Магическая книга...

Мудрости Древнего Египта нет предела, как и бескрайнему африканскому небу, раскинувшемуся над развалинами его городов, храмов и усыпальниц, ибо сотворившие «мастерством своего сердца» все то, что восхищает современного человека, предвидели будущее:

Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных служб исчезли,
Памятники покрылись пылью веков,
Гробницы мудрецов забыты.
Но имена их произносят, познавая ими сотворенное,
Совершенное, пока они жили,
И память о тех, кто воплотил это,
Вечна.

Шумер и Египет есть первые древние цивилизации. Колоссальны астрологические знания египтян. При каждом храме древнего Египта существавол:"Перанх" - "дом жизни" ... (школа жизни), аллегория мудрого изначального знания, понимания сути жизни, как токовой...
"Научный дом" или "Перанх, библиотека" ... Где раскрывалось  научное знание, происходило развитие познания "законов мироздания". Истоки мудрости давались внутри храмовой системы...(привычным нам языком-религиозной системы)
Таким образом Египет есть прородина священного(духовного, храмового) и научного знания- как понимание их единства.
Именно здесь закладывалась база, на основе которой позднее античные ученые, философы, исследователи строили свои научные и философские идеи.
Понимание времен, единство и взаимосвязь нашего мира и иного мира... Мира земного и мира богов... (понятие мёртвого мира не существовало в мировоззрении древнего Египта).
Небо (знание:/иврит/небэ:"знание".(иврит) Зайна или зина(знание). Жемчуж(з)ина...-Драгоценность.Тело богини (как яйцо)-картуш, овал-бесконечное вращение Солнца(Ра) вокруг своей орбиты(Овал - орех:богиня Нут) . Тело богини Нут это граница (твёрдь Небесная) за которой находится "иной мир" /воспеваемая страна", рай(Йар:" страна сияния... Книга сияния...тростниковый рай... Северная страна... Шамбала... Северная Шамбала...
Мужчина -супруг, земное Божество... Или берег(Иврит образ:"бегемот" )...
Тело богини наполнено водами  /небо... /-информационное поле/навь(Навия(скиф) - душа.
Нави/вина/вино...душа, инструмент богини(храм музыки, рождающую вино(яин:белое и красное вино:Ян"огонь". Навэ(иврит)-пророк).
Вода есть тело или платье богини Матери... Безмерно раскрытие многогранна знаний древнего Египта.
Земные храмы/ пирамиды/холм тварения:Бенбен(Бен(Майя) - столб мира, тростник, шагающий, сын....) являли собой аллегорию, символ наполненной жизнью Вселенной... Войдя в  построенный земной храм, наполняешься музыкой образов... Картинки оживают, а слова являют гимн... Вселенная дышит, даря тебе некое бытие, через твоё присутствие в нем здесь и сейчас...Вселенная поёт... Храм музыки творит в твоём сознании красоту Бытия. Сердце наполняется восторженой симфонией любви, раскрывая образы таинств, явленных когда то здесь, и подаренных нам.
Таинство и магия слова рожденного сердцем. Сердцем исполненым любви... В безмерном восторге огненного преображения, языками пламени рождающеми миры... Слово - творец! Огненное слово дарующее пробуждение и озарение высших миров полнящее твою суть...
Предлагаю прикоснуться к "магии" (таинству) сего "слова" ... Ибо данный текст египетского свитка, его перевод сделан и передан словом пророка..Именно в этом его ценность(текста) . Так как перевод был сделан огненным сердцем, и написан огненной строкой... Сохранив магическое силу и потенциал изначально, сокрытого в нем знания и действия. К.Бальмонт вложил в сии строки всю полноты чувств и красочность  образов. Передав небесный дар тем кто способен зрить его на земле, читая очами сердца. Раскрывая каждую крупицу мудрости, расширяя восприятие. Являя мышление богов...

Количество свитков(карт)
Число 24 (Двадцать четыре)
Считалось священным и на Востоке и на Западе. Индийская философская система санхъя рассматривала данное число как сакральный символ мироздания, соответствующий количеству изначальных качеств (саттв), из которых она состоит. Алхимическая традиция стремилась увязать данное число с геометрическими пространственными свойствами, говорила о шести пирамидах, "каждая их которых состоит из четырех треугольников", означающих элементы и дающих в сумме "магическое число 24, число Старейшин перед Троном" (Мэнли Холл).
Яков Беме рассматривает число 24, как мистическое удвоение числа 12, связанное с числом букв алфавита:
"Число двенадцать охватывает два царства: ангельское и человеческое. Каждое из этих царств, в свою очередь, заключает по два сенера: один огненный - достояние бездны, и другой воздушный - достояние животных и существ земных. Центр каждого из этих сенеров производит новые сенеры, земные или огненные, смотря по планете; так происходит число двадцать четыре, и здесь основание букв алфавита."
Мистическим корнем данного числа является число шесть - символ космического равновесия.

***

       «Не будь высокомерен и сердце свое не возноси над своим знанием.
 Держись с несведущим как со знающим: ибо не закрыт предел искусства, и не совершенен никакой художник в свершениях своих. Мудрость труднее найти, чем смарагд(Изумруд:из.... Ум.... Руд(руда огненный камень) , ибо находят рабыни смарагд между каменьев простых».


      ***


Если ты встретишь спорщика в час его, раз выше тебя он в ловкости, опусти свои руки, не заносись против него. Не отвращай от него свою душу лишь потому, что он не дал тебе осудить его за сужденье неправильное. Не яви себя неспособным остаться спокойным, когда противоречат тебе.

          ***

Если же встретишь спорщика в час его, с тобой соразмерного, будь тем, кто не движется. Преимущество ты перед ним имеешь – лишь соблюдая молчание, когда он в слове недобром. «Предпочтительней тот, кто сдержал себя», – скажут слышащие. И великими будешь ты признан.


     ***


"Если ты встретишь спорщика в час его, не презирай его лишь потому, что ты не такой, как он. Не гневись на него, когда он недобр; прочь это. Сам с собой он сражается; не взывай же к нему, чтоб он льстил твоим чувствам. Не забавляйся тем, что пред тобою; низко это, мало, это есть души презренной. В миг, как готов будешь чувствам своим отдаться, победи это, как то, что отвергнуто великими."


        ***


" Если дано тебе быть распорядителем, чтоб решать о великом числе людей, способа ищи совершеннейшего, да будешь ты сам в этом без упрека. Велика справедливость есть, неизменна и удостоверена; не затемнилась она от времен Озириса. Границы правосудия беспеременчивы; это – поучение человека от отца его."


        ***


" Не вселяй страх в людей; Бог победит тебя тем же.
Если кто хочет жить этим, отнимет он хлеб изо рта его. Если разбогатеть кто этим вознамерится, он скажет: «Сеть я закину и сетью богатства уловлю, отведя к себе». Да не поселяют страха в людях, такова воля Бога. Да дадут им жить в мире, и получат от них достодолжное."


     ***


" Если ты – как один среди тех, кто за столом, у того, кто больше тебя, – бери то, что дает он тебе, с глубоким поклоном. Гляди на то, что пред тобою; но не смотри на него пристально; не взглядывай часто; осужденья достоин тот, кто преступает правило это. Не говори ему больше, чем он спрашивает, ибо не знаешь, чем можно стать неугодным. Говори, когда приглашает тебя он к этому, и слово твое понравится."

          ***



Если из тех ты, кто вести несет от великого к великому, согласуйся точно с тем, что тебе поручено. Остерегись изменять слова, говоря о том неприятном, что великий великому шлет; кто уводит правду от пути ее, чтоб только лишь то повторять, что приятно в словах человека, велик ли он, мал ли он, есть личность презренная.


     ***




Если ты земледелец, собирай свою жатву на поле, которое великий дал тебе Бог. Не насыщай у соседей свой рот. Кто, будучи сильным, даже среди сторожащих, берет себе все у ближних, как крокодил прожорливый, дети того суть предмет проклятия и ненависти. Но человек становится Богом, когда он начальник племени, что с доверием следует за ним.


     ***


Если ты умаляешь себя, служа высшему тебя, поведение твое вполне благо перед Богом. Знаешь, зная, кому повинуешься; не возвышай же сердца своего против него.



       ***


"Будь действенным, покуда длится день твой, делай больше того, что сказано. Порицанья достоин тот, кто не пользуется мгновеньями своими. Не теряй ежедневного случая"

      ***


"Если ты мудр, создай сына, угодного Богу. Делай ему все то благо, которое можешь; это сын твой, существо, твоим существом порожденное. Не отлучай своего сердца от него.
Если ты страж, стой или сиди, не отвлекаясь прогулкою.
С первого мгновенья предпиши себе:
 «Хоть бы скука возникла, не отходи».
Не наблюдай из дома твоего действие другого.
Линию твоего поведения являй без утайки."



   ***



" Если дано тебе быть распорядителем, осуществляя планы по воле твоей, делай совершенное в свершениях, да вспомнит о тебе потомство.
Если третейским дано тебе быть судьей, слушай истца. Не обрушься на него, – падет он духом. Не говори ему: «Ты рассказал то-то». Мягкость ободрит его сделать то, зачем он пришел. Чтоб сердце себя нарисовало, слушай его с добротой."


   ***


" Если ты хочешь внушить уважение в доме, в который вступаешь, в доме ли начальника, друга ли, или особы иной достопочтенной, везде, где ты входишь, остерегись приближаться к женщине. Не благо и не разумно это, и тысячи людей погибают из-за мгновения, сну подобного, а узнают лишь смерть, его узнав."


   ***



" Если ты хочешь, чтоб было благим твое поведение, остерегись своенравия в приступах его. Это зловещий недуг, ведущий к разногласию; кто в это вступит, не живет. Чума в том отцов, матерей, и братьев, и сестер; мужа с супругой разводит; в этом источник всех зол. Когда человек основанием взял справедливость, иди по путям ее и в ней избери свой дом, у своенравия дома нет."



    ***



" Не будь трудного нрава для того, что слева и справа около тебя. Дурно это – заноситься пред соседями твоими и не уметь уже более управлять своими словами. Там, где лишь малая трудность, большое вырастает огорчение."

   ***




"Если ты мудр, береги свой дом. Люби жену свою без примеси. Одевай, украшай ее, это роскошь членов ее. Умащай ее во время твое, это есть благо, которое должно быть достойно своего обладателя. Грубым не будь, ни насильственным. Это есть то, что утверждает дом. Если ты оттолкнешь ее, пропасть это. Разними свои руки, пред ней, для рук ее. Позови ее, отметь перед ней любовь свою.
Хорошо обращайся со слугами своими и с теми, кто тебе надлежит. Если кто в этом прегрешает, о нем говорят: «Этот человек есть проклятый». Люди не знают, что завтра придет."


   ***



" Не повторяй излишек речи, не слышь его. Излияние жара это есть из души вскипевшей. Видя спорщика повторяющим, взгляни, не слыша, на землю. Не говори ничего на это. Сделай так, чтобы спорщик узнали, что есть справедливое, – он, который несправедливость зовет.
Если в совете ты, молчи скорее, чем в словах распространяться. Когда говоришь, знай, что тебе возразить могут. Это – искусство говорить в совете, и нападают на слово больше, чем на какой либо труд. Противоречие ставит его в соответствие с мерой."


   ***




Если ты силен, относись с уважением к знанью и чти спокойствие слова. Повелевай лишь для того, чтоб направлять. Ведет к пороку – быть неограниченным.


Да не будет великий отвлечен от часа своего. Не ослабляй внимание того, кто занят. Забота его – обнимать свою задачу, от себя отрекаясь, по любви к тому, что сюда он влагает. Людей сближает с Богом это – любить, что делают они.


Если ты для великого жатву сбираешь между людей, да поступит зерно в полноте своей к господину своему.

   ***



"Не смешивайся с толпами, дабы имя твое не загрязнилось.
Если с докукой подошли к тебе без выхода, если ты мучим кем либо, кто в праве своем, удали лицо свое и более о нем не думай, как только он перестал говорить.
Если великим ты стал, после того как был малым, умей не делать себе преимущества из того, что ты в первом ряду. Не ожесточай твое сердце по причине твоего возвышения. Ты не более как управитель Божеских благ. Не ставь позади себя ближнего, который тебе есть подобный; будь ему как товарищ."

   ***



" Да будет лицо твое светлым, покуда живешь.
Если берешь ты жену, да будет она удовольствована.
             Связью двойной она связана будет, коль будет то нежная цепь."


   ***


" Если ты слушаешь то, что тебе я сказал, мудрость твоя в возрастании будет. Это канва, по которой великие – узоры свои проведут, словом уча людей. После того как слушал, станет художником слушавший. Знанье храня, будет знать направление, и на земле будет счастлив. Знающий – знаньем насыщен и благою ухваткой своею велик. В согласьи с умом язык его, когда говорят его губы, глаза в соответствии с разумом, когда он глядит, и уши – когда он слушает. У сына его – преимущество делать то, что должно свершать, безошибочно.
Слушать есть прибыль для сына того, кто слушал. Выходит так, что слушают оттого, что кто-нибудь слушал. Слушал хорошо, говорит хорошо. Слушать, это есть наилучшая из всех вещей, ибо создает это любовь, благо дважды благое."


   ***


" Что до человека без опыта, который не слушает, ест он ничто. Знанье он видит в неведении, в убыли – прибыль. Делает всячески несообразное, – то, что достойно хваления, каждый день опрокидывая. Смертью живет. Пища его – злое слово, которым он восхищен.


    ***


В лабиринт и на срыв вступать не торопись. Нет тут доброго знамения. Дорога возврата безвестна.
      Не ходи никуда без сердца твоего.
            Остерегайся кого-нибудь ранить словом.
                Не рань твоего сердца сам.
             Сердце твое изобильным да будет; да будет сдержан твой рот."


   


Рецензии