Малкут
49 Малкут в Малкут
Праздник Шавуот
получения Торы на Синае
Три конфигурации сфирот
Даются два альтернативных духовных способа описания сфирот, метафорически описываемых как «Круги» и «Вертикаль». Их истоки восходят к средневековой каббале и Зохару. В более поздней лурианской каббале 16-го века они стали систематизироваться как две последовательные стадии в эволюции сфирот во время изначальной космической эволюции творения. Эта эволюция занимает центральное место в метафизическом процессе тиккуна (фиксации) в доктринах Исаака Лурии.

Иггулим - Круги

Метафорическое представление Пяти Миров , с 10 сфирот, расходящихся в каждом, в виде последовательно уменьшающихся Иггулим, «концентрических кругов».
Одно схематическое изображение изображает сфирот метафорически как последовательно уменьшающиеся концентрические круги, исходящие внутрь от окружающей божественной вездесущности. В Четырех Мирах о пасхальной hishtalshelus ( «Цепочка Progression»), или с добавлением высшего пятого мира ( Адам Кадмон ), может быть изображены на этой схеме, начиная с самим высоким и продолжить движение к центру окружности к нашему низшее, физическое царство. В каждом Мире излучаются 10 сфирот в виде 10 последовательных шагов в нисходящей цепи потока к следующей, более низкой сфере. Это изображение показывает последовательную природу каждой из 10 сфирот в виде нисходящей цепи, каждая из которых более удалена от божественного сознания.

Окружающее пространство на схеме - это Бесконечная Божественная реальность ( Эйн Соф ). Внешний круг в учении лурианской каббалы - это «пространство», созданное цимцумом, в котором разворачивается творение. Каждый последующий Мир постепенно удаляется от божественного откровения, образуя метафорически меньший, более суженный круг. Эманация в каждом Мире проходит вниз по 10 сфирот, причем последняя сфира (Малхут-Актуализация Божественного плана) одного Мира становится и разделяется как первая сфира (Кетер-Божественная Воля) следующего, нижнего царства. Вертикальная линия в центре круга представляет собой нисходящую эманацию и сужение от первоначального первого ор (света) кав (луча) в лурианской доктрине.

ёшер -Upright

Ёшер конфигурации -Upright из 10 сефирот, расположенных в 3 колонки
Самая важная и известная схема изображения сфирот строит их в виде дерева с 3 столбцами. Правый столбец представляет духовную силу расширения. Левая часть представляет собой противоположность - ограничение. Средняя колонка - это баланс и синтез этих противоположных тенденций. Соединительные линии на схеме показывают особые связи духовного потока между сфирот, «22 соединяющих пути», и соответствуют духовным каналам из 22 букв еврейского алфавита. Каббала рассматривает буквы иврита как каналы духовной жизненной силы. Это происходит из рассказа о сотворении мира в Книге Бытия, где творение происходит посредством 10 еврейских «Сказаний» Бога («Да будет ...»). В каббалистической теологии эти буквы остаются имманентными духовными силами, которые постоянно воссоздают все сущее. Пути делятся на 3 категории, показанные на этой диаграмме разными цветами, соответствующими 3 типам букв.

Иш- Человек
Альтернативное изображение сфирот - в виде мужчины. Первая сфира представляет голову, следующие три - полости мозга, четвертая и пятая сфирот представляют руки, шестая сфира - туловище, седьмая и восьмая - ноги, девятая - половой орган, а десятая - всеобъемлющая целостность этого образа. Этот мужчина также разделен на две части: правая колонка состоит из мужских сфирот, а левая - из женских сфирот.

Человек-метафора в Каббале
Каббала использует тонкие антропоморфные аналогии и метафоры для описания Бога в иудаизме , как отношений между Богом и миром, так и внутренней природы божественного. К ним относятся метафора взаимоотношений души и тела, функций человеческих душевных сил, конфигурации человеческой телесной формы и женско-мужских влияний в божественном. Каббалисты неоднократно предупреждают и подчеркивают необходимость отделить свои представления от любой телесности, дуализма, множественности или пространственных и временных коннотаций. Поскольку «Тора говорит на языке Человека» , эмпирические термины неизбежно накладываются на человеческий опыт в этом мире. После того, как аналогия описана, ее ограничения связаны с удалением ядра ее оболочки, чтобы прийти к более истинной концепции. Тем не менее каббалисты тщательно выбирали свою терминологию для обозначения тонких коннотаций и глубоких взаимоотношений в божественных духовных влияниях. Точнее, когда они видят эманацию материального мира из духовных сфер, аналогичные антропоморфизмы и материальные метафоры сами происходят через причину и следствие из своих точных корневых аналогий на Высшем.

Описание материального мира внизу в целом и людей в частности как созданного по «образу» мира наверху не ограничивается в раввинистическом иудаизме Каббалой, но более широко встречается в библейской , мидрашской , талмудической и философской литературе.  Каббала более радикально расширяет человеческую метафору, чтобы антропоморфизировать отдельные божественные проявления на высшем уровне, при этом неоднократно подчеркивая необходимость лишить аналогий нечистой материалистической телесности. Классические тексты доказательств, на которых он основывает свой подход, включают: «Из моей плоти я вижу Бога» ] и раввинскую аналогию «Как душа проникает во все тело ... видит, но не видна ... поддерживает все тело ... чист ... пребывает в самых сокровенных пределах ... уникален в теле ... не ест и не пьет ... никто не знает, где его место ... так что Святой, благословен Он ... »  Вместе с метафорой света метафора человека занимает центральное место в Каббале. Тем не менее, оно тоже имеет свои ограничения, нуждается в уточнении и не работает, если рассматривать его как буквальное, материальное сравнение. Его ограничения включают влияние тела на душу, в то время как Мир не влияет на Бога; и различные, отдельные истоки души и тела, в то время как в отношении вездесущности Бога, особенно в его акосмическом хасидском развитии, все творение сводится к нулю в своем источнике.

Способности души и женские-мужские принципы
Ёшер конфигурация -Upright из сефирот организует 10 сфирот в парцуфе взаимосвязь, где каждая сефира относится и опосредует влияние других. Эта метафора божественных взаимоотношений на Высшем устроена в схематических отношениях человеческой души, потому что Адам- Человек , единственный среди всего творения, считается воплощением всех гармонизированных сил, в то время как животные и ангелы воплощают только единичные инстинктивные побуждения. Значение этого, а также полный смысл парцуфит реконфигурацию сефирот, появляется только в 16 - м века лурианской Каббалы, где ёшер расположение -Upright, то парцуфит и души Израиля представляют вторичный мир Тикун-выпрямление, в то время как ангелы, животные и высшие истоки народов Мира воплощают изначальный Мир Тоху-Хаоса. Лурианская каббала применяет стих: «Бог создал человека по Своему собственному образу, по образу Бога Он создал его, мужчину и женщину, Он создал их» к этой реконфигурированной схеме Тикун-Йошер. В схеме Йошер божественные принципы описываются через способности души человека, с Бина-Понимание и Малкут-Царство-Шехина-Постоянное Божественное Присутствие, инкапсулируя Божественную Женственность в Творении, принцип получения, воспитания и оплодотворения.

В средневековой каббале задача людей - объединение высших женских и мужских принципов божественности Йичуд, исцеление видимого разделения и сокрытия женского божественного присутствия Шехины, которое поддерживает этот мир от «Святейшего, благословен Он» Превосходное божественное на высоте. Разделение и прерывание Шефа-Потока божественной жизненной силы в этот Мир вызвано человеческим грехом. Объединение и откровение открывается человеческой доброжелательностью, так что в Каббале человек заключает в себе весь духовный космос и поддерживает Небеса. В каббалистическом ренессансе Сефад 16-го века перед выполнением еврейских заповедей была совершена молитва, объединившая Тиферет-Красоту, центральный принцип в мужских эмоциях ( Зеир Анпин ) с Царством Малькут, женским Шехиной:

Ради союза Святого, благословен Он, и Его Шехина; чтобы объединить имя Юд и Хей с Вав и Хей во имя всего Израиля.

Сефирот и Тетраграмматон
Четыре еврейских буквы основного божественного имени Бога (известного как Тетраграмматон ) соответствуют десяти сфирот.  Буква юд (;) изображается точкой с острием во главе. Точечная природа юда соответствует сфире хохма, которая уподобляется первоначальной искре или точке потенциала, через которую новое понимание входит в реальность. Куспид или вершина юд тянется вверх и указывает на сверхсознательный корень хохмы, который находится в Кетер. Первая буква хэй (;) Тетраграмматона представляет собой расширение точки юд во всех трех пространственных измерениях. Это соответствует сфире Бина, которая расширяет и развивает исходную точку мудрости (хохма) в детальную идею. Буква вав (;) напоминает вертикальную линию, соединяющую высшие интеллектуальные способности с эмоциональными силами психики. В гематрии из буквы вав 6, что соответствует шесть эмотивным сефиротам от любящей доброты к фундаменту. Последняя буква Хэй (;) Тетраграмматона представляет собой сефиру малхут.

Бугорок юд () Кетер
юд (;) Хохма
хэй (;) Бина
вав (;) шесть сфирот:
Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход, Йесод

хэй (;) Малхут
Конфигурация корпуса
Configuration of the body
Несмотря на особое геометрическое изображение схемы Йошер , через каждую способность души в теле физические человеческие органы также отражают высшие божественные силы, поскольку схема Йошер подчеркивает взаимосвязь сфирот как единицы или тела. В этом контексте физическое вертикальное положение людей контрастирует с горизонтальными формами животных. Соответствие сфирот физическим органам человека:

Сефира: Орган:
Кетер - Корона - ;;; Череп Окружающая
корона
Даат Элион
Хохма - Мудрость - ;;;; Правое полушарие
мозга
Бина - Понимание - ;;;; Левое полушарие
сердца
Даат - Знание - ;;; Центральный мозг
Даат тахтон
Хесед - Доброта - ;;; Правая рука на
10 пальцев в комплекте
Гвура - Серьезность - ;;;;; Левая рука
10 пальцев в комплекте
Тиферет - Красота - ;;; Торс
спереди Pnimiut-Internality
Back Hitzoniut-Externality
Нецах - Победа - ;;; Правая нога
10 пальцев в комплекте
Правая почка
Правое яичко / яичник
Ход - Слава - ;;; Левая нога
10 пальцев в комплекте
Левая почка
Левое яичко / яичник
Йесод - Основание - ;;;; Половой орган
Священный завет
Женский и мужской парцуфим
Малкут - Царство - ;;;;; Устная
речь-откровение
ноги
Лурианская Шевира (Разрушение) и Тикун (Исправление)

Сефер Хакаванот из " Кисвей ха-Ари ", ученик лурианской каббалы XVI века. Он переместил происхождение воспринимаемого изгнания в сфирот к Изначальному Творению, до влияния человека на божественную гармонию, как в средневековой каббале.
Исаак Лурия переосмыслил и переработал всю схему каббалы в 16 веке, по сути сделав вторую из двух различных версий каббалы: средневековую (первоначальное, прямое понимание Зогара, позже синтезированное Моше Кордоверо) и лурианскую. Однако он понимал свою новую доктрину не более чем как новое учение-откровение об истинном значении Зогара. Лурианская каббала стала доминирующей каббалистической системой, вытеснив Кордоверо, и впоследствии Зоар читался в ее свете. Лурианские каббалисты стремились объединить это с кордоверской схемой, рассматривая обе как истинные, но описывая различные аспекты («миры») божественного процесса.

Средневековая каббала изображает линейную нисходящую иерархию божественной жизненной силы, сефирот, возникающие из Эйн Соф, чтобы разыграть творение. Лурианская каббала описывает процессы изгнания и искупления, заключенные в божественный поток, когда более высокие уровни спускаются в более низкие состояния, как души в духовные тела. Первая эманация в творении ведет к духовному разрушению божественности в окончательной «катастрофе» ( Шевират а-Кейлим - «Разрушение сосудов») и изгнанию его «искр» в нисходящие тварные миры. Кордоверо примирил предыдущие мнения о сфирот, описывая каждую как божественный Охрот («свет»), вложенный в 10 духовных Кейлим («сосудов»), адаптированных Лурией к своей схеме. В лурианской каббале первые сосуды сфирот разбиваются из-за возвышенной силы света. Поскольку каждая из сфирот действует как независимая сила, приписывание Исааком Лурией иггулим (независимое расположение сфирот «Кругов») без сотрудничества, их незрелые сосуды слабы. Из разрушения этого изначального царства, Мир Тоху («Хаос»), создается последующий Мир Тикун («Исправление»), характеризующийся более низким светом и более сильными сосудами. Возвышенные огни Тоху уходят в Эйн Соф , а их сосуды сфирот разрушают творение. Искры изначальных высших светов остаются прикрепленными в изгнании к нисходящим фрагментам, и мессианская задача - искупление всех святых искр Тоху. В противоположность этому, в Мире Тикун сосуды сфирот зрелые, более сильные и действуют вместе в гармонии. Этому реформированному состоянию Исаак Лурия приписал прежние каббалистические концепции Йошер (гармоничное «прямое» расположение сфирот) и многие отрывки из Зогарии, излагающие парцуфим (Божественные «Личности / Конфигурации» - отдельные Божественные проявления). Это систематизировало классическое представление о парцуфим как о вторичных, развитых аранжировках сфирот в Творении.

Исаак Лурия рассказал о переходе от Тоху к Тикуну в Бытие 1: 1-3:

«Вначале Бог сотворил Небеса и Землю», изначальный источник потенциала, из которого все будет разворачиваться. «И земля была Хаосом (Тоху) и Пустотой (Воху), с тьмой над поверхностью бездны ...», каждая сфира действует независимо, вызывая разрушение (Шевират ха-Кейлим). «... И сказал Бог: да будет Свет», способность гармонизированных сфирот Тикун раскрывать Божественность и совершать устойчивое Творение.

Лурианская доктрина о разрушении сосудов эмоциональных сфирот описывает эзотерический смысл Бытия 36:31 и 1 Паралипоменон 1:43:

«Это цари, которые царствовали в земле Едомской до того, как воцарился какой-либо царь над сынами Израилевыми ...»

Едом описывается в Бытии как потомок Исава . В каббалистической схеме это отождествляется с не исправленной Гвурой - Строгостью, источником сосудов Мира Тоху - Хаоса. Перечисленные восемь царей, которые правили в Едоме перед любым царем Израиля, воплощали восемь сфирот Даат в Малхут в мире Тоху , сосуды, которые разбились. О каждом из них говорится, что они жили и умерли, смерть означает душевный свет сфирот, восходящих обратно к своему источнику, в то время как тело-сосуд опускается-разбивается. К разбитым сосудам прикреплены святые остатки прежнего света, такие как Ницот - «Искры» святости, поддерживающие Творение Божественным потоком Воли. Искры - творческая сила сфирот четырех миров. Непоглощенный остаток разбитых сосудов в нашем физическом, низшем Мире Асия становится царством нечистоты Келипот. Бытие 1: 2: «... И Дух Божий носился над водами». Мерачепет - «парил» делится на число «288 умерших», коренное число Божественных искр, которые затем разделяются на бесчисленные фрагменты.


Рецензии
Этот серьёзный труд мне нужно перечитать несколько раз, чтобы выделить главное...
Хотя сердцем понимаю, что здесь всё важно!
Благодарю, Танюшка! Делюсь с друзьями в ВК...

Татьяна Хакина   25.08.2021 10:40     Заявить о нарушении
Танюшка,ты права. Всё надо переосмыслить и соединить с текстами других традиций... Тогда очень многое открывается... Делаю цитатник, как рабочую тетрадь... Потом соединяются части, как пазлы... Открывая красоту и глубину образа....
Так по крупицам мы собираем опыт... То что нам оставили пращуры...
Но главное... Это то что единый кристал можно собрать лишь соединил все традиции, то есть погрузив знания в свет сердца... Нам говорят об единстве! О любви! О красоте, как продолжении рода, развития...О сути харизмы, если в позитивном русле... О суде... О милости которая являет иное видение этого мира... Рай на земле...Лишь пройдя суд явишь рай.... Увидешь мир очами сердца....
Спасибо тебе за понимание!

Таня 5   25.08.2021 10:49   Заявить о нарушении