Ада. Ада. Адада. Ад

Ад, адат, ада, адада...

Адат, или ада (араб.— обычай, привычка;; мн.ч — араб.  — ‘а;да;т;) — обычай, пережиточные нормы доисламских правовых комплексов, а также реалии правовой жизни, не отражённые в шариате. Адат представляет собой совокупность обычаев и народной юридической практики в самых разнообразных сферах имущественных, семейных и тому подобных отношений.

В разработках исламских законоведов понятие адат сливается с понятием урф (араб. ;) и является его синонимом.

Адад (Адду) (аккад. dAdad;) — бог непогоды в аккадской мифологии, податель бури, ветра, молний, грома и дождя, воплощение разрушительных и созидательных сил природы. В текстах на аккадском языке этим именем также обозначали Ишкура, образ которого со временем слился с образом Адада. Известен со староаккадского периода.

Один из эпитетов Адада — «господин плотины небес, дарующий плодородие и насылающий засуху». Изображался с быком как символом плодородия и неукротимости одновременно. Эмблемой Адада был двузубец или трезубец молнии, что характерно для богов, связанных с водной стихией и плодородием.(бог Перун/Перуница)
/буря, ветер, гром, молния, дождь, царская власть/
Оружие его- пучок молний, топор/ропот)
Животное бога Бык(иврит) - пар.
Тур-Алеф- Азь..

Имя бога имеет семитские корни: оно восходит к корню *hdd; само слово addu в переводе с аккадского означает «гроза». От корня *hdd произошло имя бога грозы и в западносемитской мифологии: Хадад, Хадду, Хадда (см. Хадад).

Баал-Хаддад (Баал-Хаддат, Баал-Хадат) — в ханаанской мифологии бог грома и бури, а также владыка земли и плодородия (в этом качестве выступает как умерщвляемое и воскресаемое божество). Баал-Хаддад рассматривается как одно из имен Баала. Многократно упомянут в Ветхом Завете, в том числе в именах сирийских царей: Бар-Хадад, Хадад-Эзер.
Баал (общесемит. ba;l; финик. , др.-евр. или[Бел], [Бааль], [Ваал]; букв. «хозяин, владыка»
Баал/бел(белый) /Владыка.
Вспомним :Агни-йога:"Владыка".

В Угарите Баал высоко почитался под именем Балу, имел эпитет Силач и Бык, был сыном бога Дагана, его сестрой и возлюбленной была *Анат («источник», богиня источников). Мог изображаться в облике могучего быка или воина в рогатом шлеме, что связывает его с Зевсом, Зевсом-Аммоном, вавилонским Зевсом-Баалом./Анат/тана(танаха,танаим/има(иврит)мама.)

Ба(иврит)входящий.
Вал-собрание лучших.
Ал,алла:целостность, альность, высота.
Баал- творец всего мира, Вселенной, затем бог-*оплодотворитель.

По некоторым версиям, Шамаш и Иштар — его дети; даже Нуску (огонь) также является его сыном.
                Его супруга — Нингаль, «великая госпожа».


Одним из занятий этой богини и её жриц было толкование снов. В одном плаче на шумерском языке описывается, как Нингаль безуспешно пыталась с богами помешать разрушению Ура.

Написание полного именя:
Бог Великая госпожа сила.

Ад:вечность.
Ад:свиток и мудрости писание на коже.
            АгАда
Пасхальная Агада (реже встречается также произношение Хаггада) (ивр.  также ивр., hаггада; шель Пе;сах) — сборник молитв, благословений, комментариев к Торе и песен, прямо или косвенно связанных с темой Исхода из Египта и ритуалом праздника Песах. Чтение Пасхальной Аггады в ночь праздника Песах (с 14 на 15 нисана) — обязательная часть седера.
Аггада, также Аг­а­да, Ха­га­да, Хаг­га­да; (ивр.  ивр.  «повествование») — большая область иудейской литературы Устного Закона (Талмуда) и более поздних Мидрашей, не относящаяся к законодательной части, именуемой Галахой.

По со­ста­ву своему Агада очень раз­но­об­раз­на, но в значительной степени она построена на символических формах повествования. К используемым жанрам принадлежат притчи, басни, параболы, аллегорические и гиперболические рассказы.
В Агаде различаются два вида басен: эзоповская басня, известная у талмудистов под названием «басни о лисе», — и краткие рассказы об остроумных и ловких проделках разных шутников в затруднительных случаях, обозначенные в Талмуде общим именем «басни мыльщиков» (то есть краснобаев, балагуров). Оба эти вида творчества были в ходу у таннаев (I век н. э.) и впоследствии почти сошли на нет; так, один из позднейших авторов жалуется, что к его времени известны всего три «басни о лисицах», в то время как таннаи р. Меир знал до трехсот таких басен.
..................................
Адэм ад(иврит) - навечно, навеки веков
Яарот ад(ивр) - первобытные леса.
Яр/йар/рай/сад райский.
Ярко ад(ивр) - вечнозеленый
Мини ад(иврит) - испокон веку.


Рецензии