Хет или Хат. Страх. Хати. Шхина15
Понятие: Диалектика «убегания и возвращения» между абсолютным единством Бога и кажущейся множественностью Творения.
Смысл названия буквы: Страх; жизненная сила.
Форма в написаниии: Противодействующие силы Вав и Заин(меч, стрела, копье....) соединены вверху аркой.
Число: 8.
Пространство: Рак(В египте-Скарабей:предвечное божество:Хепер) .
Время: Месяц Тамуз.
Человек: Правая рука.
Качество: Зрение.
На иврите:
страх - хат
Хат(Хати) - Египет.... Значение.... (ХатХор-поле, поместье Хора.... Плат.... Головной убор фараона.... Судья(хати)) суд(егип) - СонРа
Хет — это буква жизни (ивр. хаим). Согласно учению хасидизма, есть два уровня жизни:
«сущностная» и «оживляемая».
Сам Бог находится в состоянии «Сущностной жизни».
А его созидательная сила, постоянно пронизывающая всю реальность, есть «жизнь оживляемая».
Притча про Хет
В городе, где жил рабби Моше Софер, известный как Хатам-Софер, было принято, что ученики ешивы квартировались у зажиточных граждан, поскольку общежития при ешиве не было.
Один человек решил уклониться от необходимости содержать ешиботника:
«Ребе, — сказал он Хатам-Соферу, — у парня, который живет у меня, нет буквы “хет”.»
«Что вы имеете в виду?» — спросил раввин.
«Парень на святом языке — бахур. У моего гостя нет буквы “хет”. То есть, он — бур, невежда!»
Хатам-Софер улыбнулся: «Он-то, может, и невежда, а вот если у поддерживающего тех, кто изучает Тору, не будет буквы “хет”, из махзик (поддерживающий) такой человек превратится в мазик (вредящий)».
Иероглифический смысл буквы Хет — возделанное «поле», где созревают посевы. Это наводит на мысли о тяжелом труде и усилиях, а также о приросте и богатстве. «Полем», то есть сферой приложения усилий, может быть та область, где добиваются плодов мира и изобилия, но также и поле боя и борьбы. Впрочем, в любом случае именно на этом поле Завоеватель из предшествующей, седьмой буквы должен пустить в ход свое Оружие — отточенный меч или острую стрелу, — чтобы достичь с его помощью превосходства над теми силами, что препятствуют дальнейшей эволюции человека; то же Оружие может использоваться как орудие труда, необходимое, чтобы возделываемое поле принесло обилие плодов.
Один из раскрыты и показаны мне образов явился картину как горизонт превратился в огромный поток реки.... Люди кричали что из воды выбросил на берег 2 рыб... Зримо видела я образ огромного кита....
Левиафан( ливьятан), в Библии — морское животное (в современном иврите — кит).
Часто упоминается наряду с сухопутным аналогом бхемот, морскими чудовищами нахаш или нахаш бариах, таннин и рахав и олицетворением моря — ям, предстающими либо как пример непостижимости величия и тайны Божественного творения (Пс. 104:26; 148:7; Иов 40:15–41:26, где прообразом Левиафана служит, возможно, крокодил), либо как воплощающие злое начало и враждебные Богу существа, с которыми Он воюет и которых побеждает в конце времен (Ис. 27:1; 51:9–10; Пс. 74:14; 89:11; 91:13; Иов 9:13; 26:12; 40:25).
Египет(крокодил, собака, змея-хаос/сила огненная, мощь)Посох Сетха-пес пустынный, огненная сила. Крокодил на спине богини Таурт.(Рыбка на спине её картина с молоком, маслом, вином..... Или мед в соте(воск есть мумия-яма есть могила или пещера в горе....
В апокалиптической литературе, в апокрифах и псевдоэпиграфах, а также в Аггаде приводится ряд гиперболических описаний невероятной величины и силы Левиафана и бхемот (обычно отождествляемого в последнем источнике с шор ха-бар — `диким быком`). Согласно Первому апокалипсису Баруха, их мясом «в то время [то есть “в конце дней”] будут кормиться все, кто останется» (29:4), а автор Первой (Эфиоп.) книги Эноха (Ханоха) утверждает, что в эсхатологические времена «будут... таннин-самка, называемая ливьятан... и таннин-самец, имя которого бхемот» (60:7–8; ср. ББ. 74б). Толкуя стих 40:30 книги Иов, амора Иоханан бар Наппаха предсказывает, что из мяса Левиафана, убитого архангелом Гавриэлем, Бог устроит пир праведникам, которым они будут наслаждаться, сидя в шатре, сделанном из кожи Левиафана (ББ. 75а). Согласно другой аггаде, Левиафан вступит с «диким быком» в бой, в котором погибнут оба (Лев. Р. 13:3). В литературе каббалы чета Левиафан олицетворяет силы зла и порока (Зохар 1:34б и 35б).
Легенда о бое Левиафана с «диким быком» и пире благочестивых включена в рифмованный пиют Акдамут-миллин, написанный на арамейском языке и приписываемый литургическому (см. литургия) поэту Меиру бен Ицхаку Нехораю (11 в.), который в ашкеназских общинах (см. ашкеназы) распевают в антифон кантор и молящиеся особым традиционным напевом перед чтением Торы в праздник Шаву‘от.
Свидетельство о публикации №121061502499