Звезда винодельница. Четыре бокала вина

Виндемиатрикс (лат. Vind;mi;trix «винодельница»)
Название звезды является феминизированной формой слова Vind;mitor, латинского перевода её древнегреческого названия ;;;;;;;;;;;, что можно перевести как «сборщик винограда». В греческой мифологии под этой звездой понимали превращённого в звезду юношу Ампела, возлюбленного Диониса, бога плодоносящих сил земли и виноделия.

Арабское название звезды [Al Mureddin] подразумевает одно из имён Пророка и может восходит к слову [Al Muridin], что переводится как «ученик». В арабской и иудейской мифологии Виндемиатрикс и некоторые звезды созвездия Девы отождествляли с пророком Нухом (Ноем в иудаизме), явившемся на землю для того чтобы очистить её от людской скверны. Пророка также называли ещё «жнецом» или «виноградарем».

В арабской астрономии Виндемиатрикс также называли ещё по имени созвездия [Alaraph], что означает «чистая дева».

В Библии эта звезда также ассоциировалась с пророком, учеником Бога. В Псалтыре встречается следующее упоминание о ней: "тот кто сойдёт вниз или «тот кто будет обладать властью», или в другом переводе: «ветвь [винограда] сходящая вниз». Виноградная лоза символизировала Бога, а её ветвь — пророка. У древних иудеев звезда имела имя др.-евр. [Цемах], что также означает «ветвь».

.....

Вино символизирует свет наполнения (Хохма), который мы получаем в праздники, поскольку производим особые духовные подъемы.

Вино – это не просто символ радости, а свидетельствует о том, что мы все время поднимаемся на ступень выше в нашей связи между собой и раскрытии высшего духовного мира.

Как только мы проходим состояние, называющееся пересечением Красного моря, переходя от взаимного отторжения к взаимному сближению, мы начинаем раскрывать между собой новые, добрые взаимные отношения, которые называются высшим миром.
«Сказал рабби Хия: «Соображающий после вина обладает знанием 70-ти старцев. Слово «вино» имеет численное значение 70, и слово «тайна» имеет значение 70.

Поэтому вино, так же как оливковое масло, мука и другие продукты, которые можно долго хранить, представляли собой особую ценность. Оттого виноград использовался только в качестве вина.

Сам виноград исходит из очень высокого уровня – уровня хохма.


Если виноградная лоза – символ еврейского народа, то вино – символ Торы



Помимо обычного Нового года в Израиле отмечают также Новый год деревьев, который называется Ту Би-Шват.

Это название означает дату по еврейскому календарю: 15-е число месяца Шват, который является пятым по счету. Этот день отмечается массовой посадкой деревьев, он стал праздником с экологическим подтекстом, напоминающим израильтянам и евреям о необходимости заботиться об окружающей среде. Школьники участвуют в акциях по посадке деревьев, а евреям диаспоры предлагается сделать пожертвование, чтобы в Израиле было посажено дерево от их имени.

Виноградная лоза — это нечто среднее между кустарником и деревом. Виноградная лоза — один из главных символов Израиля, начиная с того момента в Библии, когда разведчики пришли к Моше с большой виноградной гроздью и сказали: «Это земля молока и меда, а это — плоды». Во Второзаконии сказано, что Эрец Исраэль — это «земля пшеницы и ячменя, виноградных лоз, смоковниц и гранатов, земля оливковых деревьев и меда». Этими семью аграрными культурами благословлена Земля Израиля. Они выбраны не просто так. Каждое из них хорошо растет в израильском климате и требует меньше воды, чем другие фруктовые деревья.
Виноградная лоза-( имя Клим)- всеобъемлющая любовь Кришны к Радхе.
Виноградная лоза- ветвь- соединяющая нижестоящую ступень с вышестоящей ступенью. Плод: праведник. Грозди винограда- праведники...
Праведность- цадик- Хесед( милость)
*Язык ветвей...
*Язык ветвей - язык причины и следствия, когда следствие в нашем мире (определенный материальный объект) дает название силе, которая его создала, удерживает.

Пеобходимо выпить четыре бокала вина( в праздник- радость,Шаббат- седьмой...), но в данном случае — в честь четырех времен года.
Первый бокал — белое вино, символизирующее мрачное время зимней спячки.
 Второй — белое вино с добавлением красного, символизирующее пробуждение весны.
 Третий — красное вино с вкраплениями белого, символизирующее расцвет и цветение. Четвертый — красное вино, иллюстрирующее полноту, спелость и урожай конца лета — начала осени.

К вину прилагаются плоды Земли Израиля. К первому бокалу подается плод, который твердый снаружи и мягкий внутри. В качестве примера можно привести грецкие орехи или миндаль, но подойдут также цитрусовые, дыня и бананы. Для второго бокала нужны мягкие плоды с косточкой в центре, например сливы и абрикосы. Третья категория фруктов — мягкие по всей поверхности и полностью съедобные, такие как клубника и малина. Наконец, следует обратить внимание на «семь видов», к которым относятся виноград (или изюм), финики, гранаты и инжир. Каждая группа имеет свое символическое значение и смысл.

Плоды винограда.
Плоды- праведники- сыны: желание наполнения ради отдачи...
Путь любви- прямо к Творцу,в радости и вере- Израэль( Виноградная лоза)
Праведник- ученик...
Учение праведности...
Получение Торы
Тора - нить спасательная,поднимающая...


Ростки – это отцы, вошедшие в разум и вошедшие в будущий мир, в бина, и скрытые там. И оттуда выходят скрытые и скрываются в истинных пророках.

Свойства праведности- отцы.
«Рост» – имеется в виду рост экрана, противоэгоистических внутренних сил, желаний в самом человеке.

«Ветвь» – это дерево густолиственное (авот), т.е. дерево, опирающееся на праотцев (авот).
На свойство отдачи,праведности .
*Язык ветвей - язык причины и следствия, когда следствие в нашем мире (определенный материальный объект) дает название силе, которая его создала, удерживает.


Ведь это средняя линия, включающая в себя правую и левую, т.е. ХУГ, называемые Авраам и Ицхак.
И объясняется, что «авот» с «аин» (густой) – это «авот» с «алефом» (праотцы), потому что «аин» и «алеф» взаимозаменяемы.
*хлеб взрастающий из земли - обращение к Творцу
*хлеб – шхина взрастающая на вере; пророчества з=а – неба; хасадим.

*Язык ветвей - язык причины и следствия, когда следствие в нашем мире (определенный материальный объект) дает название силе, которая его создала, удерживает.

          Духовность – это отдача и любовь.
Не путать ни с чем в нашем мире – наш мир бездуховный, в нем нет ни того, ни другого. Есть любовь к самому себе, но это не считается любовью, поскольку является состоянием нашего животного организма.


Рецензии