Жень

Высшая из пяти добродетелей

Жэнь (кит. ) — понятийная категория в конфуцианстве.

            Жэнь — высшая из пяти добродетелей конфуцианства.
В классическом смысле обозначает понятие «уважения», «великодушия», «доброты», «серьёзности», «искренности». Высшая добродетель из пяти постоянств (пяти добродетелей) конфуцианства, которые должен иметь благородный муж. Выражается в любви к ближнему, заботе о людях.

Одна из ключевых категорий китайской философии и традиционной китайской культуры, совмещающая три главных смысловых аспекта:

морально-психологический — любовь-жалость к людям
социально-этический — совокупность всех видов правильного отношения человека к другому человеку и обществу
этико-метафизический — симпатически-интегративная взаимосвязь отдельной личности со всем сущим, включая неодушевленные предметы.
Обладающий жэнь призван, с одной стороны, уравновешивать мир, с другой стороны, — «преодолевать себя и возвращаться к ритуальной благопристойности», реализовывать «золотое правило морали»: не навязывать другому того, чего не желаешь себе.

В неоконфуцианских моделях, под влиянием буддизма, категория жэнь приобрела космологические черты. В учении Тань Сытуна (1865—1898) она выступает как аналог европейского понятия гравитации.

Жень - основное понятие конфуцианства, реализующее «золотое правило морали»: не навязывай другому то, чего не желаешь себе самому.

Аристотеля спрашивают - «Как вести себя с друзьями?», Аристотель отвечает: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами»

Великий мудрец Торы, возглавлявший Верховный Суд  в эпоху, предшествовавшую разрушению Второго Храма, выразил заповедь любви к ближнему в форме строго определенного запрета: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя». Ѓиллель придавал этой заповеди столь большое значение, что называл ее «всей Торой".
Согласно известной притче иудеев, один язычник, решивший изучать Тору, пришел к Шаммаю (он и Ѓиллель (Вавилонский) были двумя ведущими раввинами своего времени) и сказал ему: «Я обращусь в иудаизм, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге». Шаммай прогнал его прутом. Когда этот человек пришел к рабби Ѓиллелю, Ѓиллель обратил его в иудаизм, изрекши свое золотое правило: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное — комментарии; теперь иди и учись»


Да, в этом вся Тора.

Евангелие от Луки:"И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»

В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя".


Древняя Русь...
В своей основе традиция культа Тани(древними традиции) имел принцип желать другим того, чего они желают себе сами - традиция, сохранившаяся в произнесении тостов -пожеланий, существующая до сих пор ...

Мухаммед учил высшему принципу веры: «Делайте всем людям то, что вы желали бы, чтобы вам делали люди, и не делайте другим того, чего вы не желали бы себе».

Индуизм:"Пусть [человек] не причиняет другому того, что неприятно ему самому. Такова вкратце дхарма — прочее проистекает от желания."

Будизм:"Как он поучает другого, так пусть поступает и сам. Полностью смирив себя, он может смирить и других. Поистине, смирение самого себя — трудно."

Ученик «Цзы-гун спросил: „Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?“ Учитель ответил: „Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе".

Пословица народа йоруба (Нигерия)африка.
"Тот, кто собирается взять заостренную палочку и (про)ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно."


Суд(Египет) - СонРа.
" Тот, кто сам прошёл Суд, может судить.. Тот кто пробудился, стал Солнцем." Осирис прошёл суд.

Пока глаза" нижнего лица" закрыты над Израилем идёт суд.... Спит Ра...




На Востоке женьшень называют солью земли или духом земли, чудом природы, даром богов, божественной травой, однако чаще всего – корнем жизни. ... Согласно китайской легенде, женьшень зародился на месте удара молнии, вобрав в себя силу небесного огня, поэтому в Китае это растение также называют «корень-молния».
Жень – человек, шень – корень). Кстати, в европейской культуре подобным растением была мандрагора.

Мандагора-древо любви.... (почитаема в Египте)



В легендах со времён Древнего Египта корню мандрагоры приписывалась волшебная сила. В германской мифологии слово обозначало первоначально «демонический дух» пророчества, затем — крошечное существо в облике человека, которое могло сделать своего хозяина богатым. По суеверию, корень мандрагоры «кричит и стонет», когда его вырывают из земли. Есть легенда, что мандрагора растёт из человеческого сердца. В давние времена было известно, что корень растения действует подобно опиатам, поэтому он широко применялся при изготовлении амулетов, любовных «приворотов», как средство от бесплодия.
В 30 главе книги Бытия Рахиль, младшая жена Иакова, уступает супружеское ложе своей сестре Лие, старшей жене Иакова, в обмен на найденные в поле сыном Лии Рувимом несколько мандрагор.

Древняя легенда Китая повествует о том, что женьшень имеет необычайную силу: чудесное растение умеет превращаться не только в лесных зверей, например, в тигра, но даже в человека.


Рецензии