Танаквиль

                Танаквиль - древнеримская царица.
      Танаквиль  — древнеримская царица, политический деятель Древнего Рима.


Есть современная притча:
"Презедент  и его супруга пришли в ресторан. Хозяин ресторана узнал в первой даме, супруге президента свою давнюю возлюбленную. Юношеская любовь...... Он просит у президента возможности беседы с этой дамой.....
После разговора с хозяином ресторана, супруга возвращается к столику президента.....
-Сейчас ты могла бы быть женой хозяина ресторана-говорит президент жене.
--Нет, милый.... Он сейчас  мог быть президентом.......

..............


Танаквиль происходила из аристократического этруского рода из города Тарквинии. О дате рождения и родителях нет сведений. Вышла замуж за Луция Тарквиния. Однако наверное последний был не из среды этрусской знати. В честь города своей жены принял фамилию Тарквиний. Впрочем, амбиции Танаквили требовали большего статуса для своей семьи, но муж в силу своего происхождения не мог занимать высших должностей.
Поэтому Танаквиль повлияла на Тарквиния, чтобы перебраться в Рим, где имела вес этрусская аристократия. Здесь Танаквиль помогала мужу (он добавил к своей фамилии когномен Приск) завоевать уважение граждан и стать приближённым царя Анка Марция. После смерти последнего в 616 году до н. э. Танаквиль повлияла на сенат, чтобы Луций Тарквиний получил царскую власть, несмотря на взрослых сыновей Анка Марция.

Тит Ливий о ней рассказывает так:
Где-то в конце царствования Анка Марция в Рим переселился из этрусского города Тарквиний – богатый вельможа, сын выходца из греческого города Коринфа и знатной этрурянки. Этот человек, женатый на женщине по имени Танаквиль, происходившей из знатного этрусского рода, по настоянию властной и гордой жены уехал из города, жители которого постоянно напоминали ему, что он – сын изгоя, и не оказывали должных почестей и уважения. Танаквиль, возмущенная и униженная отношением к Тарквинию своих соотечественников, уверенная в счастливом жребии своего мужа, одаренного умом и доблестью, выбрала для нового жительства Рим, считая, что среди народа, где еще мало знатных людей, энергичному и честолюбивому человеку легко занять одно из первых мест, которое подобает ему по достоинству. Подтверждение честолюбивым своим замыслам Танаквиль увидела в знамении богов, ниспосланном на пути в Рим. Когда Тарквиний ехал с женой в повозке, орел, паривший в воздухе, спустился над ними и взмыл вверх, унося в когтях войлочную дорожную шапку с головы – Тарквиния. Не успели муж и жена опомниться от испуга, как орел с громким криком вновь возвратился и возложил шапку на голову Тарквиния, словно увенчивая его по повелению богов. Трепещущая Танаквиль с торжеством объявила мужу, что теперь, судя по полету птицы и ее действиям, в Риме его ожидают высокие почести и слава.
Приехав в город и купив дом, Тарквиний сразу сделался известным человеком. Он был гостеприимен, охотно оказывал помощь нуждающимся и вскоре вошел в доверие к царю Анку Марцию настолько, что тот сделал Тарквиния наставником двух своих сыновей. Спустя некоторое время царь проникся к нему столь глубокими дружескими чувствами, что назначил его опекуном детей до их совершеннолетия. Живя в Риме, Тарквиний взял себе имя Тарквиния Древнего. Своим добрым обхождением он привлек к себе симпатии и знатных римлян, и простого народа. Под непосредственным руководством царя Анка Марция Тарквиний прекрасно изучил все римские законы и обычаи. Он деятельно участвовал и в гражданской, и в военной жизни римского народа, а повиновением и почтительностью к царю соперничал со всеми его подданными.
В итоге стараниями жены Тарквиний сделался римским царем. Она же сама вошла в историю Рима, как мудрая царица.




Фактически она возведет его(мужа) на римский престол как преемника Тарквиния Древнего.

Тарквиний Древний, у которого было двое сыновей и дочь, выдал ее замуж за своего воспитанника Сервия Туллия, выросшего в семье Тарквиния после смерти своей матери, взятой в плен при захвате одного из городов, принадлежавших латинянам. Отец Сервия Туллия был убит, а мать родила мальчика в доме царя. Однажды, когда мальчик спал, увидели, что вокруг его головы пылает пламя. Испуганные слуги принесли воду, чтобы затушить огонь, но мудрая царица Танаквиль велела не будить ребенка, пока он сам не проснется. И, действительно, огонь пылал, не обжигая, и исчез, когда маленький Сервий открыл глаза. Танаквиль, уведя мужа в уединенную комнату, объяснила ему, что этот огонь - знамение, посланное богами. Оно свидетельствует о том, что мальчик в минуту грозной опасности может стать их спасителем. Поэтому следует дать ему не то обычное воспитание, которое получают все дети, а тщательно заботиться о нем, развивая ум и доблесть. Так и было сделано, и Сервий Туллий стал юношей действительно царственного ума и высоких достоинств. По всем этим причинам и отдано было ему предпочтение перед остальными знатными юношами Рима, которые могли претендовать на руку царской дочери.

                Легенда о Римском царе.

"Сервий Туллий – шестой римский царь, история жизни которого в значительной степени миф. После захвата римлянами одного из принадлежавших латинянам городов царь этого города погиб, а его супруга стала рабыней римского царя Тарквиния Приска, в доме которого вскоре родила мальчика, получившего имя Сервий Туллий (некоторые утверждают, что его отцом был бог Вулкан). Однажды вокруг головы спящего в колыбели малыша появилось пламя, которое не обожгло его и исчезло, как только он проснулся. Мудрая царица Танаквиль сочла этот огонь знамением, посланным богами, и царская чета решила воспитать мальчика как собственного сына, а когда он возмужал, ему отдали руку царской дочери. Танаквиль, хотя и имела своих сыновей, но оказывала явное предпочтение приёмом... "

Танаквиль, женщина сведущая, как вообще этруски, в небесных знаменьях, с радостью приняла это провозвестье. Обнявши мужа, она велит ему надеяться на высокую и великую участь: такая прилетала к нему птица, с такой стороны неба, такого бога вестница; облетев вокруг самой маковки, она подняла кверху убор, возложенный на человеческую голову, чтобы возвратить его как бы от божества. С такими надеждами и мыслями въехали они в город и, обзаведясь там домом, назвались именем Луция Тарквиния."

Имя Розы:

Встречаются самые разные варианты написания. Например, только на русском несколько:
Танаквиль, Танаквил, Танаквила, реже - Танакиль, Танхиль. Неопределенность с окончаниями.
Мак, роза, мирт -растения этой царицы.
Латиница более пестрая: Tanaquilla, Thanchvil, Tanaquil, Tanxvil, Thanxvil, Thanaxvil,Than-cvil.
В самих оригиналах стоит буква аналог фиты, значит, скорее Ф, чем Т ?!
Говорят, что означает это имя "подарок Тана", под Таном понимается этрусское божество. (см. хотя бы этрусский глоссарий 1999г от Рика Макалистера и Сильвы Макалистер-Кастилло).
В других местах встречаются переводы как "дар благодати".
........

Сразу всплывают образы великих женщин..... Супруги Наполеона-Жозефины Роз....
Нефертари/Мааткары(Женщины фараона), Нефертити, Супруги основателя 18 династии фараонов Таа, пробабки вышеупомянутых женщин.... Е. Рерих....


........................


Танаквиль, по преданию, была первой в Риме *пряхой и ей приписывалось
изобретение ткачества особого вида туник.(образ египетской богини Нут/Афина/Мокошь....)
(После смерти почиталась как богиня) .
В римском храме бога Санка (Священный храм) стояла медная статуя Танаквиль, там хранились её веретено и прялка с шерстью(как знак трудолюбия), а также - сандалии (знак домовитости(ну, так Плутарх пишет...))мудрости Свитки кожаные(ад) , знания(Именно башмак кожаный победил "волка огненного" скандинафские мифы(миф описывает события сего дня) . Видар и башмаки ...
Ви;дар (древнесканд. V;;arr) — в скандинавской мифологии бог мщения и безмолвия, сын Одина и великанши Грид./Сапоги скоро ходы, хрустальные туфельки.... /-Символ(Свитка мудрости/книга души.. .
............
Почиталась также как пророчица и ворожея. Ей приписывалось изобретение и приготовление амулетов (praebia), кусочки которых она прятала за пояс. Этим поясом потом опоясали ее статую, находящуюся в том же храме Санка, и оттуда кусочки доставались людьми отправляющимися на опасное предприятие (Фест стр. 238).
Её культ был связан и со свадебной церемонией. Невесты считали счастливым предзнаменованием , переступая порог нового дома, называть себя в свадебной формуле (si tu Gaius, ego Gaia) Гаей в честь её римского имени (Гайя Цецилия).


Рецензии