Поклонникам творчества Д. Паркер часть6

     1-го октября 1927 Паркер начала писать статьи для колонки «Новые Книги» в еженедельнике The New Yorker под псевдонимом «Постоянный Читатель». Джон К. Фаррар считал, что она «пишет стихи как ангел», но «критикует как чёрт».
Одной из тех, кто пострадал от её язвительных комментариев, была писательница Марго Аскит. Дороти писала, что «последняя книга Марго Аскит имеет всю глубину и блеск изношенного дайма (гроша)».
    Но её отзывы не всегда были негативными, она хвалила работу Синклера Льюиса, Эрнеста Хемингуэя, Джеймса Болдуина, Скотта Фицджеральда и Эдвина Олби. В это время Сьюард Коллинз стал владельцем и редактором журнала The Bookman. В феврале 1929 года он опубликовал её короткий рассказ (новеллу) «Big Blonde» («Большая Блондинка»). Критик Франклин Пирс Адамс писал, что это был лучший рассказ, который он прочитал, за долгое время. В том же году рассказ получил премию О. Генри.
     В этот период Дороти пристрастилась к алкоголю. Её подруга, Диана Форбс-Робинсон, вспоминала: «Она излучала ауру неблагополучности. Я думаю, что она пила из-за своего тонкого восприятия действительности. Она хотела притупить восприятие. Её видение жизни было больше, чем она могла вынести... Страдала ли она оттого, что была так чертовски умна? Я уверена, что Дотти бесконечно превосходила умом окружающих - у неё был некий внутренний слух, которого другие не имели... У неё внутри был стальной стержень. Она всегда делала что хотела, не спрашивая чьего-либо мнения».
     Позже были изданы два сборника коротких рассказов: «Laments for the Living» («Оплакивая Живых», 1930 год) и «After Such Pleasures» («После Таких Удовольствий», 1931 год).
     В 1932 году она встретила актёра и писателя Алана Кэмпбелла. В предыдущем году он заключил трёхмесячный контракт с киностудией Metro-Goldwyn-Mayer. Кэмпбелл позже вспоминал: «После нескольких недель я убежал. Я больше не мог выносить это. Я просто сидел в офисе, похожем на клетку, и ничего не делал. Жизнь была дорогой и тысячи людей, которых я встречал, были невыносимы... Это был настоящий Клондайк – место, куда люди мчатся за золотом». Однако Кэмпбелл был убеждён, что с подходящим партнёром он мог бы стать успешным сценаристом.
     По словам Мэрион Мид, автора книги «Дороти Паркер: Это что ещё за новый Ад?» (1989 год): «Она (Паркер) была тут же очарована эффектной внешностью Алана, прекрасной костной структурой тела, светлыми волосами и ослепляющей улыбкой. Он был похож на Скотта Фицджеральда, когда тот был молод, здоров  и не злоупотреблял алкоголем.
    У Алана, как и у Скотта, лицо было слишком красивое для мужчины, такие черты многие считают женскими. Продюсеры приглашали его на однотипные роли классического юноши».
     Кэмпбелл позже вспоминал: «Дотти была единственной женщиной из всех, кого я когда-либо встречал, чей ум был полностью созвучен моему... Никто в мире не заставил бы меня так смеяться, как Дотти».
По словам Джона Китса: «Они встретились в тот самый момент, когда наиболее нуждались друг в друге. В жизни Алана наступил творческий кризис. Он был малоизвестным актёром второстепенных ролей в третьесортных фильмах... он осознал и принял факт, что его актёрский талант довольно скромен, и что не было впереди никакого варианта продолжения карьеры, в котором он бы мог преуспеть».
Кэмпбеллу было двадцать восемь лет, Паркер было тридцать девять... Однако они многое могли предложить друг другу. Алан нуждался в соавторе, а Дороти нужен был тот, кто будет заботиться о ней.
     Они арендовали квартиру в Нью-Йорке. Согласно одному источнику: «Алан покупал продукты, готовил, декорировал квартиру, красил ящики бюро, убирал за собаками, мыл и вытирал тарелки, застилал постель, напоминал Дороти надеть пальто в холодные дни, взбивал коктейли, оплачивал счета, развлекал её, обожал её, занимался с ней любовью, заставлял её меньше пить, иначе говоря, создавал пространство и время в её жизни для того, чтобы она могла творить».
     Дональд Огден Стюарт писал: «Алан был актёром, и, возможно, он сначала играл роль, которая постепенно захватила его, но он не был злодеем. Он поддерживал её и в быту и в работе». Рут Гудмен Гоец добавила: «Алан покупал ей одежду, заботился о её прическе и духах... Дотти была рада, что это красивое создание было рядом».
В 1934 году в Рэтоне, Нью-Мексико, Алан и Дороти поженились и переехали в Голливуд. Они подписали десятинедельные контракты с киностудией Paramount Pictures. Кэмпбеллу причиталось 250$ в неделю, Дороти - 1 000$. Позже её зарплата выросла до более чем 2 000$ в неделю.
     Их первыми совместными сценариями были: «Here Is My Heart»  («Здесь Моё Сердце», 1934 год) «Hands Across the Table» («Руки на Столе», 1935 год), «The Moon’s Our Home» (Наш Дом на Луне», 1936 год), «Suzy» («Сьюзи», 1936 год), «Three Married Men» («Трое Женатых», 1936 год).
     Кэмпбеллу понравилось работать в Голливуде. Джон Китс, автор книги: «Так можешь и жить: Жизнь и эпоха Дороти Паркер» (1971 год) отмечал: «Кэмпбелл... был хорош в работе, которую его просили делать. Его таланты как писателя отлично соответствовали стандартам Голливуда. Его работа происходила из любви. Он любил Голливуд. Он трепетал от возможности видеть звёзд. Он был из мира театра и кино, и все люди, которые имели отношение к сцене и экрану, в какой-то момент попадали в Голливуд: он был в центре его мира... Там были не просто деньги, там был блеск славы и успеха, который он так любил».
    Паркер и Кэмпбелл жили в Беверли-Хиллз, в доме был дворецкий и повар. Также у них был большой особняк в колониальном стиле в округе Бакс, Пенсильвания. Во времена Великой депрессии цены на недвижимость рухнули, и они купили его всего за 4 500$. Дороти также получила 32 000$ роялти за два года издания сборника стихов «Not So Deep as a Well» («На Глубине Колодца»).
     Она хотела иметь настоящую семью и забеременела в возрасте 42 лет. К сожалению, через три месяца беременность оборвалась.

       ©Елена Дембицкая    2021 г.


Из англоязычных источников Интернета


Рецензии
Big Blond может быть переведено и как "Большой блондин"...

Зус Вайман   25.08.2021 18:08     Заявить о нарушении
Спасибо)

Ясное дело, но я то новеллу эту читала))) про самую что ни на есть фигуристую, грудастую блондинку…

Елена Дембицкая   25.08.2021 18:14   Заявить о нарушении
Как корректор Вашей будущей книжки, предлагаю Big Blonde. Так у Паркер.

(Я отредактировал англ. текст Humpty Dumpty в виршах о Вазиристане.)

Зус Вайман   25.08.2021 19:44   Заявить о нарушении
Спасибо!!! Не заметила опечатку! Уже буковка "е" на месте)

Елена Дембицкая   25.08.2021 20:33   Заявить о нарушении
All pleasure is mine

Зус Вайман   25.08.2021 20:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.