Шри Ауробиндо. Богатства. Аллегории... 2. ч

Шри Ауробиндо. Богатства. Золотой заслон....

"Подразумевается, что золотой заслон есть то же самое, что и низшая, скрывающая истина, ритам (tam), о которой говорится в ведийском стихе; «наилучшее из тел богов» – то же, что и «прекраснейшая форма Солнца», это высочайший Свет, иной и более великий, чем любой внешний свет; великая формула Упанишад «Он – это я» соответствует Тому Единому, tad ekam, стиха Ригведы; выражение «десять сотен стоящих вместе» (Саяна говорит, что это лучи Солнца, и смысл, очевидно, таков) воспроизводится в мольбе к Солнцу «направить и собрать его лучи», дабы сделать зримой его наивысшую форму.

 Солнце, упоминаемое в обоих отрывках, выступает – неизменно в Веде и часто в Упанишадах – как Божество наивысшей Истины и Знания, а его лучи – как свет(Свет/Шхина:божественное присутствие) , исходящий из этой высшей Истины и Знания."


                Ритам(Тело богов, тело истины) там(истина) Рита-огненое вращение, преображение хаоса в порядок....

 "Из этого примера, который можно подкрепить и другими, ясно, что провидец Упанишад куда лучше понимает смысл древней Веды, нежели средневековый комментатор-ритуалист со всеми своими гигантскими познаниями, и значительно лучше, чем современный и в корне отличный от него ум европейского ученого.

      Есть определенные психологические термины, которые должны последовательно пониматься в их истинном смысле, если мы хотим обнаружить их внутреннее или эзотерическое значение. Помимо Истины, ритам(Рита:вращение трансформация хаоса в порядок) , очень часто повторяется в гимнах слово

           дхи (dh;), которое нужно всегда понимать как «мысль».

Это естественное значение дхи, соответствующее позднейшему слову «буддхи»; это слово означает мысль, понимание, разум, а во множественном числе «мысли», dhiya;.
                Огненная мысль:Буддхи.(пробужденная мысль) "

Бина; (др.-евр. ;;;;;;;; b;n;h; «Разум»; «Ум»; «Мысль»
Бина( мать) и Малхут ( дочь)


 В общепринятом толковании этому слову приписываются разнообразнейшие значения: «вода», «работа», «жертвоприношение», «пища» и т. д., а также и «мысль».
Вода- милосердие,радость,Тора.
"Тора называется водой". Потому как поднимает ма”н с помощью Торы,
МАН- молитва.



" Однако в нашем поиске должны последовательно брать это слово в его обычном и естественном значении и смотреть, каков будет результат."
 
"Слово кету (ketu)(семь) обычно значит «луч», но имеет еще и такие значения, как «интеллект», «суждение» и «интеллектуальное восприятие».
Луч-суждение, интеллект, восприятие.... Интуиция...."

" Сопоставляя те места в Веде, где встречается это слово, можно прийти к заключению, что оно означает луч восприятия или интуиции; например, при помощи луча интуиции, ketun;, Сарасвати дает нам осознать великие воды; скорее всего, в этом смысл тех лучей, которые исходят из Высочайшего основания вверху и направлены вниз; это интуитивные проблески знания, предстающие в виде лучей Солнца Истины и Света.(Озарение Шхины-истинное знание)


"Слово крату (kratu) обыкновенно обозначает действие или жертвоприношение, но помимо этого еще и разум, силу или решимость и, в особенности, силу разума, которая определяет собой действие, – волю. Для эзотерического прочтения Веды мы можем воспользоваться как раз этим последним значением."


 Агни есть провидческая воля, kavikratu, он есть «воля в сердце»,
(воля Ху и мудрость Сиа едут на языках огня сердца-Египет)

"Воля в сердце- kratur h;di."

" И наконец, слово шравас (;ravas), которое постоянно употребляется в Веде в значении «слава», тоже толкуется комментаторами как «пища», но эти значения не везде подходят и очень часто лишены всякого смысла или неуместны.
Слава-пища богов.... Молитва, воспитание.... Гимн божественный... Творящее слово богов...
Раскрытие внутреннего голоса, являющегося пищу духа, воспевающего, ведущего, кормящего.... Озарения рождают процесс творения, возможность стать спутником Солнца... Стать сотварцом... Прославиться в творчестве творца... Питать в творчестве дух... Расширять сознание....

" Дело в том, что ;ravas – слово, производное от корня ;ru («слышать») – употребляется и в прямом значении («слух») или в значении гимна или молитвы (такие значения признает за ним и Саяна), из чего можно заключить, что это слово надо понимать как «нечто услышанное» или как знание, полученное нами в результате слышания."
Бина- слушать./ Слышать...
Бина- Мир ...
Слава- Ход( меркурий: звезда: левая нога/ Слава,величие- слово).

Полученное знание как озарение-мгновенное понимание сути... Шхина есть голос... Маггид-внутренний духовный учитель... Тот кто ведёт, говорит, визуализирует образ. Маггид-внутренний имеет функцию духовного водителя(вождя-гора/ведущий/) Малхут(Хе вторая/дочь матери своей/невеста/Царство невесты/Шхина(едина в Хохме Отце мудрости и Шхине Матери  как понимание сути...) - жизненная Сила начала существования.Шхина(свет)-присутствие бога в мире. Она луч (рука) проявление, бытие бога.... (иврит)

 Риши говорят о себе как о слышащих Истину, satya;ruta;,

(риши:символ пера, пера мудрости. (Шхине это свет Хохмы-ее свет есть крылья мудрости и на этих крыла мы подымаемся как на обложке. Облако есть Шхина. На облоке Моисей восходит в гору....Его обнимает Шхина. Он обучен (кольцо) с Шхиной(со светом божественного присутствия, с Маат(Богиней Истины, правды) Оперение крыльев Великой матери... Объятия сих крыл(Гриф обнимает царя) -
"обьятие знания, полученное таким путем, как о Шрути. Мы можем предположить, что в эзотерическом смысле Веды шравас есть вдохновение или вдохновенное знание, и обнаружим, что это значение слова везде оказывается совершенно уместным; так, когда риши говорит о ;rav;;si, которые либо поднимаются ввысь, либо нисходят сверху, то здесь явно нет связи ни с пищей, ни со славой, зато слово употреблено совершенно уместно и осмысленно, если имеются в виду вдохновения, восходящие вверх к Истине или низводящие Истину вниз, к нам. Такой метод мы можем использовать повсеместно, но обсуждать его далее здесь у нас нет возможности. В сжатых рамках этого введения приходится довольствоваться общими положениями, которые призваны дать читателю начальное представление об эзотерическом методе толкования Веды."
      "Но что же тогда составляет сокровенную суть, эзотерический смысл, который проявляется благодаря такому пониманию Веды? Это именно то, что мы и предполагали, исходя из самой природы исканий мистиков, где бы они ни происходили. Это также есть, как и следовало ожидать, исходя из реального направления развития индийской культуры, древняя форма духовной истины, находящей свое завершение в Упанишадах; сокровенное знание Веды есть семя, развившееся впоследствии в Веданту.
Мысль, вокруг которой сосредоточено все остальное, это поиск Истины, Света, Бессмертия. Существует Истина, более глубокая и высокая, нежели истина внешнего существования, Свет – более великий и высокий, нежели свет человеческого понимания, – дающийся нам через вдохновение или откровение, бессмертие, к которому должна возвыситься душа. Нам надо найти путь к этому, войти в соприкосновение с этой Истиной и Бессмертием, sapanta ;tam am;tam , родиться в Истине, расти в ней, вознестись в духе в мир Истины и жить в нем. Сделать это – значит соединиться с Божественностью и совершить переход от бренности к бессмертию. Это первое и главное положение ведических мистиков."

Египет:золото или золотой свет, золотое тело богини.... Золото есть вечное тело силы богов. Тело знания небесное тело - небэ(знание) зайна(Зина) - высшее знание, озарение, понимание глубиной сути всех вещей... Пророчество рождённые образами сердца. Раскрытие свистка души... Взгляд на мир очами сердца...



" Платоники, развивая учения древних мистиков, утверждали, что наша жизнь связана с двумя мирами – миром высшей истины, который можно назвать духовным, и миром, в котором мы живем, миром души, заключенной в плоть, который произошел от высшего, но опустился вниз, погрузившись в низшую истину и в низшее сознание."


Два мира суть един.... Ибо именно здесь мы обретает вечное тело силы богов. Мы рождаемся богами... Именно на земле можно восстановить меч, стальной меч мысли огненной /меч духа.....

"Ведические мистики придерживались этого учения в более конкретной и прагматической форме, так как обладали опытом обоих миров. Истина в нашем мире есть истина низшего порядка, потому что она смешана с неистиной и заблуждением, an;tasya bh;re; , но есть мир или обитель Истины, sadanam ;tasya , где изначально пребывает Истина, Порядок и Беспредельность, satyam ;tam b;hat , где все представляет собой Сознание-Истину, все есть ;tacit.
Путь трансформации хаоса в порядок - рождение Солнца(Закон упорядочивания Рита) ... Падение в материю-свертывание свитка-воскрешение или пробуждение :есть развёртывание свитка.Оба процесса связаны в сути движения и развития. Это есть процесс инвалюции(свертывание мумии свитка/ сна/смерти) и эвалюции(развёртывание свитка-воскрешение, пробуждение, возврат к истине....) "

      Есть много промежуточных миров, вплоть до тройных небес с их светом, но это – мир высочайшего света, мир Солнца Истины, svar, или Великое Небо(Небэ:знание) . Нам требуется отыскать путь в это Великое Небо, путь Истины, ;tasya panth;;, или путь богов, как его иногда называют(обрести вечное тело силы богов-золотое тело/сердце являет золотое сияние.... Трансформируясь в кристалл камень.... Чинтамани. Камень являет родник.... Озарение....) .
" Это – второе положение мистиков. Третье сводится к тому, что наша жизнь есть битва между силами Света и Истины, бессмертными Богами, и силами Тьмы."

Это внутренняя трансформация, алхимия преображения духа!


"Последние упоминаются под различными именами: это – Вритра и вритры, вала и пани, дасью и их цари. Нужно призвать на помощь Богов, чтобы сокрушить противодействие этих сил Тьмы, которые скрывают Свет и отнимают его у нас, которые не дают течь рекам Истины, ;tasya dh;r;;, потокам с Неба, и всеми способами препятствуют возвышению души. Мы должны призвать Богов посредством внутреннего жертвоприношения и Словом пробудить их в нас, в этом и заключается особая сила Мантры принести им жертвенные дары, тем самым обеспечивая их ответные дары и пролагая себе путь восхождения к цели.
      Элементы внешнего жертвоприношения используются в Веде в качестве символов внутреннего жертвоприношения и приношения в жертву самого себя; мы отдаем то, чем мы являемся, и то, чем располагаем, дабы богатства божественной Истины и Света смогли низойти в нашу жизнь и стать элементами нашего внутреннего рождения в Истине – в нас должны развиться правильное мышление, правильное понимание, правильное действие, которые будут
          мышлением, побуждением и действием этой высшей Истины,
 ;tasya pre;;, ;tasya dh;ti;, и через них мы должны созидать себя в этой Истине.

Жертвоприношение:
Наше жертвоприношение есть путешествие, паломничество и битва – путешествие к Богам; и мы совершаем это путешествие вместе с Агни(Стать и быть спутником Ра(Солнца) Египет) , внутренним Огнем, который служит нам проводником и предводителем.


 Составляющие нашего человеческого бытия этот мистический Огонь возносит в бессмертное бытие, в Великое Небо, и проявления божественного бытия нисходят в нас.

 Подобно тому как сущностные положения Ригведы есть семя учения Веданты, ее внутренняя практика и дисциплина есть семя позднейшей практики и дисциплины Йоги. Наконец, вершиной учения ведических мистиков является тайна единой Реальности, eka; satили tad ekam , которая станет основой Упанишад.

Аум Тат Сат(Сат бытие/Сус бытие-существование)

" Боги, силы Света и Истины, суть энергии и имена Единого, каждый Бог – это все Боги, каждый несет всех их в себе: существует единая Истина, tat satyam , и единое блаженство, и это то, к чему мы должны совершить наше восхождение."

"Однако в Веде это положение по большей части еще едва проглядывает из-под покрова тайны. В Веде есть и многое другое, но это положение составляет ядро всего учения."

     " Предлагаемое мной истолкование было подробно изложено в серии статей под общим названием «Тайна Веды», публиковавшихся в философском ежемесячнике «Арья» лет тридцать назад; статьи появлялись по мере того, как я разрабатывал теорию, поэтому серия не охватывает всего, да и писались статьи без общего, хорошо продуманного плана, отдельной книгой они не выходили и пока недоступны читателю. Статьи сопровождались переводами ряда гимнов Ригведы, скорее толкованиями, нежели переводами, – которым было предпослано пояснение «Учения мистиков». Впоследствии планировалось подготовить полный перевод гимнов к Агни из всех десяти мандал – перевод, близкий к оригиналу; переводы гимнов к Агни из второй и шестой мандал, а также нескольких гимнов из первой мандалы впервые публикуются в этой книге. Однако для того, чтобы заложить научную основу для выводов из моей гипотезы, потребовалось бы подготовить издание всей Ригведы или большей ее части, толкуя каждое санскритское и английское слово, давая пояснения к важным положениям текста и доказывая правомерность интерпретации отдельных слов и целых стихов, не говоря уже о подробных комментариях для окончательного уточнения смысла таких ключевых слов, как ta,(Та) ;ravas, kratu, ketu и т. д., существенных для эзотерического истолкования. Все это тоже планировалось, но в планы вторглись более значительные заботы постоянного характера, которые не оставили времени для выполнения столь серьезного замысла. Данное введение было написано для тех читателей переводов гимнов, которые могли оказаться в растерянности без пояснений. Кроме того, в книгу включены отрывки из не печатавшегося ранее «Учения мистиков». Для тех, кто читает на санскрите, текст Ригведы приводится в оригинале. Тем не менее эти переводы не замышлялись как научная работа, предназначенная для обоснования гипотезы; цель публикации только в том, чтобы представить гимны в устойчивой форме для последователей учения и для тех, кто склонен видеть в Ведах нечто большее, нежели обычную литургию, и желал бы узнать, в чем заключается эзотерический смысл этого древнего Писания...
Шри Аурбиндо. Откровения древней мудрости. Веды, Упанишады, Бхагавадгита."

 Шри Ауробиндо.


Рецензии