Поклонникам творчества Д. Паркер часть1

     Дороти Ротшильд родилась 22-го августа 1893 года в семье успешного бизнесмена Джейкоба Ротшильда и его супруги Элизы Марстон в курортном городке Лонг-Бранч на восточном побережье США, штат Нью-Джерси. Роды были преждевременными, и позже она иронизировала, что это был последний раз, когда она явилась слишком рано». Её мать умерла в июле 1898 года, за месяц до пятилетия девочки.
     В 1900-м году её отец вступил в повторный брак. Детство Дороти не было счастливым, и позже она обвиняла отца в том, что он был оскорбительно груб. Джон Китс, автор книги: «Жизнь и времена Дороти Паркер» (1971 год) писал: «Она считала своего отца монстром. Она была напугана им. Она не могла говорить о своём отце без содрогания от ужаса».
     Мачеха была набожной католичкой, и Дороти отправили в школу-интернат при женском монастыре Святого Причастия. Позже она вспоминала: «Женские монастыри делают то же, что и прогрессивные школы, только они не знают этого. Они не учат вас читать; вы должны научиться сами. В моём монастыре был учебник, тот, в котором посвящалось полторы страницы Аделаиде Энн Проктер; но мы не могли читать Диккенса; он был вульгарным, знаете ли. Но я прочла и его и Теккерея... Что касается помощи во взаимодействии с внешнем миром, женский монастырь научил меня только тому, что если плюнуть на карандашную резинку, она сотрёт чернила... Все те писатели, которые разглагольствуют об их детстве! Боже Милостивый, если бы я когда-нибудь написала о своём, вы бы даже не стали сидеть со мной в одной комнате... Я была отчислена, наконец-то, из-за большого количества проступков, среди которых была моя убеждённость в том, что Непорочное зачатие было самовоспламенением».
     Затем Дороти Ротшильд определили в частную школу-интернат мисс Элизабет Дана в Морристауне, штат Нью-Джерси. В классах было всего по пятнадцать девочек, и каждая получала значительное внимание учителей. Кроме того, обучение проводилось в форме семинаров с ученицами и учителями, сидящими вместе за столом, «так, чтобы обучение являло собой своего рода непринужденную беседу в гостиной». Школа прилагала «серьезные усилия, чтобы начитанные, образованные и воспитанные девушки были успешными в современном мире».
     Одна из её одноклассниц позже вспоминала, что «Дороти была самой привлекательной. Она была маленькой, стройной, темноволосой, и блестяще умной. Она была в последнем классе, который был выпущен мисс Дана, прежде чем мисс Дана умерла, и школа обанкротилась. Я восхищалась ею как очень привлекательной девочкой; она была очень энергичной, ей никогда не было скучно. У неё были выдающиеся успехи в школьной программе, но я не могу вспомнить, чтобы она играла в игры».
     Ещё в школе Дороти начала писать стихи. Она рассылала их в редакции журналов, и в 1916 году одно было принято Фрэнком Крониншилдом, редактором журнала Vanity Fair: «Мистер Крониншилд, Господи, упокой его душу, заплатил двенадцать долларов за мой маленький стишок и дал мне работу в Vogue за десять долларов в неделю. Ну, мне казалось, что я сама Эдит Луиза Ситуэлл. Я жила в пансионе на 103-й и Бродвей, платя восемь долларов в неделю за комнату и двухразовое питание - завтрак и ужин».
     На работе Дороти носила очки, потому что была ужасно близорукой. Однако всегда снимала их, когда кто-либо остановливался у её стола, и она никогда не носила их на светских мероприятиях. Веская причина была изложена в двустишии:«Нечасто в мужеских мечтах/Бывают барышни в очках» Как заметил один критик: «Двустишие выразило презрение к мужчинам и отчаяние по поводу участи женщин. Таким образом, оно указывало на древние устои общества, и... было язвительным».
     В то время Дороти пребывала под большим влиянием творчества Эдны Сент-Винсент Миллей: «Как и многие тогда, я шла по стопам Эдны Сент-Винсент Миллей, к несчастью, в моих собственных ужасных туфлях.... Мы все были такими эффектными и напористыми, объявляя, что мы не девственницы, были ли ими или нет. Красивая, какой она была, мисс Миллей причинила огромный вред своими ярко-горящими свечами. Она заставила поэзию казаться столь лёгкой и доступной, будто бы мы все могли овладеть ею. Но, конечно, мы не могли».
     В 1917 году Дороти вышла замуж за Эдвина Понда Паркера II, биржевого маклера с Уолл-стрит. Некоторым её друзьям Эдвин понравился. Дональд Огден Стюарт комментировал, что он «был довольно красив; очень застенчив; он был скромен; он был просто хорошим человеком, с которым приятно иметь дело». Остальные друзья волновались по поводу его проблем с алкоголем. В то время Дороти не пила. Вскоре Эдвин был призван в армию США и служил в Европе во время Первой мировой войны. Он участвовал в большинстве значимых сражений на Западном Фронте в 1918 году.
     Брак не был успешным, супруг заводил новые романы. Как-то Дороти сказала другу, что «вышла за него замуж, только чтобы изменить фамилию».

         
              ©Елена Дембицкая    2021 г.



Аделаида Энн Проктер - британская поэтесса и филантроп; любимая поэтесса королевы Виктории. Её поэзия многократно переиздавалась в XIX веке; Ковентри Пэтмор назвал её наиболее популярным поэтом её времени после лорда Альфреда Теннисона. Её стихи были положены на музыку и преобразованы в гимны и были опубликованы в США и Германии, а также в Англии. Одним из самых известных стал «Потерянный аккорд» (The Lost Chord), написанный в 1877 году английским композитором Артуром Салливаном на её стихи. К началу XX века её популярность уменьшилась, и лишь немногие современные критики уделили внимание её творчеству.


Эдит Луиза Ситуэлл - английская поэтесса, прозаик, литературный критик. Единственная дочь баронета сэра Джорджа Ситуэлла.

Эдна Сент-Винсент Миллей - американская поэтесса и драматург, третья женщина, получившая Пулитцеровскую премию по поэзии, одна из самых знаменитых поэтов США XX века.

Из англоязычных источников Интернета.


Рецензии
Душа и тело, вероятно, как у осьминога: мозг распределён по щупальцам.
Но исследование Гарварда подтверждается моими наблюдениями -- сыновья обличьями в мам.
Вот Вы похожи на отца?

У моей дочки та же ножка и там же хрустит.

А шотландки столетиями впадали в мiръ поэзии.

Но может нужна еврейскость, чтобы раскрутить кельтские мозги?

Зус Вайман   16.08.2021 18:17     Заявить о нарушении
Обдумывала Ваши слова) Наверняка эмоциональный надрыв у неё от матери, все эти бурные романы, попытки самоубийства, поэтическое изливание души на бумаге.
А от отца у неё то, что она смогла успешно это всё монетизировать. Когда ей платили в Голливуде 2000$ в неделю, муж Алан получал всего 500$. И вообще, он к ней «пристроился», читала, что его подозревали в бисексуальности…

По поводу внешности трудно сказать, но может Вы в чём-то и правы) В любом случае, в молодости она была очень даже ничего)

Елена Дембицкая   16.08.2021 18:43   Заявить о нарушении
Женщины очень практичные существа. И ирландки и шотландки. В массе. Есть и романтичные натуры. Среди евреев и евреек есть и беззаботные люди.
Например, моя кузина. Среди знакомых есть не от мiра сего

Зус Вайман   16.08.2021 21:07   Заявить о нарушении
Здесь Вы правы, срабатывают стереотипы, к которым мы привыкли) вот Гетти и Рокфеллер не были евреями, что не помешало им быть долгое время самыми богатыми людьми на планете))) Кстати, рекорд Рокфеллера в современном эквиваленте вроде никто так и не перебил…

Елена Дембицкая   16.08.2021 22:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.